Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2017 год
В соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594), пунктом 36 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716) государственные заказчики-координаторы (в случае их отсутствия - государственные заказчики) федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и главные распорядители средств федерального бюджета должны представить в Минэкономразвития России до 31 января 2018 г. отчеты за 2017 год о ходе выполнения федеральных целевых программ и до 22 января 2018 г. о реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Министром экономического развития Российской Федерации 28 декабря 2016 года (далее - ФАИП), для последующей подготовки сводного доклада к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
I. Отчет об итогах реализации ФЦП за 2017 год
При наличии государственного заказчика-координатора государственные заказчики ФЦП представляют свои отчеты за 2017 год государственному заказчику-координатору ФЦП. Государственный заказчик-координатор представляет в Минэкономразвития России сводный отчет по ФЦП за 2017 год, подготовленный на основании отчетов государственных заказчиков.
При наличии в ФЦП только государственного заказчика, государственный заказчик представляет отчет за 2017 год по ФЦП в целом непосредственно в Минэкономразвития России.
Отчет о ходе выполнения ФЦП в целом должен содержать сведения:
о конкретных результатах реализации ФЦП за 2017 год в разрезе мероприятий с указанием результатов по каждому государственному заказчику. В случае невыполнения отдельных мероприятий, требуется указать причины невыполнения и возникающие в связи с этим негативные последствия и риски реализации запланированных мероприятий и отставания от утвержденных сроков выполнения работ;
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий (включая причины низких темпов заключения государственных контрактов), а также о ходе заключения соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета;
об использовании за 2017 год средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (включая причины низких темпов осуществления кассовых расходов и привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников);
о необходимости корректировки ФЦП (с указанием обоснований) и о ходе ее проведения;
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о результативности прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР), о вновь созданных объектах интеллектуальной собственности, о внедрении и эффективности инновационных проектов;
о результатах реализации мероприятий по направлению "прочие нужды";
о результатах реализации ключевых мероприятий;
о проблемных ситуациях, возникших при реализации отдельных программных мероприятий, и принятых государственными заказчиками мерах по их устранению.
В случае отставания в выполнении (невыполнении) запланированных программных мероприятий государственным заказчикам необходимо отразить в докладе принятые в отчетном периоде и запланированные на I квартал 2018 года меры, направленные на:
обеспечение работы по заключению государственных контрактов, по выполнению и финансированию программных мероприятий, а также вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в установленные сроки;
равномерное привлечение предусмотренных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для выполнения установленных на 2017 год заданий;
своевременную корректировку ФЦП;
снятие ограничений по выполнению работ и открытию финансирования мероприятий ФЦП;
и другие.
Необходимо представить информацию о принятых мерах по обеспечению устранения допущенного за 9 месяцев 2017 г. отставания в реализации ФЦП.
Отчет об итогах реализации ФЦП за 2017 год должен состоять из аналитической справки по форме N 1 и заполненных табличных форм N 2, 3, 3а, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Обращаем внимание, что данные, содержащиеся в различных отчетных формах, должны быть идентичны между собой (так например данные, отраженные в разделе 8. "Основные итоги реализации программы за 2017 год в разрезе мероприятий" аналитической справки по форме N 1 в позициях "По направлению НИОКР" и "По направлению "Прочие нужды", должны быть идентичны данным, представленным в формах отчетности N 4, 5).
К отчету прикладываются копии форм федерального статистического наблюдения N 1-ФЦП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ (подпрограмм)" (приказ Росстата от 30 октября 2015 г. N 516).
Информация в формах отчетности по ФЦП должна соответствовать информации по федеральному статистическому наблюдению.
Государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) ФЦП или главный распорядитель средств федерального бюджета по объектам ФАИП заполняет указанные формы в федеральных государственных информационных системах: "Система формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства", "Информационная система многоаспектного анализа хода текущей реализации федеральных целевых программ", по Интернет-адресу: http://fcp.economy.gov.ru (для ФЦП) и http://faip.economy.gov.ru (для ФАИП) с использованием актуализированных реквизитов доступа и в соответствии с информацией, предоставленной пользователям на обучающих семинарах в Минэкономразвития России. Датой представления отчетной информации будет считаться дата и время нажатия кнопки "подписать" в интерфейсе вышеуказанных систем.
После заполнения формы отчетности выгружаются в соответствующих форматах Microsoft Office, распечатываются, подписываются руководителем (заместителем руководителя) государственного заказчика-координатора ФЦП, руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (или уполномоченным лицом, с приложением копии соответствующего распоряжения руководителя) и представляются в Минэкономразвития России.
Отчеты об итогах реализации ФЦП за 2017 год представляются в Минэкономразвития России в двух экземплярах в печатном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика - координатора (в случае их отсутствия - государственного заказчика). Если материалы имеют гриф "Для служебного пользования" или содержат сведения, составляющие государственную тайну, то также представляется электронная версия отчета на электронном носителе информации (в формате Word и/или Excel) с соблюдением идентичности.
При формировании материалов, имеющих гриф "Для служебного пользования" или содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формы отчетности N 1 и N 8, 9 заполняются в формате Microsoft Word, формы отчетности NN 2, 3, 3а, 4, 5, 6, 7 заполняются в формате Microsoft Excel. Контактные телефоны для справок: (495) 650-86-30, 650-84-67, 650-81-00, (499) 251-59-67, 251-92-02.
Форма N 2 содержит обобщенные сведения о выполнении мероприятий ФЦП (в денежном выражении) с расшифровкой по направлениям "капитальные вложения", НИОКР, "прочие нужды", а также о финансировании мероприятий ФЦП по источникам финансирования, о ходе заключения контрактов (соглашений) и заполняется в следующем порядке.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2017 года по направлениям НИОКР и "прочие нужды" с учетом объемов финансирования ФЦП по приложению 15 к Федеральному закону от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 326-ФЗ и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2018 г., по направлению "капитальные вложения" в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой по состоянию на 1 января 2018 года. Объемы привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с утвержденной программой.
В графе 4 указываются фактически выполненные объемы работ в соответствии с утвержденными актами приемки работ за 2017 г. (без учета работ, выполненных за счет авансов прошлых лет) в рамках заключенных государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных в 2017 году.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается объем фактически освоенных средств за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ, а не номинальная стоимость полученных акций.
В графе 5 указываются соответственно по строкам кассовые расходы "*" всех государственных заказчиков ФЦП в рамках действующих в 2017 году государственных контрактов и соглашений (новых и переходящих) за счет средств федерального бюджета (в случае несоответствия кассовым расходам Федерального казначейства необходимо указать причины), а также фактические расходы "**" "за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников) по контрактам и договорам.
В графах 6 и 7 указываются соответственно по строкам сведения о количестве действующих в 2017 году государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, а также если мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается количество действующих государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений непосредственно на выполнение программных мероприятий, а не количество договоров на передачу акций.
В графах 8 и 9 указывается соответственно по строкам суммарная стоимость действующих в 2017 году государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, указанных в графах 6 и 7 соответственно.
