В целях разъяснения процедуры согласования с Федеральной антимонопольной службой проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), в соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ФАС России сообщает следующее.
В соответствии пунктом 1 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, после согласования проектов соответствующих решений с Федеральной антимонопольной службой.
Федеральная антимонопольная служба обращает внимание, что не требует процедуры согласования с ФАС России:
- принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, не предусматривающих установление новых либо изменение действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, в случае если принятие таких нормативных правовых актов связано с приведением законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, вносящих изменения юридико-технического (редакционного) характера в действующие решения об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, и не предусматривающих установление новых либо изменение действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты.
Вместе с тем, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования цен и тарифов, необходимо направлять в адрес Федеральной антимонопольной службы (125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3) и на официальный электронный адрес ФАС России (delo@fas.gov.ru) копии всех принятых нормативных правовых актов, соответствующих вышеуказанным критериям, в срок, не превышающий 1 месяца со дня их принятия.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, в каких случаях с ФАС России не требуется согласовывать решения органов исполнительной власти регионов об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Первое - принятие нормативных правовых актов, не предусматривающих установление новых либо изменение действующих предельных размеров надбавок, если это связано с приведением законодательства регионов в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Второе - принятие актов, вносящих изменения юридико-технического (редакционного) характера в действующие решения и не предусматривающих установление новых либо изменение действующих показателей.
Однако в ФАС России необходимо направлять копии всех нормативных правовых актов, соответствующих вышеуказанным критериям, в срок, не превышающий 1 месяца со дня их принятия.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2018 г. N ИА/7043/18 "О разъяснении процедуры согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был