I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по реализации государственной политики в области инвестиций, направляемых на развитие автомобильных дорог, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации, а также формированию и использованию бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях:
1.1. исполнения положений статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об автомобильных дорогах"), которой установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
определение основных направлений государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе в отношении платных автомобильных дорог;
разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
1.2. выполнения задачи по разработке общественно доступной системы контроля формирования и использования региональных дорожных фондов, установленной в рамках реализации приоритетного проекта стратегического направления "Безопасные и качественные дороги", а также контроля исполнения субъектами Российской Федерации предложений Счетной палаты по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации" в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 27 января 2017 г. N АД-П9-404.
1.3. установления единообразных правил и принципов предоставления информации по формированию и использованию в субъектах Российской Федерации бюджетных ассигнований дорожных фондов в рамках требований статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации для создания возможности контроля процесса формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов.
2. Целью государственной политики в области инвестиций, направляемых на развитие автомобильных дорог, а также использования автомобильных дорог и дорожной деятельности (далее - государственная политика в сфере автомобильных дорог) в субъектах Российской Федерации является создание в Российской Федерации единой сети автомобильных дорог общего пользования, отвечающей потребностям населения, экономики, государства, решение задач, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. Единая сеть автомобильных дорог общего пользования включает в себя автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения), автомобильные дороги местного значения.
3. В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и другими организациями. На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 сентября 2016 г. N 2) принято решение о внедрении в 2017 году общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
4. Реализация государственной политики в сфере автомобильных дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления должна осуществляться в соответствии с полномочиями, установленными соответственно статьями 11, 12, 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах".
5. Реализация государственной политики в сфере автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации обеспечивается путем осуществления скоординированной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных в области развития и обеспечения функционирования автомобильных дорог общего пользования, на основе их взаимодействия с Министерством.
Указанное взаимодействие осуществляется на основе мониторинга, осуществляемого подведомственным Министерству федеральным агентством, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Федеральное дорожное агентство), с привлечением Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" (далее - Ассоциация "РАДОР"), других общественных организаций, в том числе объединений пользователей дорог, профессиональных объединений дорожных организаций, в том числе с использованием информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК).
6. Взаимодействие Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях формирования и реализации государственной политики в сфере автомобильных дорог осуществляется по следующим основным направлениям:
формирование и повышение эффективности использования региональных дорожных фондов (далее - дорожные фонды);
планирование развития и приведения в нормативное состояние единой сети автомобильных дорог общего пользования;
поэтапное приведение в соответствие требованиям нормативных документов транспортно-эксплуатационного состояния основных автомобильных дорог дорожной сети общего пользования, а также объектов, оказывающих влияние на работоспособность единой дорожной сети;
осуществление дорожной деятельности, в том числе в рамках реализации программ дорожных работ, направленной на развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, а также на развитие дорожного сервиса;
повышение качества дорожных работ, совершенствование, расширение и повышение эффективности инновационной деятельности, направленных на ускорение развития и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения.
7. Методические рекомендации предлагается использовать в ходе формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов.
II. Взаимодействие Министерства транспорта Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, направленное на формирование и повышение эффективности расходования дорожных фондов
8. Основными областями взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, направленного на формирование и повышение эффективности расходования дорожных фондов, будут являться:
- анализ полноты и эффективности доходов, формирующих дорожные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления муниципальных образований о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований соответствующего дорожного фонда (далее - Доходы, формирующие дорожный фонд), с учетом их стимулирующего влияния на повышение качества дорожной деятельности, а также снижение негативного воздействия пользователей автомобильных дорог, собственников земельных участков и недвижимости, расположенных в зоне тяготения дорог, иных лиц на состояние и сохранность автомобильных дорог;
- анализ Доходов, формирующих дорожный фонд, в целях прогнозирования перспектив развития сети автомобильных дорог, разработки стратегий в сфере транспортного комплекса Российской Федерации, а также совершенствования перечня Доходов, формирующих дорожный фонд;
- анализ основных направлений расходования средств дорожных фондов в целях прогнозирования перспектив развития единой сети автомобильных дорог, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по приведению "единой" дорожной сети в соответствие нормативным требованиям;
- разработка для представления в установленном порядке проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование и расширение перечня Доходов, формирующих дорожный фонд, а также увеличение объемов дорожных фондов;
- подготовка предложений по совершенствованию администрирования Доходов, формирующих дорожный фонд, направленных на увеличение объемов дорожных фондов;
- подготовка предложений по совершенствованию инструментов и механизмов привлечения неналоговых средств для увеличения Доходов, формирующих дорожный фонд.
9. В целях обеспечения эффективного взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в областях, указанных в пункте 3. настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется администрациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
9.1. Предоставлять для осуществления мониторинга информацию, касающуюся вышеуказанных областей взаимодействия, с периодичностью и по формам, определенным Министерством, а также по его запросам;
9.2. Направлять в Министерство предложения для выработки мер по совершенствованию формирования и использования дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
9.3. Разрабатывать и представлять в Министерство предложения, касающиеся совершенствования координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по приведению единой сети автомобильных дорог общего пользования в соответствие нормативным требованиям;
9.4. Разрабатывать и представлять в Министерство предложения, направленные на увеличение Доходов, формирующих дорожный фонд;
9.5. Разрабатывать и представлять в Министерство предложения по совершенствованию инструментов и механизмов привлечения неналоговых средств для увеличения Доходов, формирующих дорожный фонд;
9.6. Представлять в Министерство предложения по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения с целью повышения прозрачности расходования средств дорожных фондов, полноты отражения результатов деятельности дорожного хозяйства.
