Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
города Новосибирска
от 25 марта 2008 г. N 207
Территориальное соглашение
между общественной организацией Федерацией профсоюзов
Новосибирской области, Новосибирским Союзом руководителей предприятий
и работодателей и мэрией города Новосибирска на 2008 - 2010 годы
1. Общие положения
1.1. Мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) в лице мэра города Новосибирска, действующего на основании Устава города Новосибирска, общественная организация Федерация профсоюзов Новосибирской области (далее по тексту - профсоюзы) в лице председателя, действующего на основании Устава общественной организации Федерации профсоюзов Новосибирской области, Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей (далее по тексту - работодатели) в лице председателя Совета, действующего на основании Устава Новосибирского Союза руководителей предприятий и работодателей, вместе именуемые стороны, заключили настоящее Территориальное соглашение (далее по тексту - соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на уровне города Новосибирска и совместные действия по их осуществлению.
1.2. Cоглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городе Новосибирске и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики. Главной целью социально-экономической политики является улучшение качества жизни населения, основанное на устойчивом росте экономики, обеспечении эффективной занятости, росте заработной платы и доходов населения, создании безопасных условий труда, росте образовательного и культурного уровня жителей, сохранении и укреплении их здоровья.
1.3. Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать содействие коллективам, развивающим принципы социального партнерства. При этом соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях.
1.4. Соглашение служит основой для планирования и осуществления деятельности Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее по тексту - комиссия).
1.5. Постоянный контроль за исполнением соглашения осуществляется комиссией, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Итоги выполнения соглашения подводятся один раз в год на заседании комиссии на основании представленной сторонами информации. Стороны предоставляют комиссии право, в случае необходимости, вносить согласованные изменения и дополнения в соглашение.
1.6. Обязательства и гарантии, включенные в соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.
1.7. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников.
1.8. Действие соглашения распространяется на все организации города Новосибирска, не заявившие письменно в комиссию о своем несогласии с его содержанием в течение тридцати дней со дня его опубликования.
1.9. Стороны договорились о принятии совместных и индивидуальных обязательств.
2. Обязательства сторон
В соответствии с основными положениями соглашения стороны принимают на себя обязательства по следующим направлениям:
2.1. Экономическая политика
2.1.1. Стороны считают приоритетными следующие направления экономической политики города Новосибирска:
рост объемов производства продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики не ниже уровня, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития города Новосибирска;
создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг;
развитие научно-производственной интеграции и инфраструктуры инновационной деятельности для повышения технологического уровня и конкурентоспособности новосибирской продукции;
насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;
формирование благоприятного инвестиционного климата и механизмов муниципальной поддержки научно-промышленного комплекса;
развитие и поддержка среднего и малого предпринимательства;
продвижение продукции новосибирских предприятий на внутренний и внешние рынки;
улучшение производственной, транспортной, коммунальной инфраструктуры.
Стороны совместно:
2.1.2. Принимают меры по реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, планов социально-экономического развития города, генерального плана города Новосибирска, городских целевых и иных программ, направленных на развитие и повышение эффективности производства.
2.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам формирования планов и целевых программ социально-экономического развития города.
Мэрия:
2.1.4. Осуществляет стратегическое и среднесрочное планирование социально-экономического развития города. Проводит ежегодный мониторинг достигнутого уровня социально-экономического развития города в результате реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска. Разрабатывает ежегодный план социально-экономического развития города.
2.1.5. Регулирует налоговые поступления в целях увеличения доходной базы бюджета города.
2.1.6. Совершенствует организационно-экономические механизмы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами, в соответствии с Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска.
2.1.7. Осуществляет мониторинг инвестиционного паспорта города.
2.1.8. Организует участие промышленных предприятий в городском конкурсе продукции, услуг и технологий "Новосибирская марка", презентациях научно-технических разработок и инновационных проектов институтов СО РАН и вузов города для их внедрения в промышленное производство.
