Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6.3
Положения по конструкции и испытаниям тары для инфекционных веществ категории А подкласса 6.2
6.3.1 Общие положения
6.3.1.1 Положения настоящей главы применяются к таре, предназначенной для перевозки инфекционных веществ категории А.
6.3.2 Положения о таре
6.3.2.1 Положения настоящего раздела о таре основаны на указанных в 6.1.4 видах тары, используемых в настоящее время. С учетом достижений науки и техники, использование видов тары с технико-эксплуатационными характеристиками, отличающимися от приводимых в настоящей главе, не возбраняется при условии, что они являются в равной мере эффективными, приемлемыми для компетентного органа и способными успешно пройти испытания, описанные в 6.3.5. Иные, нежели описанные в положениях настоящего Кодекса Методы испытаний, являются приемлемыми при условии, что они являются равноценными им.
6.3.2.2 Тара должна быть изготовлена и испытана в соответствии с программой обеспечения качества, удовлетворяющей компетентный орган, с целью гарантировать, что каждая из единиц тары отвечает положениям настоящей главы.
Примечание: стандарт ИСО 16106:2006 Тара - Транспортные упаковки для опасных грузов - Тара, контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ) и крупногабаритная тара для опасных грузов - Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001, предоставляет приемлемые руководящие указания по возможным процедурам.
6.3.2.3 Изготовители тары и предприятия, занимающиеся ее последующей реализацией, должны предоставлять информацию о процедурах, которым надлежит следовать, и описание типов и размеров затворов (включая требуемые уплотнения), а также любых других компонентов, необходимых для обеспечения способности транспортных единиц в предъявляемом к перевозке виде выдерживать применимые эксплуатационные испытания, предусмотренные настоящей главой.
6.3.3 Коды для обозначения типов тары
6.3.3.1 Коды для обозначения типов тары приведены в 6.1.2.7.
6.3.3.2 За кодом тары могут следовать литеры "U" или "W". Литера "U" обозначает специальную тару, соответствующую положениям 6.3.5.1.6. Литера "W" означает, что тара, хотя и принадлежит к типу, указанному в коде, изготовлена в соответствии со спецификацией, отличающейся от указанных в 6.1.4 характеристик, однако считается равноценной согласно положениям 6.3.2.1.
6.3.4 Маркировка
Примечание 1: маркировка указывает, что тара, на которую она нанесена, соответствует типу конструкции, успешно прошедшему испытания, и отвечает положениям настоящей главы, относящимся к изготовлению, но не к использованию этой тары.
Примечание 2: маркировка предполагает оказание помощи изготовителям тары, восстанавливающим ее предприятиям, пользователям тары, перевозчикам и регламентирующим органам.
Примечание 3: маркировка не всегда предоставляет полную информацию об уровнях испытаний и т.п., поэтому для получения таких сведений может потребоваться обращение к сертификату соответствия, протоколам испытаний или реестру тары, успешно прошедшей испытания.
6.3.4.1 Каждая единица тары, предназначенная для использования в соответствии с положениями настоящего Кодекса, должна иметь на видном месте долговечную и разборчивую маркировку таких по отношению к ней размеров, которые делали бы ее ясно видимой. Грузовые единицы массой брутто более 30 кг должны иметь маркировку или ее копию на верхней части или на боковой поверхности тары. Буквы, цифры и символы должны иметь высоту не менее 12 мм, за исключением тары вместимостью 30 л или 30 кг или менее, когда они должны иметь высоту не менее 6 мм, и тары вместимостью 5 л или 5 кг и менее, когда они должны быть сообразного с тарой размера.
6.3.4.2 На тару, отвечающую положениям настоящего раздела и 6.3.5, должна быть нанесена следующая маркировка:
а) символ ООН для тары:
Этот символ не должен использоваться ни для каких-либо иных целей, кроме подтверждения того, что тара, мягкий контейнер для массовых грузов, съемная цистерна или МЭГК отвечают соответствующим требованиям глав 6.1, 6.2, 6.3, 6.5, 6.6, 6.7 или 6.9;
b) кодовое обозначение типа тары в соответствии с положениями 6.1.2;
c) текст "ПОДКЛАСС 6.2"/"CLASS 6.2";
d) две последние цифры года изготовления тары;
e) обозначение государства, санкционировавшего нанесение маркировки, в виде отличительного знака транспортных средств, участвующих в международном дорожном движении;
f) наименование изготовителя или иное идентификационное обозначение тары, предписанное компетентным органом;
g) для тары, отвечающей положениям 6.3.5.1.6, литера "U" должна следовать непосредственно за маркировочным знаком, требуемым в b) выше; и
h) каждый из элементов маркировки, применяемых согласно подпунктам a)-g).