III. Взаимодействие Министерства транспорта Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам планирования развития и приведения в нормативное состояние единой сети автомобильных дорог общего пользования
10. Основными областями взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам планирования развития и приведения в нормативное состояние единой сети автомобильных дорог общего пользования будут являться:
определение направлений развития единой дорожной сети Российской Федерации для целей разработки и совершенствования стратегий развития транспортного комплекса, перспектив взаимодействия различных видов транспорта, развития интермодальных перевозок;
синхронизация реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства при разработке и корректировке государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса;
разработка мер, направленных на повышение безопасности движения на направлениях международных транспортных коридоров, межрегиональных автодорожных маршрутов и на основных автомобильных дорогах крупнейших городских агломераций в целях последовательной ликвидации и снижения опасности на них мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
подготовка предложений по развитию единой дорожной сети в целях реализации стратегий и программ социально-экономического развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации, обеспечение взаимной увязки направлений и мероприятий по развитию сетей автомобильных дорог общего пользования в субъектах Российской Федерации в указанных документах с синхронизацией реализации мероприятий;
разработка рекомендаций по взаимной увязке мероприятий и инвестиционных проектов, включаемых в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, государственные программы развития дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и государственные программы в сфере транспортного комплекса и дорожного хозяйства Российской Федерации;
разработка рекомендаций по взаимной увязке мероприятий и инвестиционных проектов, включаемых в государственные программы развития дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, с аналогичными программами других субъектов Российской Федерации, учету мероприятий, планируемых к осуществлению в рамках муниципальных программ, а также синхронизации по техническим характеристикам и срокам реализации мероприятий и инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории сопредельных субъектов Российской Федерации;
разработка рекомендаций по взаимной увязке планируемых к реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения с мероприятиями по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения, планируемых к реализации (реализуемых) в рамках соответствующих программ в субъектах Российской Федерации;
разработка рекомендаций по взаимной увязке планируемых к реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог субъектов Российской Федерации с мероприятиями по развитию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения, планируемых к реализации (реализуемых) в других субъектах Российской Федерации, а также по синхронизации по техническим характеристикам и срокам реализации данных мероприятий на территории сопредельных субъектов Российской Федерации;
разработка рекомендаций по планированию мероприятий, направленных на приведение в нормативное состояние участков автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах крупных транспортных узлов, на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов, на территориях крупнейших городских агломераций;
подготовка предложений, направленных на комплексное развитие дорожного сервиса на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах крупных транспортных узлов, на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов.
11. В целях обеспечения эффективного взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в областях, указанных в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется администрациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
11.1. Предоставлять для осуществления мониторинга информацию, касающуюся вышеуказанных областей взаимодействия, с периодичностью и формам, определенным Министерством, а также по его запросам;
11.2. Направлять в Министерство предложения по определению направлений развития единой дорожной сети Российской Федерации для целей разработки и совершенствования стратегий развития транспортного комплекса, перспектив взаимодействия различных видов транспорта, развития интермодальных перевозок;
11.3. Осуществлять подготовку и направление в Министерство предложений по повышению эффективности взаимной увязки по техническим характеристикам и срокам реализации мероприятий и инвестиционных проектов государственных программ Российской Федерации при их разработке и корректировке с утвержденными долгосрочными программами развития дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет дорожных фондов субъектов Российской Федерации, с учетом аналогичных программ, планируемых к реализации на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных образованиях;
11.4. Осуществлять подготовку и направление в Министерство предложений по взаимной увязке и синхронизации сроков планируемых к реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения с мероприятиями по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения, планируемых к реализации (реализуемых) в рамках соответствующих программ в субъектах Российской Федерации с учетом аналогичных программ, планируемых к реализации на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных образованиях;
11.5. Представлять предложения по взаимодействию Министерства с субъектами Российской Федерации в рамках планирования мероприятий, направленных на поэтапное приведение в нормативное состояние участков автомобильных дорог федерального значения в увязке с аналогичными мероприятиями, планируемыми для реализации в субъектов Российской Федерации на автомобильных дорогах регионального и местного значения, а также в пределах крупных транспортных узлов, на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов;
11.6. Представлять предложения по взаимодействию Министерства с субъектами Российской Федерации в рамках планирования мероприятий, направленных на повышение безопасности движения на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов в целях последовательной ликвидации и снижения опасности на них мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
11.7. Представлять предложения по взаимодействию Министерства с субъектами Российской Федерации в рамках планирования мероприятий по комплексному развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах крупных транспортных узлов, на направлениях международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов.
12. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам взаимной увязки по техническим характеристикам и синхронизации сроков реализации объектов осуществляется на основе анализа предоставляемой субъектами Российской Федерации информации, включающей в себя:
государственные программы, финансируемые за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
муниципальные программы, финансируемые за счет средств муниципального дорожного фонда, утвержденные в установленном порядке муниципальными правовыми актами местных органов власти муниципальных образований;
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений,
адресные инвестиционные программы развития автомобильных дорог, финансируемые за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации;
нормативные акты субъектов Российской Федерации об утверждении нормативов затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, а также расчеты потребности в затратах на выполнение вышеуказанных работ в соответствии с этими нормативами;
перечни объектов автомобильных дорог регионального значения, на которых планируется проектирование, строительство и реконструкция;
перечни объектов автомобильных дорог регионального значения, на которых планируется капитальный ремонт.
В отношении нормативных правовых актов, подлежащих обязательному опубликованию в установленном порядке, вместо указанных в настоящем пункте копий документов, в составе представляемой субъектами Российской Федерации информации могут предоставляться сведения об источнике официального опубликования указанных документов, а также реквизиты нормативных правовых актов об утверждении документов в редакции, действующей на дату представления информации в рамках мониторинга.
13. Для включения в государственные программы, финансируемые за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации, администрациям субъектов Российской Федерации рекомендуется установить приоритеты направлений расходования средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, учитывающие особенности развития и состояния дорожной сети региона и принимающие во внимание необходимость направления средств на следующие цели:
капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них;
обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального значения в целях повышения безопасности дорожного движения;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства), осуществляемые во исполнение нормативных правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
финансирование в установленном порядке мероприятий, на которые предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на ускорение инновационной деятельности в дорожном хозяйстве;
иные цели, определенные субъектом Российской Федерации в качестве приоритетных. Объем ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них должен планироваться с учетом нормативов затрат на указанные цели, утвержденных в установленном порядке нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Указанный нормативный правовой акт разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, реальной возможности применения этих нормативов, географической сопоставимости размеров нормативов в регионах, расположенных в аналогичных климатических условиях, подходов и принципов, принятых в Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658. При проведении анализа сведений, полученных в ходе мониторинга, Министерством транспорта Российской Федерации учитываются удельные величины нормативов финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, а также объемы ассигнований за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации, предусмотренных законами о бюджете субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в расчете на 1 км дороги, в соседних регионах.
14. В целях обеспечения своевременности и достоверности планирования реализации мероприятий и инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения субъектам Российской Федерации рекомендуется обратить особое внимание на соблюдение установленного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока и порядка утверждения государственных программ, предлагаемых к финансированию из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вышеуказанной статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Методическими рекомендациями по разработке (корректировке) региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства Минтранса России, подготовленными Минтрансом России предусмотрено, что разработка и порядок принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации устанавливается в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования. В данных нормативных актах должен быть установлен в том числе порядок приведения показателей и объемов финансирования государственной программы, финансируемой за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, или муниципальной программы, финансируемой за счет средств муниципального дорожного фонда, в соответствие с параметрами соответствующего закона о бюджете субъектов Российской Федерации, или акта о местном бюджете соответственно.
15. Для обеспечения своевременного заключения соглашений о предоставлении предусмотренных в соответствии с законодательством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности необходимо строго руководствоваться перечнями документов, необходимых для заключения такого соглашения, указанными в методиках предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденных в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации, и в правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденных актами Правительства Российской Федерации, а также порядком подготовки и оформления документов, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. Ускорение приведения автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации в нормативное состояние возможно на основе оценки и анализа технических характеристик и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В целях обеспечения, по соответствующему запросу, планирования приведения автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации в нормативное состояние администрациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований рекомендуется принять нормативные акты, направленные на создание системы инструментальной диагностики состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также обеспечить регулярное проведение вышеуказанной диагностики в рамках программ содержания автомобильных дорог.
17. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам планирования мероприятий, направленных на поэтапное приведение единой дорожной сети в нормативное состояние, а также мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, осуществляется на основе предоставляемых по соответствующему запросу субъектами Российской Федерации материалов результатов диагностики состояния автомобильных дорог регионального значения и, при необходимости, подготовленных органами местного самоуправления результатов диагностики состояния автомобильных дорог местного значения, входящих в состав крупных транспортных узлов, международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов. Вышеуказанные материалы результатов диагностики состояния автомобильных дорог рекомендуется представлять по установленной Министерством транспорта Российской Федерации единой форме, позволяющей осуществлять обобщение и компьютерный анализ информации.
IV. Взаимодействие Министерства транспорта
Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам осуществления дорожной деятельности
18. Основными областями взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам осуществления дорожной деятельности, при необходимости, являются:
взаимная увязка по техническим характеристикам и срокам осуществления на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, проектов и мероприятий, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, адресные инвестиционные программы субъектов Российской Федерации, программы дорожных работ на автомобильных дорогах местного значения, и направленных на развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;
взаимная увязка по техническим характеристикам и срокам осуществления на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, проектов и мероприятий, осуществляемых в целях повышения безопасности движения, последовательной ликвидации и снижения опасности мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
взаимная увязка графиков реализации на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, проектов и мероприятий в целях уменьшения неудобств при пользовании дорожной сетью в период проведения дорожных работ, обеспечения объездов участков дорожных работ;
повышение качества конкурентной среды на рынке работ и услуг в сфере инженерных изысканий и проектирования, строительства, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышение конкурентоспособности подрядных организаций;
повышение качества местных материалов для строительства, ремонта и содержания дорог и искусственных сооружений на них, стабилизации цен на них на основе развития конкурентной рыночной среды.
