Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5.3
Нанесение увеличенных знаков опасности и маркировки на грузовые транспортные единицы
5.3.1 Нанесение увеличенных знаков опасности
5.3.1.1 Положения по нанесению увеличенных знаков опасности
5.3.1.1.1 Общие положения
.1 Увеличенные знаки опасности, маркировка и знаки опасности должны размещаться на внешней поверхности грузовых транспортных единиц для предупреждения о том, что в транспортной единице заключены опасные грузы, представляющие риск, исключая случаи, когда знаки опасности и/или маркировка грузовых единиц/упаковок ясно видимы снаружи грузовой транспортной единицы.
.2 Способы нанесения увеличенных знаков опасности и маркировки, как это требуется в 5.3.1.1.4 и 5.3.2, на грузовых транспортных единицах должны быть такими, чтобы содержащиеся в них сведения оставались распознаваемыми на грузовых транспортных единицах после пребывания их в морской воде в течение по меньшей мере трех месяцев. При выборе пригодных способов маркировки следует учитывать легкость и удобство, с которыми маркировка наносится на поверхность грузовой транспортной единицы.
.3 все увеличенные знаки опасности, панели оранжевого цвета, маркировка и знаки опасности должны быть удалены с грузовых транспортных единиц или закрыты после разгрузки опасных грузов или их остатков, обусловивших необходимость применения этих увеличенных знаков опасности, панелей оранжевого цвета, маркировки и знаков опасности.
5.3.1.1.2 Увеличенные знаки опасности должны размещаться на наружной поверхности грузовых транспортных единиц для предупреждения о том, что в транспортной единице заключены опасные грузы, представляющие риск. Увеличенные знаки опасности должны соответствовать основному виду опасности груза, содержащегося в грузовой транспортной единице, за исключением следующего:
.1 увеличенные знаки опасности не требуются на грузовых транспортных единицах, в которых перевозится любое количество взрывчатых веществ подкласса 1.4 группы совместимости S; и
.2 на грузовых транспортных единицах, в которых перевозятся вещества и изделия более чем одного подклассов класса 1, требуется размещать увеличенные знаки опасности, указывающие только наиболее высокий из видов опасности.
Увеличенные знаки опасности должны располагаться на контрастном фоне, либо иметь обрамление в виде пунктирного или сплошного внешнего контура.
Для случая опасных грузов класса 9 увеличенные знаки опасности должны отвечать образцу знака опасности N 9, приведенному в 5.2.2.2.2; образец N 9А в качестве увеличенных знаков опасности использоваться не должен.
5.3.1.1.3 Увеличенные знаки опасности должны наноситься также для дополнительных видов опасности, для которых требуется знак дополнительной опасности в соответствии с 5.2.2.1.2.
Однако на грузовые транспортные единицы, заключающие грузы более чем одного класса, нет необходимости наносить увеличенные знаки дополнительной опасности, если вид опасности, указываемый этим увеличенным знаком, уже указан на увеличенном знаке основной опасности.
5.3.1.1.4 Требования к нанесению увеличенных знаков опасности
5.3.1.1.4.1 Грузовые транспортные единицы, заключающие опасные грузы или остатки опасных грузов, должны нести ясным образом различимые увеличенные знаки опасности, как указано ниже:
.1 на грузовом контейнере, полуприцепе или съемной цистерне: по одному знаку на каждой из боковых сторон и торцевых сторон грузовой транспортной единицы. Съемные цистерны емкостью не более 3000 л могут нести увеличенные знаки опасности либо, как альтернатива, нести обычные знаки опасности только на двух противолежащих боковых сторонах;
.2 на железнодорожном вагоне: по меньшей мере на каждой из боковых сторон;
.3 на съемной цистерне с несколькими отсеками (секциями), содержащей более чем одно опасных веществ: на каждой из боковых сторон в месте расположения соответствующих отсеков. Если для всех отсеков требуется размещение одних и тех же увеличенных знаков опасности, они могут быть нанесены только единожды на боковых сторонах; и
.4 на любой иной грузовой транспортной единице: по меньшей мере на двух боковых сторонах и на задней торцевой стенке грузовой единицы.
