Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Рослесхоза
от 25.08.2016 N 334
Регламент внедрения и применения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
1. Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Система оценки результативности и эффективности федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Для целей разработки и внедрения системы оценки используются следующие понятия:
"результативность контрольно-надзорной деятельности" - уровень достижения органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, общественно значимых результатов, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) подконтрольными субъектами охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности;
"эффективность контрольно-надзорной деятельности" - достигнутый органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также степени вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов;
"базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" - методологический инструментарий, разработанный для упорядочивания механизма определения целей в определенной сфере контрольно-надзорной деятельности применительно к конкретному органу, ее осуществляющему, интерпретации в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, а также внедрения внутриведомственных систем оценки территориальных органов (далее - базовая модель);
"ключевые показатели" - целевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, а также уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности территориальных органов Рослесхоза, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в пределах своей компетенции, и достигнутых ими общественно значимых результатов, анализ которой позволит принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Рослесхоза, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
интеграция информации о результативности и эффективности федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности указанных государственных органов, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в территориальных органах Рослесхоза, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
6. Мониторинг и расчет данных для формирования значений показателей системы оценки проводятся с учетом результатов достижения показателей территориальными органами Рослесхоза и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках осуществления ими переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
Источниками данных, используемых для формирования значений показателей, является отчетная информация, предоставляемая территориальными органами Рослесхоза об осуществлении контрольно-надзорной деятельности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Минприроды России от 28.12.2015 N 565 "Об утверждении форм, содержания и порядка представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений".
Для обеспечения формирования статистических данных для расчета показателей системы оценки, включая необходимость их внесения в государственную автоматизированную систему "Управление", необходимо предусмотреть разработку информационной системы в центральном аппарате Рослесхоза.
7. В целях внедрения и применения системы оценки необходимо создание ведомственной автоматизированной информационной системы на уровне центрального аппарата Рослесхоза которая будет также охватывать его территориальные органы, структурные подразделения, подведомственные учреждения и организации, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.