Присутствовали: |
|
|
члены президиума Совета |
- |
М.А. Абызов, А.В. Дворкович, Д.В. Мантуров, М.А. Мень, М.С. Орешкин, А.Г. Силуанов, А.А. Слепнев, С.С. Собянин, М.А. Топилин, И.И. Шувалов |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
- |
А.Г. Хлопонин |
Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
- |
С.Е. Донской |
специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта |
- |
С.Б. Иванов |
председатель правления АКБ "Российский капитал" (ПАО) |
- |
М.В. Кузовлев |
ответственные работники Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и организаций |
- |
М.А. Ан, А.С. Казаков, И.В. Макиева, А.А. Плутник, А.А. Сабуркина, А.К. Уваров, С.В. Чупшева |
I. О мерах стимулирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержки занятости", и формировании необходимой для ее реализации нормативно-правовой базы
(Орешкин, Топилин, Силуанов, Абызов, Дворкович, Медведев)
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Одобрить предложенные Минэкономразвития России меры стимулирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержки занятости" (далее - приоритетная программа), предусматривающие в том числе:
предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и юридическим лицам на возмещение части затрат на разработку комплексных планов повышения производительности труда и модернизации предприятий, реализуемых в рамках региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости (далее - региональные программы);
предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по поддержке занятости, в том числе повышение квалификации и переобучение работников (также для целей последующего трудоустройства высвобождаемых работников), организацию временной занятости в период технологической модернизации, содействие трудоустройству высвобождаемых работников, модернизацию служб занятости, включая систему оплаты труда работников служб занятости, в рамках региональных программ;
расширение практики применения инвестиционных налоговых кредитов на цели реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами;
организацию программ дополнительного образования в целях повышения управленческих квалификаций руководителей и специалистов органов исполнительной власти и муниципальных образований, центров занятости населения, а также предприятий;
оказание консультационной поддержки органам власти субъектов Российской Федерации и предприятиям по формированию и реализации региональных и корпоративных программ повышения производительности труда в рамках деятельности создаваемого на базе государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" соответствующего федерального центра компетенций, выполняющего в том числе функции "единого окна" по содействию предприятиям в доступе к имеющимся мерам государственной поддержки.
3. Минфину России (А.Г. Силуанову), Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию механизма предоставления инвестиционных налоговых кредитов в части упрощения порядка его применения.
Срок -17 июля 2017 г.
4. Минфину России (А.Г. Силуанову), Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при подготовке паспорта приоритетной программы:
а) проработать вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований:
на создание федерального центра компетенций в сфере производительности труда в объеме до 220,0 млн. рублей в 2017 году и до 373,0 млн. рублей в 2018 - 2020 годах ежегодно;
на финансовое обеспечение мер по поддержке реализации региональных программ в части повышения производительности труда в объеме до 2 520,0 млн. рублей в 2018 - 2019 годах ежегодно и до 2 555,0 млн. рублей в 2020 году;
на финансовое обеспечение мер по поддержке региональных программ в части поддержки занятости в объеме до 3 721,0 млн. рублей в 2018 году, до 6 597,0 млн. рублей в 2019 году и до 9 819,0 млн. рублей в 2020 году;
на финансовое обеспечение мер по повышению управленческих квалификаций в объеме до 273,0 млн. рублей в 2018 году и до 182,0 млн. рублей в 2019 - 2020 годах ежегодно;
б) проработать стимулирующие меры налогового характера, включая:
предоставление работодателю отсрочек по выплате налогов на доходы физических лиц на заработную плату работников, ранее высвобожденных с предприятий, включенных в приоритетную программу;
предоставление возможностей компенсации за счет налогов расходов работодателей по переезду для работы в другую местность работников, высвобожденных в результате реализации приоритетной программы.
Срок - до 4 августа 2017 г.
