Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26
Контроль качества
1. Для целей настоящей Статьи:
(а) "инспекции" означает проверки в рамках контроля качества осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторских фирм, которые проводятся инспектором и не являются расследованием в значении Статьи 32(5) Директивы 2006/43/ЕС;
(b) "инспектор" означает проверяющее лицо, соответствующее требованиям пункта (а) первого подпараграфа параграфа 5 настоящей Статьи, нанятого по трудовому или иному договору компетентным органом;
(с) "эксперт" означает физическое лицо, обладающее экспертными знаниями в какой-то конкретной области финансовых рынков, финансовой отчетности, аудита или иных областях, имеющих отношение к инспекции, в том числе в области проведения обязательных аудитов.
2. Компетентные органы, указанные в Статье 20(1), устанавливают эффективную систему контроля качества аудита.
Они проводят проверки в рамках контроля качества осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторских фирм на основании анализа рисков:
(а) в отношении аудиторов и аудиторских фирм, осуществляющих обязательный аудит общественно значимых организаций, за исключением указанных в пунктах 17 и 18 Статьи 2 Директивы 2006/43/ЕС как минимум каждые три года;
(b) в иных случаях, нежели указанные в пункте (а), - каждые шесть лет.
3. Компетентный орган имеет следующие обязанности:
(а) согласование методологий проведения инспекций и внесение в них поправок (что включает руководства по проведению инспекций и последующего контроля, методологии отчетности, программы регулярных инспекций);
(b) согласование отчетов о проведении инспекций и о последующем контроле, внесение в них поправок;
(с) утверждение и назначение инспекторов для проведения каждой проверки.
Компетентный орган выделяет адекватные ресурсы для организации системы контроля качества.
4. Компетентный орган организовывает систему контроля качества таким образом, чтобы она была независимой от осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторских фирм, в отношении которых проводятся проверки.
Компетентный орган обеспечивает наличие надлежащих политик и процедур, связанных с независимостью и объективностью сотрудников, в том числе инспекторов, и управлением системой контроля качества.
5. При назначении инспекторов компетентный орган соблюдает следующие требования:
(а) инспекторы должны иметь соответствующее профессиональное образование и опыт в области обязательного аудита и финансовой отчетности, а также пройти специальное обучение в области проведения проверок в рамках контроля качества;
(b) инспектором не может быть лицо, являющееся практикующим аудитором, осуществляющим обязательный аудит или имеющее трудовой договор или иную связь с осуществляющими обязательный аудит аудитором или аудиторской фирмой;
(с) лицо не может быть инспектором при проведении инспекции осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторских фирм до истечения как минимум трех лет с даты, когда такое лицо перестало быть партнером или сотрудником данного аудитора или аудиторской фирмы или прекратило любые другие связи с ними;
(d) инспекторы должны подтвердить отсутствие конфликта интересов с осуществляющими обязательный аудит аудиторами или аудиторскими фирмами, в отношении которых будет проводиться инспекция.
Путем частичного отступления от пункта (b) параграфа 1 компетентный орган может нанимать экспертов для проведения конкретных проверок, если орган располагает ограниченным числом инспекторов. Кроме того, компетентный орган может обращаться за поддержкой к экспертам, если это необходимо для надлежащего проведения инспекции. В таких случаях компетентные органы и эксперты соблюдают требования настоящего параграфа. Эксперты не могут принимать участие в управлении профессиональными ассоциациями и организациями, иметь трудовой или иной договор с ними, но могут быть членами таких ассоциаций и организаций.
6. Предмет инспекций должен как минимум включать следующее:
(а) оценка организации системы внутреннего контроля качества осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторских фирм;
(b) адекватное тестирование соответствия процедур и проверка файлов с результатами аудита общественно значимых организаций для проверки эффективности системы внутреннего контроля качества;
(с) с учетом результатов проверки в отношении пунктов (а) и (b) настоящего параграфа оценку последнего ежегодного отчета о прозрачности деятельности, опубликованного осуществляющим обязательный аудит аудитором или аудиторской фирмой в соответствии со Статьей 13.
7. Проверка должна проводиться как минимум в отношении следующих политик и процедур внутреннего контроля качества:
(а) соблюдение осуществляющим обязательный аудит аудитором или аудиторской фирмой применимых стандартов аудита и контроля качества, а также требований этики и независимости, в том числе закрепленных в Главе IV Директивы 2006/43/ЕС и Статьях 4 и 5 настоящего Регламента, а также применимых законодательных, регламентарных и административных положений соответствующего государства-члена ЕС;
(b) количество и качество используемых ресурсов, в том числе соблюдение требований повышения квалификации, закрепленных в Статье 13 Директивы 2006/43/ЕС;
(с) соблюдение закрепленных в Статье 4 настоящего Регламента требований относительно вознаграждения за аудиторские услуги.
Для целей проверки соответствия требованиям отбираются файлы с результатами аудита на основании оценки риска ненадлежащего проведения обязательного аудита.
Кроме того, компетентные органы регулярно оценивают методологии, использующиеся аудиторами/аудиторскими фирмами для проведения обязательного аудита.
Помимо инспекций, указанных в первом параграфе, компетентные органы имеют право проводить иные инспекции.
8. Выводы и заключения инспекции, на которых основываются рекомендации, в том числе выводы и заключения в отношении отчета о прозрачности деятельности, доводятся до сведения осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторских фирм, в отношении которых проводится проверка, и обсуждаются с ними, до подготовки окончательной версии отчета о результатах инспекции.
Осуществляющие обязательный аудит аудиторы или аудиторские фирмы выполняют рекомендации по результатам инспекции в разумный срок, установленный компетентным органом. В случаях с рекомендациями в отношении системы внутреннего контроля качества такой срок не может превышать 12 месяцев.
9. По результатам инспекции составляется отчет, который должен содержать основные заключения и рекомендации в рамках контроля качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.