Определение Верховного Суда РФ от 31 января 2018 г. N 307-КГ17-21473
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучив кассационную жалобу от 22.11.2017 Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - УФК по Республике Карелия, казначейство) на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2017 по делу N А26-10526/2016, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.10.2017 по тому же делу
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" (далее - ФГБУК "Кижи", учреждение) к казначейству о признании недействительными пунктов 1, 2 и 3 представления от 19.10.2016 N 06-18-19/12-23693, пунктов 1, 2 и 3 предписания от 19.10.2016 N 06-18-19/12-23692 и резолютивной части указанного предписания в части обязания обеспечить возврат денежных средств в сумме 3 488 844 руб. в доход федерального бюджета, установила:
решением Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2017, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.10.2017, заявленные требования удовлетворены частично, признаны недействительными пункты 1 и 3 представления, пункты 1 и 3 предписания, а также содержащееся в предписании требование об обеспечении возврата в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 3 441 144 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, УФК по Республике Карелия просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, казначейством проведена выездная проверка соблюдения ФГБУК "Кижи" в 2015 году условий предоставления и использования средств субсидии из федерального бюджета, выделенных на выполнение государственного задания и содержание имущества учреждения.
В ходе проверки, в частности, установлено, что в нарушение положений действующего законодательства средства субсидии направлялись учреждением на уплату в 2015 году налога на недвижимое имущество, переданное в аренду, а также на компенсацию расходов работников учреждения, связанных с проездом к месту проведения отпуска и обратно, на оплату транспортных услуг общества с ограниченной ответственностью "Аэроэкспресс" в целях проезда к аэропортам города Москвы, а также сервисных услуг, предоставляемых пассажирам в купейном вагоне скорого фирменного поезда. Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств в указанной части составила 3 441 144 руб.
Результаты проверки отражены казначейством в акте от 05.09.2016, в адрес ФГБУК "Кижи" выдано предписание от 19.10.2016 N 06-18-19/12-23692 и представление от 19.10.2016 N 06-18-19/12-23693, в пунктах 1 и 3 которых изложено событие указанных нарушений бюджетного законодательства, на учреждение возложена обязанность возместить в бюджет денежные средства, использованные нецелевым образом.
Признавая оспариваемые правовые акты в названной части недействительными, суды руководствовались статьями 265, 306.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455, Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного постановления, утв. Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, следует читать как "от 26.06.2015 N 640"
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды нашли, что нецелевое расходование бюджетных средств в действиях ФГБУК "Кижи" отсутствует.
Судами учтено, что финансирование расходов на уплату налога на спорное имущество, сдаваемое в аренду, учтено Министерством культуры Российской Федерации при расчете размера субсидии, предоставляемой учреждению в 2015 году. Выделенные средства использованы учреждением в соответствии с их целевым назначением, сумма произведенных расходов на уплату налога на имущество не превышает сумму субсидии, предоставленную по данному направлению.
Относительно расходов на компенсацию работникам учреждения расходов на проезд к месту использования отпуска судами приняты во внимание особенности транспортной инфраструктуры города Москвы, территориальная удаленность аэропортов и их нахождение в пригородной зоне.
В кассационной жалобе УФК по Республике Карелия возражает против позиции судов, считая, что действующее законодательство не допускает использование финансовых средств, выделяемых учредителем на финансовое обеспечение бюджетного учреждения, на оплату расходов, связанных с содержанием имущества, переданного в аренду.
Вместе с тем, как усматривается из содержания судебных актов, спорное имущество (причалы) продолжало использоваться учреждением в целях оказания государственных услуг в соответствии с требованиями, определенными в государственном задании; отчет об исполнении государственного задания за 2015 год принят Министерством культуры Российской Федерации без замечаний; все показатели государственного задания учреждением в 2015 году выполнены. При таких обстоятельствах довод кассационной жалобы подлежит отклонению.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление новых обстоятельств по делу, что в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать в передаче кассационной жалобы Управления Федерального казначейства по Республике Карелия для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 31 января 2018 г. N 307-КГ17-21473 по делу N А26-10526/2016
Текст определения официально опубликован не был