Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение К
Пример расчета пропускной способности группы полос движения на подходе к пересечению в одном уровне со светофорным регулированием
Исходные данные: на рисунке К.1 представлены режим регулирования и распределение транспортных потоков на рассматриваемом регулируемом пересечении, для которого необходимо определить пропускную способность группы полос, обслуживающих движения транспортных потоков по направлениям н1 и н2. На рассматриваемом подходе к пересечению ширина одной полосы движения составляет 3,5 м, отсутствуют продольные уклоны, а также помехи от уличных стоянок и остановочных пунктов. Рассматриваемый перекресток находится вне центра города.
Расчет пропускной способности группы полос движения. В соответствии с формулой (55) для определения пропускной способности группы полос необходимо рассчитать величину потока насыщения. Для этого по п. 8.9 определяются специальные коэффициенты, входящие в формулу (44) расчета потока насыщения.
Учитывая, что левоповоротный поток (направление н1 на рисунке К.1) осуществляет движение в конфликте с противоположным потоком (направления н3 + н4), определение коэффициента, учитывающего помехи, создаваемые поворачивающими налево транспортными средствами, выполняется по формуле (56)
,
где определяем по рисунку К.2 (в соответствии с данными таблицы 31 при сочетании количества полос движения n = 1 и = 1);
;
.
Коэффициент, учитывающий ширину полос движения b, определяется по формуле
,
Величина потока насыщения определяется по формуле (44) и составляет 1016 прив. ед//ч.
Рисунок К.1 - Исходные данные для примера расчета пропускной способности группы полос
Пропускная способность рассматриваемой группы полос определяется по формуле
(прив.ед./ч),
где - длительность зеленого сигнала в первой фазе регулирования, в которой осуществляет движение рассматриваемый транспортный поток, с (см. рисунок К.1);
С - длительность цикла регулирования, с (см. рисунок К.1).
Рисунок К.2 - Определение коэффициента, учитывающего помехи, создаваемые поворачивающими налево транспортными средствами в составе группы в соответствии с рисунком 19, а ; прив.ед./ч)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.