5. Минпромторгу России (Д.В. Мантурову), Минобрнауки России (О.Ю. Васильевой), Минтруду России (М.А. Топилину), Минсельхозу России (А.Н. Ткачеву) с участием Внешэкономбанка, Фонда развития промышленности, АО "Корпорация "МСП", АО "МСП Банк", Фонда развития моногородов, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Российского фонда прямых инвестиций, АО "Российский экспортный центр", Агентства по технологическому развитию, РОСНАНО, Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров (Ворлдскиллс Россия)", Фонда развития Дальнего Востока, Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке провести инвентаризацию мер поддержки и представить в Минэкономразвития России предложения по возможностям их приоритизации для предприятий - участников региональных программ с указанием нормативных правовых и (или) ведомственных актов, в рамках которых предоставляется поддержка, условий поддержки и объемов средств, предусмотренных на их реализацию на 2017-2020 годы, и предложения по внесению в такие нормативные правовые и (или) ведомственные акты соответствующих изменений.
Срок - 17 июля 2017 г.
Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) обобщить полученные предложения и учесть их при подготовке паспорта приоритетной программы.
Срок - 4 августа 2017 г.
6. Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) совместно с Минпромторгом России, Минтрудом России, Министром Российской Федерации М.А. Абызовым, Внешэкономбанком, АО "Корпорация "МСП" обеспечить синхронизацию мероприятий приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержки занятости" с. мероприятиями, предусмотренными приоритетными программами "Комплексное развитие моногородов", "Реформа контрольной и надзорной деятельности", приоритетным проектом "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Срок - 4 августа 2017 г.
II. О паспорте приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги
(Донской, Силуанов, Иванов, Дворкович, Медведев)
1. Принять к сведению доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донского по данному вопросу.
2. Поддержать предложения Минприроды России по основным подходам к формированию приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги, включая:
формирование субъектами Российской Федерации - участниками приоритетного проекта региональных проектов по сохранению и предотвращению загрязнения реки Волги (далее - региональные проекты);
применение наилучших доступных технологий при реализации мероприятий по сокращению поступления загрязняющих веществ в водные объекты Волжского бассейна;
поэтапное введение в субъектах Российской Федерации - участниках приоритетного проекта с 1 января 2019 г. требования об обязательном оборудовании средствами автоматизированного объективного контроля состава, массы или объема сточных вод на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории;
реализацию мероприятий по поддержанию биоразнообразия реки Волги, включая расчистку и восстановление водных объектов Волго-Ахтубинской поймы.
3. Минприроды России (С.Е. Донскому), Минстрою России (М.А. Меню), Минфину России (А.Г. Силуанову), Минсельхозу России (А.Н. Ткачеву), ФАС России (И.Ю. Артемьеву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - участников приоритетного проекта с учетом состоявшегося обсуждения доработать паспорт приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги, в том числе дополнительно рассмотрев вопросы:
направления на цели реализации региональных проектов, включая мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений организаций жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе в полном объеме средств платежей за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в водные объекты, а также средств из внебюджетных источников;
предоставления субъектам Российской Федерации - участникам приоритетного проекта с низкой бюджетной обеспеченностью субсидий из федерального бюджета на цели реализации первоочередных мероприятий региональных программ, в том числе за счет средств, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";
использования при необходимости механизма превышения органами государственной власти субъектов Российской Федерации - участников приоритетного проекта предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в целях обеспечения реализации мероприятий по строительству и модернизации объектов в соответствии с региональными программами;
синхронизации мероприятий приоритетного проекта с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы;
уточнения сроков достижения целевого показателя охвата объектов, осуществляющих сброс (отведение) сточных вод, автоматизированными системами, лабораториями по контролю за составом, объемом или массой сточных вод с учетом сроков реализации региональных проектов.
Минприроды России (С.Е. Донскому) в срок до 10 августа 2017 г. внести в президиум Совета доработанный паспорт приоритетного проекта.
4. Минфину России (А.Г. Силуанову), Минприроды России (С.Е. Донскому) в срок до 20 июля 2017 г. с учетом состоявшегося обсуждения представить в Правительство Российской Федерации предложения по объемам дополнительного финансового обеспечения мероприятий приоритетного проекта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги, за счет бюджетных ассигнований, резервируемых на реализацию приоритетных задач в рамках подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
III. О ходе реализации приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" (в части комплексного освоения территорий и эффективного вовлечения в хозяйственный оборот федеральных земельных участков)
(Мень, Плутник, Силуанов, Шувалов, Чупшева, Медведев)
1. Принять к сведению доклад Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меня по данному вопросу.
