Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 января 2018 г. N 03-05-05-01/5371
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел с учетом мнения Минтранса России (письмо от 21.12.2017) письма по вопросу применения пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ) авиационная инфраструктура включает в себя аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника. При этом авиационной деятельностью является, в том числе организационная и производственная деятельность физических и юридических лиц, направленная на удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, включая перевозку грузов.
Здание грузовой клиентуры, находящееся на территории аэропорта, может быть отнесено к авиационной инфраструктуре для целей применения пункта 6 статьи 376 Кодекса в случае, если оно предназначено для обеспечения авиационной деятельности.
Учитывая, что к авиационной деятельности относится организационная деятельность юридических лиц, направленная на удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, отмечаем, что согласно пунктам 1.2, 8.10 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, юридические лица, осуществляющие организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов обязаны исполнять требования по медицинскому обеспечению полетов.
Таким образом, здание медицинского центра, находящееся на территории аэропорта, может быть отнесено к авиационной инфраструктуре в том случае, если оно предназначено для медицинского обеспечения полетов.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.