Форма N 3 содержит информацию о результатах реализации в рамках ФЦП мероприятий по направлению "капитальные вложения", включенных в ФАИП, с расшифровкой по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Российской Федерации и собственности акционерных обществ (в соответствии с договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций), субсидиям в объекты государственной собственности Российской Федерации и по межбюджетным субсидиям на капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Данные формируются автоматически по результатам представления соответствующей информации главным распорядителем средств федерального бюджета по ФАИП в ИС ФАИП.
Государственному заказчику - координатору ФЦП необходимо подтвердить корректность данных, установив соответствующий признак ("чекбокс") по каждому объекту в колонке "принято", либо указать причину несогласия и дополнительные комментарии в колонке "Причина отклонения и другие комментарии госзаказчика".
Данная форма выгружается из системы ИС ФЦП в формате Excel и направляется в Минэкономразвития России в официальном порядке в составе отчета.
Если материалы имеют гриф "Для служебного пользования" или содержат сведения, составляющие государственную тайну, то данная форма представляется в бумажном виде и на электронном носителе информации (в формате Word и/или Excel) с соблюдением идентичности.
В графе 2 указываются все объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, предусмотренные программой на 2017 год, а также объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), предусмотренные соглашениями на 2017 год о предоставлении субсидий бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок следования объектов в заполняемых формах должен соответствовать порядку следования объектов в ФАИП.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2017 года в соответствии с ФАИП по состоянию на 1 января 2018 года.
В графах 5 и 7 указываются предусмотренные на 2017 год объемы финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов а также из внебюджетных источников соответственно (по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам).
В графе 9 указываются предусмотренные на 2017 год суммарные объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам за счет всех источников финансирования.
В графах 4, 6, 8 и 10 указываются фактические объемы финансирования работ по стройкам и объектам из различных источников и суммарно.
В графе 11 указывается фактическое освоение средств за 2017 год в соответствии с утвержденными актами сдачи-приемки работ (без учета работ, выполненных за счет авансов прошлых лет).
В графе 12 приводится краткое описание и объемы ключевых (наиболее важных или затратных) работ, выполненных за 2017 год, в натуральных количественных показателях, а также указывается уровень технической готовности объекта.
Форма N 3а содержит информацию о результатах реализации в рамках ФЦП мероприятий по направлению "капитальные вложения", не включенные в ФАИП (не предусмотрено финансирование из федерального бюджета) и не указанных в форме N 3.
Форма заполняется вручную, аналогично форме N 3.
В графе 2 указываются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации в рамках ФЦП мероприятий по направлению "капитальные вложения", не включенные в ФАИП (не предусмотрено финансирование из федерального бюджета).
В графах 3 и 5 указываются предусмотренные на 2017 год объемы финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно (по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам).
В графе 7 указываются предусмотренные на 2017 год суммарные объемы финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно (по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам).
В графах 4, 6, 8 указываются фактические объемы финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно работ по стройкам и объектам из различных источников и суммарно.
В графе 9 указывается фактическое освоение средств за 2017 год в соответствии с утвержденными актами сдачи-приемки работ.
В графе 10 приводится краткое описание и объемы ключевых (наиболее важных или затратных) работ, выполненных за 2017 год, в натуральных количественных показателях, а также указывается уровень технической готовности объекта.
Форма N 4 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению НИОКР и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 указываются все НИОКР в рамках программного мероприятия или тематического направления, вид НИОКР (военного, специального, двойного или гражданского назначения).
Для НИОКР, финансируемых за счет средств федерального бюджета, указываются реквизиты государственного контракта, исполнитель, дата и регистрационный номер НИОКР в единой государственной системе учета НИОКР. Для НИОКР, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, указываются реквизиты и исполнитель контракта (договора).
При этом отмечаем, что также указываются мероприятия НИОКР, по которым в отчетном периоде не предусмотрено финансирование, но осуществляется работа по получению охранных документов на объекты интеллектуальной собственности или поданы заявки на их получение независимо от времени их выполнения и окончания контрактов.
В графе 3 указываются годы начала и окончания контракта на выполнение НИОКР/соглашения на предоставление гранта (например: 2017-2018).
В графе 4 указывается дата подведения итогов конкурса на размещение государственного заказа на выполнение НИОКР (например: 01.01.2017).
В графе 5 указывается код ГРБС - государственного заказчика программы, в части мероприятия НИОКР.
В графе 6 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению НИОКР, перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования.
При этом средства федерального бюджета 2017 года учитываются в соответствии с Законом и изменениями в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2018 года).
В графе 7 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению НИОКР, перечисленных в графе 2, за счет соответствующих источников финансирования, Законом, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2018 года.
В графе 8 указываются соответственно по строкам кассовые расходы "**" за отчетный период 2017 года по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) на выполнение НИОКР за счет средств федерального бюджета, а также фактические расходы "***" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников по контрактам и договорам на выполнение НИОКР.
По строкам "Объем финансирования НИОКР по ФЦП всего" и "Наименование мероприятия, тематического направления" заполняются только графы 6, 7 и 8 с указанием общих объемов финансирования за счет соответствующих источников, а также суммарные показатели за счет всех источников финансирования.
В графе 9 указываются объекты интеллектуальной собственности, соответствующие перечню документов, представленному в пункте 12 Положения об осуществлении контроля в сфере правовой охраны РНТД (постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 9), всего, созданные в рамках НИОКР (в рамках заключенных контрактов), в том числе за отчетный период 2017 года.
В графе 10 указываются сведения о балансовом учете объектов интеллектуальной собственности в виде нематериальных активов, их стоимости и балансодержателе в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н.
В графе 11 указываются сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342.
В графе 12 указываются результаты выполнения этапов НИОКР за 2017 год, а также их влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в случае несовпадения сроков этапов и отчетного периода приводятся промежуточные результаты работ в рамках выполнения предусмотренного этапа.
Форма N 5 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "прочие нужды" и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 в зависимости от механизма реализации программного мероприятия указывается наименование государственного контракта, его реквизиты и исполнитель, или соглашение о предоставлении субсидии, его реквизиты и получатель.
В графе 3 указывается код вида расходов в соответствии с приложением 25 к Закону.
В графе 4 указывается номер группы (приведены ниже под таблицей), к которой относятся расходы по контракту/соглашению. В случае отнесения расходов по контракту/соглашению к группе "8 - другое" следует указать ее конкретное название в таблице под сноской "**".
В графе 5 указываются годы начала и окончания действия контракта на выполнение мероприятия или соглашения о предоставлении субсидии (например: 2017 - 2018).
В графе 6 указывается дата размещения заказа на поставку продукции, выполнение работ (услуг) (например: 01.12.2017).
В графе 7 указывается код ГРБС - государственного заказчика мероприятия по направлению "прочие нужды".
В графе 8 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования.
При этом средства федерального бюджета 2017 года учитываются в соответствии с Законом и изменениями в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2018 года).
