Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16
Назначение аудиторов или аудиторских фирм для проведения обязательного аудита
1. Для целей применения Статьи 37(1) Директивы 2006/43/ЕС, при назначении аудиторов или аудиторских фирм общественно значимыми организациями для проведения обязательного аудита применяются условия параграфов 2 - 5 настоящей Статьи с учетом в некоторых случаях положений параграфа 7.
В тех случаях, когда применяется Статья 37(1) Директивы 2006/43/ЕС, общественно значимые организации уведомляют компетентный орган об использовании альтернативных систем или способов, указанных в указанной Статье. В этом случае параграфы 2 - 5 настоящей Статьи не применяются.
2. Комитет по аудиту предоставляет административному или надзорному органу аудируемого лица рекомендацию в отношении назначения аудитора или аудиторской фирмы для проведения обязательного аудита.
Если речь не идет о продлении аудиторского задания в соответствии со Статьей 17(1) и 17(2), рекомендация должна быть обоснована и должна содержать как минимум две кандидатуры для проведения обязательного аудита, одной из которых комитет по аудиту должен отдавать предпочтение.
В своей рекомендации комитет по аудиту должен подтвердить, что его рекомендация свободна от влияния третьих лиц и что она не принимались под влиянием какого-либо договорного положения, указанного в параграфе 6.
3. Если речь не идет о продлении аудиторского задания в соответствии со Статьей 17(1) и 17(2), рекомендация, указанная в параграфе 2 настоящей Статьи, должна быть составлена по результатам процедуры отбора, организованной аудируемой организацией с учетом следующих требований:
(а) аудируемая организация имеет право приглашать любых осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторские фирмы делать предложения относительно проведения обязательного аудита при условии соблюдения требований Статьи 17(3) и при условии, что процесс отбора не препятствует участию в отборе фирм, менее 15% от общего вознаграждения которых за прошедший год было получено за оказанные ими аудиторские услуги общественно значимым организациям в соответствующем государстве-члене ЕС;
(b) аудируемая организация готовит тендерную документацию и направляет ее приглашенным аудиторам и аудиторским фирмам, осуществляющим обязательный аудит. Такая тендерная документация должна позволять аудиторам/аудиторским фирмам составить представление о деятельности, которую осуществляет аудируемая организация, а также о виде обязательного аудита, который должен быть проведен. Тендерная документация должна содержать прозрачные и недискриминационные критерии оценки аудируемой организацией аудиторов или аудиторских фирм, осуществляющих обязательный аудит;
(с) аудируемая организация свободна в выборе процедуры отбора и может в ходе такого отбора проводить прямые переговоры с заинтересованными участниками тендера;
(d) если в соответствии с европейским или национальным законодательством компетентные органы, указанные в Статье 20, требуют от осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторских фирм соблюдения определенных требований качества, такие требования должны быть включены в тендерную документацию.
(е) аудируемая организация оценивает предложения осуществляющих обязательный аудит аудиторов или аудиторских фирм в соответствии с критериями отбора, заранее установленными в тендерной документации. Аудируемая организация готовит отчет по результатам процедуры отбора, который должен быть утвержден комитетом по аудиту. Аудируемая организация и комитет по аудиту учитывают любые выводы и заключения отчета об инспекции участвующего в отборе аудитора или аудиторской фирмы, указанных в Статье 26(8), который был опубликован компетентным органом в соответствии с пунктом (d) Статьи 28;
(f) аудируемая организация должна быть способна продемонстрировать компетентному органу, указанному в Статье 20, по его запросу, что процедура отбора была честной.
Комитет по аудиту ответственен за процедуру отбора, указанную в первом подпараграфе.
Для целей пункта (а) первого подпараграфа компетентный орган, указанный в Статье 20(1), публикует список соответствующих аудиторов и аудиторских фирм, которые осуществляют обязательный аудит; указанный список должен регулярно обновляться. Компетентный орган использует для соответствующих расчетов информацию, предоставляемую аудиторами и аудиторскими фирмами в соответствии со Статьей 14.
4. Общественно значимые организации, соответствующие критериям в пунктах (f) и (t) Статьи 2(1) Директивы 2003/71/ЕС, не обязаны применять процедуру отбора, указанную в параграфе 3.
5. Предложение общему собранию акционеров или участников организации, в отношении которой проводится аудит, должно включать рекомендации и указание на предпочтительного кандидата в соответствии с параграфом 2, подготовленные комитетом по аудиту или органом, осуществляющим аналогичные функции.
Если предложение не учитывает предпочтение, высказанное комитетом по аудиту, в нем должно обосновываться несоблюдение рекомендаций комитета по аудиту. В любом случае аудитор/аудиторская фирма, рекомендованные административным или надзорным органом, должны были принимать участие в процедуре отбора в соответствии с параграфом 3. Настоящий подпараграф не применяется в тех случаях, когда административный или надзорный орган осуществляет полномочия комитета по аудиту.
Параграф 6 применяется с 17 июня 2017 г.
6. Любое положение договора, заключенного общественно значимой организацией и третьим лицом, ограничивающее выбор общим собранием акционеров или членов такой организации в соответствии со Статьей 37 Директивы 2006/43/ЕС какими-либо категориями или списками аудиторов/аудиторских фирм, осуществляющих обязательный аудит, в отношении назначения конкретного аудитора или аудиторской фирмы для проведения обязательного аудита организации, является ничтожным.
Общественно значимая организация непосредственно и незамедлительно уведомляет компетентные органы, указанные в Статье 20, о любых попытках третьей стороны добиться заключения договора с подобным положением либо иным образом оказать ненадлежащее воздействие на решение общего собрания акционеров или участников в отношении выбора аудитора/аудиторской организации для осуществления обязательного аудита.
7. Государства-члены ЕС могут принять решение относительно минимального числа аудиторов/аудиторских фирм, которые должны назначаться общественно значимой организацией в определенных обстоятельствах, и установить правила взаимоотношения между назначенными аудиторами/аудиторскими фирмами.
В случае установления такого требования государство-член ЕС информирует о нем Европейскую Комиссию и соответствующий Европейский надзорный орган.
8. Если аудируемая организация имеет комитет по назначениям, на решения которого акционеры или участники организации оказывают значительное влияние и в задачи которого входит делать рекомендации относительно назначения аудитора, государства-члены ЕС могут разрешить выполнение таким комитетом по назначениям функций комитета по аудиту, установленных в настоящей Статье, и требовать от комитета по назначениям предоставления рекомендаций, указанных в параграфе 2, общему собранию акционеров или участников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.