2.1.9. Обеспечивает реализацию мероприятий, запланированных в рамках комплексной целевой программы "Территория научно-технического развития - технополис Новосибирск". Содействует формированию в городе Новосибирске научно-производственных кластеров и резидентов технопарковой зоны, развитию инфраструктуры инновационной деятельности на базе научно-образовательных организаций города.
2.1.10. Обеспечивает ежегодное проведение Новосибирского инновационно-инвестиционного форума в рамках работы по формированию городской системы продвижения инновационных и инвестиционных проектов, созданию условий привлечения внешних инвестиций и кредитных ресурсов в научно-промышленный комплекс города.
2.1.11. Осуществляет взаимодействие с международными и межрегиональными организациями (Всемирная ассоциация технополисов, Международная ассоциация столиц и крупных городов и другими) по вопросам развития научно-технического сотрудничества и инвестиционной деятельности.
2.1.12. Совершенствует систему управления закупками в соответствии с действующим законодательством.
2.1.13. Обеспечивает комфортные и безопасные условия проживания жителей города. Повышает эффективность, устойчивость и надежность управления и функционирования систем жизнеобеспечения жителей города.
2.1.14. Реализует на территории города приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
2.1.15. Осуществляет строительство новосибирского метрополитена.
2.1.16. Реализует генеральный план города Новосибирска. Разрабатывает информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города.
2.1.17. Проводит ежегодный городской смотр-конкурс "Лучший район города Новосибирска".
2.1.18. Проводит ежегодный конкурс "Лучшее малое предприятие (предприниматель) года".
2.1.19. Осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Работодатели:
2.1.20. Организуют работу по улучшению экономического и финансового положения организаций, бесперебойному производственному процессу, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции.
2.1.21. Соблюдают налоговую дисциплину.
2.1.22. Участвуют в подготовке предложений о приоритетных направлениях развития экономики города, реализации плана социально-экономического развития города, целевых экономических программ.
2.1.23. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты и программы развития и совершенствования производства.
2.1.24. Регулярно информируют трудовые коллективы о текущей финансово-экономической деятельности организаций, ходе реализации планов и программ социально-экономического развития.
2.1.25. Организуют экономическое соревнование в организациях с применением форм морального и материального стимулирования.
2.1.26. Создают условия для профессионального роста работающих.
2.1.27. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления организаций.
Профсоюзы:
2.1.28. Организуют участие коллективов организаций в реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, территориально-отраслевыми соглашениями, коллективными договорами, направленных на развитие экономики, выпуск конкурентоспособной продукции.
2.1.29. Участвуют в организаторской работе в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, повышение производительности труда и качества продукции, создание и развитие системы экономического, трудового и профессионального соревнования.
2.1.30. Инициируют заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работников и осуществляют контроль за их выполнением.
2.1.31. Проводят работу в организациях независимо от формы собственности по созданию профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.1.32. Анализируют поступающие от трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов предложения об улучшении работы организаций и направляют сторонам соглашения.
2.2. Развитие кадрового потенциала
2.2.1. Стороны считают приоритетными следующие направления политики в области развития кадрового потенциала города Новосибирска:
повышение профессионального уровня и конкурентоспособности занятых в экономике работников;
создание условий для проведения мероприятий в области трудовой адаптации молодежи;
легализация рынка труда и трудовой миграции;
недопущение роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,0% от числа трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
Стороны совместно:
2.2.2. Включают в отраслевые соглашения, коллективные договоры мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
2.2.3. Организуют социальную рекламу профессий, востребованных предприятиями города, с целью формирования у молодых горожан положительной трудовой мотивации, деловой активности, эффективного поведения на рынке труда.
2.2.4. Совместными усилиями стороны принимают меры по недопущению массового сокращения работников организаций. При этом устанавливаются следующие критерии массового сокращения работников за определенный период времени:
увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 30 и более человек;
сокращение численности работников организации на 10% от фактической численности за 90 календарных дней.
2.2.5. В случаях угрозы массовой безработицы разрабатывают и осуществляют меры, направленные на сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, организацию временных и общественных работ.
Мэрия:
2.2.6. Разрабатывает и обеспечивает выполнение программы "Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска".