В графе 9 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленных в графе 2, за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный в 2017 году по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных Законом, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2018 года. При этом итоговые значения по графе 9 по источникам финансирования должны соответствовать итоговым значениям строки 4 графы 3 формы 2 настоящих методических рекомендаций.
В графе 10 указываются соответственно по строкам кассовые расходы "***" по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленным в графе 2, за 2017 год за счет средств федерального бюджета, а также фактические расходы "****" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников по контрактам и договорам по направлению "прочие нужды".
Графа 11 содержит аннотацию результатов завершенных этапов или мероприятия в целом с использованием натуральных количественных показателей с указанием их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Форма N 6 содержит сведения о государственных контрактах, действующих в 2017 году в рамках ФЦП за счет средств федерального бюджета, и заполняется в следующем порядке.
В строке 1 в графе 2 указывается количество всего заключенных государственных контрактов, действующих в 2017 году.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается количество действующих государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений непосредственно на выполнение программных мероприятий, а не количество договоров на передачу акций.
В строке 2 в графе 2 указывается количество заключенных долгосрочных государственных контрактов. В соответствии с нормативной правовой базой под долгосрочными государственными контрактами понимаются контракты длительностью более 3 лет.
В строке 1 в графе 3 указывается общее количество заключенных с начала 2017 года государственных контрактов.
В строке 2 в графе 3 указывается количество заключенных долгосрочных государственных контрактов в 2017 году.
В строке 1 в графе 4 указываются объемы финансирования всех заключенных государственных контрактов за счет средств федерального бюджета (стоимость контрактов, указанных в графе 2 строки 1).
В строке 2 в графе 4 указываются объемы финансирования заключенных долгосрочных государственных контрактов за счет средств федерального бюджета (стоимость контрактов, указанных в графе 2 строки 2).
В строке 1 в графе 5 указываются объемы финансирования заключенных за 2016 год контрактов за счет средств федерального бюджета (стоимость контрактов, указанных в графе 3 строки 1).
В строке 2 в графе 5 указываются объемы финансирования заключенных за 2016 год долгосрочных контрактов за счет средств федерального бюджета (стоимость контрактов, указанных в графе 3 строки 2).
Форма N 7 содержит сведения о государственных контрактах, действующих в рамках ФЦП в период с 2017 по 2023 годы и заполняется в следующем порядке.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается количество действующих государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений непосредственно на выполнение программных мероприятий, а не количество договоров на передачу акций.
В строке 1 указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятий программы (план) за счет средств федерального бюджета: в графах 2-4 в соответствии с приложением указываются по строкам бюджетные назначения на 2017 год по направлениям НИОКР и "прочие нужды" с учетом объемов финансирования ФЦП по приложению 25 к Закону и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2018 г., по направлению "капитальные вложения" в соответствии с ФАИП по состоянию на 1 января 2018 года; в графах 5-8 в соответствии с утвержденными программами;
в строке 1.1. указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на заключение государственных контрактов;
в строке 1.2. указываются объемы бюджетных ассигнований, которые расходуются вне процедуры размещения заказов и заключения государственных контрактов (субсидии, гранты).
В строке 2 указываются объемы бюджетных ассигнований по заключенным контрактам;
в строке 2.1. указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на заключение государственных контрактов;
в строке 2.2. указываются объемы бюджетных ассигнований, на которые заключены договора, контракты, соглашения о предоставлении субсидий, грантов.
В строке 3 указывается уровень контрактования, который определяется следующим образом: объемы бюджетных ассигнований по заключенным государственным контрактам (строка 2) делятся на объемы бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения государственного контракта (строка 1).
Форма N 8 содержит информацию о результатах реализации ключевых мероприятий и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 указываются наименования ключевых мероприятий, предусмотренных к реализации в 2017 году по направлениям реализации, в соответствии с ключевыми мероприятиями на 2017 год, представленными по форме N 9 в составе отчета за 2016 год.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2017 года по направлениям НИОКР и "прочие нужды" с учетом объемов финансирования ФЦП по приложению 25 к Закону, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2018 г., по направлению "капитальные вложения" в соответствии с ФАИП по состоянию на 1 января 2018 года. Объемы привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию ключевого мероприятия.
В графе 4 указываются фактически выполненные объемы работ в соответствии с утвержденными актами приемки работ за 2017 г. в рамках заключенных государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных в 2017 году.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, указывается объем фактически освоенных средств за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ, а не номинальная стоимость полученных акций.
В графе 5 указываются соответственно по строкам кассовые расходы в рамках действующих в 2017 году государственных контрактов и соглашений (новых и переходящих) за счет средств федерального бюджета, а также фактические расходы заказчиков по контрактам и договорам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В графе 6 дается краткое описание ожидаемого результата реализации ключевого мероприятия к концу 2017 года.
В графе 7 дается краткое описание фактического результата реализации ключевого мероприятия на отчетную дату (нарастающим итогом с начала 2017 года).
Форма N 9 содержит информацию о ключевых программных мероприятиях, запланированных к реализации в 2018 году, которые будут использоваться при подготовке материалов о ходе реализации федеральных целевых программ за отчетные периоды 2018 года.
Также обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" отчетность о ходе реализации в 2018 году мероприятий федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России 2010 - 2021 годы", "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", "Жилище" на 2015 - 2020 годы, "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", "Русский язык" на 2016 - 2020 годы, Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, интегрируемых в пилотные государственные программы Российской Федерации, представляется в соответствии с Порядком разработки и реализации ФЦП.
В этой связи по указанным федеральным целевым программ также необходимо представить информацию о ключевых на 2018 год мероприятиях по форме N 9 Методических рекомендаций.
II. Отчет об итогах реализации ФАИП за 2017 год
Отчетность о ходе реализации ФАИП за 2017 год представляется главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) до 22 января 2018 г. в Минэкономразвития России в соответствии с данными об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества, включенных в ФАИП на 2017 год, по формам согласно приложению 3 к приказу Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 (далее - форма ФАИП).
Информация является обязательной к заполнению как по объектам, включенным в ФЦП, так и по объектам, не включенным в ФЦП. Главные распорядители, являющиеся субъектами бюджетного планирования, представляют в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации ФАИП только по объему бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений), выделенному им как главным распорядителям.
Особо следует отметить, что отчеты по форме ФАИП, в отличие от отчетов по формам ФЦП N 1-9, направляются главными распорядителями напрямую в Минэкономразвития России, а не государственному заказчику-координатору ФЦП.
Отчетность главного распорядителя о ходе реализации ФАИП включает аналитическую записку в формате Microsoft Word и табличную отчетность по форме ФАИП в формате Microsoft Excel по полному объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на реализацию ФАИП.
Обращаем внимание, что в информационной системе ФАИП главным распорядителям необходимо заполнить отчетность по формам ФАИП "I. Отчет о количестве объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год", "II. Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20___год", "III. Информация об объектах капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20___ год" и "V. Сведения о заключенных контрактах (договорах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" в электронном виде с использованием двух сценариев работы - интерактивный ввод данных с использованием формы web-интерфейса и ввод данных с использованием средств импорта/экспорта в формате Microsoft Excel (главным распорядителям, ответственным за ввод данных ежеквартальной отчетности с использованием средств информационной Системы, выданы реквизиты доступа к служебной части Системы, предоставлены контактные телефоны и e-mail организованного call-центра поддержки пользователей).
