Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7.4
Размещение и сегрегация на контейнеровозах
Примечание: для облегчения ознакомления с настоящими требованиями и оказания содействия обучению соответствующего персонала, иллюстрации, применимые к требованиям по сегрегации на контейнеровозах, приводятся в MSC/Circ.1440.
7.4.1 Введение
7.4.1.1 Положения настоящей главы применяются к размещению и сегрегации контейнеров, отвечающих определению контейнера по терминологии Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года с поправками, перевозимых на палубе и в грузовых трюмах контейнеровозов, или на палубе и в грузовых трюмах судов иных типов при условии, что места для их размещения оборудованы надлежащим образом с тем, чтобы обеспечить постоянное размещение контейнеров в ходе перевозки.
7.4.1.2 Для судов, перевозящих контейнеры в обычных грузовых помещениях, не оборудованных надлежащим образом для постоянного размещения контейнеров, применяются положения главы 7.6.
7.4.1.3 Для размещения МУКИ РЫБНОЙ НЕСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ/FISHMEAL, UNSTABILIZED (N ООН 1374), МУКИ РЫБНОЙ СТАБИЛИЗИРОВАННОЙ/FISHMEAL, STABILIZED (N ООН 2216) и МУКИ КРИЛЕВОЙ/KRILL MEAL (N ООН 3497) в контейнерах применяются также положения 7.6.2.7.2.2.
7.4.1.4 Для размещения АММОНИЯ НИТРАТА/AMMONIUM NITRATE (N ООН 1942), УДОБРЕНИЯ НА ОСНОВЕ АММОНИЯ НИТРАТА/AMMONIUM NITRATE BASED FERTILIZER (N ООН 2067 и 2071) в контейнерах используются также применимые положения 7.6.2.8.4 и 7.6.2.11.1.
7.4.2 Требования к размещению
7.4.2.1 Положения для контейнеровозов без люковых крышек
Опасные грузы должны перевозиться только в трюмах контейнеровозов без люковых крышек или вертикально над такими трюмами, если:
.1 опасные грузы разрешены для перевозки под палубой, как указано в Перечне опасных грузов; и
.2 трюм контейнеровоза без люковых крышек полностью отвечает положениям правила II-2/19 Конвенции СОЛАС 74 с поправками, либо правила II-2/54 Конвенции СОЛАС 74 с поправками, принятыми резолюциями, указанными в правиле II-2/1.2.1, по принадлежности.
7.4.2.2 Положения для судов с крышками люков, частично непроницаемыми при воздействии моря
7.4.2.2.1 Положения для крышек люков, частично непроницаемых при воздействии моря, с эффективными сточными каналами
7.4.2.2.1.1 Крышки люков, частично непроницаемые при воздействии моря, оборудованные эффективными сточными каналами/effective gutterbars, могут рассматриваться в качестве "стойких к пожару и жидкости" для целей размещения и сегрегации контейнеров, содержащих опасные грузы, на контейнеровозах, оборудованных такими люковыми закрытиями. Кроме того, требования по сегрегации должны соответствовать требованиям 7.4.3.2.
7.4.2.2.1.2 Если требуется размещение "не вдоль той же самой вертикальной линии, если не разделено палубой/not in the same vertical line unless separated by a deck", контейнеры, содержащие опасные грузы, не должны размещаться на любом ярусе непосредственно над свободным проходом между крышками люков/clear gap, если грузовой трюм не отвечает соответствующим требованиям в отношении класса и температуры вспышки опасных грузов, указанным в правиле II-2/19 Конвенции СОЛАС 74 с поправками, либо правиле II-2/54 Конвенции СОЛАС 74 с поправками, принятыми резолюциями, указанными в правиле II-2/1.2.1, по принадлежности. Кроме того, контейнеры, содержащие несовместимые опасные грузы, не должны размещаться в пределах соответствующих уязвимых вертикальных линий/sensitive vertical lines под палубой.