2.2.7. Разрабатывает и обеспечивает выполнение подпрограммы "Работающая молодежь" городской программы "Молодежь Новосибирска".
2.2.8. Составляет баланс трудовых ресурсов города Новосибирска и прогноз потребности организаций города в рабочей силе.
2.2.9. Содействует организации летней занятости молодежи, в том числе обеспечивает набор студентов и подростков для работы в организациях города.
2.2.10. Организует проведение районных и городских конкурсов профессионального мастерства "Рабочий года".
2.2.11. Формирует единое информационное пространство о рынке труда и образовательных услуг.
2.2.12. Развивает профориентационную деятельность на территории города.
2.2.13. Организует работу координационного Совета по проблемам работающей молодежи.
Работодатели:
2.2.15. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест. Совместно со службой занятости населения предоставляют возможность опережающего профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой деятельности, востребованным рынком труда.
2.2.16. Не позднее чем за три месяца предоставляют в службу занятости и выборные органы первичных профсоюзных организаций информацию в письменной форме о предполагаемом массовом высвобождении работающих.
2.2.17. Совместно с профсоюзами принимают меры по сдерживанию массового высвобождения работников, используя механизм коллективно-договорного регулирования.
2.2.18. Осуществляют ликвидацию организаций и их структурных подразделений, изменение организационно-правовых форм, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест, только после предварительного, не менее чем за три месяца, информирования соответствующих первичных профсоюзных организаций и проведения с ними переговоров.
2.2.19. Предоставляют в службу занятости населения своевременно и в полном объеме информацию о вакансиях и новых рабочих местах.
2.2.20. Обеспечивают временные рабочие места для школьников, учащихся, студентов.
2.2.21. Обеспечивают прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами.
2.2.22. Оказывают поддержку учреждениям профессионального начального образования в развитии материально-технической базы. Устанавливают доплаты к заработной плате мастерам производственного обучения, стипендиям учащихся профессионального начального образования.
2.2.23. Организуют прохождение производственной практики для учащихся и студентов профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений. Выделяют не менее 1% рабочих мест для молодежи, окончившей общеобразовательные школы, профессионально-технические учебные заведения.
2.2.24. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
2.2.25. Обеспечивают совместно с профсоюзами включение в коллективные договоры и соглашения вопросов организации внутрифирменного развития персонала, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников. Предусматривают затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в размере не менее 2% от фонда оплаты труда организации.
2.2.26. Содействуют в формировании и деятельности молодежных органов самоуправления (советам молодых специалистов, советам молодых рабочих).
Профсоюзы:
2.2.27. Участвуют в разработке программ и мероприятий по вопросам развития трудовых ресурсов города, содействия занятости населения, развитию персонала организаций.
2.2.28. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на сохранение и увеличение рабочих мест, подготовку и переобучение работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам в результате сокращения численности, ликвидации, реорганизации или банкротства организаций, закрепление в организациях молодых специалистов и молодых рабочих.
2.2.29. Участвуют в работе комиссий по решению вопросов развития персонала, высвобождения работников.
2.2.30. Осуществляют контроль за реализацией работодателями мероприятий коллективных договоров и соглашений по развитию персонала и содействию занятости.
2.2.31. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
2.2.32. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства.
2.2.33. Создают молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах.
2.3. Оплата труда, повышение уровня жизни населения, создание
благоприятных условий труда
2.3.1. Стороны считают приоритетными следующие направления совместных действий в области оплаты труда, повышения уровня жизни населения, создания благоприятных условий труда:
повышение реальных доходов населения;
уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
повышение реальной заработной платы в организациях всех форм собственности;
легализация заработной платы работников;
ликвидация и предотвращение в дальнейшем возникновения задолженности по выплате заработной платы;
сокращение межотраслевой дифференциации в оплате труда;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
создание эффективной системы управления охраной труда.
Стороны совместно:
2.3.2. Осуществляют реализацию Регионального тарифного соглашения Новосибирской области.
