Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 31 января 2007 г. N 493
Городская целевая программа
социальной поддержки населения на 2007 год
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая Программа социальной поддержки населения на 2007 год |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"; Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 12.03.99 N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан"; постановление губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении Положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области"; постановление администрации Новосибирской области от 28.06.2005 N 46 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения на территории Новосибирской области"; решение городского Совета от 04.03.2003 N 223 "Об установлении льготы по оплате социальных услуг для участников и инвалидов Великой Отечественной войны" |
Заказчик программы | Мэрия Новосибирска |
Разработчик программы |
Управление социальной поддержки населения мэрии |
Исполнители программы |
Департамент по социальной политике мэрии; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; департамент экономики и финансов мэрии; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; Главное управление образования мэрии; управление потребительского рынка мэрии; комитет по жилищным вопросам мэрии; администрации районов города Новосибирска; муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города (10 учреждений); муниципальное учреждение "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря"; муниципальное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Берегиня"; муниципальное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус"; муниципальное учреждение "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся"; муниципальное учреждение г. Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран"; муниципальное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория"; муниципальное учреждение "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень"; муниципальное учреждение "Городской центр социальных проектов "Родничок"; государственное учреждение "Центр занятости населения г. Новосибирска"; государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Областной центр дезинфекции г. Новосибирска"; ОАО фирма "Новосибирский Гортоп"; АООТ "Новосибирский речной порт"; специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел; Новосибирский городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; ассоциация "Интеграция"; Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов; некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер"; еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква"; Сибирский региональный Союз "Чернобыль"; международная благотворительная организация "Общество Матери Терезы "Миссионеры Милосердия"; Новосибирская городская общественная организация детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями "Надежда"; городская общественная организация "Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом "ЦАДИ"; некоммерческое партнерство "Международное агентство культурно-социальной работы" (МАКСОРА) |
Срок реализации программы |
2007 год |
Цель программы | Создание условий для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение эффективности социальной поддержки малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 1759,7 млн. рублей, в том числе: бюджет города - 1622,2 млн. рублей; привлеченные средства (по согласованию) - 13,2 млн. рублей; средства государственного учреждения "Центр занятости населения города Новосибирска" (по согласованию) - 7,7 млн. рублей; средства государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) - 116,6 млн. рублей |
1. Общие положения
Городская целевая Программа социальной поддержки населения на 2007 год (далее по тексту - программа) представляет собой комплексную систему мер социальной поддержки населения, направленную на стабилизацию жизненного уровня населения и обеспечение гарантированных прав жителей города Новосибирска на социальную защищенность. По состоянию на 01.10.2006 на учете в органах социальной поддержки населения состоит 154,6 тыс. человек или 11,6% от общей численности населения города Новосибирска. В адресной социальной поддержке по-прежнему нуждаются семьи с детьми, одинокие пенсионеры и инвалиды.
Разграничение полномочий между региональным уровнем власти и местным самоуправлением требует преобразований городской службы социальной поддержки населения и, в первую очередь, формирования оптимальной структуры, способной эффективно осуществлять отдельные государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
1.1. Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.
Задачи программы:
совершенствование работы по обеспечению высокого уровня социальной поддержки семей с детьми, ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых людей и инвалидов;
оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания населения;
укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
рациональное использование бюджетных и привлеченных средств для оказания адресной социальной помощи населению;
развитие новых форм социального обслуживания, повышение качества социальных услуг;
развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения города и общественных объединений;
совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам социальной политики.
1.2. Источники финансирования программы
Источники финансирования программы: бюджет города и привлеченные средства.
Финансирование мероприятий программы из бюджета города осуществляется через структурные подразделения мэрии (главных распорядителей бюджетных средств - исполнителей мероприятий программы).
В 2007 году планируется сохранить базовый уровень расходов на социальные нужды, более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования.
Таблица 1
Источники финансирования
N п. |
Источник финансирования | Сумма, млн. рублей |
1 | 2 | 3 |
1 | Бюджет города, | 1622,2 |
в том числе на обеспечение льгот | 909,3 | |
2 | Безвозмездные поступления и средства, привлеченные от организаций (по согласованию) |
13,2 |
3 | Средства государственного учреждения "Центр занятости населения г. Новосибирска" (по согласованию) |
7,7 |
4 | Средства Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
116,6 |
Итого: | 1759,7 |
1.3. Механизм реализации программы и контроль за ходом реализации
Реализация программы осуществляется структурными подразделениями мэрии, всеми структурными подразделениями городской службы социальной поддержки населения во взаимодействии с общественными организациями и благотворительными фондами.
