Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Р
Примеры расчета пропускной способности участка дороги в городских условиях
Пример 1. Рассчитать пропускную способность участка автомобильной дороги в каждом направлении. Исходные данные: автомобильная дорога находится в центральной части города, в каждом направлении имеет две полосы движения, ширина проезжей части 14 м, доля грузовых транспортных средств - 0,15, уклон в одну сторону составляет 2_, в каждом направление находится остановочный пункт городского пассажирского транспорта, интенсивность движения 35 автобусов/ч, заездной карман отсутствует. Схема участка автомобильной дороги приведена на рисунке Р.1.
Рисунок Р.1 - Схема участка автомобильной дороги
Пропускная способность участка автомобильной дороги будет равна наименьшему значению пропускной способности на этом участке.
Для расчета пропускной способности в каждом направлении строят линейный график изменения пропускной способности участка автомобильной дороги в следующем порядке:
- определяют факторы, снижающие пропускную способность дороги и зоны их влияния;
- выписывают значения частных коэффициентов снижения пропускной способности (см. подразд. 9.7);
- вычисляют пропускную способность по формуле (84);
- строят графики изменения пропускной способности проезжей части участка автомобильной дороги (рисунок Р.2, а ,б).
Для прямого направления движения рассчитываем пропускную способность для двух характерных отрезков
= 1950 x 2 x 0,98 x 0,861 x 1 x 1 x 0,9 x 1 x 1 = 1509 авт./ч;
= 1950 x 2 x 0,98 x 0,86 x 10,86 x 1 x 0,9 x 1 x 1 = 1299 авт./ч.
Для обратного направления производим аналогичный расчет
= 1950 x 2 x 0,98 x 0,86 x 1 x 1 x 1 x 0,9 x 1 x 1 = 1509 авт./ч;
= 1950 x 2 x 0,98 x 0,86 x 1 x 0,86 x 1 x 0,9 x 1 x 1 = 1299 авт./ч.
Рисунок Р.2 - Линейный график изменения пропускной
Пример 2. Рассчитать пропускную способность участка автомобильной дороги в прямом направлении. Исходные данные: двухполосная автомобильная дорога находится в спальном районе города, ширина полосы для движения в прямом направлении составляет 4,9 м, доля грузовых транспортных средств - 0,12. В каждом направлении находится остановочный пункт городского пассажирского транспорта, интенсивность движения 35 автобусов/ч, заездной карман отсутствует. На участке находятся две кривые в плане радиусом 300 и 150 м, а также двухполосный путепровод, ширина полосы движения 3,75 м. Схема участка автомобильной дороги изображена на рисунке Р.3.
Рисунок Р.3 - Схема участка автомобильной дороги
Для расчета пропускной способности в прямом направлении строим линейный график изменения пропускной способности проезжей части участка автомобильной дороги (рисунок Р.4). Выделяем характерные участки снижения пропускной способности.
Для прямого направления движения рассчитываем для восьми характерных отрезков пропускную способность
= 1950 x 2 x 1 x 1 x 1 x 0,89 x 1 x 1 x 1 x 0,86 = 2985 авт./ч;
= 1950 x 2 x 1 x 1 x 0,86 x 0,89 x 1 x 1 x 1 x 0,86 = 2567 авт./ч;
= 1950 x 2 x 1 x 1 x 1 x 0,89 x 1 x 1 x 1 x 0,86 = 2985 авт./ч;
= 1950 x 2 x 1 x 1 x 1 x 0,89 x 1 x 0,96 x 1 x 0,86 = 2865 авт./ч;
= 1950 x 2 x 1 x 1 x 1 x 0,89 x 1 x 1 x 1 x 0,86 = 2985 авт./ч;
= 1950 x 1 x 1 x 1 x 1 x 0,89 x 1 x 1 x 1 x 1,01 = 1752 авт./ч;
= 1950 x 1 x 1 x 1 x 1 x 0,89 x 1 x 0,9 x 1 x 1,01 = 1577 авт./ч;
= 1950 x 1 x 1 x 1 x 1 x 0,89 x 1 x 1 x 1 x 1,01 = 1752 авт./ч.
Пропускная способность участка равна 1752 авт./ч.
Рисунок Р.4 - Линейный график изменения пропускной способности участка автомобильной дороги в прямом направлении
Пример 3. Рассчитать пропускную способность участка автомобильной дороги в каждом направлении. Исходные данные: автомобильная дорога находится в центральной части города. В прямом направлении имеет одну полосу движения, в обратном - две полосы, ширина полосы для движения составляет 3,4 м, доля грузовых транспортных средств - 8%, уклон при движении в прямом направлении - 36_. На участке дорожной сети находятся два остановочных пункта городского пассажирского транспорта, интенсивность движения 67 автобусов/ч, имеется заездной карман. Схема участка автомобильной дороги изображена на рисунке Р.5.
Рисунок Р.5 - Схема участка автомобильной дороги
Для расчета пропускной способности в прямом направлении строим линейный график изменения пропускной способности проезжей части участка автомобильной дороги (рисунок Р.6, а). Для прямого направления движения рассчитываем пропускную способность одного характерного участка
= 1950 x 1 x 1 x 0,92 x 1 x 1 x 0,9 x 1 x 1,18 x 0,977 = 1861 авт./ч.
Для расчета пропускной способности в обратном направлении строим линейный график изменения пропускной способности проезжей части участка автомобильной дороги (см. рисунок Р.6, б), учитывая наличие двух остановочных пунктов. Выделяем характерные участки снижения пропускной способности.
Для обратного направления движения рассчитываем пропускную способность для двух участков
= 1950 x 2 x 1 x 1 x 0,73 x 0,92 x 0,9 x 1 x 0,82 x 0,977 = 1888 авт./ч;
= 1950 x 2 x 1 x 1 x 1 x 0,92 x 0,9 x 1 x 0,82 x 0,977 = 2587 авт./ч.
Пропускная способность в прямом направлении составляет 1861 авт./ч, в обратном - 1888 авт./ч.
Рисунок Р.6 - Линейный график изменения пропускной способности участка автомобильной дороги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.