Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Новосибирской
области "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе
в Новосибирской области"
Порядок образования и методика распределения
средств региональных фондов финансовой поддержки поселений
и муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области
Общие положения
Региональные фонды финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов) (долее - фонды) образуются в составе расходов областного бюджета Новосибирской области в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Право на получение средств из фондов имеют все муниципальные образования Новосибирской области, за исключением муниципальных образований, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
В целях настоящего порядка образования фондов и методики их распределения рассматриваются два типа муниципальных образований:
- поселение;
- муниципальный район.
Городские округа участвуют в распределении средств обоих фондов:
- в региональном фонде финансовой поддержки поселений соразмерно полномочиям, характерным для муниципальных поселений;
- в региональном фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) соразмерно полномочиям, характерным для муниципальных районов.
Порядок образования фондов
Суммарный объем фондов, подлежащих утверждению на очередной финансовый год, определяется путем индексации суммарного объема фондов, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, с учетом прогнозируемого в очередном финансовом году уровня инфляции (индекса потребительских цен).
Разделение суммарного объема фондов на фонд финансовой поддержки поселений и фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется пропорционально нормативам отчисления от налога на доходы физических лиц, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для местных бюджетов на постоянной основе.
Методика распределения средств фондов
Распределение средств между муниципальными образованиями осуществляется раздельно по каждому фонду.
Процедура распределения средств каждого из фондов включает несколько этапов:
1. Определение основных факторов, отражающих собственные полномочия органов местного самоуправления и влияющих на уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования.
2. Определение значимости факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки. Распределение факторов на две группы: приоритетную и второстепенную.
3. Разделение фонда с учетом весов приоритетной и второстепенной групп факторов.
4. Расчет факторных коэффициентов, характеризующих выраженность факторов муниципального образования в сравнении с их средним значением по соответствующей группе муниципальных образований (поселение, муниципальный район).
5. Расчет уровней бюджетной обеспеченности по каждой из групп факторов (приоритетной и второстепенной).
6. Распределение фонда.
1. Определение основных факторов, отражающих собственные полномочия
органов местного самоуправления и влияющих на уровень бюджетной
обеспеченности муниципального образования
К основным факторам, отражающим собственные полномочия органов местного самоуправления и влияющим на уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, относятся:
- численность жителей муниципального образования (ЧЖ);
- численность работников бюджетной сферы муниципального образования (ЧРБС), не включающая в себя государственных и муниципальных служащих, в расчете на одного жителя;
- площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета, (Sнжф) в расчете на одного жителя, с учетом дифференциации стоимости содержания;
- площадь муниципального жилищного фонда (Sжф) в расчете на одного жителя;
- удаленность муниципального образования от областного центра (Т).
2. Определение значимости факторов с точки зрения необходимости
предоставления финансовой поддержки. Распределение факторов
на две группы: приоритетную и второстепенную
Значимость факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки определяется экспертным методом с помощью матрицы попарных сравнений.
Факторы | ЧЖ | ЧРБС/ЧЖ | Sнжф/ЧЖ | Sжф/ЧЖ | Т | Суммарная оценка фактора |
Вес суммарной оценки фактора, % |
ЧЖ | 5 | ||||||
ЧРБС/ЧЖ | 5 | ||||||
Sнжф/ЧЖ | 5 | ||||||
Sжф/ЧЖ | 5 | ||||||
Т | 5 | ||||||
Итого | Х | Х | Х | Х | Х | 100 % |
Фактор, указанный в строке, сравнивается с каждым из факторов, указанных в столбце, по следующей системе оценки:
0 - фактор в строке намного слабее, чем фактор в столбце;
3 - фактор в строке слабее, чем фактор в столбце;
5 - фактор в строке равен фактору в столбце;
7 - фактор в строке сильнее, чем фактор в столбце;
10 - фактор в строке намного сильнее, чем фактор в столбце.
После суммирования оценок по строке осуществляется взвешивание суммарной оценки каждого фактора.
Исходя из значения веса суммарной оценки каждого фактора осуществляется распределение факторов на две группы: приоритетную и второстепенную.
В приоритетную группу включаются факторы, удельные веса суммарных оценок которых значительно превышают удельные веса суммарных оценок остальных факторов. Из факторов, не попавших в приоритетную группу, формируется второстепенная группа.