Кроме того, в электронном виде в информационной системе ФАИП главным распорядителем также должны быть загружены аналитическая записка в формате Microsoft Word и формы ФАИП "IV. Сведения об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках реализации адресной программы в отчетном финансовом году на 20__ год", "VI. Информация о проведении публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (аудит), реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы", "VII. Отчет о количестве объектов капитального строительства, которые подлежат проведению публичного технологического и ценового аудита (аудит)" в формате Microsoft Excel.
Отчет о ходе реализации ФАИП должен содержать информацию обо всех объектах федеральной собственности, объектах собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и объектах и мероприятиях региональной и муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, включенных в ФАИП, с учетом изменений, внесенных на конец отчетного периода.
Главные распорядители представляют в бумажном виде единый комплект отчетности по предусмотренному на текущий финансовый год объему бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета (с учетом внесенных изменений) по состоянию на конец отчетного периода. Не допускается представление отдельных отчетов о ходе реализации ФАИП за 2017 г. от структурных подразделений (департаментов, управлений, служб) главного распорядителя.
Представляемая отчетность должна содержать информацию обо всех объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества (далее - объекты), предусмотренных к реализации в рамках ФАИП, в соответствии с утвержденными изменениями по состоянию на конец 2017 года.
Объекты капитального строительства, по которым в рамках ФАИП в отчетном году предусмотрены средства исключительно на проведение проектных и изыскательских работ (далее - ПИР), следует учитывать как самостоятельные объекты. Если по объекту капитального строительства в 2017 году средства предусмотрены и на ПИР, и на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), то указанный объект учитывается один раз.
Перечень объектов и мероприятий, а также порядок их следования в электронный формах отчетности, выгружаемых из информационной системы ФАИП, соответствует составу и порядку следования объектов в ФАИП, с учетом изменений, внесенных на конец отчетного периода. Менять указанный порядок при подготовке отчетности не следует.
В случае, если необходимо представить информацию о ходе строительства объектов, реализуемых в рамках мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), которое в составе ФАИП по состоянию на конец отчетного периода не детализировано или не подлежит детализации, такая информация может быть включена в состав аналитической записки либо в описание технического результата. При этом учитывать данное мероприятие следует как одну позицию.
В рамках отчетности в Минэкономразвития России представляется информация о ходе строительства объектов, включенных в ФАИП, без учета объектов, входящих в государственный оборонный заказ, а также информация о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну (с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне).
По форме ФАИП отчетность также представляется в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в ФАИП и предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Аналитическая записка о ходе реализации ФАИП составляется в произвольной форме в формате Microsoft Word, в том числе по ФЦП и по объектам, не включенным в ФЦП.
В аналитической записке необходимо:
перечислить все объекты, введенные в эксплуатацию в течение 2017 года. При этом необходимо отразить качественные и количественные результаты ввода объектов в эксплуатацию, к примеру, указать, сколько получено новых рабочих мест, сколько граждан обеспечено жилыми помещениями и местами в общежитиях, на сколько увеличилась обеспеченность населения объектами культуры, спорта, образования и здравоохранения, на сколько увеличилась протяженность дорог и тому подобное;
если в 2017 году бюджетные ассигнования были предусмотрены только на проведение ПИР, необходимо указать, были ли данные работы завершены в отчетном периоде;
если подлежащие к вводу в 2017 году объекты в установленные сроки введены не были, необходимо указать объективные причины отсутствия ввода, перечислить меры, принимаемые для обеспечения ввода объектов, а также отметить, когда предполагается осуществить ввод указанных объектов;
по всем объектам, финансирование которых в 2017 году не было открыто, необходимо указать объективные причины отсутствия финансирования, а также указать, какие решения были приняты в отношении данных объектов;
также необходимо перечислить все объекты, по которым по состоянию на конец года не были проведены конкурсы и заключены государственные контракты, указать, какие решения были приняты в отношении данных объектов;
в случае, если предусмотренные в 2017 году средства не были освоены полностью, также необходимо указать объективные причины проблемных ситуаций, а также указать, что предполагается делать с неиспользованным остатком бюджетных ассигнований;
по объектам собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, финансирование которых за счет средств соответствующих бюджетов в отчетном году было осуществлено не в полном объеме, также необходимо представить информацию о причинах неполного финансирования и о мерах, принимаемых для их устранения, а также о негативных последствиях и рисках, возникающих в этой связи;
необходимо указать, какой объем средств, неиспользованных в отчетном году, и по каким объектам был перенесен на последующие годы на те же цели;
отметить, какой объем средств не был использован в отчетном году в результате экономии бюджетных ассигнований, сложившейся по результатам торгов при заключении договоров и контрактов;
представить краткий анализ хода строительства и финансирования важнейших (наиболее крупных, значимых) объектов, ввод которых в эксплуатацию в 2017 году предусмотрен не был, в порядке их следования, установленном в электронном виде;
отразить объем дебиторской задолженности, сложившейся по объектам, а также причины ее образования и меры, предпринимаемые ГРБС для сокращения ее объема.
Также в аналитической записке необходимо представить информацию об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен в 2016 году, но не был осуществлен как в установленные сроки в рамках реализации ФАИП в отчетном финансовом году, так и в течение 2017 года, а также ввод которых был осуществлен в отчетном периоде, но отчет ранее не был представлен, с описанием текущего состояния данных объектов (при наличии у ГРБС таких объектов).
При заполнении форм отчетности в части объектов, сведения о которых составляют государственную тайну (т.е. без использования программного продукта), следует заполнять все расчетные строки (в частности, суммарные значения средств по строкам "Программная часть", "Объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы", "Всего" по каждому источнику финансирования). В форме необходимо указывать названия видов экономической деятельности (отрасли) в разрезе ФЦП и в части объектов, не включенных в ФЦП.
Заполнение раздела I формы ФАИП "I. Отчет о количестве объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" в информационной системе ФАИП является полностью автоматизированным. Главные распорядители средств федерального бюджета осуществляют сверку информации о количестве объектов. В случае, если данные, размещенные на сайте, расходятся с данными главного распорядителя средств федерального бюджета, следует обратиться в службу поддержки по телефону, указанному на сайте.
В разделе II формы ФАИП "Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" в графах "Профинансировано" следует указывать фактическое кассовое исполнение за счет соответствующих источников финансирования, при этом по расходам федерального бюджета указывается фактическое кассовое исполнение по данным Федерального казначейства.
В графе 11 "Фактически освоено" указывается объем освоенных средств за 2017 год за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ. Особо следует отметить, что в отчете указывается освоение за счет средств, предусмотренных на финансирование объектов ФАИП в текущем финансовом году. В отчете не учитываются работы, выполненные за счет авансов прошлых лет.