5.3.1.1.5 Специальные положения для класса 7
5.3.1.1.5.1 Крупногабаритные грузовые контейнеры, в которых перевозятся упаковки, исключая освобожденные, а также цистерны, должны нести четыре увеличенных знака опасности, отвечающих образцу N 7D на рисунке. Увеличенные знаки опасности должны быть закреплены в вертикальном положении на каждой из боковых сторон, а также на каждой из торцевых сторон крупногабаритного контейнера или цистерны. Любые увеличенные знаки опасности, не связанные с содержимым, должны быть удалены. Вместо одновременного использования знаков опасности и увеличенных знаков опасности, в качестве альтернативы допускается использование только увеличенных знаков опасности, указанных для образцов N 7A, 7B и 7C, исключая минимальные размеры, приведенные на рисунке в 5.3.1.2.2.
5.3.1.1.5.2 Железнодорожные и автодорожные транспортные средства, перевозящие упаковки, транспортные пакеты или грузовые контейнеры, несущие любые из знаков, приведенных в 5.2.2.2.2 как образцы N 7A, 7B, 7C и 7E, или транспортирующие партии грузов на условиях исключительного использования, должны иметь указанные на рисунке (образец N 7D) увеличенные знаки опасности на каждой из:
.1 двух наружных боковых стенок в случае железнодорожного транспортного средства;
.2 двух наружных боковых стенок и на внешней задней стенке в случае автодорожного транспортного средства.
В случае отсутствия на транспортном средстве боковых стенок увеличенные знаки опасности могут быть закреплены непосредственно на самом перевозочном средстве при условии, что они легко различимы; в случае цистерн или грузовых контейнеров, имеющих физически крупные габариты, наличия увеличенных знаков опасности на этих цистернах и контейнерах будет достаточно. Если у транспортных средств отсутствуют необходимые размеры поверхностей для размещения увеличенных знаков опасности, размеры увеличенного знака опасности, приведенного на рисунке, могут быть уменьшены до 100 мм. Любые увеличенные знаки опасности, не связанные с содержимым, должны быть удалены.
5.3.1.2 Спецификации увеличенных знаков опасности
5.3.1.2.1 За исключением предусмотренного в 5.3.1.2.2 для увеличенного знака опасности грузов класса 7 и маркировки вещества-загрязнителя моря в 5.3.2.3.2, общий вид увеличенных знаков опасности должен отвечать указанному на рисунке ниже:
Увеличенный знак опасности должен иметь форму квадрата, развернутого на угол 45° (форму ромба). Минимальные размеры должны составлять 250 х 250 мм (от кромки до кромки увеличенного знака опасности). Линия, лежащая внутрь от кромок, должна быть параллельна им и отстоять от них на расстоянии 12,5 мм. Символ и линия внутри кромок должны отвечать по цвету знаку опасности для класса или подкласса рассматриваемых опасных веществ. Символ или цифровой код класса или подкласса должны располагаться и иметь размеры, пропорциональные предписанным в 5.2.2.2 для соответствующих класса или подкласса рассматриваемых опасных веществ. Увеличенный знак опасности должен указывать цифровой код класса или подкласса (а для грузов класса 1 - литеру группу совместимости) рассматриваемых опасных веществ способом, предписанным в 5.2.2.2 для соответственного знака опасности с использованием цифр высотой не менее 25 мм. Если размеры не указаны, все характеристики должны быть примерно пропорциональны указанным.
Примечание: положения 5.3.1.2.1 Кодекса МКМПОГ (с поправками 36-12) могут применяться до 31 декабря 2016 года.
5.3.1.2.2 Для класса 7 увеличенный знак опасности должен иметь минимальные габаритные размеры 250 мм х 250 мм (за исключением разрешенного в 5.3.1.1.5.2) с черной линией, отстоящей на 5 мм от кромок внутрь знака и параллельно им, в остальных отношениях он должен соответствовать образцу, показанному на рисунке ниже. Если используются иные размеры, должны быть выдержаны соответствующие пропорции. Высота цифры "7" должна составлять не менее 25 мм. Цвет фона верхней половины увеличенного знака опасности должен быть желтым, а нижней половины - белым; цвет трилистника и напечатанного текста на знаке должен быть черного цвета. Использование слова "РАДИОАКТИВНО/RADIOACTIVE" в нижней половине не является обязательным с тем, чтобы позволить использовать этот увеличенный знак опасности для указания надлежащего номера ООН для груза/партии грузов.
5.3.2 Маркировка грузовых транспортных единиц
5.3.2.0 Указание надлежащего отгрузочного наименования
5.3.2.0.1 Надлежащее отгрузочное наименование содержимого должно быть нанесено долговечным образом на по меньшей мере обе боковые стороны:
.1 грузовых транспортных единиц-цистерн, содержащих опасные грузы;
.2 контейнеров для массовых грузов, содержащих опасные грузы;
.3 любой иной грузовой транспортной единицы, содержащей упакованные однородные опасные грузы, для которых нанесения увеличенного знака опасности, номера ООН или знака загрязнителя моря не требуется. Как вариант, может быть нанесен номер ООН.
