Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Новосибирской
области "О нормативах
финансирования образования
в Новосибирской области"
Методика
расчета нормативов финансирования
Настоящая методика определяет порядок расчета показателей подушевого
финансирования основных общеобразовательных программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также
дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Учет
различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи
коэффициентов.
1. Порядок расчета нормативов финансирования основных
общеобразовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях
Норматив финансирования основных общеобразовательных программ в
дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается на основе
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного
воспитанника по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования исходя из следующих показателей:
1.1. Наполняемость групп:
- возраст 3-7 лет - до 20 детей;
- возраст 1-3 года - до 15 детей;
- возраст до 1 года - 10 детей;
разновозрастных групп:
- при наличии в группе детей двух возрастов (до 3 лет) - 8 детей;
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) -
10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) -
20 детей.
В группах компенсирующего вида наполняемость составляет от 6 до 15
детей (в зависимости от категории детей и их возраста).
1.2. Фонд надбавок и доплат (надтарифный фонд) учреждения.
1.3. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги.
1.4. Расходы на обеспечение образовательного процесса.
s
Норматив финансирования (R ) исчисляется по формуле:
i1
s s
R = З + P учеб. 1;
i1 i1
s
З - расходы по заработной плате в расчете на одного воспитанника
i1
по видам групп (s).
s
З - определяется по формуле:
i1
s ((F1+F2+F3)*h+F4)*e*f
З = _____________________ *c*r*12;
i1 m
где:
F1 - фонд оплаты труда педагогического персонала в месяц на группу
воспитанников;
F2 - фонд оплаты труда административного персонала в месяц на группу
воспитанников;
F3 - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала в месяц на
группу воспитанников;
F4 - фонд оплаты труда обслуживающего персонала в месяц на группу
воспитанников;
e - коэффициент отчислений по единому социальному налогу 1,262;
h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с
повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории
и т.п., равный 1,02;
f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) на
величину фонда надбавок и доплат;
c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам
групп дошкольных учреждений (таблица N 2);
r - региональный коэффициент удорожания, отражающий установленные в
Новосибирской области дополнительные ставки заработной платы и
региональные надбавки, доплаты;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость групп.
F1, F2, F3, F4 рассчитываются по формулам:
F1 = K1*b1*k*t;
где:
K1 - количество педагогических ставок, приходящееся на группу
воспитанников (определяется расчетным путем по таблице N 1 в соответствии
с количеством групп);
b1 - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной
величине заработной платы педагогического персонала в i-том муниципальном
образовании, фактически сложившейся по Новосибирской области;
F2 = K2*b2*k*t;
где:
K2 - количество ставок административного персонала, приходящееся на
группу воспитанников (определяется расчетным путем по таблице N 1 в
соответствии с количеством групп);
b2 - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной
величине заработной платы административного персонала в i-том
муниципальном образовании, фактически сложившейся по Новосибирской
области;
F3 = K3*b3*k*t;
где:
K3 - количество ставок учебно-вспомогательного персонала,
приходящееся на группу воспитанников (определяется расчетным путем по
таблице N 1 в соответствии с количеством групп);
b3 - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной
величине заработной платы учебно-воспитательного персонала в i-том
муниципальном образовании, фактически сложившейся по Новосибирской
области;
F4 = K4*b4*k*t;
где:
K4 - количество ставок обслуживающего персонала, приходящееся на
группу воспитанников (определяется расчетным путем по таблице N 1 в
соответствии с количеством групп);
b4 - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной
величине заработной платы обслуживающего персонала в i-том муниципальном
образовании, фактически сложившейся по Новосибирской области.
При расчетах F1; F2; F3; F4:
k - районный коэффициент, равный 1,25;
t - коэффициент повышения окладов и тарифных ставок специалистам,
работающим на селе, равный 1,25.
P учеб1 - расходы на обеспечение образовательного процесса
устанавливаются на каждого воспитанника в размере 5,0% от расходов по
заработной плате на реализацию государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, исчисляются по формуле:
s
P учеб1 = З * 0,05
i1
2. Порядок расчета объема субвенций на финансирование
дошкольных образовательных учреждений
2.1. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных
общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных
образовательных учреждениях определяется исходя из численности
воспитанников, расчетных нормативов по видам групп и с учетом
коэффициентов удорожания.
2.2. Расчет субвенций осуществляется на основе прогнозируемой на
соответствующий финансовый год среднегодовой численности воспитанников.