2.3.3. Принимают меры по обеспечению своевременной оплаты труда работников в организациях всех форм собственности.
2.3.4. Не допускают снижения жизненного уровня населения. Способствуют сокращению доли населения, имеющего среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
2.3.5. Осуществляют согласованные действия в области создания безопасных условий труда, направленные на:
реализацию городского плана мероприятий по охране труда;
предупреждение производственного травматизма;
профилактику профессиональной заболеваемости;
сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам труда;
организацию проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда;
проведение работы по укреплению трудовой и производственной дисциплины, соблюдению требований промышленной безопасности.
2.3.6. Считают минимальным размером оплаты труда в городе Новосибирске минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты. Установить минимальный размер оплаты труда в городе Новосибирске в размере бюджета прожиточного минимума трудоспособного человека в Новосибирской области. Установить размер среднемесячной оплаты труда работников организаций города в размере не менее полутора величин прожиточного минимума трудоспособного человека в Новосибирской области.
Мэрия:
2.3.7. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных организаций, финансируемых из бюджета города.
2.3.8. Принимает меры по совершенствованию оплаты труда в муниципальных организациях бюджетной сферы и повышению заработной платы низкооплачиваемых работников, в том числе производит им доплаты к заработной плате.
2.3.9. Организует работу по подготовке отраслевых систем оплаты работников бюджетной сферы.
2.3.10. Регулирует оплату труда руководителей муниципальных унитарных предприятий через систему трудовых договоров. Применяет в качестве оценки деятельности руководителя эффективность работы предприятия и размер заработной платы работников.
2.3.11. Проводит работу с работодателями по обеспечению повышения уровня официальной заработной платы наемных работников.
2.3.12. Организует проведение ежегодного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях города Новосибирска.
2.3.13. Проводит семинары, совещания по вопросам охраны труда в разрезе отраслей и районов.
2.3.14. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда организаций.
2.3.15. Обеспечивает контроль за условиями и охраной труда на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях.
2.3.16. Реализует программу по улучшению экологического состояния города Новосибирска.
Работодатели:
2.3.17. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. Не допускают задержек выплаты заработной платы. В случае наличия задолженности определяют меры по ее погашению с указанием сроков.
2.3.18. Производят индексацию заработной платы в порядке и размерах, определенных коллективными договорами и соглашениями.
2.3.19. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах систему оплаты труда работников, включая ее формы, размеры ставок (окладов), соотношение между отдельными категориями работников, системы, условия и порядок премирования.
2.3.20. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями:
дополнительные компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда, за работу в вечернее и ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу;
дополнительное медицинское страхование для работников, связанных с высоким риском повреждения здоровья.
2.3.21. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях обязательное наличие раздела "Охрана труда" и осуществляют финансирование:
мероприятий по охране труда и окружающей среды;
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецпитанием;
затрат, связанных с проведением медицинских осмотров.
2.3.22. Создают в организациях службу охраны труда в соответствии с нормативами.
2.3.23. Создают условия для осуществления государственного и общественного контроля за условиями и охраной труда.
2.3.24. Обеспечивают обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
2.3.25. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным по охране труда профсоюзов, членов комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями труда.
2.3.26. Осуществляют меры по своевременной реконструкции зданий и сооружений, производственных объектов, выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
2.3.27. Не допускают строительства производственных объектов, на проекты которых отсутствует положительное заключение Государственной экспертизы труда. Ввод в действие производственных объектов производят при участии Государственной инспекции труда в Новосибирской области.
2.3.28. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.3.29. Обеспечивают соблюдение природоохранного законодательства, установленных лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, размещение отходов, безаварийную работу природоохранных сооружений.
Профсоюзы:
2.3.30. Добиваются включения в коллективные договоры:
размера минимальной оплаты труда работников - не ниже прожиточного минимума трудоспособного человека, среднемесячной заработной платы - не мене# полутора величин прожиточного минимума трудоспособного человека в Новосибирской области;
индексации заработной платы - не ниже сложившегося роста потребительских цен;
порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.
