15 июня 2005 г., 6 июля 2006 г., 19 января 2007 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 июля 2006 г. N 304 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить предельную штатную численность департамента здравоохранения Новосибирской области в количестве 38 штатных единиц, в том числе три штатные единицы заместителя руководителя департамента.
3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента здравоохранения Новосибирской области в размере 1823 тыс. рублей.
4. Руководителю департамента здравоохранения Новосибирской области Тову Н.Л. в недельный срок утвердить структуру и штатное расписание департамента здравоохранения Новосибирской области в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности, согласовав с департаментом организации управления администрации области, управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Признать утратившим постановление губернатора Новосибирской области от 17.05.2004 N 317 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности главного управления охраны здоровья населения Новосибирской области".
В.А.Толоконский
Положение
о департаменте здравоохранения Новосибирской области
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 230)
19 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Новосибирской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Новосибирской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, с лечебными, фармацевтическими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков и органах Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Полномочия
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Вносит губернатору Новосибирской области проекты законов, проекты постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области, проекты областных целевых программ по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:
2.2.1. Разрабатывает:
комплекс показателей для осуществления мониторинга эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений, показателей здоровья и качества жизни населения;
систему стимулирования оплаты труда медицинских и фармацевтических работников;
областные целевые и отраслевые программы.
2.2.2. Осуществляет:
функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование содержания областных государственных учреждений здравоохранения, департамента и реализацию возложенных на департамент полномочий;
стратегическое и текущее планирование развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области;
экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения, составление социально-экономического прогноза;
планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими и фармацевтическими работниками учреждений здравоохранения, формирование целевого заказа на подготовку специалистов;
защиту сведений, составляющих государственную тайну, и секретное делопроизводство.
2.2.3. Организует:
формирование заказа на поставку продукции для государственных нужд и организацию централизованной закупки на конкурсной основе, подготовку договоров и контрактов с организациями по централизованным закупкам товаров и услуг для нужд здравоохранения;
текущее обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной сферы и образования лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
обеспечение социальных гарантий и льгот по предоставлению медицинской помощи и лекарственного обеспечения ветеранам труда, участникам войн, ветеранам Новосибирской области, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
контроль за обеспечением льготных категорий населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
контроль за соблюдением правил получения, учета, хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ;
контроль за реализацией областных целевых и отраслевых программ;
оказание медицинской помощи ветеранам труда, участникам и инвалидам войн, другим льготным категориям населения;
аттестацию на присвоение квалификационных категорий врачам, средним медицинским работникам;
контроль за своевременным исполнением подведомственными организациями принятых департаментом правовых актов;
контроль за оказанием медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
оказание медицинской помощи детям, подросткам, беременным и родильницам, матерям.
2.2.4. Ведет планирование и разработку программ перспективного, среднесрочного и текущего развития материально-технической базы медицинских учреждений.
2.3. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов для государственных нужд Новосибирской области.
2.4. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.5. Формирует стратегию и общие направления развития системы общественного здравоохранения с ориентацией на основные конечные показатели и критерии здоровья и качества жизни населения области.
2.6. Управляет областными материальными и финансовыми ресурсами здравоохранения в целях эффективного использования имеющихся средств, материально-технической базы и медицинского оборудования.
2.7. Формирует и реализует кадровую политику в здравоохранении в целях оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их квалификации и постдипломного образования.
2.8. Обеспечивает совершенствование системы финансирования здравоохранения. Разрабатывает финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и нормативы финансирования городов и районов области на здравоохранение.
2.9. Определяет потребности объемов, видов и уровней медицинской помощи.
2.10. Анализирует потребности в лекарственных средствах лечебно-профилактических учреждений и населения области.
2.11. Оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам применения нормативных документов в сфере обращения лекарственных средств.
2.12. Интегрирует деятельность медицинских и лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности на территории области в целях повышения качества медицинской помощи населению.
2.13. Развивает новые формы медицинского обслуживания, в том числе первичной медико-санитарной помощи на основе общих врачебных практик.
2.14. Планирует и реализует мероприятия, направленные на обеспечение здоровья матерей, рождение здоровых детей, профилактику заболеваний у детей и подростков.
2.15. Создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления общественной идеологии, здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
2.16. Обеспечивает развитие и совершенствование единой системы медицинского обслуживания на территории области.
2.17. Анализирует финансовую деятельность подведомственных областных государственных учреждений.
2.18. Определяет перечень товаров и услуг, необходимых для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, закуп которых целесообразно осуществлять в централизованном порядке.
2.19. Формирует учетную политику департамента на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.
2.20. Планирует и организует мероприятия по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях.
2.21. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.
2.22. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку и повышение квалификации.
2.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 января 2007 г. N 19 настоящее положение дополнено пунктом 2.24.1
2.24.1. Согласовывает уставы и изменения в них подведомственных организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
2.25. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством.
3. Права
Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
3.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения области научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).
3.4. Осуществлять контроль за деятельностью субъектов системы медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам организации и оказания медицинской помощи населению области.
3.5. Заключать с организациями различной организационно-правовой формы гражданско-правовые договоры по вопросам, необходимым для осуществления своей деятельности.
3.6. Издавать приказы, методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.7. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
3.8. Проводить целевые проверки деятельности организаций системы здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.9. Утверждать положение о порядке, процедуре и методах работы аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий специалистам, работающим в организациях, занимающихся медицинской деятельностью в области.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации и Новосибирской области.
4.2. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением губернатора области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей устанавливается губернатором области.
4.4. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель департамента:
утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции;
назначает на должности и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
распределяет обязанности между заместителями руководителя;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами;
открывает в учреждениях банков и органах Федерального казначейства расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
представляет губернатору области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных государственных учреждений;
издает приказы по вопросам деятельности департамента;
вносит на рассмотрение губернатора области представления к награждению работников подведомственных медицинских и фармацевтических организаций государственными наградами, Почетной грамотой администрации Новосибирской области и Благодарностью главы администрации Новосибирской области.
4.5. В случае отсутствия руководителя департамента здравоохранения исполнение его обязанностей выполняет заместитель руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей.
4.6. При департаменте создается коллегия департамента здравоохранения.
См. приказ Департамент здравоохранения Новосибирской области от 8 мая 2007 г. N 349 "О коллегии департамента здравоохранения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18 апреля 2005 г. N 230 "О департаменте здравоохранения Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 мая 2005 г. N 83, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 18 апреля 2005 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 22 ноября 2011 г. N 306 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 февраля 2010 г. N 47
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 января 2010 г. N 17
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 417
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 февраля 2008 г. N 35
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 декабря 2007 г. N 496
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19 января 2007 г. N 19
Постановление Губернатора Новосибирской области от 6 июля 2006 г. N 304
Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 июня 2005 г. N 346