Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 1031442-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части применения критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений)
внесен депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым, а также А.А. Агеевым, И.Р. Самиевым, О.Л. Михеевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 1031442-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается исключить положения части 2 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), позволяющие заказчикам по своему усмотрению устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений. Согласно пояснительной записке данное изменение устранит субъективный подход при определении критериев оценки заявок на участие в тендерах (конкурсах), так как в настоящее время при проведении запроса предложений в соответствии с Федеральным законом заказчик вправе устанавливать любые критерии выбора победителя, в том числе не применять критерий "цена контракта", и устанавливать любые требования к составу документов, подаваемых участниками.
При этом необходимо принять во внимание тот факт, что в соответствии с Федеральным законом осуществление закупок путем проведения запроса предложений возможно как в случаях первоначального осуществления закупок товаров и услуг, так и в случае признания повторного конкурса не состоявшимся (пункт 8 части 2 статьи 83 в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 года N 504-ФЗ). При признании повторного конкурса несостоявшимся заказчикам целесообразно использовать иные, непредусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок участников закупок в связи с тем, что использование упомянутых критериев не привело к подаче заявок на участие в закупке и в этом случае применение запроса предложений является наиболее подходящим способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В этой связи, целесообразно в случае проведения заказчиком запроса предложений после признания повторного конкурса не состоявшимся оставить право заказчика определять по своему усмотрению критерии оценки заявок и величины их значимости.
С учетом изложенного, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1031442-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.