2.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:
o o k k
Si1 = Сумм(R * H ) + Сумм(R * H );
i1 i i1 i
где:
Si1 - объем субвенции для i-того муниципального образования на
реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
o k
R, R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i1 i1
программ дошкольного образования в расчете на одного воспитанника
соответственно в общеразвивающих группах и группах компенсирующего вида с
приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в
физическом и психическом развитии воспитанников, оздоровительных группах;
o k
H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i1 i1
среднегодовая численность воспитывающихся соответственно в
общеразвивающих группах и группах компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и
психическом развитии воспитанников, оздоровительных группах в учреждениях
дошкольного образования на территории муниципального образования.
3. Порядок расчета нормативов финансирования основных
общеобразовательных программ в образовательных учреждениях
(за исключением дошкольных)
3.1. Норматив финансирования основных общеобразовательных программ в
образовательных учреждениях, указанных в статье 1 настоящего Закона (за
sn
исключением дошкольных образовательных учреждений), R рассчитывается на
12
основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного
обучающегося (воспитанника) по основным общеобразовательным программам по
ступеням общего образования<1> (в соответствии с количеством часов в
Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской
Федерации (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости
педагогической услуги исходя из следующих показателей:
3.1.1. Нормативная наполняемость класса - 25 человек в городских
общеобразовательных учреждениях, и 20 в сельских общеобразовательных
учреждениях;
- нормативная наполняемость коррекционных классов - 9 человек;
- количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной
рабочей неделе;
- средневзвешенная величина заработной платы педагогического
персонала, сложившейся по области по городским и сельским школам;
3.1.2. Фонд надбавок и доплат (надтарифный фонд).
3.1.3. Нормативное соотношение ставок заработной платы
педагогических работников и ставок заработной платы
административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала.
3.1.4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги.
3.1.5. Расходы на обеспечение образовательного процесса.
3.1.6. Норматив финансирования исчисляется по формуле:
sn sn
R = З + P учеб. 2;
i2 i2
где:
sn
З - расходы по заработной плате в расчете на одного обучающегося
i2
по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);
P учеб. 2 - расходы на обеспечение образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося.
sn
З определяется по формуле:
i2
sn a/d*b*e*12*t*k*h*f
З = ___________________*g*w*c*r;
i2 m
где:
а - количество часов по БУП;
d - количество часов на педагогическую ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной
величине заработной платы педагогов в i-том муниципальном образовании;
k - районный коэффициент равный, 1,25;
t - коэффициент повышения окладов и тарифных ставок специалистам,
работающим на селе, равный 1,25;
e - коэффициент отчислений по единому социальному налогу равный
1,262;
h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с
повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории
и т.п., равный 1,02;
f - коэффициент увеличения ФОТ на величину фонда надбавок и доплат;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
g - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий,
учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в
зависимости от различных факторов (таблица N 3);
c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам
программ (таблица N 4);
r - региональный коэффициент удорожания, отражающий установленные в
Новосибирской области дополнительные ставки заработной платы и
региональные надбавки, доплаты.
Р учеб. 2 - расходы на обеспечение образовательного процесса
устанавливаются на каждого обучающегося (воспитанника) в размере 5,0% от
расходов по заработной плате на реализацию государственных
образовательных стандартов образования в расчете на одного воспитанника,
исчисляются по формуле:
sn
P учеб. 2 = З * 0,05
i2
3.2. Норматив финансирования в части расходов по заработной плате в
расчете на одного обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении
sn
по медицинским и социально-педагогическим показаниям R , исчисляется по
i3
формуле:
sn sn
R = З ;
i3 i3
sn
З = a/d*b*k*t*h*f*c*e*12
i3
где:
а - количество часов по базисному учебному плану;
d - средневзвешенное количество часов на ставку при индивидуальном
обучении;
b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной
величине заработной платы педагогов в i-том муниципальном образовании;
е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу равный
1,262;
c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по
видам программ (таблица N 4);
k - районный коэффициент, равный 1,25;
f - коэффициент увеличения ФОТ на величину фонда надбавок и доплат;
h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с
повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории
и т.п., равный 1,02;
t - коэффициент повышения окладов и тарифных ставок специалистам,
работающим на селе, равный 1,25;
12 - количество месяцев в году.
