Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
Примеры оценки пропускной способности кольцевых пересечений
Расчет пропускной способности кольцевых пересечений выполняют в следующей последовательности:
- на основе данных об интенсивности, составе движения, распределении потоков по направлениям в "часы пик" составляют сводную таблицу интенсивностей на кольцевом пересечении;
- составляют картограмму интенсивности на кольцевом пересечении (рисунок Ж. 1);
- для каждого въезда определяют коэффициенты , с, А и Б и вычисляют пропускную способность въезда на кольцевое пересечение по формуле (23);
- определяют коэффициент загрузки движением каждого въезда по формуле (31);
- коэффициенты загрузки движением сравнивают с коэффициентом = 0,65. Если хотя бы на одном въезде z 0,65, необходимы мероприятия по повышению пропускной способности въезда, если на всех въездах z < 0,65, рассчитывают пропускную способность всего кольцевого пересечения.
Рисунок Ж.1 - Картограмма интенсивности движения
Пример 1. Оценить пропускную способность кольцевого пересечения, по которому получены данные по интенсивности движения и распределению потоков по направлениям (см. рисунок Ж.1). Состав движения: легковые автомобили 22%; грузовые малой грузоподъемности 18%; средней грузоподъемности 30%; большой грузоподъемности 16%; автобусы 6%; автопоезда 8%. Диаметр центрального островка = 46 м. Пересекающиеся дороги - двухполосные II категории. Все въезды на кольцевом пересечении однополосные ().
Для всех въездов определяют коэффициенты состава движения по формуле (29):
= 1 х 0,22 + 1,4 x 0,18 + 1,7 x 0,3 + 2,3 x 0,16 + 2,9 x 0,06 + 3,5 x 0,08 = 1,8
Для всех въездов ; по п. 6.2.4 находим А=1500; Б=0,67. При = 46 м с = 1.
Пропускную способность въезда на кольцевое пересечение определяют по формуле (28) (таблица Ж.1).
Таблица Ж.1 - Рекомендуемые значения коэффициентов для расчета пропускной способности кольцевых пересечений
N въезда |
с |
А |
Б |
прив., легковых авт./ч |
, авт./ч |
, авт./ч |
z |
|
1 |
1,8 |
1,0 |
1500 |
0,67 |
706 |
570 |
456 |
0,80 |
2 |
1,8 |
1,0 |
1500 |
0,67 |
738 |
559 |
352 |
0,63 |
3 |
1,8 |
1.0 |
1500 |
0,67 |
661 |
587 |
396 |
0,67 |
4 |
1,8 |
1,0 |
1500 |
0,67 |
698 |
574 |
358 |
0,62 |
Примечание - Значения прив. получены по картограмме интенсивностей движения (см. рисунок Ж.1) с учетом коэффициентов .
Сравнение коэффициентов загрузки движением на въездах с = 0,65 показывает (см. таблицу Ж.1), что на въездах 1 и 3 загрузка движением превышает экономически эффективный уровень.
Для повышения пропускной способности данного кольцевого пересечения однополосные въезды 1 и 3 необходимо уширить до двухполосных.
При уширении наиболее загруженного въезда 1 до двухполосного будем иметь = 1; = 2; А = 1800; Б = 0,45; с = 1, отсюда = 824 авт./ч; z = 0,55 < 0,65.
Выводы
1. Данное кольцевое пересечение работает в режиме, близком к практической пропускной способности, что приводит к большим потерям времени транспортными средствами. Необходимо уширить въезды 1 и 3 до двух полос.
2. При дальнейшем росте интенсивности движения для обеспечения высокой пропускной способности и эффективной работы кольцевого пересечения необходимо уширение до двух полос движения и въездов 2 и 4.
Пример 2. Определить пропускную способность проектируемого кольцевого пересечения. Пересекающиеся дороги II и III категорий. Диаметр центрального островка = 25 м. Перспективная интенсивность движения на въездах: = 320 авт./ч, = 180 авт./ч, = 260 авт./ч, = 240 авт./ч. На всех въездах распределение потоков по направлениям "право", "прямо" и "лево" соответственно составляет 0,25; 0,5; 0,25. Коэффициент состава движения = 1,8. Число полос движения на всех подходах n = 1.
Выполняем расчет перед каждым въездом:
= (0,5 + 0,25) + 0,25 = 240 x 0,75 + 0,25 x 260 = 245 авт./ч;
=245x1,80=441 легковых авт./ч;
= (0,5 + 0,25) + 0,25 = 320 x 0,75 + 0,25 x 240 = 300 авт./ч;
= 300 x 1,80 = 540 легковых авт./ч;
= (0,5 + 0,25) + 0,25 = 180 x 0,75 + 0,25 x 320 = 215 авт./ч;
= 215 x 1,80 = 387 легковых авт./ч;
= (0,5 + 0,25) + 0,25 = 260 x 0,75 + 0,25 x 180 = 240 авт./ч;
= 240 x 1,80 = 432 легковых авт./ч.
Для въездов 1 и 3 = 1; = 2; для въездов 2 и 4 . Значения А и Б принимаем по п. 6.2.4:
- для въездов 1 и 3 А=1800, Б=0,45;
- для въездов 2 и 4 А=1500, Б=0,67.
При = 25 м с учетом интерполяции с=0,95.
Пропускную способность въездов на кольцевое пересечение определяют по формуле (28), для каждого въезда определяем коэффициент загрузки движением (таблица Ж.2).
На всех въездах z<0,65.
Коэффициент запаса пропускной способности каждого въезда до достижения оптимальной загрузки движением, равной = 0,65, получим по формуле (34): = 1,59; = 1,69; = 1,93; = 1,51. Следовательно, = 1,51.
Таблица Ж.2 - Рекомендуемые значения расчетных коэффициентов для определения пропускной способности въездов на кольцевое пересечение
N въезда |
с |
А |
Б |
прив., легковых, авт./ч |
, авт./ч |
, авт./ч |
z |
|||
1 |
1,8 |
0,95 |
1 |
2 |
1800 |
0,45 |
441 |
845 |
320 |
0,38 |
2 |
1,8 |
0,95 |
1 |
1 |
1500 |
0,67 |
540 |
601 |
180 |
0,30 |
3 |
1,8 |
0,95 |
1 |
2 |
1800 |
0,45 |
577 |
858 |
260 |
0,30 |
4 |
1,8 |
0,95 |
1 |
1 |
1500 |
0,67 |
432 |
639 |
240 |
0,38 |
Коэффициент запаса пропускной способности до достижения режима практической пропускной способности въезда при = 0,85 составляет = 1,82.
Пропускная способность всего кольцевого пересечения определяется по формуле (35) и для рассматриваемого пересечения составит:
при z = 0,65 = 1,51(320+180+260+240)=1510 авт./ч;
при z=0,85 = 1,82(320+180+260+240)=1820 авт./ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.