Работа по взаимной увязке дорожной деятельности на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, направленной на развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, осуществляется в первую очередь на автомобильных дорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров и межрегиональных автодорожных маршрутов, а также расположенных в пределах крупных транспортных узлов.
19. В целях повышения оперативности взаимной увязки по техническим характеристикам и срокам осуществления проектов и мероприятий, реализуемых на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, взаимодействие Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в областях, указанных в пункте 20 настоящих Методических рекомендаций, организуется Федеральным дорожным агентством, в том числе путем проведения совещаний, иных мероприятий с участием органов управления автомобильными дорогами федерального, регионального и местного значения, а также представителей Ассоциации "РАДОР".
19.1. Оперативное взаимодействие Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" осуществляется в рамках Регламента взаимодействия участников приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", доведенного до субъектов Российской Федерации письмом Федерального дорожного агентства от 18 февраля 2017 г. N 01-25/5497, с учетом результатов диагностики автомобильных дорог и улично-дорожной сети, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 октября 2017 г. N 02-02/20743-ис, а также отчетности о ходе реализации этого приоритетного проекта, представляемой в соответствии с письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N ЕД-24/14991.
20. В целях обеспечения эффективного взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в областях, указанных в пункте 18 с учетом пункта 19 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется администрациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
20.1. Предоставлять для осуществления мониторинга информацию, касающуюся вышеуказанных областей взаимодействия, с периодичностью и по формам, определенным Министерством, а также по его запросам;
20.2. Представлять предложения по взаимной увязке проектных решений и сроков осуществления включенных в соответствующие адресные инвестиционные программы и иные программы дорожных работ объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта участков и искусственных сооружений, в том числе осуществляемых в целях повышения безопасности движения, последовательной ликвидации и снижения опасности мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
20.3. Представлять предложения по взаимной увязке графиков реализации на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, объектов и мероприятий в целях уменьшения неудобств при пользовании дорожной сетью в период проведения дорожных работ, обеспечения объездов участков дорожных работ;
20.4. Разрабатывать и представлять в Министерство предложения, направленные на развитие рыночных отношений в сфере инженерных изысканий и проектирования, строительства, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышение конкурентоспособности подрядных организаций;
20.5. Осуществлять подготовку и направление в Министерство предложений, направленных на развитие конкурентной рыночной среды в сфере производства и поставки местных материалов для строительства, ремонта и содержания дорог и искусственных сооружений на них, повышения их качества, стабилизации цен на них.
21. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам осуществления дорожной деятельности обеспечивается на основе анализа предоставляемой субъектов Российской Федерации информации, включающей в себя:
адресные инвестиционные программы развития автомобильных дорог, иные программы дорожных работ, предусматривающие финансирование за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации или указание на источник официального опубликования документа, а также реквизиты нормативного правового акта об утверждении документа в редакции, действующей на дату представления информации в рамках мониторинга;
перечни объектов автомобильных дорог регионального значения, на которых осуществляется их проектирование, строительство и реконструкция;
перечни объектов автомобильных дорог регионального значения, на которых осуществляется капитальный ремонт;
сведения о планируемом и осуществленном в текущем году вводе в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, муниципального дорожного фонда.
22. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам развития рыночных отношений в сфере инженерных изысканий и проектирования, строительства, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышения конкурентоспособности подрядных организаций осуществляется на основе анализа и обобщения представляемых субъектами Российской Федерации и органами управления дорожным хозяйством информации о подрядных организациях, выполняющих в субъекте Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог и искусственных сооружений на них в объеме, составляющем 10 % и более годового объема финансирования соответствующего вида работ.
23. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам развития конкурентной рыночной среды в сфере производства и поставки местных материалов для строительства, ремонта и содержания дорог и искусственных сооружений на них, повышения их качества, стабилизации цен осуществляется на основе анализа и обобщения представляемых субъектами Российской Федерации и органами управления дорожным хозяйством информации о поставщиках инертных строительных материалов, используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и искусственных сооружений на них, осуществляющих поставки в объеме, составляющем 10 % и более годовой потребности субъекта Российской Федерации в данном материале.