В случае, если бюджетные ассигнования в рамках ФАИП предусмотрены на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и мероприятия ФАИП реализуются посредством заключения между главными распорядителями средств федерального бюджета и акционерными обществами договоров на передачу акций, в графе 11 "Фактически освоено" указывается объем фактически освоенных средств за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ, а не стоимость полученных акций. Данная информация заполняется на основании отчетов вышеуказанных юридических лиц, предоставляемых главному распорядителю средств федерального бюджета в соответствии с договором о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета.
В графах 12-13 "Дебиторская задолженность" указывается объем дебиторской задолженности, сложившейся по объекту в ходе выполнения государственных контрактов (договоров), по состоянию на 1 января 2017 г. (графа 12) и по состоянию на 31 декабря 2017 г. (графа 13). Данные об объеме дебиторской задолженности должны соответствовать данным, отраженным в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
В графе 14 "Авансовые платежи (на конец отчетного периода)" указывается объем авансовых платежей, осуществленных в течение 2017 года (выплаченных, но не закрытых актами выполненных работ в отчетный период).
В графе 15 - "Ожидаемое выполнение" - необходимо указать объем средств за счет всех источников, которые планируется освоить до конца года. Данное значение может отличаться от предусмотренного на год объема средств, например, в случае экономии по результатам конкурса, либо в случае возникновения отставания на отдельных объектах.
В графах 16, 17 и 18 необходимо указывать "Год начала строительства", "Год ввода объекта в эксплуатацию" и "Месяц фактического ввода объекта в эксплуатацию" соответственно. Обращаем внимание, что в графе 17 год ввода объекта в эксплуатацию указывается в соответствии с годом, установленным в ФАИП, а графа 18 заполняется по факту ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с полученным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.
По объектам капитального строительства, по которым в рамках ФАИП в отчетном году предусмотрены средства исключительно на проведение ПИР, в графе 18 необходимо указать месяц фактического завершения ПИР, то есть получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В графе 19 "Код ОКОПФ" необходимо указать пятизначный код организационно-правовой формы организации-застройщика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012, введенным в действие приказом Росстандарта от 16 октября 2012 г. N 505-ст.
В графе 20 "Описание технического результата за отчетный период" следует привести подробную аннотацию выполненных в течение отчетного периода ключевых работ с использованием натуральных количественных показателей. В случае, если объект подлежал к вводу в эксплуатацию в отчетном периоде, в данной графе необходимо указать, что объект введен в установленные сроки либо указать причину несвоевременного ввода и планируемый срок завершения работ. Обращаем внимание, что данная графа обязательна к заполнению! Кроме того, информация, указанная главными распорядителями в данной графе, будет использована при подготовке во исполнение статьи 264.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации информации об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с ФАИП с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
Информация, приведенная в форме ФАИП, должна соответствовать информации, представляемой в Росстат.
Кроме того, данные вышеуказанной формы будут автоматически использоваться в отчетности по федеральным целевым программам по форме 3.
Раздел III формы ФАИП "Информация об объектах капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" заполняется ежегодно и предоставляется одновременно с отчетностью за I квартал соответствующего года. Если в течение года в ФАИП вносятся изменения, то они также отражаются в данном разделе и представляются в составе отчетности за тот период, в котором были внесены изменения в ФАИП.
Порядок следования объектов в разделе III формы ФАИП должен соответствовать порядку, установленному в разделе II формы ФАИП.
В целях усиления контроля за ходом заключения контрактов (договоров) по объектам ФАИП, в состав отчетности о ходе реализации ФАИП включена форма ФАИП "V. Сведения о заключенных контрактах (договорах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".
В указанной форме приводится информация о заключенных контрактах (договорах), необходимых для строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов ФАИП в 2017 году.
Обращаем внимание, что информация представляется в отношении каждого объекта отдельно и кроме того представляется информация о том, начаты работы на объекте или нет.
Указанная форма заполняется в следующем порядке:
информация представляется за полный объем капитальных вложений по всем объектам, включенным в ФАИП в 2017 году, в том числе за полный объем бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений) в отношении каждого объекта отдельно, а также суммарно по объектам федеральной и региональной (муниципальной) собственности, а также по объектам юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в разрезе программной и непрограммной частей ФАИП и видов экономической деятельности (отраслей).
В графе 2 указывается предусмотренный на 2017 год объем капитальных вложений за счет всех источников.
В графе 3 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на 2017 год за счет средств федерального бюджета.
В графе 4 указывается общий объем работ (услуг) по объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, подлежащих выполнению в 2017 году, по которым заключены контракты (договоры) (в тыс. рублей). Указанный объем не должен превышать объем капитальных вложений на 2017 год, указанный в графе 2.
Графа 5 - процентное отношение суммы законтрактованных капитальных вложений к сумме предусмотренных на 2017 год капитальных вложений за счет всех источников финансирования.
В графе 7 указывается общее количество объектов, включенных в ФАИП, в графе 8 - количество объектов, по которым заключены контракты (договоры), в графе 9 - количество объектов, на которых работы начаты. Если для выполнения работ на объекте предусмотрено заключение нескольких контрактов (договоров), то данный объект следует учитывать в том случае, если по нему заключен хотя бы один контракт (договор).
В графах 10 и 11 указывается количество контрактов (договоров), действующих в 2017 году, в том числе в графе 10 - общее количество контрактов (договоров), включая контракты (договоры) прошлых лет, а в графе 11 - количество контрактов (договоров), заключенных в 2017 году.
В графе 12 необходимо указать "Причины несвоевременного заключения контрактов (договоров)". В случае, если контракты (договоры) не заключены, необходимо указать объективные причины сложившейся ситуации, меры, принимаемые для ее исправления, а также предполагаемые сроки заключения контрактов (договоров) (либо сроки внесения предложений о перераспределении неосвоенных средств).
Обращаем внимание, что в целях анализа эффективности проведения публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (далее - аудит) в составе отчетности о ходе реализации ФАИП должна представляться информация о результатах проведения аудита, согласно формам ФАИП: "VI. Информация о проведении публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (аудит), реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы" и "VII. Отчет о количестве объектов капитального строительства, которые подлежат проведению публичного технологического и ценового аудита (аудит)".
Данные формы заполняются за отчетный период 2017 года в отношении всех объектов капитального строительства, по которым необходимость проведения аудита предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382, независимо от того, проведен аудит или нет.
В графе 13 формы ФАИП VI в отношении объектов капитального строительства указываются основные результаты проведения аудита. В случае, если объект капитального строительства подлежит проведению аудита, но по каким-либо причинам аудит не был проведен, необходимо указать причины. При отсутствии объектов капитального строительства, подлежащих проведению аудита, информацию об этом необходимо отразить в аналитической записке.
Также, в соответствии с изменениями, внесенными в Правила формирования и реализации ФАИП, в составе отчетности за 2017 года необходимо представить информацию об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен в 2016 году, но не был осуществлен как в установленные сроки в рамках реализации ФАИП в отчетном финансовом году, так и в течение 2017 года, а также ввод которых был осуществлен в течение 2017 г., но отчет по которым не был представлен по форме ФАИП IV.
