Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 июня 2011 г. N 5654 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ города Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 10 апреля 2008 г. N 285)
24 ноября 2008 г., 26 июля, 20 октября 2010 г., 30 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска (далее по тексту - ведомственная целевая программа), содержащих комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности.
1.2. Общими требованиями, предъявляемыми к ведомственным целевым программам, являются:
четкая формулировка цели ведомственной целевой программы, соответствующей полномочиям и приоритетам политики мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия);
описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы, включая непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема) и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
наличие системы показателей для измерения результатов реализации ведомственной целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей;
обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей ведомственной целевой программы;
определение системы управления реализацией ведомственной целевой программы.
2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Заказчиком ведомственной целевой программы является отраслевой (функциональный) орган мэрии - главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - заказчик).
2.2. Разработчиком ведомственной целевой программы является соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии.
Для разработки ведомственной целевой программы разработчик имеет право создать рабочую группу по разработке ведомственной целевой программы с участием депутатов Совета депутатов города Новосибирска (по согласованию).
2.3. Ответственным исполнителем программы является отраслевой (функциональный) орган мэрии.
2.4. Методическое руководство разработкой ведомственной целевой программы осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии.
2.5. Проект ведомственной целевой программы подлежит рассмотрению на коллегии мэрии и на президиуме мэрии.
2.6. Проект ведомственной целевой программы направляется для согласования в Совет депутатов города Новосибирска за четырнадцать календарных дней до дня проведения заседания коллегии мэрии по рассмотрению ведомственной целевой программы, определенного планом работы мэрии на квартал.
2.7. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением мэрии.
В течение пяти рабочих дней после утверждения ведомственной целевой программы заказчик направляет программу в департамент финансов и налоговой политики мэрии для включения ее в перечень ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города, который является приложением к решению о бюджете города.
2.8. Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в аналогичном порядке, установленном для их утверждения.
3. Структура и содержание ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт по форме согласно приложению 1.
3.1.2. Общие положения.
3.1.3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы.
3.1.4. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
3.1.5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы.
3.1.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы.
3.1.7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы.
3.1.8. Исключен.
См. текст пункта 3.1.8
3.2. Раздел 2 "Общие положения" содержит:
объект, предмет регулирования и сферу действия программы;
нормативную правовую базу.
3.3. Раздел 3 "Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы" включает в себя:
анализ состояния сферы действия программы;
тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом.
В разделе содержится описание сферы деятельности программы за предшествующий период, прогноз развития ситуации на плановый период (аналитическое описание динамики и тенденций развития на основе статистических данных и/или экспертных оценок), раскрывается суть проблемы, включая анализ причин ее возникновения и их последствий для города Новосибирска.
3.4. В разделе 4 "Цели и задачи ведомственной целевой программы" формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения.
Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения. Цели должны быть направлены на полное или частичное решение проблем и отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития города Новосибирска;
конкретность;
измеримость в конкретных количественных показателях;
достижимость.
Задачи ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
обеспечивать достижение цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения индикаторов приводятся, как правило, в динамике за три года, предшествующих году начала реализации ведомственной целевой программы и на период реализации ведомственной целевой программы. Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг или иные расчеты.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения.
Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приводятся в форме таблицы согласно приложению 2.
3.5. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы" должен содержать перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в форме таблицы (приложение 3) с указанием исполнителей и сроков исполнения, ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и, по возможности, качественными показателями. Все программные мероприятия должны соответствовать цели (целям) и задачам ведомственной целевой программы.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);
отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
фиксированная величина выделяемых финансовых ресурсов;
мероприятия не должны дублировать мероприятия городских и долгосрочных целевых программ.
3.6. Раздел 6 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" может включать:
нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников программы;
обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в программу;
систему управления реализацией проекта, формируемую с учетом специфики программы.
3.7. В разделе 7 "Эффективность реализации ведомственной целевой программы" раскрываются прямые и косвенные ожидаемые эффекты реализации программы. Показатели эффективности должны удовлетворять следующим условиям:
измеримость и ориентированность на результаты;
обоснованность и объективность;
сопоставимость в течение всего срока реализации программы;
4. Контроль реализации ведомственной целевой программы
4.1. Внутренний мониторинг и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет заказчик. Внешний контроль за ходом исполнения ведомственной целевой программы осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии. Контроль эффективности и целевого использования средств, направленных на исполнение ведомственных целевых программ из бюджета города, осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
4.2. Заказчик ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов и налоговой политики мэрии информацию о ходе исполнения программных мероприятий за счет средств бюджета города с приложением аналитической записки.
4.3. Заказчик до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии отчет за первое полугодие и за отчетный год об исполнении программы (приложения 4, 5) с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ эффективности использования средств бюджета города, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.