Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минпромторга России
от 21 декабря 2017 г. N 4591
Регламент
подготовки и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет общедоступной информации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в форме открытых данных
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент подготовки и размещения в информационнотелекоммуникационной сети Интернет общедоступной информации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в форме открытых данных (далее - Регламент, Министерство) устанавливает общие правила работы по направлениям:
формирование, ведение и публикация наборов открытых данных, паспортов наборов открытых данных и реестра наборов открытых данных;
систематическое выявление и удовлетворение потребностей референтных групп в информации, имеющейся в Министерстве;
актуализация наборов открытых данных и принятие решения о прекращении актуализации, обработка сообщений, полученных по каналам обратной связи, в том числе об ошибках в данных;
взаимодействие Министерства с подведомственным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Госстандарт), а также с подведомственными организациями по вопросам размещения в информационнотелекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) открытых данных;
определение и назначение сотрудников структурных подразделений Министерства, ответственных за размещение наборов открытых данных;
утверждение плана-графика размещения общедоступной информации в форме открытых данных.
1.2. Работа с открытыми данными осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных";
Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 1187-р о перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных;
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 149 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования";
Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных. Версия 3.0, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 г. N 4;
План мероприятий "Открытые данные Российской Федерации" на 2016 - 2017 годы, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 25 декабря 2014 г. N 10.
1.3. В Регламенте используются следующие понятия:
востребованный набор открытых данных - опубликованный набор открытых данных, пользующийся популярностью у пользователей;
информационный ресурс - специализированный раздел официального сайта Министерства, созданный с целью размещения реестра открытых данных, паспортов и наборов открытых данных, ведение которых находится в компетенции Министерства;
контролер - должностное лицо Административного департамента, уполномоченное контролировать публикацию открытых данных;
набор открытых данных - систематизированная совокупность однотипных данных, представленных в форме открытых данных, состоящая из отдельных элементов, характеризующихся набором атрибутов, и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать такие элементы;
обладатель информации - структурные подразделения Министерства, Росстандарт, иные подведомственные организации, самостоятельно создавшие информацию, либо получившие информацию на основании закона, договора или мотивированного запроса, либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
ответственный за публикацию, публикатор - ответственный сотрудник Министерства, уполномоченный представлять обладателя информации по вопросам публикации и актуализации открытых данных по какой-либо тематике;
открытые данные (ОД) - общедоступная информация, размещенная в сети Интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования;
паспорт набора открытых данных - совокупность сведений о наборе открытых данных, необходимых для установления факта принадлежности набора открытых данных к той или иной тематической рубрике, его потенциальной пригодности для решения задач потребителя, а также установления адреса размещения, способа загрузки и последующей автоматической обработки набора открытых данных;
потребитель открытых данных - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение и право на использование открытых данных в соответствии с открытой лицензией;
публикация - размещение открытых данных на информационном ресурсе в сети Интернет для обеспечения доступа к ней неопределенного круга лиц;
реестр открытых данных - систематизированный перечень наборов открытых данных, позволяющий в автоматическом режиме осуществлять навигацию по наборам открытых данных и получать ключевые параметры этих наборов, включая гиперссылки, необходимые для доступа к наборам открытых данных;
система - программное и аппаратное обеспечение информационного ресурса для работы с открытыми данными;
структура набора открытых данных - описание каждого информационного поля отрытых данных.
портал открытых данных Российской Федерации - комплексная государственная информационная система, которая реализует функцию представления неограниченному кругу лиц доступа к реестру наборов открытых данных органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории Российской Федерации, а также иные функции, обеспечивающие реализацию политики Российской Федерации в области публикации открытых данных.
II. Формирование, публикация и ведение наборов открытых данных, паспортов наборов открытых данных и реестра наборов открытых данных
2.1. Наборы открытых данных, имеющие обязательный характер формирования, определяются в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства заместителем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ответственным за обеспечение работы с открытыми данными, уполномоченным принимать решения по публикации открытых данных (далее - Уполномоченный по открытым данным).
2.2. Наборы открытых данных должны содержать информацию, которая собирается, хранится, обрабатывается и публикуется Министерством в рамках реализации своих полномочий.
2.3. Формирование и публикация наборов открытых данных осуществляется по инициативе публикатора по согласованию с Уполномоченным по открытым данным.
2.4. Решение публикатора о формировании набора открытых данных должно соответствовать принципам полноты, востребованности, актуальности и достоверности, а также в случае необходимости учитывать предложения иных структурных подразделений Министерства, Общественного совета при Министерстве, экспертных и консультационных органов, референтных групп, граждан и организаций.
Публикатор при предложении размещения информации в форме открытых данных несет ответственность за ее соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, о защите информации ограниченного распространения, об информации, информационных технологиях и о защите информации и персональных данных, а также иных нормативных и правовых актов, регламентирующих обеспечение доступа к информации.
Публикатор при предложении размещения информации в форме открытых данных определяет:
источник информации для формирования набора открытых данных;
структуру набора открытых данных;
схему и сроки формирования и актуализации набора открытых данных.