2.3.31. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда.
2.3.32. Добиваются обязательного включения в коллективные договоры раздела "Охрана труда", мероприятий по улучшению условий труда, дополнительных по сравнению с законодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.
2.3.33. Защищают интересы работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания.
2.3.34. Избирают и организуют деятельность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов, проводят совместно с работодателями их обучение по охране труда.
2.3.35. Оказывают практическую помощь членам профсоюзов в защите их права на безопасные, здоровые условия труда, представляют их интересы в органах государственной власти, суде и других органах.
2.3.36. Укрепляют систему общественного контроля за состоянием охраны труда, выполнением мероприятий, соглашений, коллективных договоров.
2.4. Социальная политика, поддержка социальной сферы
2.4.1. Стороны считают приоритетными следующие направления социальной политики и поддержки социальной сферы:
оказание мер социальной поддержки населения;
внедрение современных форм и механизмов социального обслуживания;
поддержка семьи, материнства и детства, улучшение демографической ситуации;
создание безопасного образовательного пространства;
укрепление и развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательных, спортивных, социальных учреждений и учреждений культуры.
Стороны совместно:
2.4.2. Участвуют в разработке и реализации целевых социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь.
2.4.3. Проводят согласованную политику в области развития образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты населения, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.
2.4.4. Обеспечивают реализацию гарантий социальной защиты семьи, женщин и детей, предусмотренных действующим законодательством.
2.4.5. Осуществляют взаимодействие по вопросам проведения летней детской оздоровительной кампании, санаторно-курортного лечения, отдыха работников и членов их семей.
2.4.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечения необходимых условий для сохранения лечебных учреждений и эффективного их функционирования.
2.4.7. Организуют проведение информационной и просветительской работы, направленной на формирование ответственности работодателей и работников за пенсионное будущее.
Мэрия:
2.4.8. Обеспечивает реализацию городской целевой программы социальной поддержки населения города Новосибирска.
2.4.9. Обеспечивает реализацию городской целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска".
2.4.10. Разрабатывает и обеспечивает выполнение городской целевой программы "Дети и город".
2.4.11. Разрабатывает план мероприятий по улучшению положения женщин города Новосибирска и обеспечивает его выполнение.
2.4.12. Оказывает необходимую адресную социальную поддержку нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны.
2.4.13. Оптимизирует систему оказания социальных услуг.
2.4.14. Развивает систему дневных стационаров в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
2.4.15. Реализует приоритетный национальный проект "Здоровье".
2.4.16. Реализует приоритетный национальный проект "Образование".
2.4.17. Реализует комплексный план мероприятий по информатизации муниципальной системы образования города Новосибирска.
2.4.18. Обеспечивает социальную и правовую защиту несовершеннолетних, в том числе обеспечивает в школах и детских садах бесплатное питание для детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-инвалидов, детей из семей ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, расширяет возможности предоставления отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период.
2.4.19. Внедряет социальные программы мэрии в аптеках муниципальной и других форм собственности, в том числе отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предметов очковой оптики по муниципальным дисконтным картам.
2.4.20. Разрабатывает и реализует комплексный план мероприятий по поддержке педагогических работников города Новосибирска.
2.4.21. Обеспечивает предоставление библиотечно-информационных и досуговых услуг, в том числе обслуживает социально незащищенных горожан и детей-инвалидов.
2.4.22. Обеспечивает участие муниципальных предприятий и учреждений в проведении Декады пожилых людей, Декады инвалидов, праздников, посвященных памятным и знаменательным датам, мероприятий по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни.
2.4.23. Обеспечивает выплаты стипендий мэрии для одаренных детей, учащимся высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, профессиональных учебных заведений - именных стипендий мэрии.
2.4.24. Совершенствует адресную социальную поддержку жителей города Новосибирска при оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.4.25. Распределяет квартиры для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, в том числе состоящих на учете по улучшению жилищных условий, проживающих в ветхих домах.
2.4.26. Участвует в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в том числе предоставляет субсидии при приобретении жилья молодым семьям, семьям офицеров запаса и другим.