3.3. Значения коэффициентов определяются с учетом:
- месторасположения общеобразовательного учреждения (городские и
сельские);
- деления классов на группы;
- реализации дополнительных образовательных программ;
- предоставления образования детям с ограниченными возможностями
здоровья;
- реализации основных общеобразовательных программ повышенного
уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:
- разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования
(связанную с разным количеством часов по БУП) общеобразовательных
учреждений Российской Федерации (таблица N 5);
- повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении
отдельных предметов, наличия групп продленного дня и наличия кружковой
работы (таблица N 3);
- повышенную стоимость образовательной услуги обучающихся в
специальных (коррекционных) классах, гимназических (лицейских) классах
(таблица N 4).
4. Порядок расчета объема субвенций на финансирование муниципальных
образовательных учреждений (за исключением дошкольных)
4.1. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных
общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях
(за исключением дошкольных) определяется исходя из численности
обучающихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и с
учетом коэффициентов удорожания.
4.2. Расчет субвенций осуществляется на основе прогнозируемой на
соответствующий финансовый год среднегодовой численности обучающихся по
ступеням общего образования и видам классов.
4.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:
з o o з g g з K K
Si2 = Сумм (R * H ) n + Сумм (R * H ) n + Сумм (R * H ) n +
n-1 i2 i n-1 i2 i n-1 i2 i
з sn
Сумм(R * Hi инд.) n;
n-1 i3
где:
Si2 - объем субвенции для i-того муниципального образования на
реализацию основных общеобразовательных программ;
o g k
R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных
i2 i2 i2
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных
(коррекционных) классах;
sn
(R ) - норматив финансирования в части расходов по заработной плате
i3
в расчете на одного обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении
по медицинским и социально-педагогическим показаниям;
o g K
H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i i i
среднегодовая численность обучающихся соответственно в обычных,
гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в
общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования;
Hi инд. - прогнозируемая численность обучающихся, находящихся на
индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим
показаниям;
n - ступени общего образования.
5. Методы обязательной адаптации при переходе
к формированию бюджетов на нормативной основе
В целях недопущения резких отклонений объемов расходов по
образовательным учреждениям, рассчитанным на нормативной основе, от
сложившейся базы расходов, включаемых в субвенции, применяются следующие
методы адаптации:
5.1. Расчет субвенций осуществляется не на среднегодовую
численность, а на численность "условных обучающихся, воспитанников".
Расчет количества "условных обучающихся, воспитанников"
осуществляется по формуле:
фактическое количество обучающихся Х
нормативная наполняемость класса
Усл. обучающиеся = ____________________________________;
фактическая наполняемость класса
фактическое количество воспитанников Х
нормативная наполняемость группы
Усл. воспитанники = ______________________________________.
фактическая наполняемость группы
"Условный обучающийся, воспитанник" позволяет учитывать не только
фактическое количество обучающихся, воспитанников в муниципальном
образовании, но и особенности муниципальных образований, в первую очередь
меньшую, чем нормативная, наполняемость классов в образовательных
учреждениях. В связи с возможной разницей наполняемости классов по
ступеням общего образования в рамках одного муниципального образования,
расчет количества "условных обучающихся" производится по каждой ступени.
5.2. Осуществляется выравнивание рассчитанных объемов субвенций по
каждому муниципальному образованию в пределах допустимых отклонений от
расходов, определенных традиционным путем (базы расходов или фактических
расходов предыдущего года).
Выравнивание объема субвенций предполагает:
- сравнение расчетного ФОТ с проектным ФОТ по всем муниципальным
образованиям;
- выявление отклонений, анализ причин;
- определение диапазона отклонений расчетного ФОТ от проектного для
перехода от финансирования сети общеобразовательных учреждений к
финансированию образовательной услуги.
Выравнивание объемов субвенций по каждому муниципальному образованию
может осуществляться определением величины отклонения по каждому
муниципальному образованию и поиску диапазона допустимых отклонений.
6. Порядок расчета общего объема субвенций местным бюджетам
Общий объем субвенций местным бюджетам определяется по следующей
формуле:
Si = Si1 + Si2;
где:
Si1 - объем субвенций на реализацию основных общеобразовательных
программ в дошкольных образовательных учреждениях;
Si2 - объем субвенций на реализацию основных общеобразовательных
программ в общеобразовательных учреждениях.