2. Минстрою России (М.А. Меню), Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с участием АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в срок до 15 сентября 2017 г. доложить в Правительство Российской Федерации о принятых мерах и предложениях по достижению показателей целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование".
3. Минстрою России (М.А. Меню) совместно с АО "АИЖК" представить в Правительство Российской Федерации предложения по наиболее значимым неурегулированным вопросам, связанным с вовлечением под жилищное строительство участков, находящихся в федеральной собственности и используемых не по назначению, для их рассмотрения на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации.
4. Минстрою России (М.А. Меню), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минюсту России (А.В. Коновалову) в срок до 15 сентября 2017 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих дополнительные меры по вовлечению под жилищное строительство участков, находящихся в федеральной собственности и используемых не по назначению.
IV. Разное
(Макиева, Медведев)
Утвердить прилагаемый запрос на изменение паспорта приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" N 2.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 28 июня 2017 г. N 7)
Запрос
на изменение приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" N 1
(в части паспорта приоритетного проекта)
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса | А.А. Плутник, генеральный директор Акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" |
Дата запроса | 7 апреля 2017 г. |
Изменяемый параметр проекта |
/-\ /-\ /-\ /-\ |X| Показатели проекта |Х| Результаты проекта |X| КТ проекта |X| Бюджет проекта \-/ \-/ \-/ \-/ /-\ | | Участники проекта \-/ /-\ |X| Описание приоритетного проекта \-/ |
Реквизиты решения проектного комитета |
Протокол проектного комитета от 26 июня 2017 г. N 42(5) |
2. Изменение показателей приоритетного проекта
N п/п |
Номер и наименование показателя |
Тип показателя |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Действующая редакция |
1.3 Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" |
аналитический |
5,5 |
5,2 |
5 |
4,7 |
|
Новая редакция |
1.3 Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" |
аналитический |
6,3225 |
5,2 |
5 |
4,7 |
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений |
Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" приводится в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон N 415-ФЗ) в 2017 году на мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма), распределена субсидия между бюджетами 33 субъектов Российской Федерации в объеме 20 млрд. рублей. В целях реализации Подпрограммы в 2017 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществлено заключение соглашений с 31 субъектом Российской Федерации, за исключением Кабардино-Балкарской Республики и Республики Саха (Якутия). Однако, 31 субъект Российской Федерации заключили соглашения на не полный объем распределенных им средств в соответствии с Законом N 415-ФЗ (в том числе Ленинградская область: в соответствии с Законом N 415-ФЗ - 1 359 903,0 тыс. рублей, заключено соглашение на 1 163 964,00 тыс. рублей, ушло в резервный фонд Правительства Российской Федерации -195 939,00 тыс. рублей). Таким образом, в результате общая сумма на которую заключены соглашения составила 19 420 339,68 тыс. рублей. Соглашения с Кабардино-Балкарской Республикой и Республикой Саха (Якутия) не заключены по причине отрицательного заключения Минэкономразвития России по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых планировалось осуществить за счет средств федерального бюджета. В соответствии с п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" остаток средств федерального бюджета, образовавшийся по итогам заключения соглашений в размере 579 660,32 тыс. рублей направлен в резервный фонд Правительства Российской Федерации. Положением о порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 230 (далее - Положение), установлено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2017 год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в связи с отсутствием на 1 марта 2017 г. соглашений, заключенных между главными распорядителями средств федерального бюджета и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации подлежат направлению в резервный фонд Правительства Российской Федерации. Пунктом 4 Положения предусмотрено, что бюджетные ассигнования резервного фонда в 2017 году могут быть использованы по решению Председателя Правительства Российской Федерации. При этом, в целях обеспечения эффективной реализации мероприятий Подпрограммы в 2017 году в установленные письмом Минфина России от 10 марта 2017 г. N 16-02-05/13401 (далее - письмо Минфина России) сроки Минстроем России при формировании проекта федерального закона "О внесении изменении в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Законопроект) письмом от 7 апреля 2017 г. N 11977-ЕС/05 направлены, в том числе предложения по перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета между другими субъектами Российской Федерации в общем объеме 579 660,32 тыс. рублей, которые Минфином России в Законопроекте не учтены. В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 апреля 2017 г. N