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах необходимо указывать фамилию и контактный телефон ответственного исполнителя для оперативного решения возникающих вопросов.
Отчетность об итогах выполнения ФАИП за 2017 г. представляется в Минэкономразвития России в электронном виде через федеральную государственную информационную систему формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства (ИС ФАИП) (http://faip.economy.gov.ru и по адресу электронной почты Gomareva@economy.gov.ru), а также в печатном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя. Контактные телефоны для справок: (495) 650-81-82, (495) 650-81-30, (499) 251-27-93.
Главным распорядителем обеспечивается идентичность отчетных данных как на электронном, так и на бумажном носителях.
Обращаем внимание, что официальными отчетами считаются отчеты, загруженные на портал Минэкономразвития России и поступившие в Минэкономразвития России на бумажном носителе с официальным письмом. Указанные отчеты не должны содержать противоречий.
Необходимо отметить, что датой представления выполнения отчета о ходе ФЦП и реализации ФАИП в Минэкономразвития России считается дата размещения информации на указанных сайтах (дата и время нажатия кнопки "подписать" в интерфейсе вышеуказанных систем, после чего статус документа меняется с "доступен для редакции" на "завершен", и появляется дата окончания работы в столбце "закончен"), а также регистрация входящего письма в системе документооборота Минэкономразвития России. В случае представления информации позже установленных сроков, такая информация будет считаться представленной с нарушением сроков, о чем будет доложено в Правительство Российской Федерации в рамках доклада о ходе выполнения ФЦП и реализации ФАИП за соответствующий отчетный период.
Форма N 1
Аналитическая справка*
1. Наименование федеральной целевой программы
2. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики (в соответствии с текущей редакцией постановления об утверждении программы)
3. Ключевые мероприятия в 2017 году:
Перечень ключевых мероприятий, предусмотренных к реализации в 2017 году по направлениям "капитальные вложения", НИОКР и "прочие нужды", в соответствии с ключевыми мероприятиями, представленными по форме N 9 в составе отчета за 2016 год.
4. Программа нуждается (не нуждается) в корректировке.
Указать состояние корректировки программы в части параметров бюджетного финансирования в 2017 году.
При наличии отдельных поручений о корректировке программы указать их резолюцию и реквизиты, текущее состояние и меры, принимаемые для обеспечения указанной корректировки программы.
При наличии корректировки указать дату и номер постановления Правительства Российской Федерации, а также основное содержание корректировки программы, утвержденной в течение 2017 года.
5. На 2017 год заключено _______ государственных контрактов (соглашений) на сумму_______тыс. рублей -_______% от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:
"капитальные вложения" -_______контрактов на сумму_______тыс. рублей (бюджетные инвестиции - _______ контрактов на сумму _______ тыс. рублей; субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации_______соглашений на сумму_______тыс. рублей; межбюджетные субсидии -_______соглашений на сумму_______тыс. рублей);
НИОКР -_______контрактов на сумму_______тыс. рублей;
"прочие нужды" -_______контрактов на сумму_______тыс. рублей.
Стоимость работ, выполняемых в 2017 году, по _______ переходящим контрактам прошлых лет составляет _______тыс. рублей, по заключенным с 1 января 2017 г. _______ контрактам составляет_______тыс. рублей, в том числе по_______контрактам длительностью более одного года - _______ тыс. рублей. При уточнении количества и объемов по переходящим контрактам прошлых лет необходимо указать причины изменений.
6. Объем финансирования в 2017 году за счет средств федерального бюджета составляет _______ тыс. рублей, в том числе "капитальные вложения" - _______тыс. рублей (бюджетные инвестиции - _______ тыс. рублей; субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации -_______тыс. рублей; межбюджетные субсидии -_______ тыс. рублей) в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, НИОКР -_______тыс. рублей, "прочие нужды" -_______тыс. рублей.
Освоено за 2017 год за счет средств федерального бюджета_______тыс. рублей -_______% от годовых бюджетных назначений, в том числе "капитальные вложения" - _______тыс. рублей, НИОКР -_______тыс. рублей, "прочие нужды" -_______тыс. рублей.
За 2017 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют_______тыс. рублей -_______% от годовых бюджетных назначений, в том числе "капитальные вложения" - _______тыс. рублей (бюджетные инвестиции -_______тыс. рублей, межбюджетные субсидии -_______тыс. рублей), НИОКР -_______тыс. рублей, "прочие нужды" -_______тыс. рублей.
7. Объем средств на реализацию мероприятий программы в 2017 году, предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составляет_______тыс. рублей ("капитальные вложения" - _______тыс. рублей, НИОКР -_______тыс. рублей, "прочие нужды" -_______тыс. рублей), за счет внебюджетных источников составляет_______тыс. рублей ("капитальные вложения" - _______тыс. рублей, НИОКР -_______тыс. рублей, "прочие нужды" -_______тыс. рублей). Общий объем средств за счет указанных источников_______ тыс. рублей.
Привлечено средств на реализацию мероприятий программы в 2017 году из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме _______тыс. рублей ("капитальные вложения" -_______тыс. рублей, НИОКР -_______тыс. рублей, "прочие нужды" - _______ тыс. рублей) - _______% от запланированного, из внебюджетных источников в объеме_______тыс. рублей ("капитальные вложения" -_______тыс. рублей, НИОКР -_______тыс. рублей, "прочие нужды" -_______тыс. рублей) -_______% от запланированного; общий объем средств за счет указанных источников_______ тыс. рублей,_______% от запланированного.
Обращаем внимание, что информация об объеме привлеченных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников должен соответствовать данным о фактических расходах, приведенным в графе 5 формы N 2.
Необходимо представить информацию о принятых мерах по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы в объеме, необходимом для устранения допущенного за 9 месяцев 2017 года отставания при ее реализации и достижения целевых показателей и индикаторов в последующие годы.
8. Основные итоги реализации программы за 2017 год в разрезе мероприятий:
По направлению капитальные вложения:
Указать сведения:
о выполненных за 2017 год ключевых работах по стройкам и объектам (в натуральных показателях, а также в процентном выражении) за счет всех источников финансирования;
о введенных в течение 2017 года в эксплуатацию объектах;
о результатах использования в 2017 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства региональной и муниципальной собственности.
По направлению НИОКР:
Указать сведения:
о результатах выполнения НИОКР за 2017 год в разрезе программных мероприятий;
о результатах, полученных по завершенным в 2017 году этапам НИОКР за счет всех источников финансирования;
о тематике и результатах НИОКР, выполненных за счет внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Представить информацию об объектах интеллектуальной собственности (ОИС), на которые в отчетный период получены охранные документы (патенты, свидетельства или др.) или поданы заявки на их получение, независимо от времени выполнения НИОКР и окончания контракта.
N |
Наименование ОИС и реквизиты охранного документа |
Разработчик, правообладатели с указанием долей |
Организации, которым переданы права на использование ОИС |
|
|
|
|
Аналогично необходимо представить информацию об объектах "ноу-хау", оформленных в установленном порядке в отчетный период по результатам НИОКР, независимо от времени выполнения НИОКР в рамках программы.