V. Взаимодействие Министерства транспорта Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам повышения качества дорожных работ, совершенствования, расширения и повышения эффективности инновационной деятельности
24. Взаимодействие Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам повышения качества дорожных работ, совершенствования, расширения и повышения эффективности инновационной деятельности должно быть направлено на ускорение развития и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения. Основными областями такого взаимодействия являются:
определение перспективных направлений инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, разработка программ повышения качества дорожной деятельности на основе расширения и повышения эффективности инновационной деятельности;
планирование научно-исследовательской деятельности в дорожном хозяйстве направлений инновационной деятельности;
координация научно-исследовательской деятельности в дорожном хозяйстве, осуществляемой в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
оказание содействия субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в области защиты прав на интеллектуальную собственность в сфере дорожного хозяйства;
ускорение внедрения результатов научных исследований при осуществлении дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации;
расширение внедрения в дорожном хозяйстве новых видов материалов и технологий, направленных на повышение долговечности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
25. В целях повышения полноты и качества взаимной увязки инновационной деятельности, разработки и реализации программ повышения качества дорожной деятельности на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения взаимодействие Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в областях, указанных в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций, организуется Федеральным дорожным агентством с участием представителей Министерства, органов управления дорожным хозяйством, подведомственных Федеральному дорожному агентству, администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, научно- технических советов и других общественных и профессиональных организаций.
26. В целях обеспечения эффективного взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в областях, указанных в пункте 24 с учетом пункта 25 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется администрациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
26.1. Направлять в Министерство и Федеральное дорожное агентство предложения по взаимной увязке по тематике и срокам планов научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых федеральными, региональными и муниципальными органами управления дорожным хозяйством;
26.2. Представлять в Министерство и Федеральное дорожное агентство предложения по учету в программах повышения качества дорожной деятельности региональных и климатических особенностей субъектов Российской Федерации;
26.3. Направлять в Министерство и Федеральное дорожное агентство предложения по внедрению объектов интеллектуальной собственности Российской Федерации, в том числе новых видов материалов и технологий, на объектах собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
26.4. Предоставлять для осуществления мониторинга информацию, касающуюся вышеуказанных областей взаимодействия, с периодичностью и формам, определенным Министерством, а также по его запросам.
27. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам повышения качества дорожных работ и инновационной деятельности, в том числе может обеспечиваться на основе анализа предоставляемой субъектов Российской Федерации информации, включающей в себя:
программы повышения качества дорожной деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
планы внедрения результатов научной деятельности в области дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
материалы, касающиеся регистрации прав собственности на результаты научной деятельности в области дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях оказания содействия их распространению.
28. Взаимодействие Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам определения перспективных направлений инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, расширения и повышения эффективности инновационной деятельности осуществляется путем рассмотрения данных вопросов на совещаниях в Министерстве и Федеральном дорожном агентстве, на заседаниях и в соответствующих секциях научно-технических советов. Министерством и Федеральным дорожным агентством могут создаваться рабочие группы по рассмотрению отдельных проблем и направлений инновационной деятельности в дорожном хозяйстве, внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализации программ повышения качества дорожной деятельности.
29. Разработка планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства и Федерального дорожного агентства осуществляется с учетом научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, планируемой и осуществляемой в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
30. В целях координации научно-исследовательской деятельности в дорожном хозяйстве, осуществляемой Министерством, планы научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований размещаются на официальном сайте Ассоциации "РАДОР".
31. Оказание содействия субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в области защиты прав на интеллектуальную собственность в сфере дорожного хозяйства осуществляется путем размещения на сайте ФКУ "Информавтодор" Федерального дорожного агентства информации о правах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на интеллектуальную собственность в отношении результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ, а также разъяснений, касающихся приобретения права пользования вышеуказанными результатами научных исследований и опытно-конструкторских работ.
32. Для ускорения внедрения результатов научных исследований при осуществлении дорожной деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при организации семинаров, конференций, проведении выставочных мероприятий Министерством, Федеральным дорожным агентством, Ассоциацией "РАДОР" обеспечивается освещение результатов и хода научных исследований и опытно-конструкторских работ, опыта внедрения в дорожном хозяйстве новых видов материалов и технологий на основе предложений администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
VI. Порядок формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов
33. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
34. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете (далее - Закон о бюджете) на очередной финансовый год на основании прогноза Доходов, формирующих дорожный фонд в объеме не менее прогнозируемого объема установленных законом субъекта Российской Федерации:
доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих к зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога;
доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от иных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации;
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Прогноз Доходов, формирующих дорожный фонд, должен учитывать прогноз доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (за исключением доходов от уплаты акцизов по указанным подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации), и транспортного налога, доведенным территориальными органами Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и Федеральной налоговой службы соответственно согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995.
Прогноз Доходов, формирующих дорожный фонд, должен учитывать объем межбюджетных трансфертов (субсидий и иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых на финансовое обеспечение дорожной деятельности из федерального бюджета, в размере, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год субъекту Российской Федерации.
35. В целях обеспечения корректного анализа и контроля за формированием бюджетных ассигнований дорожных фондов прогнозируемый объем Доходов, формирующих дорожный фонд, рекомендуется отражать в Законе о бюджете.
VII. Порядок корректировки бюджетных ассигнований дорожных фондов
36. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда, установленный на текущий финансовый год, корректируется в текущем году следующим образом:
36.1. В случае изменения (уточнения) прогнозов Доходов, формирующих дорожный фонд;
36.2. Увеличивается на величину не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований дорожного фонда, которая равна положительной разнице между объемом бюджетных ассигнований дорожного фонда, утвержденного Законом о бюджете на отчетный финансовый год, и объемом бюджетных ассигнований, фактически направленных на финансовое обеспечение дорожной деятельности в субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году (по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела "Национальная экономика") в соответствии с данными Федерального казначейства (форма 0503317) за исключением расходов, не относимым к расходам за счет ассигнований региональных дорожных фондов.