4. Расчет факторных коэффициентов, характеризующих выраженность
факторов муниципального образования в сравнении с их средним
значением по соответствующей группе муниципальных
образований (поселение, муниципальный район)
Факторные коэффициенты рассчитываются следующим образом:
Коэффициент численности работников бюджетной сферы (K1i)
K1i = (ЧРБСi/ЧЖi)/(ЧРБС/ЧЖ), где
ЧЖi - численность жителей i-го образования;
ЧЖ - численность жителей всех муниципальных образований данного типа;
ЧРБСi - численность работников бюджетной сферы i-го муниципального образования;
ЧРБС - численность работников бюджетной сферы всех муниципальных образований данного типа.
Коэффициент площади нежилых помещений муниципальной собственности (К2i)
К2i = (Sнжфi*Qi/ЧЖi)/(Sнжф/ЧЖ), где
Sнжфi - площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования;
Sнжф - площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местных бюджетов всех муниципальных образований данного типа;
Qi - коэффициент стоимости содержания одного квадратного метра нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования.
Qi = (КУi/Sнжфi)/(КУ/Sнжф), где
КУi - стоимость коммунальных услуг, фактически потребленных при содержании нежилых помещений муниципальной собственности i-го муниципального образования;
КУ - стоимость коммунальных услуг, фактически потребленных при содержании нежилых помещений муниципальной собственности всех муниципальных образований данного типа.
Коэффициент площади муниципального жилищного фонда (К3i)
К3i= (Sжфi/ЧЖi)/(Sжф/ЧЖ), где
Sжфi - площадь муниципального жилищного фонда i-го муниципального образования;
Sжф - площадь муниципального жилищного фонда всех муниципальных образований.
Коэффициент численности населения (К4i)
К4i = ЧЖi/ЧЖ
5. Расчет уровней бюджетной обеспеченности по каждой из групп
факторов (приоритетной и второстепенной)
Поселение
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования определяется как произведение влияющих факторов. Уровень бюджетной обеспеченности рассчитывается отдельно по каждой из групп факторов: приоритетной и второстепенной.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов приоритетной группы (Убо(I)i) рассчитывается по формуле:
Убо(I)i = Пк(I)i, где
Пк(I)i - произведение факторных коэффициентов i-го муниципального образования по факторам, отнесенным в приоритетную группу.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов второстепенной группы (Убо(II)i) рассчитывается по формуле:
Убо(II)i = Пк(II)i, где
Пк(II)i - произведение факторных коэффициентов i-го муниципального образования по факторам, отнесенным во второстепенную группу.
Муниципальный район
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования определяется соотношением между налоговыми доходами на одного жителя i-го муниципального образования и аналогичным показателем в среднем по всем муниципальным образованиям данного типа с учетом влияющих факторов. Уровень бюджетной обеспеченности рассчитывается отдельно по каждой из групп факторов: приоритетной и второстепенной.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов приоритетной группы (Убо(I)i) рассчитывается по формуле:
Убо(I)i = ((НД/ЧЖ)/(НДi/ЧЖi))*Пк(I)i, где
НДi - налоговые доходы бюджета i-го муниципального образования;
НД - общая сумма налоговых доходов всех муниципальных образований;
Пк(I)i - произведение факторных коэффициентов i-го муниципального образования по факторам, отнесенным в приоритетную группу.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов второстепенной группы (Убо(II)i) рассчитывается по формуле:
Убо(II)i = ((НД/ЧЖ)/(НДi/ЧЖi))*Пк(II)i, где
Пк(II)i - произведение факторных коэффициентов i-го муниципального образования по факторам, отнесенным во второстепенную группу.
6. Распределение фонда
Распределение фонда (РФФП) заключается в распределении РФФПI и РФФПII.
ФПI i = РФФПI * Убо(I)i/СуммУбо(I)i, где
ФПI i - дотация i-му муниципальному образованию из РФФПI.
ФПII i = РФФПII * Убо(II)i/СуммУбо(II)i, где
ФПII i - дотация i-му муниципальному образованию из РФФПII.
Дотация i-му муниципальному образованию из РФФП определяется как сумма дотаций каждого вида и подлежит утверждению в законе об областном бюджете.
Дi = ФПI i + ФПII i.
Порядок замены дотации дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации из региональных фондов финансовой поддержки могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Решение о замене дотаций дополнительными нормативами отчислений принимается по согласованию с представительными органами местного самоуправления.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) местному бюджету из регионального фонда финансовой поддержки к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего муниципального образования.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные местным бюджетом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери местного бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.