Координатором программы является департамент по социальной политике мэрии.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется на основе отчетности исполнения договоров, контрактов, соглашений, приказов начальника департамента по социальной политике мэрии.
Результаты реализации программы по итогам шести месяцев рассматриваются на президиуме мэрии. Отчет об исполнении городской целевой Программы социальной поддержки населения на 2007 год рассматривается на президиуме мэрии и утверждается на сессии городского Совета.
В связи с передачей городу Новосибирску отдельных государственных полномочий по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, контроль за их исполнением остается за департаментом труда и социального развития Новосибирской области.
2. Численный состав населения, состоящего на учете
в органах социальной поддержки населения
Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, производится по месту их жительства органами социальной поддержки населения. На каждого нуждающегося оформляются соответствующие документы, сведения заносятся в единый городской информационный банк данных.
Таблица 2
Численный состав населения, состоящего на учете
в органах социальной поддержки населения
N п. |
Категория населения | Количество, человек |
1 | 2 | 3 |
1 | Пенсионеры | 49222 |
в том числе одинокие пенсионеры | 26580 | |
2 | Инвалиды * | 9096 |
в том числе одинокие инвалиды | 1629 | |
3 | Дети до 18 лет | 29643 |
в том числе: дети-инвалиды |
2507 |
|
дети-сироты | 1091 | |
4 | Выпускники детских домов или интернатов (до 23 лет) | 16 |
5 | Беременные женщины и кормящие матери (находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет) |
1531 |
6 | Пострадавшие от радиационных воздействий | 370 |
7 | Участники Великой Отечественной войны | 4955 |
в том числе инвалиды Великой Отечественной войны | 2709 | |
8 | Члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и др. |
1209 |
в том числе: члены семей участников Великой Отечественной войны |
1113 |
|
члены семей участников боевых действий в Чеченской Республике |
19 | |
члены семей участников боевых действий на территориях других государств, в том числе Республики Афганистан |
17 | |
члены семей военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности |
49 | |
9 | Участники боевых действий в Чеченской Республике (включая инвалидов) |
48 |
10 | Участники боевых действий на территории других государств, в том числе Республики Афганистан (включая инвалидов) |
178 |
11 | Жители блокадного Ленинграда | 202 |
12 | Несовершеннолетние узники фашизма | 107 |
13 | Реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий |
1197 |
14 | Беженцы | 481 |
15 | Зарегистрированные безработные | 1225 |
16 | Трудоспособные граждане** | 55105 |
Итого: | 154585 |
Примечания: * - в категорию "инвалиды" включены только инвалиды трудоспособного возраста. Инвалиды, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию по старости, отнесены к категории "пенсионеры".
** - в категорию "трудоспособные граждане" включены малоимущие граждане старше 18 лет, не относящиеся к другим категориям, в том числе члены многодетных, неполных семей.
3. Порядок предоставления социальной помощи населению
Социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям и гражданам, а также гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, денежных выплат и (или) натуральной помощи.
Малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, на момент обращения за помощью.
Экстремальная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Социальная помощь назначается решением Координационного совета соответствующего района (по месту жительства заявителя) или начальником департамента по социальной политике мэрии на основании письменного заявления гражданина.
Малоимущий гражданин указывает в заявлении сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи), сведения, подтверждающие право на получение социальной помощи. К заявлению об оказании социальной помощи прилагаются паспорт или документ, удостоверяющий личность.
Граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации, дополнительно к заявлению представляют документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования материально-бытовых условий), проводимой органом социальной поддержки населения.
При определении размеров, видов и сроков оказания социальной помощи гражданам применяется дифференцированный подход в зависимости от материального положения семей (одиноко проживающих граждан) и возможностей самостоятельного преодоления ими экстремальной ситуации.
Размер социальной помощи, как правило, не может превышать десятикратной величины прожиточного минимума, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью.
В особых случаях при наличии экстремальной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно (стихийные бедствия: ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение; пожар, техногенные аварии и катастрофы, другие случаи утраты жизненно необходимого имущества, необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях), размер социальной помощи может превышать десятикратную величину прожиточного минимума, установленную на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью. Оказание социальной помощи в этом случае осуществляется на основании распоряжения мэра.
4. Основные направления реализации программы
4.1. Мероприятия по социальной поддержке семей с детьми
На учете в органах социальной поддержки населения города состоит 20756 семей с детьми, в них 29643 ребенка. По сравнению с 2006 годом, число семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения, сократилось на 9,0%.
