Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Методика
расчета показателей эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении
А.1 Удельную тормозную силу рассчитывают для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем по результатам измерения тормозных сил
на колесах КТС раздельно для автомобиля-тягача (седельного тягача) и прицепа (полуприцепа), Н:
,
где - тормозная сила i-го колеса, Н;
- вертикальная реакция опорной поверхности на i-e колесо КТС в момент регистрации i-й тормозной силы для стендов, оборудованных весоизмерительными средствами, или зарегистрированная при неподвижных колесах для стендов, не оборудованных весоизмерительными средствами;
- число осей КТС.
Допускается вычислять суммарную вертикальную реакцию , Н, опорной поверхности на колеса КТС в снаряженном состоянии (вес КТС в статике) по справочным данным о массе
снаряженного КТС:
,
где - ускорение свободного падения,
=9,8
.
А.2 Относительную разность F, %, тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси КТС по результатам измерения тормозных сил на колесах в момент достижения порога проскальзывания опережающим колесом оси:
,
где - тормозная сила правого колеса проверяемой оси, Н;
- тормозная сила левого колеса проверяемой оси, Н;
- наибольшая из указанных тормозных сил, Н.
А.3 Допускается вычисление тормозного пути (в метрах) для начальной скорости торможения
по результатам определения установившегося замедления
КТС при торможении, времени запаздывания t и времени нарастания
замедления (см. приложение Б) по формуле
,
где - начальная скорость торможения КТС, км/ч;
- время запаздывания замедления, с;
- время нарастания замедления, с;
- установившееся замедление,
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.