Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений",
вносимый в Государственную Думу членом Совета Федерации А.А. Клишасом
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации положениями, в соответствии с которыми подозреваемым и обвиняемым, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или содержания под стражей, предоставляется право на краткосрочный выезд в связи с исключительными личными обстоятельствами (смерть или тяжелое заболевание близкого родственника, угрожающее жизни больного), подтвержденными соответствующими документами.
Следует отметить, что время нахождения подозреваемого, обвиняемого в кратковременном выезде с учетом времени в пути к месту следования и обратно может повлечь увеличение сроков предварительного расследования, что, в свою очередь, нарушит права и законные интересы граждан.
Наряду с этим законопроектом не предусмотрено каких-либо мер, которые позволят обеспечить соблюдение и достижение целей избранной меры пресечения в пути к месту следования подозреваемого, обвиняемого, а также в том месте, куда он прибыл, не установлен порядок пребывания подозреваемого, обвиняемого за пределами места отбывания домашнего ареста или места содержания под стражей, а также контроля со стороны сопровождающих его должностных лиц.
По смыслу положений законопроекта кратковременные выезды за пределы мест содержания под стражей разрешаются лицам, содержащимся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы. При этом не учитывается, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" к местам содержания под стражей относятся также изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов ФСБ России.
Возложение на сотрудников уголовно-исполнительной системы обязанности обеспечивать сопровождение к месту следования подозреваемых, обвиняемых, которым разрешен кратковременный выезд, потребует увеличения штатной численности сотрудников этих учреждений и выделения дополнительных средств федерального бюджета на их материально-техническое обеспечение и предоставление социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом следует учитывать положения пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Законопроект подготовлен без учета требований статьи 12.1 Федерального закона "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", согласно которой внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации осуществляется отдельными федеральными законами.
С учетом изложенного законопроект в представленной редакции Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.