Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.5
Опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах
3.5.1 Освобожденные количества
3.5.1.1 На исключенные количества опасных грузов некоторых классов, кроме изделий, отвечающих положениям настоящей главы, никакие иные положения настоящего Кодекса не распространяются, за исключением:
.1 положений по подготовке персонала в главе 1.3;
.2 процедур классификации и критериев отнесения к группам упаковки в части 2, "Классификация";
.3 положений о таре в 4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.1.4, 4.1.1.4.1 и 4.1.1.6 части 4; и
.4 положений о документации, изложенных в главе 5.4.
Примечание: в случае радиоактивных материалов применяются положения 1.5.1.5 для радиоактивных материалов, заключенных в освобожденные упаковки.
3.5.1.2 Опасные грузы, которые могут перевозиться в освобожденных количествах согласно положениям настоящей главы, указаны в столбце 7b Перечня опасных грузов с помощью буквенно-цифрового кода, как указано ниже:
Код |
Максимальное количество нетто на единицу внутренней тары (в граммах для твердых веществ и мл для жидкостей и газов) |
Максимальное количество нетто на единицу наружной тары (в граммах для твердых веществ и мл для жидкостей, либо сумма граммов и миллилитров в случае смешанной тары) |
E0 |
Не разрешено в качестве освобожденного количества |
|
E1 |
30 |
1000 |
E2 |
30 |
500 |
E3 |
30 |
300 |
E4 |
1 |
500 |
E5 |
1 |
300 |
Для газов указанный для внутренней тары объем относится к вместимости внутренней емкости по воде, а объем, указанный для наружной тары, относится к общей вместимости по воде всех единиц внутренней тары, находящихся в единице наружной тары.
3.5.1.3 Если опасные грузы в освобожденных количествах с разными присвоенными им кодами упакованы вместе, общее количество грузов на единицу наружной тары должно быть ограничено количеством, соответствующим коду с самыми жесткими ограничениями.
3.5.1.4 Положения настоящего Кодекса не распространяются на освобожденные количества опасных грузов, которым присвоены коды E1, E2, E4 и E5, при условии, что:
.1 максимальное количество нетто материала на единицу внутренней тары не превышает 1 мл для жидкостей и газов и 1 г для твердых веществ;
.2 положения 3.5.2 выполнены, за исключением того, что промежуточной тары не требуется, если внутренняя тара надежно упакована в наружную тару с применением прокладочного материала таким образом, чтобы в обычных условиях перевозки эта тара не могла быть разрушена, пробита или имела течь; для жидких опасных грузов наружная тара содержит абсорбирующий материал в количестве, достаточном для полного поглощения всего содержимого внутренней тары;
.3 выполнены положения 3.5.3; и
.4 максимальное количество нетто опасных грузов на единицу наружной тары не превышает 100 г для твердых веществ или 100 мл для жидкостей или газов.
3.5.2 Тара
3.5.2.1 Тара, используемая для перевозки опасных грузов в освобожденных количествах, должна отвечать следующему:
.1 должна быть предусмотрена внутренняя тара, причем каждая из единиц внутренней тары должна быть изготовлена из пластмассы (при использовании для жидких опасных грузов тара должна иметь толщину не менее 0,2 мм), либо из стекла, фарфора, керамики, фаянса или металла (см. также 4.1.1.2), при этом затвор каждой из единиц внутренней тары должен быть надежно зафиксирован с помощью проволоки, клейкой ленты или иных надежных средств; любая имеющая горловину с фасонной винтовой резьбой должна иметь непроницаемую для течи крышку с резьбой. Затвор должен быть стойким к воздействию содержимого;
.2 каждая из единиц внутренней тары должна быть надежно упакована в промежуточную тару с применением прокладочного материала таким образом, чтобы в обычных условиях перевозки они не могли быть разрушены или пробиты, а их содержимое не могло вытечь. Для жидких опасных грузов промежуточная или наружная тара должна содержать абсорбирующий материал в количестве, достаточном для полного поглощения всего содержимого внутренней тары. Если поглощающий материал помещен в промежуточную тару, он может выполнять функции прокладочного материала. Опасные грузы не должны реагировать опасным образом с прокладочным и абсорбирующим материалами, а также с материалом, из которого изготовлена тара, либо негативным образом влиять на целостность материалов или выполнение ими своих функций. Вне зависимости от пространственного положения, грузовая единица должна полностью удерживать содержимое в случае разрушения или утечки;
.3 промежуточная тара должна быть надежно упакована в прочную жесткую наружную тару (деревянную, из фиброкартона или иного материала равной прочности);
.4 каждый из типов грузовых единиц должен отвечать положениям 3.5.3;
.5 каждая из грузовых единиц должна иметь размеры, обеспечивающие достаточное место для нанесения всей необходимой маркировки;
.6 могут быть использоваться транспортные пакеты, которые могут содержать также грузовые единицы с опасными грузами или грузами, на которые положения настоящего Кодекса не распространяются.