6.3.4.3 Маркировка должна быть нанесена в последовательности, указанной в 6.3.4.2 a)-g); каждый из маркировочных знаков, требуемых этими подпунктами, должен быть ясным образом отделен от других, например, косой чертой или пробелом с тем, чтобы он мог быть без труда распознан. Примеры см. в 6.3.4.4.
Любая дополнительная маркировка, разрешенная компетентным органом, должна позволять корректное распознавание маркировки, требуемой в 6.3.4.1.
6.3.4.4 Пример маркировки
|
4G/CLASS 6.2/06 |
согласно 6.3.4.2 a), b), c) и d) |
S/SP-9989-ERIKSSON |
согласно 6.3.4.2 e) и f) |
6.3.5 Положения по испытаниям тары
6.3.5.1 Содержание и периодичность испытаний
6.3.5.1.1 Тип конструкции каждого из видов тары должен пройти испытания как указано в настоящем разделе в соответствии с процедурами, установленными компетентным органом.
6.3.5.1.2 Каждый тип конструкции тары должен успешно пройти предписанные в настоящей главе испытания до использования тары. Тип конструкции тары определяется конструкцией, размером, материалом и его толщиной, способом изготовления и погрузки, и может предусматривать различные способы обработки поверхности. К одному типу конструкции относится тара, отличающаяся от прототипа лишь меньшей расчетной высотой.
6.3.5.1.3 Серийные образцы продукции должны проходить испытания, осуществляемые через интервалы времени, установленные компетентным органом.
6.3.5.1.4 Испытания должны, кроме того, проводиться повторно при каждом изменении конструкции, материала или способа изготовления тары.
6.3.5.1.5 Компетентным органом может быть разрешено проведение выборочных испытаний тары, лишь в небольшой степени отличающейся от испытанного типа, например меньшими размерами или меньшей массой нетто первичных емкостей; а также такой тары, как барабаны и ящики, изготовляемые с незначительным уменьшением их габаритного(ых) размера(ов).
6.3.5.1.6 Первичные (внутренние) емкости любого типа могут быть объединены во вторичной (промежуточной) таре и перевозиться без проведения испытаний в жесткой наружной таре при следующих условиях:
.1 жесткая наружная тара должна успешно пройти испытания в соответствии с 6.3.5.2.2 вместе с хрупкими (например, из стекла) первичными емкостями;
.2 общая совокупная масса брутто первичных емкостей не должна превосходить половины массы брутто первичных емкостей, использованных при испытании сбрасыванием, предусмотренном в .1, выше;
.3 толщина прокладочного материала между первичными емкостями и между первичными емкостями и наружной поверхностью вторичной тары не должна быть меньше соответствующих значений толщины в таре, прошедшей первоначальные испытания; если в первоначальном испытании использовалась только одна первичная емкость, толщина прокладочного материала между первичными емкостями не должна быть меньше толщины прокладочного материала между наружной поверхностью вторичной тары и первичной емкостью, использовавшейся в первоначальном испытании. Если первичные емкости используются либо в меньшем количестве, либо имеют меньший размера по сравнению с количеством и размером первичных емкостей, использованных в первоначальном испытании сбрасыванием, для заполнения пустот должен использоваться дополнительный прокладочный материал;
.4 жесткая наружная тара в порожнем состоянии должна успешно пройти испытание на штабелирование, предусмотренное в 6.1.5.6. Общая масса одинаковых грузовых единиц должна быть основана на значении совокупной массы грузовых единиц, использовавшихся при испытании сбрасыванием, предусмотренном в .1 выше;
.5 для первичных емкостей, содержащих жидкости, должен быть размещен абсорбирующий материала в количестве, достаточном для поглощения всего жидкого содержимого первичных емкостей;
.6 если жесткая наружная тара, предназначенная для первичных емкостей с жидкостями, не защищена от течи, либо если она предназначена для первичных емкостей для твердых веществ и не может предотвратить их высыпание, должны быть предусмотрены средства удержания жидкого или твердого содержимого при утечке или высыпании в виде непроницаемого для течи вкладыша, мешка из полимерного материала или иного столь же эффективного средства; и
.7 помимо маркировки, предписанной в 6.3.1.1 a)-f), на тару должна быть нанесена маркировка в соответствии с 6.3.4.2 g).
6.3.5.1.7 Компетентным органом в любое время могут быть потребованы доказательства, путем проведения испытаний в соответствии с настоящим разделом, что серийно изготавливаемая тара отвечает положениям по испытаниям типа конструкции.
6.3.5.1.8 На одном образце могут быть произведены несколько испытаний при условии, что это не повлияет достоверность их результатов, и при условии утверждения компетентным органом.