Указать общее количество ОИС, учтенных на балансе в форме нематериальных активов, и их суммарную балансовую стоимость.
Указать монографии и общее количество статей по материалам, выполненным в рамках программы НИОКР, опубликованным в отчетный период в реферируемых (ВИНИТИ или ИНИОН) изданиях, а также количество защищенных диссертаций, по которым в отчетный период получено положительное решение ВАК.
По направлению "прочие нужды":
Указать наиболее значимые результаты выполнения программных мероприятий за 2017 год за счет всех источников финансирования;
по ФЦП "Культура России (2012-2018 годы)" представить информацию о результатах мероприятий, реализующихся за счет механизма предоставления грантов на их выполнение, представить информацию о реализации мероприятий: по реставрации объектов культурного наследия (ОКН), расположенных в г. Выборге; по воссозданию исторического облика Ансамбля Новодевичьего монастыря, г. Москва; по ремонтно-реставрационным работам на ОКН "Ансамбль усадьбы Архангельское, XVIII - XIX вв."; по сохранению ОКН Соловецкого архипелага;
по Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы представить оценку результативности использования субъектами Российской Федерации субсидий федерального бюджета, предоставляемых на создание детских технопарков и поддержку региональных программ развития образования, отразить оценку эффективности и основные результаты мероприятий, финансируемых за счет грантов юридическим лицам, а также результаты мероприятий, направленных на реализацию приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Образование".
Указать тематику и результаты мероприятий, выполненных в 2017 году за счет внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. По итогам 2017 года из_______целевых индикаторов и показателей плановые значения достигнуты по_______позициям.
Не достигнуты по следующим позициям:
Наименование выполненных не в полном объеме целевых индикаторов и показателей |
План |
Причина невыполнения целевого индикатора, показателя |
Индикатор N 1 |
|
|
... |
|
|
|
|
|
10. Вклад реализации программы в 2017 году в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Указать основные количественно измеряемые результаты реализации программы в виде введенных мощностей, созданных объектов интеллектуальной собственности и т.д. и их влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации в количественном измерении.
В указанном разделе (при наличии соответствующих мероприятий) приводятся количественные сведения о созданных рабочих местах (рабочие места на введенных в эксплуатацию социальных, производственных и иных объектах, в организованных в рамках программы центрах и т.д.), росте обеспеченности населения жильем (в кв. метрах и в динамике доли обеспеченных жильем в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по соответствующей категории населения), повышении уровня обеспеченности услугами социальной сферы (в натуральном выражении и в динамике уровня обеспеченности по отдельным видам услуг), повышении транспортной доступности (мощность введенных объектов и динамика показателей, характеризующих повышение доступности услуг транспортного комплекса) и т.д.
Также приводится информация о количестве рабочих мест, созданных или поддерживаемых за счет закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в рамках программы (количество работников, занятых на строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, специалистов организаций-исполнителей и соисполнителей, привлекаемых к выполнению работ и др.)
11. Замечания и рекомендации по итогам реализации программы за 2017 год.
Указать проблемные ситуации, возникшие в 2017 году при реализации отдельных программных мероприятий, и принятые государственными заказчиками меры по их устранению.
Руководитель государственного заказчика-координатора ФЦП (Ф.И.О.)
------------------------------
* - при необходимости государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) ФЦП может представить дополнительную информацию, характеризующую ход реализации ФЦП
Форма N 2
Обобщенные сведения о реализации федеральной целевой программы, ходе заключения контрактов, а также ее финансировании и выполнении мероприятий федеральной целевой программы (в денежном выражении) за 2017 год
____________________________________________________________________ ___________________
(наименование федеральной целевой программы, государственный заказчик-координатор (государственный заказчик)
Исполнитель: _________________(ФИО)
Руководитель Телефон:__________________________;
государственного заказчика-координатора ФЦП ___________(ФИО) E-mail:____________________________
Форма N 3
Результаты реализации программных мероприятий по направлению "капитальные вложения" за 2017 год в рамках федеральной целевой программы ____________________________________________________________________ _____________________
(наименование федеральной целевой программы, государственный заказчик-координатор (государственный заказчик)
Руководитель Исполнитель:_______________(ФИО)
государственного заказчика - координатора ФЦП__________(ФИО) Телефон:_________; E-mail:________
Форма N 3а
Результаты реализации программных мероприятий по направлению "капитальные вложения" за 2017 год в рамках федеральной целевой программы, не входящих в ФАИП, (не предусмотрено финансирование из федерального бюджета) и не указанных в форме N 3 ____________________________________________________________________ ____________
(наименование федеральной целевой программы, государственный заказчик-координатор (государственный заказчик)
Руководитель Исполнитель:_______________(ФИО)
государственного заказчика - координатора Телефон:_________; E-mail:________
ФЦП ________________________(ФИО)
Форма N 4
Результаты реализации программных мероприятий по направлению НИОКР за 2017 год в рамках федеральной целевой программы
____________________________________________________________________ _________________
наименование федеральной целевой программы, государственный заказчик-координатор (государственный заказчик)
тыс. рублей | |||||||||||
N п/п* |
Наименование подпрограммы, мероприятия, темы НИОКР*; вид НИОКР, реквизиты госконтракта (соглашения на предоставление гранта), исполнитель, номер и дата государственной регистрации контракта (для НИОКР гражданского назначения) |
Период выполнения НИОКР |
Дата проведения конкурса |
ГРБС (код) |
Источники и объемы финансирования НИОКР |
Созданные в рамках контракта охраняемые результаты интеллектуальной деятельности (объекты интеллектуальной собственности) |
Из них учтены или планируются к учету на балансе в виде нематериального актива (стоимость, балансодержатель) |
Сведения о закреплении прав и использовании объекта интеллектуальной собственности |
Описание результатов выполненных работ за отчетный период |
||
На весь период реализации мероприятия по источникам |
Предусмотрено на 2017 год по источникам |
Кассовые расходы** и фактические расходы*** за 2017 год по источникам |
|||||||||
федеральный бюджет |
федеральный бюджет |
федеральный бюджет |
|||||||||
бюджеты субъектов РФ |
бюджеты субъектов РФ |
бюджеты субъектов РФ |
всего |
||||||||
внебюджетные источники |
внебюджетные источники |
внебюджетные источники |
за отчетный период |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Объем финансирования НИОКР по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
всего по программе |
|
|
|
||||||||
1. |
Наименование мероприятия, тематического направления |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
всего по мероприятию, тематическому направлению |
|
|
|
||||||||
1.1 |
Тема НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
||||||||
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
Примечание:
* - для НИОКР, финансируемых за счет внебюджетных средств, указываются только реквизиты контрактов (договоров)
** - за отчетный период 2017 года по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) на выполнение НИОКР за счет средств федерального бюджета
*** - фактические расходы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников по контрактам и договорам на выполнение НИОКР
Руководитель Исполнитель:_______________(ФИО)