3.5.3 Испытания грузовых единиц
3.5.3.1 Укомплектованная грузовая единица в предъявленном к перевозке виде с единицами внутренней тары, заполненными не менее чем на 95% их вместимости для твердых веществ или 98% для жидкостей, должна быть способна выдерживать в ходе испытаний, надлежащим образом подтвержденных документами, без разрушения любой из единиц внутренней тары или течи из нее, а также без значительного снижения эффективности, следующие испытания:
.1 сбрасыванием с высоты 1,8 м на жесткую неупругую плоскую горизонтальную поверхность:
i) если образец имеет форму ящика, он должен быть сброшен в каждом из следующих положений:
- плашмя на основание;
- плашмя на верх;
- плашмя на длинную боковую сторону;
- плашмя на короткую боковую сторону;
- на угол;
ii) если образец имеет форму барабана, он должен быть сброшен в каждом из следующих положений:
- диагонально на верхний утор, с положением центра тяжести непосредственно над точкой удара;
- диагонально на нижний утор;
- плашмя на бок.
Примечание: каждое из упомянутых сбрасываний может быть выполнено с использованием разных, но идентичных грузовых единиц.
.2 приложением к верхней поверхности нагрузки, равной общему весу одинаковых грузовых единиц, уложенных в штабель высотой 3 м (включая образец), в течение 24 часов.
3.5.3.2 Для проведения испытаний вещества, которые подлежат перевозке в этой таре, могут быть заменены другими веществами, если это не сделает результаты испытаний недействительными. Для случая твердых веществ, когда используется другое вещество, оно должно иметь те же физические характеристики (масса, размер частиц и т. п.), что и вещество, подлежащее перевозке. Для случая жидкостей при сбрасывании с использованием другого вещества его относительная плотность (удельный вес) и вязкость должны быть подобны характеристикам подлежащего перевозке вещества.
3.5.4 Маркировка грузовых единиц
3.5.4.1 Грузовые единицы, содержащие освобожденные количества опасных грузов, подготовленные согласно положениям настоящей главы, должны быть надежно и разборчиво маркированы показанным ниже маркировочным знаком. На маркировке должен быть указан класс/подкласс основной опасности каждого из опасных грузов, содержащихся в грузовой единице. Если названия грузоотправителя или грузополучателя не указаны в ином месте грузовой единицы, эти сведения должны быть указаны в маркировке.
3.5.4.2
Маркировочный знак должен иметь форму квадрата. Штриховой контур и символ должны быть одного цвета, черного или красного, на белом или ином пригодном контрастном фоне. Минимальные размеры должны составлять 100 мм х 100 мм. Если размеры не указаны, все характеристики должны быть приблизительно пропорциональны указанным на рисунке.
3.5.4.3 Если содержащие опасные грузы в освобожденных количествах грузовые единицы помещены в транспортный пакет или укрупненную грузовую единицу, транспортный пакет или укрупненная грузовая единица должны быть маркированы посредством требуемой в настоящей главе маркировки, за исключением случая, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице, остается видимой. Кроме того, транспортный пакет должен нести маркировку в виде слов "ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ/OVERPACK", исключая случай, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете, требуемая настоящей главой, является видимой. Размер в высоту букв надписи "OVERPACK" должен составлять по меньшей мере 12 мм. Иные положения 5.1.2.1 применяются лишь в том случае, когда в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице содержатся другие грузы, упакованные не в освобожденных количествах, и только в отношении таких других опасных грузов.
3.5.5 Максимальное количество грузовых единиц в грузовых транспортных единицах
3.5.5.1 Количество грузовых единиц, содержащих опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах в любой из грузовых транспортных единиц, не должно превышать 1000.
3.5.6 Документация
3.5.6.1 В дополнение к положениям о документации, указанным в главе 5.4, в декларацию об опасных грузах, вместе с описанием отправляемой партии груза, должны быть включены слова "опасные грузы в освобожденных количествах/dangerous goods in excepted quantities", а также указано количество грузовых единиц.
3.5.7 Размещение
3.5.7.1 Опасным грузам, упакованным в освобожденных количествах, назначена категория размещения А, как она определена в 7.1.3.2. Другие положения по размещению, указанные в столбце 16а Перечня опасных грузов, не применяются.
3.5.8 Сегрегация
3.5.8.1 Положения о сегрегации в главах 7.2-7.7, включая положения о сегрегации в столбце 16b Перечня опасных грузов, не применяются к грузовым единицам, заключающим опасные грузы в освобожденных количествах, либо в связи с иными опасными грузами.
3.5.8.2 Положения о сегрегации в главах 7.2-7.7, включая положения по сегрегации, указанные в столбце 16b Перечня опасных грузов, не применяются к различным опасным грузам в освобожденных количествах, размещенных в одной наружной таре при условии, что они не реагируют друг с другом опасным образом (см. 4.1.1.6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.