2.4.27. Принимает меры по обновлению муниципальных дисконтных карт и изготовлению дополнительного количества карт для вновь вставших на учет в органы социальной поддержки населения для создания условий по обслуживанию социально незащищенных групп населения.
2.4.28. Реализует проект "Студенческая муниципальная дисконтная карта" в целях совершенствования системы организации питания студентов высших и средних специальных учебных заведений города.
2.4.29. Предоставляет единовременную материальную помощь гражданам, достигшим 30-летнего возраста на момент рождения (усыновления) ребенка.
2.4.30. Реорганизует систему управления жилищной сферой города для создания условий реального улучшения качества содержания и ремонта жилищного фонда и предоставляемых коммунальных услуг, внедряет альтернативные формы обслуживания жилищного фонда.
2.4.31. Выделяет работникам бюджетной сферы путевки на санаторно-курортное лечение.
2.4.32. Реализует городскую целевую программу "Спортивный город".
2.4.33. Проводит городские спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия по 46 видам спорта.
2.4.34. Обеспечивают взаимодействие специалистов в области здравоохранения, социальной политики, образования, общественного питания, производства и переработки пищевых продуктов, средств массовой информации по вопросам организации здорового питания жителей города.
2.4.35. Реализует городскую целевую программу "Общественная безопасность в городе Новосибирске".
2.4.36. Обеспечивает четкую работу муниципального и координирует работу немуниципального транспорта, в том числе по увеличению количества маршрутов, работающих в общегородской электронной системе оплаты за проезд "Единая транспортная карта", а также для проезда льготных категорий населения по социальным транспортным картам. Не допускает сокращения объемов перевозок муниципальным транспортом. Производит регулярное обновление подвижного состава.
Работодатели:
2.4.37. Предусматривают исходя из финансовых возможностей:
дополнительные меры социальной защиты работников, дотации на питание, транспортные расходы, надбавки и доплаты к заработной плате;
долгосрочные ссуды, возвратные кредиты, субсидии на строительство, приобретение жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
обеспечение детей работников льготными путевками в оздоровительные лагеря, детские санатории, дошкольные учреждения;
организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников, в том числе льготного и бесплатного.
2.4.38. Обеспечивают финансирование и поддерживают материально-техническое состояние учреждений социально-культурного назначения, находящихся на балансе организаций.
2.4.39. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации организации - архивным органам, согласно действующему законодательству.
2.4.40. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств для проведения социально-культурной и иной работы в коллективах в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями.
2.4.41. Способствуют созданию условий для приобщения работников к здоровому образу жизни.
Профсоюзы:
2.4.42. Участвуют в реализации городских социальных программ.
2.4.43. Проводят работу по включению в коллективные договоры вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников.
2.4.44. Добиваются включения в коллективные договоры и выделения необходимых средств на мероприятия по:
медицинскому обслуживанию, оздоровлению трудящихся и их детей;
развитию физической культуры и спорта, культурно-массовой работы;
поддержке работающих многодетных и неполных семей, инвалидов, бывших работников - пенсионеров;
установлению дополнительных компенсационных пакетов молодым работникам организаций;
решению жилищных вопросов.
2.4.45. Оказывают помощь остро нуждающимся членам профсоюза.
2.4.46. Принимают долевое участие в финансировании оздоровительных, культурно-массовых, спортивных мероприятий.
2.4.47. Создают в организациях комиссии (назначают уполномоченных) по социальному страхованию, организуют их работу.
2.5. Социальное партнерство, координация действий
2.5.1. Стороны считают приоритетными следующие направления социального партнерства, координации действий сторон соглашения:
повышение эффективности социального партнерства через решение социально-экономических задач;
совершенствование форм взаимодействия сторон социального партнерства;
организация работы на принципах равноправия сторон, уважения позиций и интересов сторон, экономической и социальной заинтересованности сторон в договорных отношениях;
организация совместной работы по реализации соглашения;
Стороны совместно:
2.5.2. На паритетной основе организуют работу комиссии.
