Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Условия выполнения полетов вертолетов при тушении пожаров
Полеты выполняются в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, приказа МЧС России от 20 ноября 2003 N 700 "Об утверждении инструкции по применению авиации в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Полеты по экстренному реагированию на ЧС, связанные с тушением пожаров, выполняются при метеорологических условиях, соответствующих уровню подготовки командира вертолета, но не ниже:
днем: высота нижней границы облаков - 200 м; горизонтальная видимость - 2,0 км - для всех типов вертолетов;
ночью: высота нижней границы облаков - 300 м; горизонтальная видимость - 4 км - для вертолета Ми-8, Ка-32; для вертолета Ми-26 - 450х4,0 км.
Полеты вертолетов всех типов для тушения пожаров выполняются при температуре наружного воздуха от +5°С до +35°С.
Авиационно-спасательные и специальные авиационные работы выполняются по правилам визуального полета при минимумах, установленных для командиров экипажей вертолетов и для каждого вида работ. Перед выполнением авиационно-спасательных и специальных авиационных работ командир вертолета обязан получить фактическую погоду и ее прогноз на период выполнения задания, на основании которых принимает решение на вылет.
Выполнение полетов осуществляется на следующих минимальных истинных безопасных высотах по правилам визуальных полетов - 100 м.
Минимальные условия правил визуальных полетов: днем - 50 м; ночью - 250 м.
Полеты над городами производятся по барометрическому давлению, полученному от органа ОВД, в зоне ответственности которого находится вертолет, в районе вертолётных площадок и районах тушения пожара по барометрическому давлению, определенном руководителем полетов (диспетчером-информатором) на вертолётной площадке или в районе тушения пожара.
Выполнение полетов на пожаротушение в черте городов днем, в исключительных случаях ночью, выполняется к объекту тушения над основными радиальными автострадами с визуальным обходом искусственных препятствий и запретных зон, по возможности, исключая пролет над зданиями, промышленными объектами. Маршрут следования определяется из условий оперативности выхода вертолёта в район тушения пожара. Забор воды производится с водоемов в черте городов в соответствии с Инструкциями по производству полетов с мест забора воды для тушения объектов с применением ВСУ вертолётами.
При выполнении специальных полетов с применением ВСУ используются меры безопасности, определенные при полетах с грузом на внешней подвеске.
Полеты на вертолётах с грузом на внешней подвеске (ВСУ-5, ВСУ-15) при тушении пожаров в городах выполняются с обходом жилых домов, скопления людей. Маршрут полета должен проходить, как правило, над основными автомагистралями города только в направлении объекта тушения.
Груз (ВСУ-5, ВСУ-15), транспортируемый на внешней подвеске, должен быть аварийно сброшен в следующих случаях:
- на висении, при заборе воды, если использована максимальная мощность двигателей, а вертолёт самопроизвольно снижается;
- при потере экипажем визуального контакта с землей в условиях пыльного (снежного) вихря;
- при касании ВСУ-5 (ВСУ-15) земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолёта;
- при раскачке ВСУ-5 (ВСУ-15) (груза) угрожающей безопасности полета;
- при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;
- при отказе двигателя (двигателей);
- в других случаях по решению командира вертолёта, если имеется непосредственная угроза экипажу и вертолёту.
Запрещается:
- полеты над открытым пламенем ниже 50 м от ВСУ - 5 (ВСУ - 15) и в задымленных районах пожаров при видимости менее 2000 м.
<< Раздел I Раздел I |
||
Содержание Методические рекомендации по применению вертолетов при тушении пожаров (утв. МЧС России 16 сентября 2011 г. N 2-4-60-8-18) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.