6.3.5.2 Подготовка тары к испытаниям
6.3.5.2.1 Образцы каждого из видов тары должны быть подготовлены так же, как для перевозки, исключая случай жидких или твердых инфекционных веществ, которые должны быть заменены водой или, если предусматривается кондиционирование при температуре -18°С, водой с антифризом. Каждая из первичных емкостей должна быть заполнена до не менее чем 98% ее вместимости.
Примечание: термин "вода" для испытаний при -18°С включает растворы воды с антифризом с минимальным удельным весом 0,95.
6.3.5.2.2 Испытания и требуемое количество образцов
Испытания, требуемые для различных типов тары
Тип тары*(а) |
Требуемые испытания |
|||||||
Жесткая наружная тара |
Первичная емкость |
Орошение 6.3.5.3.6.1 |
Выдержка на холоде |
Сбрасывание 6.3.5.3 |
Сбрасывание, дополнительно |
Пробой |
Штабелирование |
|
Пластмасса |
Прочие |
Кол-во образцов |
Кол-во образцов |
Кол-во образцов |
Кол-во образцов |
Кол-во образцов |
Кол-во образцов |
|
Ящик из фиброкартона |
х |
|
5 |
5 |
10 |
Требуется на одном образце, если тара предназначена для заполнения сухим льдом |
2 |
Требуется на трех образцах при испытании тары с литерой "U", как определено в 6.3.5.1.6 для конкретных положений. |
|
х |
5 |
0 |
5 |
2 |
|||
Барабан из фиброкартона |
х |
|
3 |
3 |
6 |
2 |
||
|
х |
3 |
0 |
3 |
2 |
|||
Ящик из пластмассы |
х |
|
0 |
5 |
5 |
2 |
||
|
х |
0 |
5 |
5 |
2 |
|||
Барабан/канистра из пластмассы |
х |
|
0 |
3 |
3 |
2 |
||
|
х |
0 |
3 |
3 |
2 |
|||
Ящики из других материалов |
х |
|
0 |
5 |
5 |
2 |
||
|
х |
0 |
0 |
5 |
2 |
|||
Барабаны/канистры из других материалов |
х |
|
0 |
3 |
3 |
2 |
||
|
х |
0 |
0 |
3 |
2 |
------------------------------
*(а) "Тип тары" определяет категории тары для целей проведения испытаний в зависимости от вида тары и характеристик материалов, из которых она изготовлена..
Примечание 1: в случае, когда первичная емкость изготовлена из двух или более материалов, испытание определяет материал, наиболее уязвимый для повреждений.
Примечание 2: для выбора испытания или подготовки образца для испытаний материалы вторичной емкости в расчет не принимаются.
Пояснения для использования таблицы
Если испытуемая тара состоит из наружного ящика из фиброкартона с первичной емкостью из пластмассы, до испытания на ударную прочность пять образцов должны быть подвергнуты испытанию орошением (см. 6.3.5.3.6.1), и еще пять образцов должны быть выдержаны при -18°С (см. 6.3.5.6.3.2) до испытания сбрасыванием. Если тара предназначена для сухого льда, еще один одиночный образец должен быть подвержен пятикратному испытанию сбрасыванием после выдержки в соответствии с 6.3.5.3.6.3.
Тара, подготовленная в виде, предъявляемом к перевозке, должна быть подвергнута испытаниям, указанным в 6.3.5.3 и 6.3.5.4. Для наружной тары заголовки таблицы относятся к фибровому картону или аналогичным материалам, свойства которых могут быстро ухудшаться под воздействием влаги; к пластмассам, которые при низких температурах могут приобретать хрупкость; к прочим материалам, таким как металл, на свойства которого влага или температура не оказывают влияния.
6.3.5.3 Испытание сбрасыванием
6.3.5.3.1 Образцы должны быть подвергнуты сбрасыванию свободным падением на неупругую горизонтальную плоскую массивную жесткую ударную площадку с высоты 9 м, как указано в 6.1.5.3.4.
6.3.5.3.2 Если образцы имеют форму ящика, должны быть сброшены пять образцов, каждый в указанной ниже ориентации:
.1 дном, плашмя;
.2 верхом, плашмя;
.3 плашмя на боковую длинную стенку;
.4 плашмя на торцевую стенку; и
.5 на угол.
6.3.5.3.3 Если образцы имеют форму барабана, должны быть сброшены три образца, каждый в указанной ниже ориентации:
.1 диагонально на утор верхнего дна, причем центр тяжести должен располагаться по вертикали над точкой удара;
.2 диагонально на утор нижнего дна; и
.3 на бок.
6.3.5.3.4 Тогда как образец должен быть сброшен в требуемом положении, допускается, что в силу аэродинамического эффекта удар может произойти в ином положении образца.
6.3.5.3.5 После соответствующей серии сбрасываний утечки содержимого из первичной(ых) емкости(ей), которая(ые) должна(ы) оставаться защищенной(ыми) прокладочным/абсорбирующим материалом во вторичной упаковке, происходить не должно.