7. Расчетные коэффициенты
7.1. Количество ставок персонала дошкольных образовательных учреждений
Таблица N 1
Для общеразвивающих групп
Коли- чество групп |
Коли- чество воспи- танников в группах, всего |
Коли- чество ставок персо- нала, всего |
в том числе: | |||
педагоги- ческого персонала |
админист- ративного персонала |
учебно- вспомога- тельного персонала |
обслужи- вающего персонала |
|||
1 | 20 | 16,71 | 2,84 | 1 | 2 | 10,87 |
2 | 40 | 24,82 | 5,95 | 1 | 3,12 | 14,75 |
3 | 60 | 31,54 | 8,89 | 1 | 3,68 | 17,97 |
4 | 80 | 41,58 | 11,84 | 1,5 | 5,24 | 23 |
5 | 100 | 47 | 14,85 | 2 | 5,3 | 24,85 |
6 | 120 | 54,86 | 17,78 | 4 | 5,36 | 27,72 |
7 | 140 | 60,8 | 20,79 | 4 | 5,42 | 30,59 |
8 | 160 | 67,16 | 23,68 | 4 | 5,48 | 34 |
9 | 180 | 71,94 | 26,65 | 4 | 5,54 | 35,75 |
10 | 200 | 79 | 29,7 | 4 | 6,1 | 39,2 |
11 | 220 | 83,9 | 32,67 | 4 | 6,16 | 41,07 |
12 | 240 | 89,22 | 35,56 | 4 | 6,22 | 43,44 |
При определении К1, К2 применяются повышающие коэффициенты, равные:
1. в специальных (коррекционных) группах:
для педагогического персонала - за каждую группу 1,34;
для обслуживающего персонала - за каждую группу 1,05;
2. в санаторных группах:
для обслуживающего персонала - за каждую группу 1,05;
3. в группах круглосуточного пребывания детей:
для обслуживающего персонала (помощников воспитателей) - за каждую
группу 1,12;
4. в группах для детей ясельного возраста:
для обслуживающего персонала (помощников воспитателей) - за каждую
группу 1,05.
7.2. Коэффициенты удорожания по видам групп
Таблица N 2
Общеразвивающие группы | 1 |
Группы компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, оздоровительные группы |
1,2 |
7.3. Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов:
Таблица N 3
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия программ дополните- льного образования К3 |
Общее удорожание по ступеням К1хК2хК3 |
|
Начальное общее образование |
1,04 | 1,4 | 1,4 | 2,04 |
Основное общее образование |
1,12 | 1,2 | 1,4 | 1,88 |
Среднее (полное) общее образование |
1,22 | 1 | 1,2 | 1,46 |
Расчет К1 производится следующим образом:
в знаменателе число часов по БУП, а в числителе число часов по БУП
плюс число дополнительных часов от деления классов на группы:
(25 час + 1 час)
начальное общее образование 1,04 = ________________;
25 час
(34 + 4);
основное общее образование 1,12 = ________
34
(36 + 8)
среднее (полное) общее образование 1,22 = ________
36
7.4. Коэффициенты удорожания по видам программ
Таблица N 4
Общеобразовательные | 1 |
Программы углубленного изучения (гимназические/лицейские) | 1,15 |
Специальные (коррекционные) | 1,2 |
Для индивидуального обучения по медицинским и
социально-педагогическим показаниям, а также для работающих в учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставка
заработной платы по ЕТС увеличивается на 20%.
7.5. Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования:
Таблица N 5
Часы по БУП | Коэффициенты удорожания |
|
Начальное общее образование | 25 | 1 |
Основное общее образование | 34 | 1,36 |
Среднее (полное) общее образование для обычных классов |
36 | 1,44 |
Среднее (полное) общее образование для гимназических, лицейских классов |
38 | 1,52 |
Начальное общее образование 1 = (25 часов);
(34 часа);
основное общее образование 1,36 = _________
25 час
среднее (полное) общее образование (36 час)
для обычных классов 1,44 = ________;
25 час
среднее (полное) общее образование (38 час)
для гимназических, лицейских классов 1,52 = ________.
25 час
-------------------------------------------
<1> 1 ступень общего образования: начальное общее образование (1-4
классы), 2 ступень общего образования: основное общее образование (5-9
классы), 3 ступень общего образования: среднее (полное) общее образование
(10-11 классы).
<< Статья 4. Вступление Закона в силу |
||
Содержание Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 г. N 12-ОЗ "О нормативах финансирования образования в Новосибирской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.