Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 10 марта 2006 г. N 277 в настоящее положение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о правовом управлении мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 25 августа 2004 г. N 964)
10 марта 2006г.
1. Общие положения
1.1. Правовое управление мэрии (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления заместителя мэра Попова П.Б. (далее по тексту - заместитель мэра).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет официальный бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение законности в деятельности мэрии.
2.2. Защита прав и законных интересов мэрии в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, в федеральной антимонопольной службе и иных органах.
2.3. Правовое обеспечение нормотворческой и правоприменительной деятельности мэрии.
2.4. Обеспечение проведения единой правовой политики структурными подразделениями мэрии.
2.5. Координация деятельности юридических служб структурных подразделений мэрии.
2.6. Повышение профессионального уровня юристов структурных подразделений мэрии.
3. Основные функции управления
3.1. Проведение правовой экспертизы проектов решений городского Совета, проектов постановлений, распоряжений мэра, договоров от имени муниципального образования или мэрии и других документов правового характера, подписываемых мэром или иными должностными лицами мэрии.
3.2. Организация правовой помощи структурным подразделениям мэрии в подготовке документов, касающихся их деятельности.
3.3. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в процессе деятельности мэрии и ее структурных подразделений.
3.4. Анализ и обобщение нормотворческой и правоприменительной деятельности мэрии и городского Совета.
3.5. Анализ законодательства других регионов и судебной практики рассмотрения гражданских дел с участием органов местного самоуправления.
3.6. Консультирование работников структурных подразделений мэрии по правовым вопросам, касающимся их деятельности.
3.7. Участие по мере необходимости в приеме граждан мэром и другими должностными лицами мэрии.
3.8. Планирование, организация и проведение заседаний юридического Совета мэрии.
3.9. Координация работы по межрегиональным и междугородним связям по правовым вопросам, по поручению мэра взаимодействие с правовой секцией Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Конгресса муниципальных образований, Союза российских городов.
3.10. Подготовка соответствующих документов и осуществление необходимых действий в установленном порядке по защите прав и законных интересов мэрии в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, федеральной антимонопольной службе и иных органах.
3.11. Координация деятельности специалистов структурных подразделений мэрии по конкретным вопросам правового характера.
3.12. Взаимодействие с правоохранительными органами, администрациями районов города и иными структурными подразделениями мэрии по вопросам проведения единой правовой политики.
3.13. Участие в работе сессий городского Совета, в заседаниях постоянных комиссий городского Совета, президиумах мэрии, а также в созываемых должностными лицами мэрии совещаниях.
3.14. Взаимодействие с управлением правовым и экономическим вопросам# городского Совета, экономико-правовым управлением областного Совета и государственно-правовым департаментом администрации Новосибирской области.
3.15. Выполнение отдельных поручений мэра.
4. Права управления
4.1. Готовить письменные заключения по результатам правовой экспертизы проектов документов с предложениями об устранении имеющихся нарушений.
4.2. Готовить разъяснения правовых актов мэра структурным подразделениям мэрии в целях проведения единой правовой политики.
4.3. Вносить мэру предложения по вопросам совершенствования нормотворческой и правоприменительной деятельности мэрии и ее структурных подразделений и внесения дополнений, изменений, признания утратившими силу правовых актов мэра, решений городского Совета.
4.4. Вносить мэру предложения по правовому регулированию вопросов, отнесенных к ведению мэрии и городского Совета.
4.5. Проводить правовую экспертизу правовых актов, принимаемых главами администраций районов города и руководителями структурных подразделений мэрии.
4.6. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений мэрии, администраций районов города, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другую информацию, необходимую для выполнения управлением своих функций.
4.7. Привлекать специалистов структурных подразделений мэрии для подготовки проектов нормативных правовых актов и других документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых управлением в соответствии с компетенцией.
4.8. Определять участие специалистов структурных подразделений мэрии по согласованию с их руководителями в рассмотрении дел в судебных и иных органах.
4.9. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки проектов нормативных правовых актов и для участия при разрешении судебных дел.
4.10. Проводить проверки деятельности юридических служб структурных подразделений мэрии.
4.11. Проводить совещания по вопросам компетенции управления с участием представителей структурных подразделений мэрии и организаций.
4.12. Использовать официальные бланки управления при осуществлении переписки.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению заместителя мэра.
5.2. Начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.3. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его у мэра, его заместителей, в структурных подразделениях мэрии, в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности работников управления и утверждает их должностные инструкции;
подписывает документы от имени управления;
согласовывает проекты правовых актов городского Совета, мэра и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра, должностных лиц мэрии проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
организует работу юридического Совета мэрии и председательствует на его заседаниях;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
вносит предложения заместителю мэра о назначении на должность, поощрении работников управления либо о применении мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации работников управления и оказывает содействие в организации повышения квалификации работников юридических служб структурных подразделений мэрии;
согласовывает назначение руководителей юридических служб структурных подразделений мэрии;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел правовых отношений;
нормативно-правовой отдел;
отдел по правовой работе с городским Советом.
Положения об отделах управления утверждаются заместителем мэра.
5.5. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом заместителя мэра.
6. Финансирование управления
Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города.
<< Назад |
Приложение 2. >> Структура правового управления мэрии |
|
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 25 августа 2004 г. N 964 "Об утверждении Положения и структуры правового управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.