ДМ-П9-2318 поддержаны предложения Минстроя России о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы в объеме 579 660,32 тыс. рублей и направления его на проекты жилищного строительства, реализуемые в Республике Мордовия и Воронежской области, в размере 349,5 млн. рублей и 230 160,32 тыс. рублей соответственно. Кроме того, в адрес Минстроя России обратилась Ленинградская область с просьбой вернуть в федеральный бюджет 1 027 091 тыс. рублей млрд. рублей, в связи с возникшими проблемами по передачи земельного участка, на котором планируется строительство объекта дорожной инфраструктуры в собственность муниципального образования, что повлечет не освоение средств федерального бюджета в установленный срок. Учитывая, что в соответствии с письмом Минфина России при формировании Законопроекта главными распорядителями бюджетных средств могут представляться предложения по сбалансированному (''нулевому") перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета и в целях сохранения общих объемов финансирования подпрограммы Стимулирование, Минстроем России письмом от 7 апреля 2017 г. N 11977-ЕС/05 также направлены в Минфин России предложения по перераспределению высвободившихся бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 1 027 091 тыс. рублей на проекты жилищного строительства, реализуемые в следующих субъектах Российской Федерации: Республике Мордовия - 58 000 тыс. рублей; Самарской области - 342 091 тыс. рублей; Тамбовской области - 170 000 тыс. рублей; Кемеровской области - 457 000 тыс. рублей. Таким образом, после принятия распоряжения Правительства Российской Федерации средства федерального бюджета в размере 20 млрд. рублей будут распределены между 32 субъектами Российской Федерации в полном объеме, что позволит ввести в эксплуатацию 6,3 млн квадратных метров жилья. |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты |
Изменения способствуют достижению более высоких результатов приоритетного проекта в части ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", и не повлияют на другие параметры проекта. |
3. Изменение результатов приоритетного проекта
N п/п |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений |
|
1. |
Обеспечен суммарный ввод жилья 20,4 млн. кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 |
Обеспечен суммарный ввод жилья более 21,2 млн. кв. метров в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 |
Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" приводится в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках указанной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
4. Изменение этапов и контрольных точек приоритетного проекта
N п/п |
Номер |
Изменяемый параметр |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений1 |
Развитие жилищного строительства | |||||
1. |
Срок |
Подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в целях упрощения комплексного освоения и реновации застроенных территорий, регистрации объектов жилищного строительства и коммуникаций
Срок: 30 июня 2017 г. |
Подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в целях упрощения комплексного освоения и реновации застроенных территорий, регистрации объектов жилищного строительства и коммуникаций
Срок: 30 ноября 2017 г. |
Данный вопрос прорабатывался в рамках изменений в Федеральный закон Российской Федерации N 161-ФЗ от 24 июля 2008 г. и целесообразность внесения изменений в законодательство требует дополнительной проработки. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 17 |
|
2. |
Удаление контрольной точки |
Разработан стандарт использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности
Срок - 1 июля 2017 г. |
- |
КТ удаляется в целях исключения дублирования с пунктом 12, в рамках которого планируется организация процесса мониторинга эффективности использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности. Разработка единого стандарта является не целесообразной в связи с особенностью ведением контроля и надзора за эффективностью использования земельных участков. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение (удаление) должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 18, а также потребует удаления точки 16. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
|
3. |
Наименование Срок |
Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых ЗУ в федеральной собственности
Срок: 31 декабря 2017 г. |
Приняты поправки в законодательство с целью систематического информирования АО "АИЖК" о неэффективно используемых или неиспользуемых земельных участках, находящихся в федеральной собственности
Срок: 31 июля 2018 г. |
Срок КТ изменяется в связи с уточнением сроков подготовки поправок в законодательство, в рамках проработки вопроса было обнаружено, что проблематика касается широкого круга ведомств и требует детального рассмотрения. Возможный срок разработки предложений 30 января 2018 г. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 23. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
|
4. |
Срок |
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050
Срок - 1 апреля 2017 г. |
Утверждение перечня субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050
Срок - 1 апреля 2018 г. |
Изменение связано с устранением опечатки (ошибочно указан 2017 год вместо 2018 года). Данная задача является ежегодной (контрольные точки паспорта проекта п. 5, 14, 17, 21) |