В целях обеспечения социальной защиты детей, создания необходимых условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, в городе Новосибирске предусмотрены следующие виды социальной поддержки семей с детьми:
оказание адресной помощи на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;
выплата ежемесячных дотаций на питание детям-инвалидам с онкологическими и гематологическими заболеваниями и детям-инвалидам с инсулинозависимой формой сахарного диабета;
выплата на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь, культурно-массовые мероприятия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление многодетным семьям и одиноким матерям 50-процентной льготы на проезд на речном пассажирском транспорте;
организация горячего питания для отдельных групп школьников;
выдача единовременной помощи к началу учебного года малоимущим семьям с детьми, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
выдача единовременного пособия при рождении детей в полных семьях;
обеспечение семей, имеющих детей в возрасте до двух лет, детским питанием;
обеспечение проездными билетами на городской муниципальный транспорт детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в приютах, детей из многодетных семей;
льготное обслуживание малоимущих семей с детьми в специализированных магазинах и аптеках по муниципальным дисконтным картам;
организация трудоустройства подростков в летний период;
проведение культурно-массовых мероприятий: Дня семьи, Дня защиты детей, Дня матери, Нового года.
В целях социальной поддержки и материального стимулирования молодых инвалидов, обучающихся очно в высших и средних специальных учебных заведениях, успевающих по всем дисциплинам, с 01.01.2007 будут увеличены стипендии, выплачиваемые мэрией, до 300,0 рублей в месяц. Их получат 200 студентов-инвалидов.
Социальное обслуживание детей будет проводиться отделениями психолого-педагогической помощи семье и детям и отделениями профилактики безнадзорности при муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города, а также социальными учреждениями города, в виде оказания необходимой социально-правовой, медико-социальной, психолого-педагогической помощи, организации активного досуга, содействия в развитии творческих способностей, отдыхе и оздоровлении, в трудоустройстве, организации питания, устройстве (если это необходимо) в специализированные учреждения для несовершеннолетних.
Организация оздоровительного отдыха детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из малообеспеченных семей будет осуществляться на базе отделений дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города, центра социальной помощи семье и детям "Заря", центров общественных организаций детей-инвалидов, что позволит оздоровить более одной тысячи детей.
Социальная реабилитация семей с детьми-инвалидами будет осуществляться в муниципальном учреждении "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся", отделениях социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и центрах реабилитации детей-инвалидов, созданных при общественных организациях (с участием мэрии): Новосибирской городской общественной организации детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями "Надежда" и городской общественной организации "Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом "ЦАДИ". В этих центрах дети получат медицинскую, психолого-педагогическую помощь, приобретут навыки индивидуального обучения.
Оказание помощи одиноким матерям с грудными детьми будет осуществляться в приюте "Материнская обитель "Голубка"" некоммерческого партнерства "Максора".
С наделением города Новосибирска отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания населения, в городе будут осуществляться следующие выплаты семьям с детьми:
выплата ежемесячного пособия на ребенка;
ежемесячная социальная выплата гражданам, имеющим ребенка-инвалида (по 100,0 рублей);
выплата дополнительного пособия молодой семье при рождении ребенка.
Молодым семьям будут предоставлены субсидии на оплату содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Для многодетных семей будут предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и проезда на муниципальном пассажирском транспорте для учащихся образовательных учреждений всех типов.
В целях поддержки приемных семей, взявших на воспитание детей из детских домов, им будет предоставляться социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг и выплачиваться заработная плата.
4.2. Мероприятия по социальной поддержке ветеранов
Великой Отечественной войны
В городе Новосибирске по территориальному регистру льготников числится 62165 ветеранов Великой Отечественной войны, из них 9528 - участников и инвалидов войны и приравненных к ним категорий.
В городе Новосибирске предусмотрены следующие виды социальной поддержки нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны:
оказание адресной помощи на ремонт жилых помещений;
содействие в телефонизации, в том числе индивидуальных жилых домов;
оказание адресной помощи на газификацию домов индивидуальной жилой застройки на льготных условиях;
выделение путевок для оздоровления в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и муниципальном учреждении "Социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень";
предоставление комплекса социально-бытовых услуг;
оказание помощи в оплате дорогостоящего лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;
первоочередное право приема и льготное обслуживание в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, одиноких вдов погибших, умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В 2007 году будут предоставляться меры социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей:
по оплате жилья и коммунальных услуг;
компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования транспортного средства, полученного через органы социальной поддержки населения.
В 2007 году будет продолжена работа по организации финансовой поддержки ветеранских организаций города.
4.3. Мероприятия по социальной поддержке пенсионеров и инвалидов
В городе Новосибирске 363,3 тысячи пенсионеров, что составляет 26,0% от общей численности населения. Из них 91,8 тысяч граждан - инвалиды. Средний размер пенсии по городу составляет 2854,0 рубля, при величине прожиточного минимума на одного пенсионера по состоянию на 01.10.2006 - 2937,0 рублей. И как следствие, на учете в органах социальной поддержки населения состоят 58318 пенсионеров и инвалидов, или каждый шестой пенсионер.