Указанная величина не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований дорожного фонда определяется финансовым органом субъекта Российской Федерации в срок до 1 марта текущего года.
36.3. Увеличивается на величину подтвержденных в установленном порядке остатков лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности, не использованных в отчетном году, подтвержденных к использованию в текущем финансовом году и возвращенных в бюджет субъекта Российской Федерации, если указанные остатки не учтены в корректировке, осуществленной в соответствии с пунктом 36.2.
36.4. Увеличивается на положительную разницу между фактически поступившим в отчетном (прошедшем) финансовом году объемом Доходов, формирующих дорожный фонд, в соответствии с данными Федерального казначейства (форма 0503317) и прогнозировавшимся объемом Доходов, формирующих дорожный фонд, на отчетный (прошедший) финансовый год
Корректировка объема бюджетных ассигнований дорожного фонда должна быть осуществлена в текущем году на указанную разницу и (или) в очередном финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36.5. Может быть уменьшен на отрицательную разницу между фактически поступившим в отчетном (прошедшем) финансовом году объемом Доходов, формирующих дорожный фонд, в соответствии с данными Федерального казначейства (форма 0503317) и прогнозировавшимся объемом Доходов, формирующих дорожный фонд, на отчетный (прошедший) финансовый год в случае, если данная норма предусмотрена Порядком.
36.6. В случае принятия федерального закона об изменении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и/или утверждения акта Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации, соответствующие изменения законодательства субъектов Российской Федерации об изменении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда рекомендуется утвердить не позднее 1 месяца после вышеуказанного принятия федерального закона и/или акта Правительства Российской Федерации.".
36.7. В целях обеспечения эффективного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда в текущем финансовом году корректировку объемов бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации, предусмотренную пунктами 36.2 - 36.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется осуществлять с учетом сведений, публикуемых на официальном сайте Федерального казначейства по форме N 0503317 по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела "Национальная экономика". Рекомендуемый срок завершения вышеуказанных корректировок - до 1 июня текущего года.
VIII. Использование бюджетных ассигнований дорожных фондов
37. Бюджетные ассигнования дорожного фонда используются в целях финансового обеспечения дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию) в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
38. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны прикладывать максимальные усилия для обеспечения эффективного использования бюджетных ассигнований дорожных фондов в полном объеме, утвержденном Законом о бюджете с учетом корректировки, осуществленной в соответствии с пунктом 36 настоящих Методических рекомендаций, в целях выполнения бюджетных обязательств.
IX. Механизм контроля
39. Контроль формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в виде мониторинга самостоятельно и /или с привлечением прочих федеральных органов исполнительной власти или организаций в ходе мониторинга формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда (далее - мониторинг дорожных фондов).
40. В целях осуществления мониторинга дорожных фондов высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации организуется представление в порядке, установленном Методическими рекомендациями, заверенных усиленной квалификационной электронной подписью сведений по формам ежеквартального мониторинга дорожных фондов, приведенным в приложении к Методическим рекомендациям, с использованием автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК). В случае отсутствия возможности заверения вышеуказанных сведений мониторинга дорожных фондов усиленной квалифицированной электронной подписью эти сведения, подписанные соответствующим должностным лицом, должны представляться в бумажном виде с сопроводительным письмом в установленные сроки.
41. По результатам анализа сведений в рамках мониторинга дорожных фондов Министерством транспорта Российской Федерации субъектам Российской Федерации могут быть даны рекомендации по повышению эффективности формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов.
42. Сведения, представленные в рамках мониторинга дорожных фондов, могут быть использованы при подготовке докладов, аналитических материалов, ответов на запросы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и обращения субъектов Российской Федерации, а также при разработке проектов актов Правительства Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.