2.5. Публикатор для формирования нового набора открытых данных направляет в Административный департамент заявку о проверке данных к предполагаемой публикации.
Заявка оформляется в виде служебного письма в установленном порядке и направляется по Системе электронного документооборота с приложением файла с данными, подлежащими проверке.
2.6. Административный департамент не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявки осуществляет проверку представленных данных, в том числе на возможные информационные риски. По итогам данного рассмотрения Административный департамент выносит заключение:
о возвращении на доработку представленных данных публикатору;
о направлении представленных данных на согласование с Уполномоченным по открытым данным.
2.7. Уполномоченный по открытым данным принимает решение:
согласовать формирование набора открытых данных;
отправить данные на доработку;
отказать в согласовании.
Административный департамент незамедлительно сообщает публикатору о принятом Уполномоченным по открытым данным решении.
2.8. При согласовании Уполномоченным по открытым данным формирования набора открытых данных публикатор на информационном ресурсе в личном кабинете формирует набор открытых данных, присваивает идентификационный номер (код) набору открытых данных, заполняет паспорт набора открытых данных, а также выполняет иные действия для подготовки набора открытых данных к публикации.
Паспорт набора открытых данных заполняется в соответствии с пунктом 4 Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583, и Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных. Версия 3.0, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 г. N 4.
2.9. После формирования набора открытых данных, заполнения его паспорта и выполнения всех необходимых действий для публикации набора открытых данных публикатор уведомляет контролера о создании готового к публикации набора открытых данных.
2.10. Контролер, получив уведомление о создании готового к публикации набора открытых данных, производит проверку набора и паспорта открытых данных и принимает решение:
о публикации/снятии с публикации набора открытых данных;
о направлении набора открытых данных на доработку.
2.11. При публикации набор открытых данных автоматически вносится в реестр наборов открытых данных.
Административный департамент обеспечивает контроль автоматического ведения реестра наборов открытых данных на информационном ресурсе общего доступа в сети Интернет.
2.12. Административный департамент готовит информацию в форме набора открытых данных в соответствии Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных. Версия 3.0, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 г. N 4, и планом-графиком размещения общедоступной информации в сети Интернет в форме открытых данных, утверждаемым в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента.
III. Актуализация и принятие решения о прекращении актуализации наборов открытых данных и обработка сообщений, полученных по каналам обратной связи, в том числе об ошибках в данных
3.1. Публикатор и контролер автоматически обеспечивают необходимость актуализации набора открытых данных, включенного в реестр наборов открытых данных, с периодичностью, предусмотренной в паспорте набора открытых данных.
3.2. В случае если набор открытых данных не актуализирован в срок, контролер инициирует направление запроса публикатору о прекращении актуализации набора открытых данных.
3.3. Публикатор по согласованию с Уполномоченным по открытым данным имеет право принять решение о прекращении актуализации набора открытых данных в случаях:
исключения набора открытых данных из перечня обязательных к публикации наборов открытых данных;
низкой общественной значимости набора открытых данных;
признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых (правовых) актов, в соответствии с которыми осуществляются формирование и ведение информации.
Общественная значимость набора открытых данных определяется востребованностью наборов открытых данных потребителями информации, рассчитывается путем анализа количества и частоты обращений пользователей информационного ресурса Министерства общего доступа в сети Интернет к данному набору, социологических опросов и аналитических исследований.
3.4. Административный департамент совместно с публикатором рассматривает обращения от потребителей открытых данных о корректировке ошибок в наборе открытых данных и (или) паспорте наборов открытых данных, полученных по каналам обратной связи, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения сообщения об ошибке.
В случае подтверждения факта ошибок в наборе открытых данных и (или) паспорте наборов открытых данных публикатор незамедлительно их исправляет.
3.5. Административный департамент исправляет ошибки в реестре наборов открытых данных.
3.6. Внесение изменений в структуру существующего набора открытых данных осуществляется публикатором в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.7. Административный департамент совместно с публикаторами в соответствии со своими полномочиями в срок до 10 рабочих дней проводят анализ запросов на раскрытие информации в формате открытых данных, поступивших от потребителей открытых данных, в том числе по каналам обратной связи и формируют ответ с указанием:
информации о наличии сведений по запросу;
возможности публикации сведения по запросу в виде открытых данных;
сроков публикации сведений по запросу в виде открытых данных на информационном ресурсе.
IV. Взаимодействие Министерства с подведомственным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а также с подведомственными организациями по вопросам размещения в сети Интернет открытых данных
4.1. Министерство взаимодействует с Росстандартом по вопросам размещения в сети Интернет открытых данных в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
4.2. Министерство взаимодействует с подведомственными организациями по вопросам размещения в сети Интернет открытых данных в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
4.3. Взаимодействие Министерства с Росстандартом, а также с подведомственными организациями по вопросам размещения в сети Интернет открытых данных осуществляется во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и решений Уполномоченного по открытым данным.
4.4. Уполномоченный по открытым данным координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства с Росстандартом, а также с подведомственными организациями по вопросам размещения в сети Интернет открытых данных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.