7.4.2.2.2 Положения для крышек люков, частично непроницаемых при воздействии моря, без эффективных сточными каналов
7.4.2.2.2.1 Если люковые крышки не оборудованы эффективными сточными каналами, контейнеры, содержащие опасные грузы, не должны размещаться на таких люковых крышках, если грузовой трюм не отвечает соответствующим требованиям в отношении класса и температуры вспышки опасных грузов, указанным в правиле II-2/19 Конвенции СОЛАС 74 с поправками, или правиле II-2/54 Конвенции СОЛАС 74 с поправками, принятыми резолюциями, указанными в правиле 11-2/1.2.1, по принадлежности.
7.4.2.2.2.2 Если люковые крышки не оборудованы эффективными сточными каналами, следующее применяется в случае, когда в 7.4.3.3 требуется размещение "не вдоль той же самой вертикальной линии".
7.4.2.2.2.3 Если контейнеры, содержащие опасные грузы, размещены на палубе, контейнеры с несовместимыми опасными грузами не должны размещаться в пределах соответствующих уязвимых вертикальных линий любого из свободных проходов между крышками люков по обе стороны от крышки люка под палубой.
7.4.2.2.2.4 Если контейнеры, содержащие опасные грузы, размещены под палубой в пределах соответствующих уязвимых вертикальных линий свободного прохода между крышками люков, контейнеры с несовместимыми опасными грузами не должны размещаться на люках над трюмом*.
7.4.2.3 Положения для контейнеров с воспламеняющимися газами и легковоспламеняющимися жидкостями
7.4.2.3.1 На грузовых судах валовой вместимостью 500 и более и на пассажирских судах, построенных до 1 сентября 1984 года, а также на грузовых судах валовой вместимостью менее 500, построенных до 1 февраля 1992 года, контейнеры с воспламеняющимися газами или воспламеняющимися жидкостями с температурой вспышки менее 23°C з.с. должны размещаться только на палубе, если Администрацией не утверждено иное.
7.4.2.3.2 Контейнер с воспламеняющимися газами или легковоспламеняющимися жидкостями с температурой вспышки менее 23°C з.с., перевозимый на палубе, должен размещаться на расстоянии в по меньшей мере 2,4 м от любого потенциального источника воспламенения.
7.4.2.3.3 Контейнер, перевозимый при регулируемой температуре, не принадлежащий к сертифицированному безопасному типу, не должен размещаться под палубой вместе с контейнерами, содержащими воспламеняющиеся газы или жидкости с температурой вспышки менее 23°C з.с.
7.4.2.4 Положения о вентиляции
7.4.2.4.1 На грузовых судах валовой вместимостью 500 или более и на пассажирских судах, построенных до 1 сентября 1984 года, а также на грузовых судах валовой вместимостью менее 500, построенных до 1 февраля 1992 года, контейнеры со следующими опасными грузами могут быть размещаться под палубой только в том случае, если грузовое помещение оборудовано механической вентиляцией, и если размещение под палубой разрешено в Перечне опасных грузов:
- опасные грузы подкласса 2.1;
- опасные грузы класса 3 с температурой вспышки менее 23°C з.с.;
- опасные грузы подкласса 4.3;
- опасные грузы подкласса 6.1 с дополнительной опасностью класса 3;
- опасные грузы класса 8 с дополнительной опасностью класса 3; и
- опасные грузы, для которых в столбце 16а Перечня опасных грузов предписано особое требование к размещению, нуждающемуся в механической вентиляции.
В иных случаях контейнеры должны размещаться только на палубе.
7.4.2.4.2 Производительность механической вентиляции (число обменов воздуха в час) должно быть к удовлетворению Администрации.
7.4.3 Требования к сегрегации
7.4.3.1 Определения и применение
7.4.3.1.1 Контейнерное место означает расстояние не менее 6 м вдоль судна или не менее 2,4 м поперек судна.
7.4.3.2 Таблица сегрегации контейнеров на контейнеровозах с закрытыми трюмами
------------------------------
* Контейнеры не менее чем в 6 м от промежуточной переборки
Примечание: все переборки и палубы должны быть стойкими к пожару и жидкостям.
7.4.3.3 Таблица сегрегации контейнеров на контейнеровозах без крышек люков
------------------------------
* Контейнеры не менее чем в 6 м от промежуточной переборки
Примечание: все переборки и палубы должны быть стойкими к пожару и жидкостям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.