государственного заказчика - координатора Телефон:_________; E-mail:________
ФЦП ________________________(ФИО)
Форма N 5
Результаты реализации программных мероприятий по направлению "прочие нужды" за 2017 год в рамках федеральной целевой программы
____________________________________________________________________ _________________
наименование федеральной целевой программы, государственный заказчик-координатор (государственный заказчик)
тыс. рублей | ||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия*, реквизиты госконтракта, исполнитель (для субсидии - предмет и реквизиты соглашения, получатель) |
Код вида расходов |
Вид работ, услуг** |
Период выполнения работ |
Дата размещения заказа для государственных нужд |
ГРБС (код) |
Источники и объемы финансирования по направлению "прочие нужды" |
Результаты выполненных работ (услуг, поставок) за отчетный период |
||
всего за период реализации мероприятия по источникам |
предусмотрено на 2017 г. по источникам |
Кассовые расходы*** и фактические расходы**** за 2017 год по источникам |
||||||||
федеральный бюджет |
федеральный бюджет |
федеральный бюджет |
||||||||
бюджеты субъектов РФ |
бюджеты субъектов РФ |
бюджеты субъектов РФ |
||||||||
внебюджетные источники |
внебюджетные источники |
внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Объем финансирования "прочих нужд" по ФЦП |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
всего по программе |
|
|
|
|||||||
1. |
Наименование мероприятия, тематического направления |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
всего по мероприятию, тематическому направлению |
|
|
|
|||||||
1.1. |
Предмет соглашения о предоставлении субсидии, реквизиты, получатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
1.2 |
Наименование контракта, реквизиты, исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
2. |
Наименование мероприятия, тематического направления |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
всего по мероприятию, тематическому направлению |
|
|
|
|||||||
2.1. |
Предмет соглашения о предоставлении субсидий, реквизиты, получатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
2.2. |
Наименование контракта, реквизиты, исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
Примечания:
* - для работ, услуг, поставок, финансируемых за счет внебюджетных средств, указываются только реквизиты контрактов (договоров)
** - закупка технических средств и оборудования, пусконаладочные работы, их ремонт и обслуживание; 2 - создание и поддержание работоспособности программ ЭВМ, баз данных; 3 - проведение выставок, конференций, конкурсов, фестивалей; издание книг, брошюр, журналов; мониторинг ФЦП и информационное обслуживание по ней; 4 - оплата услуг связи, транспорта и ЖКХ; 5 - реставрация; 6 - переподготовка кадров; 7 - мероприятия по обеспечению жильем; 8 - другое (назвать)
*** - по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленным в графе 2, за отчетный период 2017 года за счет средств федерального бюджета
**** - фактические расходы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников по контрактам и договорам по направлению "прочие нужды"
Руководитель Исполнитель:_______________(ФИО)
государственного заказчика - координатора Телефон:_________; E-mail:________
ФЦП ________________________(ФИО)
Форма N 6
Сведения о государственных контрактах (соглашениях), действующих в 2017 году в рамках федеральной целевой программы
____________________________________________________________
(наименование федеральной целевой программы)
Руководитель Исполнитель:_______________(ФИО)
государственного заказчика - координатора Телефон:_________; E-mail:________
ФЦП ________________________(ФИО)
Форма N 7
Сведения о государственных контрактах (соглашениях), действующих в рамках федеральной целевой программы в период с 2017 по 2023 годы
(наименование федеральной целевой программы)
Руководитель Исполнитель:_______________(ФИО)
государственного заказчика - координатора ФЦП Телефон:_________; E-mail:________
Форма N 8
Информация о результатах реализации ключевых программных мероприятий за 2017 год
Руководитель Исполнитель:_______________(ФИО)
государственного заказчика - координатора ФЦП Телефон:_________; E-mail:________
Ключевые программные мероприятия
на 2018 год федеральной целевой программы "_______________________________"
Ключевые программные мероприятия на 2018 год*
По направлению "капитальные вложения":
Перечислить важнейшие стройки и объекты (не более 7 по ФЦП), предусмотренные к финансированию в 2018 году, по форме:
Наименование объекта или стройки(1) |
Состояние объекта и уровень технической готовности на 1 января 2018 года(2) (в %%) |
Стоимость плановых работ в 2018 году(3), тыс. рублей |
Плановые виды работ и ожидаемые результаты(4) в 2018 году |
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(1) - указать в соответствии с формулировкой, приведенной в перечне инвестиционных объектов ФЦП;
(2) - указать фактическое состояние готовности объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией;
(3) - указать объемы финансирования работ по объекту в 2018 года в виде дроби "всего/средства федерального бюджета";
(4) - указать виды работ в соответствии с календарным планом к государственному контракту, а также планируемые результаты (завершенные циклы строительства или этапы).
По направлению НИОКР:
Перечислить важнейшие инновационные проекты и тематические НИОКР (не более 7 по ФЦП), предусмотренные к финансированию в 2018 году, по форме:
Наименование НИОКР, исполнитель (для переходящих работ прошлых лет)(1) |
Стоимость работ(2) в 2018 году, тыс. рублей |
Плановый уровень практической реализации (3) |
Запланированные виды работ и ожидаемые результаты(4) в 2018 году |
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(1) - указать наименование проекта или НИОКР в соответствии с формулировкой в государственном контракте или конкурсной документации;
(2) - указать стоимость работ по проекту или НИОКР в 2018 году в соответствии с данными государственного контракта или конкурсной документации;
(3) - указать уровень реализации (отчет, техническая документация, опытный образец, рабочий макет и т.д.) и ожидаемое использование результатов;
(4) - дать краткую аннотацию ожидаемых результатов и объектов интеллектуальной собственности (публикация, патент, лицензия, свидетельство или др.).
По направлению "прочие нужды":
Перечислить важнейшие мероприятия (не более 7 по ФЦП), поставки продукции, работы и услуги для государственных нужд, запланированные к выполнению в 2018 году
Наименование мероприятия, поставки продукции, работы или услуги для государственных нужд(1) |
Стоимость плановых работ(2) в 2018 году, тыс. рублей |
Основание(3) выполнения мероприятий |
Ожидаемые результаты выполнения мероприятия(4) в 2018 году (в натуральных показателях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(1) - указать наименование мероприятия в соответствии с формулировкой в государственном контракте или конкурсной документации;
(2) - указать стоимость работ по мероприятию в 2018 году в соответствии с данными государственного контракта или конкурсной документации;
(3) - для мероприятий, не указанных прямо в ФЦП, указать документ (при наличии - его реквизиты), которым принято решение о его реализации в рамках ФЦП;
(4) -указать ожидаемые результаты выполнения мероприятий, а также их влияние на решение основных задач ФЦП в 2018 году.
Руководитель
государственного заказчика- координатора ________________________________
(Ф.И.О.)
------------------------------
* Обращаем внимание, что информацию о ключевых программных мероприятиях на 2018 год федеральных целевых программ, мероприятия которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации", интегрируются в пилотные государственные программы Российской Федерации, также необходимо представить по указанной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.