|
5. |
Наименование |
Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования жилищного строительства
Срок - 30 августа 2020 г. |
Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования жилищного строительства, в т.ч. в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
Срок - 30 августа 2020 г. |
Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по внедрению мировых практик в области регулирования жилищного строительства. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 38. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
|
6. |
Наименование |
Создана возможность полного цикла обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости) и первые пилотные сделки |
Создана возможность полного цикла обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости) и проведены первые пилотные сделки |
Изменение связано с приведением в соответствие наименований контрольной точки в Паспорте и Сводном плане проекта. Данное изменение влияние на параметры проекта не оказывает |
|
7. |
Наименование |
Приняты поправки в законодательство в части раскрытия информации по выдаваемым кредитам
Срок - 1 января 2019 г. |
Приняты поправки в законодательство в части раскрытия полной стоимости кредита в заключаемых договорах
Срок -1 января 2019 г. |
Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по изменению законодательства в части раскрытия информации по выдаваемым кредитам. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта п. 49. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
|
8. |
Удаление контрольной точки |
Подготовка инфраструктуры к выдаче ипотечных кредитов с электронной закладной
Срок - 15 апреля 2019 г. |
- |
Удаление КТ связано с тем, что конечным результатом подготовки инфраструктуры является выдача первого кредита с электронной закладной (контрольная точка паспорта проекта п. 25, Приняты поправки в законодательство в части регулирования выдачи и обращения электронной закладной, что выдаче первого кредита с электронной закладной). Выполнение контрольной точки паспорта проекта п. 25 будет означать выполнение и данной контрольной точки. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает |
|
9. |
Наименование |
Внедрены лучшие мировые практики в области ипотечного кредитования
Срок - 30 августа 2020 г. |
Внедрены лучшие мировые практики в области регулирования ипотечного кредитования, в т.ч. в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Срок - 30 августа 2020 г. |
Формулировка КТ изменяется в целях уточнения результата реализации мероприятий по внедрению мировых практик в области ипотечного кредитования. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к контрольной точке сводного плана проекта пункта 51. Данное изменение влияние на другие параметры проекта не оказывает. |
------------------------------
1 Все изменения одобрены протоколом заседания проектного офиса АО "АИЖК" (Экспертная группа) по приоритетному проекту "Ипотека и арендное жилье" от 25 апреля 2017 г. и согласованны с Общественно деловым советом.
5. Изменение бюджета приоритетного проекта
N п/п |
Источник финансирования |
Год реализации |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||
1. |
Действующая редакция |
Бюджетные источники, млн. рублей Субъектов Российской Федерации |
8600 |
8600 |
8600 |
8600 |
34400 |
|
Новая редакция |
Бюджетные источники, млн. рублей Субъектов Российской Федерации |
6646,324 |
8600 |
8600 |
8600 |
32446,324 |
2. |
Действующая редакция |
3 883 900 |
4 420 500 |
5 010 000 |
2 520 000 |
15 819 400 |
|
|
Новая редакция |
Внебюджетные источники (средства АО "АИЖК", инвесторов, банков, населения), млн. рублей |
1 710 000 |
1 915 000 |
2 220 000 |
2 520 000 |
8 365 000 |
3. |
Действующая редакция |
Финансирование инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры для жилищного строительства |
2 168 900 |
2 500 500 |
2 785 000 |
0 |
7 454 400 |
|
Новая редакция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Действующая редакция |
3 912 500 |
4 449 100 |
5 038 600 |
2 520 000 |
15 933 800 |
|
|
Новая редакция |
Итого |
1736646,324 |
1 943 600 |
2 248 600 |
2 548 600 |
8477446,324 |
Обоснование и анализ изменений
Причины и обоснование необходимости изменений |
Изменения вносятся в целях повышения степени связи бюджета проекта с ключевыми показателями и обеспечения оперативного мониторинга исполнения бюджета проекта. План финансового обеспечения приоритетного проекта приведен в соответствие с заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, В связи с отсутствие достоверной и оперативной статистике по внебюджетному финансированию инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры для жилищного строительства, данный показатель предлагается исключить из бюджета приоритетного проекта |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты |
Это не окажет влияние на параметры проекта. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Изменение прочих параметров паспорта приоритетного проекта
N п/п |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений |
Описание приоритетного проекта | |||
1. |