2.5.3. Содействуют заключению коллективных договоров, соглашений на территории города Новосибирска, их уведомительной регистрации, осуществляют контроль за их выполнением.
2.5.4. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, обсуждения проектов нормативно-правовых актов мэра города Новосибирска, проектов городских целевых программ по социально-экономическим вопросам.
2.5.5. Создают комиссии по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
2.5.6. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке коллективных договоров и соглашений.
2.5.7. Информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
2.5.8. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принятия участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
2.5.9. Содействуют обучению представителей сторон по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений.
2.5.10. Проводят ежегодный городской конкурс "Социальная эффективность и развитие социального партнерства".
2.5.11. Освещают в средствах массовой информации ход выполнения соглашения, вопросы социального партнерства.
Мэрия:
2.5.12. Обеспечивает в установленном законом порядке регистрацию коллективных договоров, территориально-отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением.
2.5.13. Обеспечивает консультирование по разработке, заключению и исполнению соглашений и коллективных договоров.
2.5.14. Предоставляет возможность представителям сторон соглашения участвовать в работе комиссий и рабочих групп.
2.5.15. Осуществляет меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
Работодатели:
2.5.16. Признают необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях.
2.5.17. Обеспечивают права профсоюзов по сбору членских взносов в безналичной форме по письменному заявлению работника и своевременному перечислению денежных средств на счета профсоюзных организаций.
2.5.18. Поддерживают инициативу профсоюзов о заключении коллективных договоров и соглашений. Заключают в установленном порядке коллективные договоры и соглашения не позднее чем через три месяца после начала ведения переговоров.
2.5.19. Представляют коллективные договоры и соглашения для уведомительной регистрации.
2.5.20. Не реже одного раза в полугодие информируют трудовые коллективы о выполнении коллективных договоров и соглашений.
2.5.21. Принимают участие в ежегодных городских конкурсах, проводимых по вопросам социального партнерства.
Профсоюзы:
2.5.22. Инициируют заключение и контролируют выполнение соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности. Организуют членов профсоюзов на выполнение соглашений и коллективных договоров.
2.5.23. Анализируют выполнение коллективных договоров и соглашений, результаты доводят до сведения коллективов и отдельных работников.
2.5.24. Не организуют и не поддерживают проведение забастовок и иных массовых выступлений, происходящих в период действия соглашения, при условии выполнения сторонами обязательств, предусмотренных соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
2.5.25. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях независимо от формы собственности.
2.5.26. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичную профсоюзную организацию.
2.5.27. Организуют обучение руководителей организаций, профсоюзного актива вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений.
2.5.28. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь, осуществляют контроль за соблюдением прав работников в области социально-трудовых отношений.
2.6. Заключительные положения
2.6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения нового соглашения, но не более трех лет. Текст соглашения публикуется в средствах массовой информации.
2.6.2. Ни одна из сторон, заключившая соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Дополнения и изменения в соглашение вносятся по взаимному согласию сторон на основании подписанного протокола после предварительного обсуждения на заседании комиссии.
2.6.3. Стороны обращаются ко всем работодателям, профсоюзным организациям, не участвовавшим в подписании соглашения, с предложением о присоединении к соглашению.
2.6.4. В случае изменения правового статуса сторон соглашение будет иметь силу на весь срок действия, ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
2.6.5. Стороны договорились, что при осуществлении поддержки организаций учитывается их участие в социальном партнерстве.
2.6.6. Стороны в соответствии с действующим законодательством и их уставами несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по соглашению, непредставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашения.
2.6.7. Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.
Мэр города Председатель Председатель Совета
Новосибирска ОО Федерации Новосибирского Союза
профсоюзов руководителей
Новосибирской предприятий и
области работодателей
_______________ _______________ _______________
(подпись) (подпись) (подпись)
В.Ф.Городецкий А.А.Козлов М.Г.Кузьмин
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 25 марта 2008 г. N 207 "О Территориальном соглашении на 2008 - 2010 годы" (прекратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.