Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Гаджикурбановой К.А. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБОУ города Москвы "Школа N 2073" (далее - Заказчик N 1), ГБОУ города Москвы "Школа N 2075" (далее - Заказчик N 2), ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией ГБОУ города Москвы "Школа N 2073" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений ГБОУ Школа 2073 и ГБОУ Школа 2075 в 2018 году (номер извещения 0873500000817000748) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком N 1, Заказчиком N 2, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 11.01.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявителем в адрес Заказчика N 1 своевременно не направлен подписанный государственный контракт и обеспечение контракта в виде банковской гарантии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего Заявителю возможность подписания проекта государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 548 873,02 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 7 565 752,51 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 закона о контрактной системе.
26.12.2017 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0873500000817000748-3, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
Из представленных Оператором электронной площадки материалов следует, что 29.12.2017 Заказчиком направлен проект государственного контракта для подписания. При этом 06.01.2018 Заявителем направлен протокол разногласий. Заказчиком 09.01.2018 размещен доработанный государственный контракт. Регламентированный срок для подписания - 12.01.2018.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил и предоставил графические изображения информации, что не уклонялся от заключения контракта и 11.01.2018 разместил проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 11.01.2018 N БГ-2017/46192, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Однако, 15.01.2018 Заказчиком N 1 сформирован протокол отказа от заключения государственного контракта N 0873500000817000748-8 по следующему основанию: "проект контракта и/или документа об обеспечении исполнения контракта электронного аукциона N 0873500000817000748, подписанный ЭП участника закупки, с которым заключается контракт, не направлен оператору электронной площадки в установленные законом сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 11.01.2018 в 18:44 на сайте Оператора электронной площадки подписанные Заявителем проект государственного контракта и обеспечение исполнения контракта отменены.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих действия Заявителя об отмене подписанного электронной цифровой подписью проекта государственного контракта и обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в ненаправлении подписанных электронной цифровой подписью государственного контракта и банковской гарантии, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Гаджикурбановой К.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику N 1, N 2, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.01.2018 N 18/44/105/58 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.