Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Расчет
суточной и часовой интенсивностей движения в течение года
В.1 При проектировании новых и реконструкции эксплуатирующихся дорог (ГОСТ Р 52398-2005) одним из главных параметров, используемых в технико-экономических расчетах, является интенсивность движения. Среднегодовая суточная интенсивность движения используется для расчетов дорожной одежды и экономических показателей, а часовая - для расчета пропускной способности дороги, разработки мероприятий по повышению безопасности движения.
При наличии данных автоматического учета движения все расчетные характеристики рекомендуется определять на основе обработки ранжированного ряда часовых интенсивностей. Для дорог, имеющих аналогичные условия формирования потоков с дорогами, на которых осуществляется автоматический учет, коэффициенты неравномерности определяются на основе их ранжированных радов. При отсутствии аналогов допускается использовать данные, приведенные ниже.
В.2 Среднегодовую суточную интенсивность движения определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экономических изысканий при проектировании автомобильных дорог.
В.3 На эксплуатирующихся дорогах часовая интенсивность определяется непосредственными наблюдениями или по результатам учета движения.
Интенсивность движения изменяется в течение суток, по дням недели, по месяцам. Каждое из этих изменений характеризуется своим коэффициентом неравномерности движения, определяемым как отношение часового объема движения к суточному (), суточного объема к объему за неделю (), месячного объема движения к годовому ().
Суточная среднегодовая интенсивность движения через часовую может определяться следующим образом:
, (В.1)
где - среднегодовая часовая интенсивность движения, авт./ч;
, , - коэффициенты неравномерности движения соответственно по часам суток, дням недели, месяцам года определяются по таблице В.1 как ориентировочно средние и могут уточняться на основе данных учета движения.
Таблица В.1 - Рекомендуемые значения коэффициентов , ,
Значения коэффициентов | |||||
в зависимости от месяца года |
в зависимости от дней недели |
в зависимости от часов суток |
|||
0,064 |
январь |
|
|
0,0222 |
1 |
0,140 |
понедельник |
0,02 |
2 |
||
0,074 |
февраль |
|
|
0,02 |
3 |
|
|
0,02 |
4 |
||
0,078 |
март |
0,014 |
вторник |
0,022 |
5 |
0,024 |
6 |
||||
0,079 |
апрель |
|
|
0,04 |
7 |
|
|
0,06 |
8 |
||
0,085 |
май |
0,145 |
среда |
0,055 |
9 |
0,055 |
10 |
||||
0,091 |
июнь |
|
|
0,05 |
11 |
0,145 |
четверг |
0,05 |
12 |
||
0,091 |
июль |
0,052 |
13 |
||
|
|
0,05 |
14 |
||
0,094 |
август |
0,160 |
пятница |
0,06 |
15 |
0,06 |
16 |
||||
0,094 |
сентябрь |
|
|
0,065 |
17 |
|
|
0,065 |
18 |
||
0,090 |
октябрь |
0,150 |
суббота |
0,05 |
19 |
0,05 |
20 |
||||
0,084 |
ноябрь |
|
|
0,04 |
21 |
|
|
0,03 |
22 |
||
0,076 |
декабрь |
0,130 |
воскресенье |
0,03 |
23 |
|
|
0,02 |
24 |
В.4 При отсутствии данных учета движения на существующих дорогах или проектировании новых дорог среднегодовая часовая интенсивность может быть рассчитана по формуле
, (В.2)
где - среднегодовая суточная интенсивность движения авт./сут.
В.5 В расчетах коэффициента загрузки на участках эксплуатируемых автомобильных дорог, при отсутствии данных автоматизированного учета интенсивности движения, допускается использовать средние значения коэффициентов неравномерности движения: , = 0,04; , = 0,143; = 0,0834.
В.6 Максимальная часовая интенсивность движения в течение года рассчитывается по формуле
, (В.3)
где - измеренная часовая интенсивность движения, авт./ч;
, , - максимальные коэффициенты неравномерности соответственно по часам суток, дням недели и месяцам года (см. таблицу В.1);
, , - коэффициенты неравномерности движения для момента измерения интенсивности движения соответственно по часам суток, дням недели и месяцам года (см. таблицу В.1).
В.7 Мероприятия по организации движения рекомендуются рассчитывать на интенсивность расчетного часа (интенсивность расчетного часа может быть превышена не более заданного количества часов в год; например, интенсивность 50-го часа может быть превышена на 50 ч/г., а интенсивность 30-го часа - не более 30 ч/г.). Расчетный час может быть определен технико-экономическим расчетом. Рекомендуется для проектирования пересечений на автомобильных дорогах принимать в качестве расчетного 30-й час.
Интенсивность расчетного часа определяется по формуле
, (В.4)
где - интенсивность движения расчетного часа, авт./ч,
- коэффициент перехода к интенсивности расчетного часа.
Коэффициент определяется по данным учета интенсивности движения. Желательно, чтобы вероятность превышения расчетной интенсивности движения для выбора и проектирования мероприятий по организации движения не превышала: в полном ранжированном ряду 1% (8760 значений), а в ранжированном ряду максимальных за сутки часовых интенсивностей движения - 15% (365 значений). При отсутствии данных учета интенсивности движения можно использовать осредненные значения .
Рекомендуемые значения коэффициента в зависимости от номера расчетного часа приведены ниже.
Номер расчетного часа |
Значения коэффициента |
200................................ |
0,90-1,00 |
100................................ |
1,05-1,15 |
50................................. |
1,20-1,25 |
30................................. |
1,25-1,30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.