6.3.5.3.6 Специальная подготовка испытательного образца к испытанию сбрасыванием
6.3.5.3.6.1 Фиброкартон - Испытание орошением водой
Наружная тара из фиброкартона: образец должен быть подвергнут орошению водой, имитирующему осадки в виде дождя интенсивностью приблизительно 5 см в час в течение по меньшей мере одного часа. Затем он должен быть подвергнут испытанию, предусмотренному в 6.3.2.5.1.
6.3.5.3.6.2 Пластмассовые материалы - выдержка на холоде
Первичные емкости или внешняя тара из пластмассы: температура испытуемого образца и его содержимого должна быть понижена до -18°С или ниже в течение по меньшей мере 24 часов, и после извлечения из этой среды в течение 15 минут образец должен быть подвергнут испытанию, описанному в 6.3.5.3.1. Если образец содержит сухой лед, продолжительность выдержки должна быть сокращена до 4 часов.
6.3.5.3.6.3 Тара, предназначенная для удержания сухого льда - Дополнительное испытание сбрасыванием
Если тара предназначена для размещения сухого льда, кроме испытания, предписанного в 6.3.5.3.1, должно быть проведено дополнительное испытание и, где применимо, дополнительное к испытаниям, предписанным в 6.3.5.3.6.1 или 6.3.5.3.6.2. Один образец должен быть выдержан до полного испарения всего сухого льда, после чего он должен быть сброшен в одном из положений, описанных в 6.3.5.3.2, причем это положение должно наиболее вероятным образом иметь результатом отказ тары.
6.3.5.4 Испытание на пробой
6.3.5.4.1 Тара массой брутто 7 кг или менее
Образцы должны быть установлены на горизонтальную твердую поверхность. Стальной цилиндрический стержень массой по меньшей мере 7 кг диаметром 38 мм, ударный торец которого имеет радиус скругления кромки не более 6 мм (см. ниже), должен свободно сбрасываться в вертикальном положении с высоты 1 м, измеренной от ударного торца стержня до подвергаемой удару поверхности образца. Один образец должен быть установлен на свое основание. Второй образец должен устанавливаться в положении, перпендикулярном тому, в котором находился первый образец. В каждом случае стальной стержень должен быть нацелен на нанесение удара по первичной емкости. После нанесения каждого из ударов допускается пробой вторичной тары при условии, что утечки содержимого из первичной(ых) емкости(ей) не происходит.
6.3.5.4.2 Тара массой брутто, превышающей 7 кг
Образцы должны сбрасываться на торец стального цилиндрического стержня. Стержень должен быть установлен вертикально на твердую горизонтальную поверхность. Он должен иметь диаметр 38 мм, а его верхний конец должен иметь радиус скругления кромки, не превышающий 6 мм (см. ниже). Стержень должен выступать над горизонтальной поверхностью на высоту, равную по меньшей мере расстоянию между центром первичной(ых) емкости(ей) и внешней поверхностью наружной тары, но не менее 200 мм. Один образец должен сбрасываться вертикально с высоты 1 м, измеренной от конца стального стержня в перевернутом положении. Второй образец должен сбрасываться с той же высоты в положении, перпендикулярном тому, в котором был сброшен первый образец. В каждом случае тара должна быть ориентирована таким образом, чтобы стальной стержень мог пробить первичную(ые) емкость(и). После каждого из ударов допускается пробой вторичной тары при условии, что утечки содержимого из первичной(ых) емкости(ей) не происходит.
6.3.5.5 Протокол испытаний
6.3.5.5.1 Для пользователей тары должен быть оформлен и предоставлен им протокол испытаний в письменном виде, содержащий по меньшей мере следующие сведения:
.1 наименование и адрес учреждения, которое провело испытания;
.2 наименование и адрес заявителя (при необходимости);
.3 однозначным образом определяемый номер протокола испытаний;
.4 даты проведения испытаний и оформления протокола;
.5 изготовитель тары;
.6 описание типа конструкции тары (например, размеры, материалы, затворы, толщина и т.п.), включая способ изготовления (например, формование раздувом), которое может включать чертеж(и) и/или фотографию(и);
.7 максимальная вместимость;
.8 характеристики содержимого, использовавшегося при испытаниях;
.9 описание испытаний и результаты;
.10 протокол испытаний должен быть подписан с указанием имени и должности подписавшего.
6.3.5.5.2 Протокол испытаний должен содержать заявление о том, что тара, подготовленная так, как она предъявляется к перевозке, была испытана в соответствии с требованиями настоящей главы, и что в случае использования иных методов упаковки или иных компонентов тары протокол может оказаться недействительным. Экземпляр протокола испытаний должен быть передан компетентному органу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.