В целях обеспечения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов в городе Новосибирске предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
ежемесячная денежная выплата на проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте в размере 114,0 рублей в месяц;
льготы по оплате бытовых услуг, предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета Новосибирска и заключенными договорами;
пожизненная рента для граждан, заключивших договор с мэрией, с оказанием набора социальных услуг, увеличением размера ренты до 1321,0 рубля и расширением круга получателей ренты;
осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с оказанием социальных услуг на дому бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты;
помощь малоимущим пенсионерам и инвалидам в оплате ремонта ветхого жилья, систем печного отопления и электрооборудования;
предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
помощь одиноким пенсионерам, инвалидам по оплате жилищно-коммунальных услуг за площадь, превышающую социальную норму жилья;
бесплатные и льготные путевки в оздоровительные учреждения для пенсионеров и инвалидов;
адресная помощь на подписку периодических изданий - газет "Вечерний Новосибирск" и "Голос";
льготное обслуживание по муниципальным дисконтным картам в специализированных магазинах и аптеках;
материальная помощь и различные виды натуральной помощи для малоимущих пенсионеров и инвалидов;
увеличение ежемесячной дотации на питание с 50,0 рублей до 150,0 рублей в месяц для малоимущих инвалидов 1 и 2 групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета;
оборудование светофоров на 40 перекрестках звукосигнальными приставками для слабовидящих граждан;
создание службы "Социальное такси" для предоставления транспортных услуг инвалидам и маломобильным группам населения.
С 2007 года с наделением города Новосибирска отдельными государственными полномочиями пенсионерам и инвалидам будут предоставляться следующие меры социальной поддержки:
по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
ежемесячная и единовременная денежные выплаты отдельным категориям граждан;
ежемесячное и единовременное денежные пособия инвалидам боевых действий;
компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданам, получившим транспортные средства через органы социальной поддержки населения;
денежная компенсация за установку телефона реабилитированным лицам;
денежная компенсация в размере стоимости проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом реабилитированным лицам;
ежегодная денежная выплата гражданам, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
пособие на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером;
возмещение затрат, связанных с погребением реабилитированных лиц.
Традиционно будут проведены городские и районные мероприятия, посвященные памятным и праздничным датам: Декада пожилого человека, День семьи, День памяти жертв политических репрессий, Декада инвалидов.
4.4. Социальное партнерство
Мэрией Новосибирска оказывается финансовая поддержка общественным объединениям, работающим с социально незащищенными слоями населения, путем поддержки социально значимых общественных инициатив через систему муниципальных грантов на конкурсной основе.
В течение многих лет надежными партнерами в реализации городской целевой Программы социальной поддержки населения были и остаются: государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - в организации оздоровления детей, выплат пособий при рождении ребенка неработающим матерям;
государственное учреждение "Центр занятости населения г. Новосибирска" - в решении вопросов трудоустройства социально незащищенных категорий населения, инвалидов, молодежи;
еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква" - в организации бесплатного питания, надомного обслуживания, оказании помощи лекарствами, вещами, организации досуга подопечных граждан;
фонд "Эвен-Эзер" - в оказании помощи малоимущим гражданам продуктами питания и денежными выплатами;
Новосибирское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" - в предоставлении медико-социальных и транспортных услуг;
Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих - в оказании информационных услуг;
другие организации.
Органы социальной поддержки населения намерены шире привлекать организации, благотворительные фонды в качестве партнеров по предоставлению различных услуг населению, а также для планирования социальных программ; совместными усилиями решать вопросы по оказанию помощи семьям с детьми, по организации летнего отдыха детей, медико-социальной реабилитации инвалидов, надомному обслуживанию лиц старших возрастных групп и одиноких инвалидов, организации бесплатного питания, оказанию материальной помощи и проведению культурно-массовых и благотворительных мероприятий.
5. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение запланированных мероприятий на 2007 год позволит достичь:
увеличения размера адресной социальной помощи на 5%;
охвата различными видами организации летнего оздоровительного отдыха 27,0 тысяч детей;
увеличения денежной нормы горячего питания для школьников из социально незащищенных семей с 15,0 до 25,0 рублей в день;
увеличения расходов на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь, культурно-массовые мероприятиями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 26,7%;
газификации 1500 домов на льготных основаниях.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан, обеспечить социальные гарантии и доступность социальных услуг.
Программой предусматривается дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной поддержки населения, внедрение новых форм социального обслуживания, повышение качества социальных услуг, предоставляемых населению.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 31 января 2007 г. N 493 "О городской целевой Программе социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.