Инвестиционный план ресурсоснабжающих организаций, утверждается без участия сторонних организаций, соответственно включение вовлеченных земельных участков в инвестиционная программу не зависит от участников проекта. Значения целевого показателя 1.3 "Годовой объем ввода жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" определены исходя из гипотезы ежегодного распределения субсидий в 20 млрд. рублей из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 октября 2016 г. N ДК-П13-226пр начиная с 2017 года предусматривается распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы" в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год |
Добавлено примечание о ключевых допущениях, сделанных при формировании значений целевого показателя 1.3 |
УТВЕРЖДЕН
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 28 июня 2017 г. N 7)
Запрос
на изменение паспорта приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" N 2
1. Общая информация по запросу на изменение
Инициатор запроса | И.В. Макиева, заместитель председателя Внешэкономбанка, руководитель приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" |
Дата запроса | 26 мая 2017 г. |
Изменяемый параметр проекта |
/-\ /-\ /-\ /-\ | | Показатели программы |Х| Результаты программы |Х|КТ программы | |Бюджет программы \-/ \-/ \-/ \-/ /-\ | | Участники программы \-/ /-\ |Х| Другое: \-/ Перечень проектов и мероприятий приоритетной программы Описание модели функционирования результатов программы |
Реквизиты решения проектного комитета |
Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Моногорода" от 26 мая 2017 г. N 36(4) |
2. Изменение показателей приоритетной программы - без изменений
3. Изменение результатов приоритетной программы
N п/п |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений |
1. |
В области здравоохранения - в январе 2018 г. все медицинские организации 319 моногородов, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, внедрили медицинские информационные системы1, подключенные к защищенной сети передачи данных субъекта Российской Федерации2, интегрированные с региональной медицинской информационной системой субъекта Российской Федерации и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение"); |
В области здравоохранения - в декабре 2018 г. медицинские организации 319 моногородов, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, внедрили медицинские информационные системы1, подключенные к защищенной сети передачи данных субъекта Российской Федерации, интегрированные с региональной медицинской информационной системой субъекта Российской Федерации и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение"); |
Ошибка планирования при подготовке паспорта приоритетной программы. В соответствии с паспортом и сводным планом приоритетного проекта "Электронное здравоохранение" планируется оснащение компьютерным оборудованием 90% рабочих мест медицинских работников и подключение к медицинским информационным системам, а также подключение к системе мониторинга возможности записи на прием к врачу не менее 75% медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
|
- в январе 2018 г. все врачи, медицинские работники медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 319 моногородов, обеспечены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и ведут медицинскую документацию в электронном виде (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение"); |
- в декабре 2018 г. все врачи, медицинские работники медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 319 моногородов, обеспечены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и ведут медицинскую документацию в электронном виде (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение"); |
Новая редакция результатов предполагает приведение сроков достижения результатов в соответствие с указанными датами, КТ N 27.3 и N 27.12 сводного плана приоритетного проекта "Электронное здравоохранение" Данное изменение потребует корректировки сроков исполнения контрольных точек 10000-00889, 10000-00890, 10000-00891, 10000-00892, в рамках которых достигается результат. Данное изменение не влияет на показатели, бюджет и иные параметры программы |
2. |
3. Сформированы управленческие компетенции и проводится их развитие, а также регулярная оценка: - обучены команды, управляющие проектами развития 319 моногородов; - ежегодно проводится семинар для глав моногородов; - на ежегодной основе проводится оценка деятельности мэров моногородов и формируется рейтинг руководителей моногородов |
3. Сформированы управленческие компетенции и проводится их развитие, а также регулярная оценка: - обучены команды, управляющие проектами развития 319 моногородов; - ежегодно проводится семинар для глав моногородов; - на ежегодной основе проводится рейтинг монопрофильных муниципальных образований Российской федерации (моногородов) |
В соответствии с разработанной методологией проводится рейтингование моногородов (вместо планировавшегося в первоначальной редакции паспорта рейтинга руководителей моногородов). Изменение названия рейтинга отражено в п. 9 раздела IV протокола ПК по основному направлению "Моногорода" от 13 марта 2017 г. N 16 (2), разделе III протокола ПК по основному направлению "Моногорода" от 20 апреля 2017 г. N 29 (3) |
------------------------------
1 Медицинские информационные системы, соответствующие расширенному уровню функциональных возможностей в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Минздрава России.