Форма N 1
Информация
о формировании объемов дорожных фондов субъектов Российской Федерации
Наименование источников формирования дорожного фонда |
|
Объем, млн рублей |
|
|
|
|
Строка |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|
план |
факт с начала года |
||||
Объем учитываемых при расчете бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации доходов бюджета субъекта Российской Федерации, включенных в закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий создание дорожного фонда, от _____ N ____, (сумма строк 2, 3, 4, 5, 6, 11), из них: |
1 |
|
|
|
|
акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
2 |
|
|
|
|
доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога |
3 |
|
|
|
|
межбюджетные трансферты из федерального бюджета на софинансирование автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения |
4 |
|
|
|
|
прочие доходы бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемые при формировании регионального дорожного фонда в соответствии с законом о дорожном фонде |
5 |
|
|
|
|
корректировка объема дорожного фонда (сумма строк 7, 8, 9, 10): |
6 |
|
|
|
|
не использованные бюджетные ассигнования регионального дорожного фонда в отчетном финансовом году (без учета межбюджетных трансфертов) |
7 |
|
|
|
|
разница между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов в отчетном финансовом году |
8 |
|
|
|
|
разница между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов в году, предшествующем отчетному финансовому году |
9 |
|
|
|
|
межбюджетные трансферты из федерального бюджета (подтвержденные остатки прошлых лет) |
10 |
|
|
|
|
дополнительное увеличение объемов дорожного фонда за счет доходов регионального бюджета сверх доходов, формирующих дорожный фонд в соответствии с законом, предусматривающим создание дорожного фонда |
11 |
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________ должность |
|
________________ подпись |
Фамилия, И.О. |
Форма N 2
Информация
об основных направлениях расходования ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации
Наименование направлений расходования ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации |
Строка |
Объем, млн рублей |
|||
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
план |
факт с начала года |
план |
план |
||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Объем ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации от _____ N _______, из них: |
1 |
|
х |
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
2 |
|
|
|
|
Объемы финансирования из дорожного фонда субъекта Российской Федерации по основным направлениям расходования (сумма строк 4, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 22), в том числе: |
3 |
|
|
|
|
капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (сумма строк 5, 6, 7, 8), из них: |
4 |
|
|
|
|
капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них |
5 |
|
|
|
|
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них |
6 |
|
|
|
|
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них |
7 |
|
|
|
|
другие дорожно-эксплуатационные расходы на автомобильных дорогах регионального значения |
8 |
|
|
|
|
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них (сумма строк 10, 11), из них: |
9 |
|
|
|
|
проведение инженерных изысканий, разработка документации по планировке территории, проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
10 |
|
|
|
|
строительство, реконструкция объектов |
11 |
|
|
|
|
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области дорожного хозяйства |
12 |
|
|
|
|
обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
13 |
|
|
|
|
содержание подведомственных государственных учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством |
14 |
|
|
|
|
погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и на осуществление расходов по обслуживанию долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов |
15 |
|
|
|
|
Предоставление кредитов бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
16 |
|
|
|
|
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований (сумма строк 18, 19, 20, 21), из них на: |
17 |
|
|
|
|
проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования муниципального значения с твердым покрытием, к сельским населенным пунктам, не имеющим круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт (в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения) |
18 |
|
|
|
|
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов |
19 |
|
|
|
|
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
20 |
|
|
|
|
межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований по другим направлениям |
21 |
|
|
|
|
осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования, финансируемых за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации, в том числе: |
22 |
|
|
|
|
уплата налога на имущество организаций - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью |
23 |
|
|
|
|
Прочие* |
24 |
|
|
|
|
| |||||
Справочно: |
25 |
|
|
|
|
объем завершенного строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
26 |
|
|
|
|
объем незавершенного строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
27 |
х |
|
х |
х |
объем дебиторской задолженности подрядных организаций в рамках выполнения контрактов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
28 |
х |
|
х |
х |
Примечание: ячейки, помеченные знаком "х" не заполняются | |||||
* - указать какие именно расходы в комментарии при заполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: | |||||
|
|
|
|
|
|
____________________________ |
________________ подпись |
Фамилия, И.О. |
|
Форма N 3
Результаты деятельности дорожных фондов субъектов Российской Федерации (представляется один раз по итогам года)
Форма N 4
Основные объемы работ, выполняемые на автомобильных дорогах регионального значения
Форма N 5
Информация
о потребности на текущий год в затратах на выполнение капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствии с утвержденными нормативами затрат
Наименование направлений расходования |
Строка |
Объем, млн рублей |
Объем в расчете на 1 км протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в субъекте Российской Федерации, млн рублей |
1 |
2 |
3 |
|
Потребность на текущий год в затратах на выполнение капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствии с утвержденными нормативами затрат (сумма строк 2, 3, 4), в том числе |
1 |
|
|
капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
2 |
|
|
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
3 |
|
|
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
4 |
|
|
Справочно: |
|
||
Информация о дорожной сети и нормативах затрат субъекта Российской Федерации: |
Протяженность дорог, км |
Норматив затрат в ценах текущего года, тыс рублей |
Норматив затрат в расчете на 1 км протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в субъекте Российской Федерации, млн рублей |
Протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием по состоянию на начало текущего года, в том числе: |
|
|
|
I категории |
|
|
|
II категории |
|
|
|
III категории |
|
|
|
IV категории |
|
|
|
V категории |
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: |
|
||
|
|
|
|
_____________________________ должность |
___________________ подпись |
Фамилия, И.О.
