Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Стандарт
поддержки добровольчества (волонтерства) в регионах Российской Федерации
Стандарт включает в себя девять шагов к добровольчеству в регионе.
1. Принятие регламента взаимодействия региональных органов государственной власти с социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНКО), добровольческими (волонтерскими) организациями.
Регламентом должны быть предусмотрены условия вовлечения добровольцев, в том числе посредством СОНКО, в деятельность государственных и муниципальных учреждений субъекта Российской Федерации, включая необходимые требования к добровольцам, их подготовке, перечень необходимых документов, гарантии доступа добровольцев к мерам государственной поддержки.
2. Назначение ответственного за развитие добровольчества (волонтерства) в регионе на уровне не ниже заместителя руководителя главы субъекта Российской Федерации.
Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации должно быть назначено лицо, обеспечивающее межведомственное взаимодействие по вопросам содействия развитию добровольчества в целях равномерного распределения мер государственной поддержки по направлениям добровольчества, а также ответственное за организацию канала (каналов) прямой связи с добровольцами и организаторами добровольческой деятельности (далее - ответственное лицо). Ответственное лицо утверждает приоритетные направления поддержки добровольчества в субъекте Российской Федерации.
3. Создание Совета по вопросам добровольчества (волонтерства).
При главе субъекта Российской Федерации должен быть сформирован Совет по вопросам добровольчества (волонтерства) в качестве консультативного органа с учетом специфики направлений добровольчества в регионе. В состав Совета должны войти основные организаторы добровольческой деятельности, в том числе СОНКО, лидеры добровольческих групп, общественные объединения и организации, предприятия. Совет выявляет региональные и местные барьеры, обобщает рекомендации по вопросам развития добровольчества, служит экспертной площадкой для обсуждения вопросов развития практик гражданского участия.
4. Открытие ресурсных (добровольческих) центров.
В субъекте Российской Федерации должна быть определена региональная организация (ресурсный центр), оказывающая комплекс информационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в области добровольческой деятельности. Ресурсный центр может быть организован на базе государственного, муниципального учреждения или некоммерческой организации, на базе действующей инфраструктуры социальных инноваций или образовательных учреждений. Задачи центра - популяризация добровольчества, мобилизация добровольческих усилий граждан и сотрудников организаций, их методическая подготовка, тиражирование технологий управления добровольческими ресурсами.
Добровольческий центр должен быть обеспечен помещением для работы с добровольцами и организациями, в субъекте Российской Федерации должен быть опубликован реестр помещений, предоставляемых добровольцам и добровольческим организациями на безвозмездной и бесплатной основе для проведения разовых мероприятий по привлечению и подготовке добровольцев.
5. Предоставление субсидий и грантов добровольческим организациям.
В отдельное направление поддержки должны быть выделены проекты СОНКО, направленные на вовлечение граждан в добровольческую деятельность, поддержку деятельности добровольческих объединений, популяризацию добровольчества и благотворительности, информирование общества о деятельности в сфере добровольчества и благотворительности, приоритет должны получить добровольческие центры, оказывающие комплексные услуги. В целях повышения прозрачности конкурса необходимо разрабатывать требования к организациям-заявителям, к оценке проектов, а также публиковать методические рекомендации по оформлению заявок на получение субсидий.
6. Оказание информационной поддержки и популяризация добровольчества (волонтерства).
Информация о возможностях участия в добровольческой деятельности должна быть размещена на информационных ресурсах муниципалитетов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере их компетенции. Подведомственные им организации должны содействовать сбору информации о потребностях и предложениях добровольческой деятельности, в том числе на базе добровольческого центра и на базе региональных и федеральных Интернет-платформ.
В субъекте Российской Федерации должны быть предусмотрены мероприятия по популяризации добровольчества, в том числе презентации, лекции на базе добровольческих центров и организаций, фестивали, выставки и форумы.
7. Подготовка добровольцев (волонтеров) и должностных лиц.
На базе добровольческого центра должны быть организованы регулярные программы подготовки по приоритетным направлениям поддержки добровольческой деятельности, а также поддержаны программы подготовки, осуществляемые организаторами добровольческой деятельности в регионе. Организации, привлекающие добровольцев в субъекте Российской Федерации, должны обеспечить проведение инструктажа добровольцев перед непосредственным началом выполнения работ или услуг.
В субъектах Российской Федерации должно быть обеспечено тиражирование программ подготовки для должностных лиц органов власти и сотрудников подведомственных государственных и муниципальных учреждений в области вовлечения СОНКО и добровольцев в деятельность указанных учреждений.
8. Разработка мер поощрения добровольцев (волонтеров).
В субъекте Российской Федерации должна быть предусмотрена реализация комплексных мероприятий в области поощрения добровольцев, в том числе проведение конкурсов в области лучших практик организации добровольческой деятельности, организация личных наград за заслуги в области благотворительности и добровольчества, выдача благодарственных писем и грамот.
Добровольцы, организаторы добровольческой деятельности и должностные лица, прошедшие подготовку, должны получать поощрение в нематериальной форме.
9. Оценка внедрения Стандарта.
В регионе должна быть выстроена система обратной связи, предусматривающая оценку результатов внедрения Стандарта и механизмов поддержки, а также деятельности ответственного лица добровольцами, СОНКО и другими организаторами добровольческой деятельности на основе принципов всеобщей доступности и открытости. Элементами системы должны выступать каналы прямой связи с ответственным лицом, экспертная деятельность Совета по вопросам добровольчества, а также оценка социально-экономических эффектов внедрения Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.