Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 828616-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен проект федерального закона N 828616-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный А.Е. Хинштейном, М.Х. Вахаевым, Д.Е. Горовцовым, Д.Н. Вороненковым, И.Е. Костуновым и Е.В. Доровиным в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы.
Концепция законопроекта направлена на совершенствование порядка деятельности сотрудников полиции.
Статьей 1 законопроекта предлагается внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) изменения, уточняющие права и обязанности сотрудников полиции.
В частности, статьей 1 законопроекта предлагается дополнить пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона N 3-ФЗ положением, возлагающим на полицию обязанность осуществлять розыск лиц, в отношении которых установлен административный надзор и не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его.
Вместе с тем вышеуказанное положение уже реализовано Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Кроме того, статьей 1 законопроекта предлагается изложить в новой редакции пункты 20 и 23 части 1 статьи 12 Федерального закона N 3-ФЗ.
При этом не учитывается, что вышеуказанные пункты части 1 статьи 12 Федерального закона N 3-ФЗ утратили силу в связи с принятием федеральных законов от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 227-ФЗ) и от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответственно.
Статьей 1 законопроекта также предлагается внести в пункт 4 части 1 статьи 13 Федерального закона N 3-ФЗ изменения, наделяющие сотрудников полиции правом получать сведения о наличии или отсутствии у граждан медицинских противопоказаний к владению огнестрельным оружием, осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также результаты медицинского освидетельствования в связи с производством по делам об административных правонарушениях.
При этом не учитывается, что в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 226-ФЗ) и Федеральным законом N 227-ФЗ полномочия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства в области оборота оружия и частной охранной деятельности переданы от МВД России Росгвардии.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения, уточняющие порядок прохождения службы в органах внутренних дел.
Вместе с тем предлагаемые статьей 2 законопроекта изменения уже реализованы Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел".
Статьей 3 законопроекта предусматривается внесение в часть 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" корреспондирующих изменений, наделяющих сотрудников полиции правом получать сведения о наличии или отсутствии у граждан медицинских противопоказаний к владению огнестрельным оружием, осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также результаты медицинского освидетельствования в связи с производством по делам об административных правонарушениях.
Вместе с тем не учитывается, что в соответствии с Федеральным законом N 226-ФЗ и Федеральным законом N 227-ФЗ полномочия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства в области оборота оружия и частной охранной деятельности переданы Росгвардии.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции не поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.