|
Форма N 6
Перечень
автомобильных дорог регионального значения, на которых в рамках региональных адресных инвестиционных программ осуществляется проектирование, строительство и реконструкция
N N п/п |
Наименование стройки, объекта, пускового комплекса, мощности, генподрядчика, код стройки |
Единица измерения (км, пог. м, м2) |
Мощность |
Категория дороги |
Число полос движения, шт |
Срок ввода в действие |
Сметная стоимость объекта в ценах года утверждения ПСД, тыс. рублей |
Остаток стоимости объекта на начало текущего года в ценах текущего года, тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||||
Запланированный объем финансирования на текущий год |
Фактически профинансировано капитальных вложений с начала текущего года по отчетный период включительно, в том числе |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||||||||||||||
Федеральный дорожный фонд |
дорожный фонд субъекта Российской Федерации |
Муниципальный дорожный фонд |
прочие источники |
Федеральный дорожный фонд |
дорожный фонд субъекта Российской Федерации |
Муниципальный дорожный фонд |
прочие источники |
запланированный объем всего |
запланированный объем всего |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: по объектам, по которым государственный контракт до конца строительства (реконструкции) заключен на период, выходящий за пределы планового периода, необходимо указать объем финансирования по годам до конца контракта | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ должность |
|
|
Фамилия, И.О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 7
Перечень
объектов автомобильных дорог регионального значения, на которых осуществляется капитальный ремонт
N п/п |
Автомобильная дорога, участок км...км |
Техническая категория |
Интенсивность движения авт/сутки |
Сроки производства работ |
Мощность объекта |
Мощность, вводимая в эксплуатацию в текущем году |
Сметная стоимость объекта в ценах года утверждения ПСД, млн рублей |
Сметная стоимость объекта в ценах соответствующих лет, млн рублей |
Подлежит выполнению до конца капитального ремонта, в ценах соответствующих лет тыс. руб |
Объем финансирования, млн рублей |
||||||
начало |
конец |
км |
из них искусственные сооружения, пог. м |
км |
из них искусственные сооружения, пог. м |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||||
план |
факт с начала года |
план |
план |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________ должность |
________________ подпись |
|
|
Фамилия, И.О. |
|
|
Форма N 8
Информация
о графиках реализации в текущем году проектов и мероприятий на автомобильных дорогах регионального значения
Наименование автомобильной дороги |
Адрес участка работ |
Вид и характер работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) |
Ориентировочные сроки работ |
Примечание (доп. условия по увязке с другими дорогами) |
||
Начало участка км + |
Конец участка км + |
|
Начало (месяц, год) |
Окончание (месяц, год) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
_________________ должность |
_____________ подпись |
Фамилия, И.О.
|
|
|
|
Форма N 9
Информация
о генеральных подрядных организациях, выполняющих в субъекте Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог и искусственных сооружений на них в объеме, составляющем 10 % и более годового объема финансирования соответствующего вида работ
NN п/п |
Наименование подрядной организации, ее организационная форма (ОАО, ООО, ГУП и т.д.) |
Объем работ, выполняемых в текущем году по направлениям, млн рублей |
|||||||
строительство и реконструкция дорог |
строительство и реконструкция искусственных сооружений |
капитальный ремонт дорог |
капитальный ремонт искусственных сооружений |
ремонт дорог |
ремонт искусственных сооружений |
содержание дорог |
содержание искусственных сооружений |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________ должность |
__________________ подпись |
Фамилия, И.О.
|
|
|
|
Форма N 10
Информация
о поставщиках основных инертных строительных материалов, используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и искусственных сооружений на них, осуществляющих поставки в объеме, составляющем 10 % и более годовой потребности субъекта Российской Федерации в данном материале
NN п/п |
Наименование подрядной организации, ее организационная форма (ОАО, ООО, ГУП и т.д.) |
Объем поставок, выполняемых в текущем году по видам материалов |
|||||||
щебень гранитный |
щебень известняковый |
песчано-гравийная смесь |
песок |
||||||
тыс куб м |
млн рублей |
тыс куб м |
млн рублей |
тыс куб м |
млн рублей |
тыс куб м |
млн рублей |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________ должность |
_________________ подпись |
Фамилия, И.О.
|
|
|
|
Форма N 11
Информация
о потребности субъекта Российской Федерации в материалах для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них
Наименование материала |
Единица измерения |
Ориентировочный объем |
||
текущий год |
первый год после планового периода |
второй год после планового периода |
||
Битум |
тыс тонн |
|
|
|
Цемент |
тыс тонн |
|
|
|
Металл |
тыс тонн |
|
|
|
Щебень |
тыс куб м |
|
|
|
Песок |
тыс куб м |
|
|
|
Песчано-гравийная смесь |
тыс куб м |
|
|
|
Примечание: ориентировочная потребность в материалах в таблице приводится из расчета реализации долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации, с учетом объемов финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации | ||||
|
|
|
|
|
Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного ответственным за представление данной формы: | ||||
|
|
|
|
|
_______________________ должность |
_________ подпись |
Фамилия, И.О.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны Методические рекомендации по реализации госполитики в области инвестиций, направляемых на развитие, использование автодорог и ведение дорожной деятельности в регионах. Речь также идет о формировании и расходовании бюджетных ассигнований дорожных фондов.
Так, прописаны условия взаимодействия Минтранса России с органами исполнительной власти регионов и местного самоуправления, направленное на формирование и повышение эффективности расходования дорожных фондов; по вопросам планирования развития и приведения в нормативное состояние единой сети автодорог общего пользования; повышения качества дорожных работ, совершенствования, расширения и повышения эффективности инновационной деятельности.
Приведены формы документов, составляемых в рамках мероприятий.
Методические рекомендации по реализации государственной политики в области инвестиций, направляемых на развитие автомобильных дорог, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации, а также формированию и использованию бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов
Текст методических рекомендаций размещен на сайте Министерства транспорта РФ (http://www.mintrans.ru)