2 Субъект Российской Федерации, на территории которого расположен моногород.
4. Изменение этапов и контрольных точек приоритетной программы
N п/п |
Номер |
Изменяемый параметр |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений |
1. |
Исключение |
Созданы и утверждены функциональные требования к современной образовательной среде |
- |
Исключение интеграционной контрольной точки приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" в соответствии с ЗИ, одобренным протоколом ПК от 25 апреля 2017 г. N 31 (4). Изменение вступит в силу после утверждения на Президиуме совета Влияние на параметры программы и другие приоритетные проекты не оказывает. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
|
2. |
Срок |
70% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам - 30 июня 2017 г. |
70% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам 20 декабря 2017 г. |
Ошибка планирования при подготовке паспорта приоритетной программы. Контрольная точка предполагает оснащение медицинских организаций автоматизированными рабочими местами, а также их подключение к медицинским информационным системам медицинских организаций (далее - МИС). Для полноценного функционирования МИС необходимо наличие каналов связи для взаимодействия с региональной медицинской информационной системой, а также федеральными подсистемами ЕГИСЗ. В соответствии со сводным планом приоритетного проекта "Электронное здравоохранение", не менее 70% рабочих мест медицинских работников к 20 декабря 2017 г. (не менее 90% к 20 декабря 2018 г.) должны быть оснащены компьютерным оборудованием и подключены к медицинским информационным системам. Даты исполнения КТ 10000-00889 и 10000-00890 приведены в соответствие с датами соответствующих КТ сводного плана приоритетного проекта "Электронное здравоохранение". КТ оказывает влияние на КТ 10000-00890, 10000-00891, 10000-00892 (приведены ниже). При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
|
3. |
Срок |
100% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам 20 января 2018 г. |
100% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам 20 декабря 2018 г. |
Ошибка планирования при подготовке паспорта приоритетной программы. Дата КТ приведена в соответствие с датами соответствующих КТ сводного плана приоритетного проекта "Электронное здравоохранение".
КТ оказывает влияние на КТ 10000-00892 (приведены ниже). При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
|
4. |
Срок |
50% медицинских организаций в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подключены к региональной медицинской информационной системе субъекта Российской Федерации 30 июня 2017 г. |
50% медицинских организаций в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подключены к региональной медицинской информационной системе субъекта Российской Федерации 20 января 2018 г. |
Ошибка планирования при подготовке паспорта приоритетной программы. В соответствии со сводным планом приоритетного проекта "Электронное здравоохранение" к 20 декабря 2018 г. МИС, соответствующие расширенному уровню функциональности, должны быть внедрены в 50% МО, оказывающих первичную медико-санитарную. Данный показатель предполагает наличие в субъекте Российской Федерации, действующей РМИС, включая информационное взаимодействие между МИС МО, РМИС и ЕГИСЗ. Реализация необходимых мероприятий в приоритетном порядке для МО в моногородах позволит достичь данной КТ ранее аналогичной КТ приоритетного проекта "Электронное здравоохранение", но не ранее 20 января 2018 г. В связи с этим дата КТ изменена. КТ оказывает влияние на КТ 10000-00892 (приведена ниже). При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
|
5. |
Срок |
100% медицинских организаций в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подключены к региональной медицинской информационной системе субъекта Российской Федерации 20 января 2018 г. |
100% медицинских организаций в моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подключены к региональной медицинской информационной системе субъекта Российской Федерации 20 декабря 2018 г. |
Ошибка планирования при подготовке паспорта приоритетной программы. Дата КТ изменена с учетом изменения даты КТ 10000-00891 КТ не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
|
6. |
Наименование этапа |
Рейтинг глав российских моногородов |
Проведение рейтинга монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) |
В соответствии с разработанной методологией проводится рейтингование моногородов (вместо планировавшегося в первоначальной редакции паспорта рейтинга руководителей моногородов). Изменение названия рейтинга отражено в п. 9 раздела 4 протокола ПК по основному направлению "Моногорода" от 13 марта 2017 г. N 16 (2), разделе III протокола ПК по основному направлению "Моногорода" от 20 апреля 2017 г. N 29 (3) КТ не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