5.3.2.0.2 Надлежащее отгрузочное наименование грузов должно быть нанесено буквами высотой не более 65 мм. Надлежащее отгрузочное наименование должно иметь контрастирующий с фоном цвет. Для съемных цистерн вместимостью менее 3000 л указанный размер может быть уменьшен до 12 мм.
5.3.2.1 Указание номеров ООН
5.3.2.1.1 За исключением грузов класса 1, номер ООН должен указываться согласно требованиям настоящей главы на партиях грузов:
.1 твердых веществ, жидкостей или газов, перевозимых в грузовых транспортных единицах-цистернах, в том числе на каждой из секций многосекционной грузовой транспортной единицы-цистерны;
.2 упакованных опасных грузов с массой брутто свыше 4000 кг, которым назначен только один номер ООН и которые являются единственным опасным грузом в грузовой транспортной единице;
.3 неупакованных материалов НУА-1 или ОПРЗ-1 класса 7 в транспортном средстве или на нем, либо в грузовом контейнере, либо в цистерне;
.4 упакованных радиоактивных материалов с одним номером ООН в транспортном средстве или на нем, либо в грузовом контейнере, когда требуется его транспортировка на условиях исключительного использования;
.5 твердых опасных грузов в контейнерах для массовых грузов.
5.3.2.1.2 Номер ООН для грузов должен указываться в виде цифр черного цвета высотой не менее 65 мм, либо:
.1 на белом фоне в зоне под символом и над номером класса или подкласса и литеры группы совместимости образом, не закрывающим другие требуемые элементы знака и не отвлекающих от них (см. 5.3.2.1.3); или
.2 на оранжевой прямоугольной панели высотой не менее 120 мм и шириной не менее 300 мм, с черной окантовкой шириной 10 мм, размещаемой непосредственно рядом с каждым из увеличенных знаков опасности или маркировки вещества-загрязнителя моря (см. 5.3.2.1.3). Для съемных цистерн вместимостью не более 3000 л номер ООН может быть нанесен на прямоугольную панель оранжевого цвета, имеющую соответственно уменьшенные размеры, размещенную на наружной поверхности цистерны, знаками высотой не менее 25 мм. Если нанесения увеличенного знака опасности или маркировки загрязнителя моря не требуется, номер ООН должен быть нанесен непосредственно рядом с надлежащим отгрузочным наименованием.
5.3.2.1.3 Примеры указания номеров ООН
5.3.2.2 Маркировка веществ с повышенной температурой
5.3.2.2.1 Грузовые транспортные единицы, содержащие вещество, которое перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре, равной или превышающей 100°С, либо в твердом состоянии при температуре, равной или превышающей 240°С, должны нести на каждой из боковых сторон и на каждой из торцевых стенок показанный на рисунке ниже маркировочный знак.
Маркировочный знак должен быть выполнен в форме равностороннего треугольника. Цветом знака должен быть красный. Минимальный размер сторон должен составлять 250 мм, за исключением съемных цистерн вместимостью не более 3000 л, для которых размер сторон может быть уменьшен до 100 мм. Если размеры не приведены, все характеристики должны быть примерно пропорциональными указанным.
5.3.2.2.2 В дополнение к знаку повышенной температуры, на обеих сторонах съемной цистерны или изолирующего кожуха, непосредственно рядом со знаком повышенной температуры, цифрами высотой не менее 100 мм, должно быть долговечным образом нанесено значение максимальной температуры вещества, ожидаемой во время перевозки.
5.3.2.3 Маркировочный знак вещества-загрязнителя моря
5.3.2.3.1 За исключением предусмотренного в 2.10.2.7, грузовые транспортные единицы, заключающие вещества-загрязнители моря, должны нести ясно различимые маркировочные знаки загрязнителей моря в местах, указанных в 5.3.1.1.4.1.
5.3.2.3.2 Маркировочные знаки загрязнителей моря для грузовых транспортных единиц должны соответствовать 5.2.1.6.3, за исключением минимальных размеров, которые должны составлять 250 мм х 250 мм. Для съемных цистерн вместимостью не более 3000 л эти размеры могут быть уменьшены до 100 мм х 100 мм.
5.3.2.4 Ограниченные количества
Грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, должны нести увеличенные знаки опасности и маркировку согласно 3.4.5.5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.