Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19а
Заявление нефинансового характера
1. Крупные предприятия, которые являются организациями публичного интереса и средняя численность работников которых превышает на отчетные даты 500 человек в течение финансового года, должны включать в свои управленческие отчеты заявление нефинансового характера, содержащее информацию, необходимую для понимания развития, деятельности и положения компании, а также последствий ее деятельности как минимум для окружающей среды, социальных вопросов и персонала, соблюдения прав человека, борьбы с коррупцией и взяточничеством, в том числе:
(a) краткое описание коммерческой модели компании;
(b) описание политики, реализуемой компанией в отношении указанных вопросов, включая применяемые процедуры проведения надлежащей проверки;
(c) результаты применения таких политик;
(d) основные риски, относящиеся к указанным вопросам, связанные со сделками компании, в том числе, если это необходимо и соразмерно, деловые отношения компании, продукты и услуги, которые могут привести к неблагоприятному воздействию в указанных областях, а также способы управления такими рисками;
(e) нефинансовые ключевые показатели деятельности, значимые для конкретного бизнеса.
Если компания не проводит политику по одному или нескольким из указанных вопросов, заявление нефинансового характера должно содержать четкое и обоснованное объяснение этого.
Заявление нефинансового характера, указанное в первом подпараграфе, также должно при необходимости включать в себя ссылки и дополнительные объяснения сумм, представленных в годовой финансовой отчетности.
Государства-члены ЕС в исключительных случаях могут разрешить не раскрывать информацию о предстоящих изменениях или о вопросах, являющихся предметом переговоров, если по надлежащим образом обоснованному заключению членов административных, управленческих и контрольных органов, действующих в рамках компетенции, предусмотренной национальным законодательством, и несущих коллективную ответственность за такое заключение, раскрытие данной информации причинит серьезный ущерб коммерческому положению компании при условии, что такое опущение информации не препятствует объективному и сбалансированному пониманию развития, деятельности и положения компании, а также последствий ее деятельности.
Требуя раскрытия информации, указанной в первом подпараграфе, государства-члены ЕС обеспечивают компаниям возможность руководствоваться национальными, международными нормативно-правовыми актами или нормативно-правовыми актами Европейского Союза. Если компания использует такую возможность, она должна указать, какими нормативно-правовыми актами она руководствовалась.
2. Компании, исполняющие обязательство, изложенное в параграфе 1 настоящей Статьи, считаются исполнившими обязательство в отношении анализа нефинансовой информации, предусмотренное третьим подпараграфом Статьи 19(1) настоящей Директивы.
3. Компания, которая является дочерней компанией, освобождается от обязательства, изложенного в параграфе 1 настоящей Статьи, если такая компания и ее дочерние компании включены в консолидированный управленческий отчет или в отдельный отчет другой компании, составленный в соответствии со Статьей 29 и настоящей Статьей.
4. Если компания готовит отдельный отчет за тот же финансовый год, который включает в себя информацию, предусмотренную заявлением нефинансового характера, как указано в параграфе 1, независимо от того, руководствуется ли компания при этом национальными, международными нормативно-правовыми актами или нормативно-правовыми актами Европейского Союза, государства-члены ЕС могут освободить такую компанию от соблюдения обязательства по подготовке заявления нефинансового характера, как указано в параграфе 1 настоящей Статьи, при условии, что такой отдельный отчет:
(а) опубликован вместе с управленческим отчетом в соответствии со Статьей 30 настоящей Директивы; или
(b) представлен для всеобщего ознакомления в разумный срок, не превышающий шести месяцев после отчетной даты, на веб-сайте компании и ссылка на него содержится в управленческом отчете.
Параграф 2 настоящей Статьи применяется mutatis mutandis к компаниям, которые готовят отдельный отчет, как указано в первом подпараграфе настоящего параграфа.
5. Государства-члены ЕС предусматривают проведение внешним аудитором или аудиторской фирмой проверки факта представления заявления нефинансового характера, как указано в параграфе 1, или отдельного отчета, как указано в параграфе 4 настоящей Статьи.
6. Государства-члены ЕС вправе требовать, чтобы информация, содержащаяся в заявлении нефинансового характера, как указано в параграфе 1, или в отдельном отчете, как указано в параграфе 4 настоящей Статьи, была подтверждена независимым поставщиком услуг по предоставлению гарантий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.