|
7. |
Наименование |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской и Набережночелнинской городских агломераций на 2017 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных_ПКРТИ городских агломераций (в том числе в части 42 входящих в состав городских агломераций монопрофильных муниципальных образований) на 2017 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ |
Включение в программу дополнительных агломераций, на территории которых реализуется приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги". Перечень моногородов, находящихся в составе агломераций, включенных в приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" в 2017 году, представлен в приложении к запросу на изменение. КТ не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
|
8. |
Исключение |
Субъектами Российской Федерации в полном объеме в отношении Самарско-Тольяттинской и Набережночелнинской агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения. |
|
Ошибка планирования, данные мероприятия выполняются в рамках приоритетного проекта Безопасные и качественные Дороги. Удаляется для исключения дублирования отчетности КТ не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
|
9. |
Наименование |
Осуществлен расчет рейтинга и представление его результатов |
Осуществлен расчет рейтинга |
Отмена публикации рейтинга, в связи с тем, что разработанной методологией предусмотрено проведение пилотного рейтинга на базе 125 моногородов КТ не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта |
5. Изменение бюджета приоритетно программы - без изменений
6. Изменение прочих параметров паспорта приоритетной программы
N п/п |
Пункт |
Параметр пункта |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Обоснование и анализ изменений |
3. Перечень проектов и мероприятий приоритетной программы | |||||
1. |
Наименование мероприятия Результаты |
Проведение рейтинга глав российских моногородов Результаты: Разработана методология, проведен рейтинг, его результаты опубликованы |
Проведение рейтинга монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) Результаты: Разработана методология, проведен рейтинг |
В соответствии с разработанной методологией проводится рейтингование моногородов (вместо планировавшегося в первоначальной редакции паспорта рейтинга руководителей моногородов). Изменение названия рейтинга отражено в п. 9 раздела 4 протокола ПК по основному направлению "Моногорода" от 13 марта 2017 г. N 16 (2), разделе III протокола ПК по основному направлению "Моногорода" от 20 апреля 2017 г. N 29 (3) Отмена публикации рейтинга, в связи с тем, что разработанной методологией предусмотрено проведение пилотного рейтинга на базе 125 моногородов Не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты. |
|
Описание модели функционирования результатов программы | |||||
2 |
- |
Иное |
Данные ежегодного рейтинга глав моногородов могут быть использованы для принятия управленческих решений и решений, связанных с реализацией инвестиционных проектов в конкретном моногороде (при рассмотрении инвесторами альтернативных площадок для размещения). |
Данные ежегодного рейтинга моногородов могут быть использованы для принятия управленческих решений и решений, связанных с реализацией инвестиционных проектов в конкретном моногороде (при рассмотрении инвесторами альтернативных площадок для размещения). |
В соответствии с разработанной методологией проводится рейтингование моногородов (вместо планировавшегося в первоначальной редакции паспорта рейтинга руководителей моногородов). Изменение названия рейтинга отражено в п. 9 раздела 4 протокола ПК по основному направлению "Моногорода" от 13 марта 2017 г. N 16 (2), разделе III протокола ПК по основному направлению "Моногорода" от 20 апреля 2017 г. N 29 (3) Не оказывает влияния на параметры проекта и иные проекты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подведены итоги очередного заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Так, одобрены предложенные Минэкономразвития России меры стимулирования органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержки занятости".
Речь идет, в частности, о расширении практики применения инвестиционных налоговых кредитов на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами; об организации программ дополнительного образования в целях повышения управленческих квалификаций руководителей и специалистов органов исполнительной власти и муниципальных образований, центров занятости населения, а также предприятий.
Рассмотрены вопросы выполнения приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" в части комплексного освоения территорий и эффективного вовлечения в хозяйственный оборот федеральных земельных участков.
Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 28 июня 2017 г. N 7
Текст протокола официально опубликован не был