Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16
Делегированные акты
1. Европейская Комиссия вправе принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 17, для того чтобы дополнить настоящий Регламент посредством установления подробных требований в отношении маркировок для определенных групп продукции.
2. Делегированные акты, указанные в параграфе 1, должны определять группы продукции, которые соответствуют следующим критериям:
(a) в соответствии с последними имеющимися данными и с учетом количества продукции, размещенной на рынке ЕС, группа продукции должна обладать потенциалом для значительного сокращения потребления электроэнергии и, в соответствующих случаях, других ресурсов;
(b) модели с эквивалентными функциональными характеристиками в рамках группы продукции должны существенно различаться в соответствующих уровнях функционирования;
(c) не должно существовать негативного воздействия относительно доступности и затрат за срок службы группы продукции;
(d) внедрение требований к энергетической маркировке для группы продукции не должно иметь существенное негативное воздействие на функциональные характеристики продукции во время использования;
3. Делегированные акты в отношении особых групп продукции должны устанавливать, в частности:
(a) определение особой группы продукции, подпадающей под определение "связанной с энергопотреблением продукции" согласно пункту 1 Статьи 2, подпадающей под действие подробных требований относительно маркировки;
(b) оформление и содержание маркировки, включая шкалу от A до G, указывающую на потребление энергии, которая по возможности должна обладать единообразными характеристиками для групп продукции, а также всегда быть четкой и разборчивой. Ступени классификации от A до G должны соответствовать существенному сокращению электроэнергии и затрат на энергию, а также соответствующей дифференциации продукции с точки зрения покупателя. Необходимо также установить, каким образом ступени классификации от A до G и, в соответствующих случаях, потребление энергии должны отображаться на маркировке в хорошо заметном месте;
(c) в соответствующих случаях, использование иных ресурсов и дополнительной информации относительно продукции; в этом случае на маркировке необходимо указать эффективность энергоиспользования продукции. Дополнительная информация должна быть однозначной и не оказывать отрицательное влияние на доступность для понимания и эффективность маркировки в целом для покупателей. Она должна основываться на данных о физических характеристиках продукции, которые могут быть измерены и проверены органами надзора за рынком;
(d) в соответствующих случаях, указание на маркировке ссылки, которая позволяет покупателям идентифицировать продукцию, рационально использующую энергию, иными словами, способную автоматически изменять и оптимизировать модели потребления в ответ на внешние стимулы (например, сигналы от или через центральную систему управления энергопотреблением в доме, ценовые сигналы, сигналы о непосредственном управлении, местные измерения) или способную оказывать иные услуги, которые могут повысить эффективность энергоиспользования и потребление возобновляемой энергии, для того чтобы улучшить воздействие на окружающую среду использования энергии всей энергетической системы;
(e) места, на которых должна отображаться маркировка, например, посредством прикрепления к единице продукции, без причинения ей ущерба, посредством печати на упаковке, предоставления в электронном формате или в сети, с учетом требований Статьи 3(1) и возможных последствий для покупателей, поставщиков и продавцов;
(f) в соответствующих случаях, электронные средства для маркировки продукции;
(g) способ, посредством которого должны предоставляться маркировка и технический паспорт товара в случае дистанционной продажи;
(h) необходимое содержание и, в соответствующих случаях, формат и другие детали, касающиеся технического паспорта товара и технической документации, включая возможность вносить параметры технического паспорта товара в базу данных в соответствии со Статьей 3(1);
(i) допустимые отклонения при проверке, которые должны применять государства-члены ЕС при проверке соблюдения требований;
(j) критерии того, каким образом класс энергопотребления и спектр классов эффективности, представленные на маркировке, должны быть включены в визуальную рекламу и технический рекламный материал, в том числе в отношении разборчивости и визуальной доступности;
(k) методы измерения и вычисления согласно Статье 13, которые должны использоваться для определения информации на маркировке в техническом паспорте товара, в том числе определение индекса энергетической эффективности (EEI) или эквивалентного параметра;
(l) требуется ли для более крупной бытовой техники более высокий уровень эффективности энергоиспользования для достижения определенного класса энергопотребления;
(m) формат любых дополнительных ссылок на маркировке, позволяющих покупателям при помощи электронных средств получить доступ к более подробной информации о характеристиках продукции, указанных в техническом паспорте товара. Формат указанных ссылок может быть представлен в виде адреса в сети Интернет, динамического двумерного штрих-кода (QR-кода), линии связи на маркировке в сети Интернет или любых иных соответствующих способов, ориентированных на потребителя;
(n) в соответствующих случаях критерии того, каким образом соответствующие классы энергопотребления, которые описывают потребление энергии продукцией во время использования, должны отображаться на интерактивном дисплее продукции;
(o) дату оценки и возможного последующего пересмотра делегированного акта;
(p) в соответствующих случаях, различия в энергоэффективности в различных климатических регионах;
(q) в том, что касается требования о хранении информации в части относительно соответствия базы данных согласно Статье 4(6), период хранения менее 15 лет, при необходимости, в отношении среднего срока эксплуатации продукции.
4. Европейская Комиссия должна принять отдельный делегированный акт для каждой особой группы продукции. Если Европейская Комиссия устанавливает срок принятия делегированного акта для особой группы продукции, она не должна откладывать принятие по причинам, связанным с принятием делегированного акта, касающегося иной особой группы продукции, кроме случаев, когда исключительные обстоятельства требуют иных действий.
5. Европейская Комиссия должна вести актуальный перечень всех соответствующих делегированных актов, а также мер, совершенствующих Директиву 2009/125/EC, включая полные ссылки на все соответствующие гармонизированные стандарты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.