Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7.5
Размещение и сегрегация на судах ро-ро
Примечание: для облегчения ознакомления с настоящими требованиями и оказания содействия обучению соответствующего персонала, иллюстрации, применимые к требованиям к сегрегации на судах ро-ро, приведены в MSC/Circ.1440.
7.5.1 Введение
7.5.1.1 Положения настоящей главы применяются к размещению и сегрегации грузовых транспортных единиц, перевозимых в судовых грузовых помещениях для колесной техники.
7.5.1.2 Для судов типа ро-ро, на которых имеются надлежащим образом оборудованные места, обеспечивающие постоянное размещение контейнеров во время перевозки, к контейнерам, перевозимым в этих помещениях, применяются положения главы 7.4
7.5.1.3 Для судов типа ро-ро, имеющих обычные грузовые помещения, к таким помещениям применяются положения главы 7.6.
7.5.1.4 Если на одно и то же шасси в грузовом помещении для колесной техники погружены более чем один контейнер, для контейнеров применяются положения по сегрегации главы 7.4.
7.5.2 Положения по размещению
7.5.2.1 Операции погрузки и разгрузки каждого из грузовых помещений для колесной техники должны осуществляться под наблюдением либо рабочей группы, состоящей из лиц из числа комсостава и других членов экипажа, либо назначенных капитаном ответственных лиц.
7.5.2.2 Во время рейса доступ в такие помещения пассажиров и других неуполномоченных лиц должен быть разрешен только в том случае, если такие лица сопровождаются уполномоченным членом экипажа.
7.5.2.3 Все двери, ведущие непосредственно в эти помещения, должны быть надежно заперты во время рейса, а на видных местах должны быть размещены объявления или знаки, запрещающие вход в такие помещения.
7.5.2.4 Перевозка опасных грузов в любом грузовом помещении для колесной техники, в котором вышеуказанные положения выполнить невозможно, должна быть запрещена.
7.5.2.5 Устройства закрытия отверстий между грузовыми помещениями для колесной техники, машинными и жилыми помещениями должны быть устроены образом, не допускающим проникновения опасных паров и жидкостей в такие помещения. Такие отверстия должны обычно быть надежно закрыты при наличии на борту опасных грузов, за исключением обеспечения доступа для уполномоченных лиц или для использования в чрезвычайной ситуации.
7.5.2.6 Опасные грузы, требующие перевозки только на палубе, не должны перевозиться в закрытых грузовых помещениях для колесной техники, однако могут перевозиться в открытых грузовых помещениях для колесной техники при условии утверждения Администрацией.
7.5.2.7 Воспламеняющиеся газы или жидкости, имеющие температуру вспышки менее 23°C з.с., не должны размещаться в закрытых грузовых помещениях для колесной техники или в помещениях специальной категории на пассажирских судах, исключая случаи, когда:
- конструкция, устройство и оборудование помещения отвечают положениям правила II-2/19 СОЛАС с поправками, или правила II-2/54 СОЛАС с поправками, принятыми в резолюциях, указанных в правиле II-2/1.2.1, по принадлежности, а система вентиляции работает обеспечивая по меньшей мере шесть воздухообменов в час; либо
- система вентиляции помещения работает обеспечивая по меньшей мере десять воз- духообменов в час, а для несертифицированных безопасных электрических систем в помещении имеется возможность их отключения иным, нежели удаление предохранителей, способом в случае отказа системы вентиляции или при любых иных обстоятельствах, способных с вероятностью вызвать скопление воспламеняющихся паров.
В противном случае разрешается размещение только на палубе.
7.5.2.8 Грузовые транспортные единицы с воспламеняющимися газами или жидкостями с температурой вспышки менее 23°C з.с., перевозимые на палубе, должны быть размещены на расстоянии в по меньшей мере 3 м от любых потенциальных источников воспламенения.
7.5.2.9 Механическое оборудование для охлаждения или нагревательное оборудование, установленное на любой грузовой транспортной единице, не должно работать во время рейса при размещении в закрытом грузовом помещении для колесной техники или в помещении специальной категории на пассажирском судне.
7.5.2.10 Электрическое оборудование для охлаждения или нагревательное оборудование, установленное на любой грузовой транспортной единице, размещенной в закрытом грузовом помещении типа ро-ро или в помещении специальной категории на пассажирском судне, не должно работать, если в этой грузовой транспортной единице или в этом помещении присутствуют воспламеняющиеся газы или жидкости, имеющие температуру вспышки менее 23°C з.с., исключая случаи, когда:
- конструкция, устройство и оборудование помещения отвечают положениям правила II-2/19 СОЛАС с поправками, или правила II-2/54 СОЛАС с поправками, принятыми в резолюциях, указанных в правиле II-2/1.2.1, по принадлежности; либо
- система вентиляции помещения работает обеспечивая по меньшей мере десять воздухообменов в час, а для всех электрических систем в помещении имеется возможность их отключения иным, нежели удаление предохранителей, способом в случае отказа системы вентиляции или при любых иных обстоятельствах, способных с вероятностью вызвать скопление воспламеняющихся паров;
- и, в любом случае, оборудование для охлаждения или нагревательное оборудование грузовой транспортной единицы должно отвечать положениям пункта 7.3.7.6.
7.5.2.11 На судах, кили которых заложены до 1 сентября 1984 года, для которых правило II-2/20 Конвенции СОЛАС с поправками, или правила II-2/37 и 38 СОЛАС с поправками, принятыми резолюциями, указанными в правиле II-2/1.2.1, не являются применимыми к закрытым грузовым помещениям типа ро-ро, должна быть предусмотрена механическая вентиляция к удовлетворению Администрации. Вентиляторы системы должны работать в течение всего времени пребывания транспортных средств в таких помещениях.
7.5.2.12 Если использование непрерывного вентилирования в закрытом грузовом помещении типа ро-ро ином, нежели помещение специальной категории на пассажирском судне, не осуществимо практически, вентиляторы должны работать ежедневно в течение ограниченного периода времени, насколько позволяет погода. В любом случае перед разгрузкой вентиляторы должны работать в течение разумного периода времени. В конце периода грузовое помещение ро-ро должно быть проверено на отсутствие газов. Если вентилирование не является непрерывным, электрические системы, не сертифицированные как безопасные, должны быть отключены.
7.5.2.13 Капитан судна, перевозящего опасные грузы в грузовых помещениях ро-ро, должен обеспечить, чтобы в ходе операций погрузки и разгрузки, а также во время рейса, уполномоченный член экипажа или ответственное лицо проводили регулярные проверки этих помещений для заблаговременного выявления любой опасности.
7.5.3 Положения по сегрегации
7.5.3.1 Положения по сегрегации для грузовых транспортных единиц на судах типа ро-ро приведены в таблице в 7.5.3.2.
7.5.3.2 Таблица сегрегации для грузовых транспортных единиц на судах ро-ро
Примечание: все переборки и палубы должны быть стойкими к пожару и жидкостям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.