Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Новосибирской области
"О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе
в Новосибирской области"
Положение
о фонде муниципального развития Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и распределения Фонда муниципального развития Новосибирской области (далее - Фонд), а также общий порядок отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований и порядок отбора муниципальных образований для предоставления средств из Фонда.
См. Постановление Администрации Новосибирской области от 28 декабря 2006 г. N 101-па "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований для оказания государственной поддержки за счет средств Фонда муниципального развития Новосибирской области"
В целях настоящего Положения общественная инфраструктура муниципальных образований представляет собой комплекс объектов социального, коммунального и инженерного обеспечения, находящихся в муниципальной собственности, необходимый для решения вопросов местного значения.
1.2. Фонд образуется в целях оказания государственной поддержки муниципальным образованиям в виде предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, направленных на развитие отдельных технологических и социально направленных отраслей хозяйства муниципального значения.
В целях настоящего Положения инвестиционные программы и проекты развития общественной инфраструктуры местного значения (далее-инвестиционные проекты) представляют собой разработанные по заказу муниципальных образований программы и проекты по осуществлению расходов капитального характера по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований, финансируемые за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2. Порядок формирования Фонда
2.1. Фонд образуется в составе расходов областного бюджета.
2.2. Источниками для формирования Фонда являются собственные средства областного бюджета, включая субсидии из Федерального фонда регионального развития.
2.3. Объем Фонда на очередной финансовый год устанавливается не менее уровня расходов областного бюджета, направляемых на финансирование объектов общественной инфраструктуры местного значения в 2005 году.
3. Основные принципы оказания государственной поддержки
за счет средств Фонда
Оказание государственной поддержки за счет средств Фонда должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:
- отбор муниципальных образований с учетом уровня обеспеченности объектами общественной инфраструктуры муниципальных образований;
- софинансирования инвестиционных программ и проектов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;
- обеспечение эффективности использования бюджетных средств;
- осуществления мониторинга реализации инвестиционных программ и проектов, контроля целевого использования бюджетных средств, оценки эффективности расходования средств Фонда.
4. Условия предоставления субсидий из Фонда
4.1. Наличие принятой программы социально-экономического развития муниципального образования, утвержденной решением представительного органа местного самоуправления.
4.2. Соответствие целей и задач инвестиционных программ и проектов муниципального образования приоритетам социально-экономического развития территорий Новосибирской области.
4.3. Утверждение в составе расходов местного бюджета средств на софинансирование инвестиционных программ и проектов.
4.4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий из средств Фонда, главный распорядитель средств областного бюджета, управление финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе приостановить предоставление субсидий соответствующим местным бюджетам.
5. Порядок выделения средств Фонда
5.1. Перечень муниципальных образований, получающих государственную поддержку из средств Фонда, с указанием размера выделяемых субсидий по каждой инвестиционной программе (проекту) устанавливается в приложении к закону о бюджете.
5.2. Перечисление субсидий местным бюджетам производится главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и действующей бюджетной классификацией.
6. Порядок отбора муниципальных образований для оказания
государственной поддержки за счет средств Фонда
6.1. Отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой оценки уровня обеспеченности населения муниципального образования объектами общественной инфраструктуры муниципального образования, утверждаемой Губернатором Новосибирской области.
6.2. Распределение субсидий из Фонда между муниципальными образованиями Новосибирской области осуществляется по итогам отбора инвестиционных программ и проектов.
7. Порядок проведения отбора инвестиционных проектов
7.1. Порядок отбора инвестиционных программ и проектов, в том числе по направлениям расходования средств из Фонда, сроки отбора устанавливаются Губернатором Новосибирской области в соответствии с требованиями данного Положения и утверждаются постановлениями администрации Новосибирской области.
7.2. Отбор инвестиционных программ и проектов осуществляется комиссиями, созданными структурными подразделениями администрации Новосибирской области и областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, на основе оценки уровня социально-экономической значимости инвестиционных программ и проектов.
7.3. К отбору допускаются инвестиционные программы и проекты, в которых доля софинансирования из местного бюджета составляет не менее 5% от стоимости инвестиционных программ и проектов на планируемый год.
7.4. Представляемые инвестиционные программы и проекты должны содержать следующие разделы:
- обоснование необходимости реализации программы (проекта) и степени участия в этом муниципального образования;
- цель реализации программы (проекта);
- основные мероприятия по реализации программы (проекта);
- количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов программ (проекта);
- срок реализации программ (проекта);
- объем ресурсов, необходимых для реализации программы (проекта) с разбивкой по годам и обоснованием;
- структура источников финансирования программы (проекта);
- социальная и экономическая эффективность реализации программы (проекта);
- механизм управления программой (проектом) и контроля за его исполнением.
7.5. Доля софинансирования из Фонда по инвестиционным программам и проектам может быть установлена дифференцированно с учетом уровня бюджетной обеспеченности и обеспеченности объектами общественной инфрастуктуры муниципального и областного значения, но не более 95% стоимости проекта на каждый планируемый год.
8. Порядок предоставления субсидий из Фонда
8.1. Предоставление субсидий из Фонда осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий за счет средств Фонда по каждому направлению расходования средств Фонда.
8.2. Объем субсидий, предоставленных из Фонда на финансирование инвестиционных программ и проектов, за отчетный год не должен превышать сумму, рассчитанную из установленной доли участия областного бюджета в финансировании инвестиционных программ и проектов и фактических расходов местного бюджета на инвестиционные программы и проекты.
9. Мониторинг, контроль и оценка эффективности
расходования средств Фонда
9.1. Мониторинг, контроль и оценку эффективности расходования средств Фонда осуществляют структурные подразделения администрации Новосибирской области и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.
9.2. Мониторинг и контроль за использованием средств Фонда выполняется по следующим направлениям:
- мониторинг выполнения плана работ финансируемых инвестиционных программ и проектов;
- мониторинг достижения промежуточных и конечных результатов инвестиционных программ и проектов;
- контроль целевого расходования выделяемых средств Фонда на финансирование инвестиционных программ и проектов.
9.3. Органы местного самоуправления учитывают в местных бюджетах полученные субсидии из Фонда в соответствии с действующей бюджетной классификацией доходов, отражают средства по направлениям расходов в соответствии с действующей бюджетной классификацией расходов.
9.4. Структурные подразделения администрации Новосибирской области и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области разрабатывают формы аналитических материалов для проведения мониторинга использования средств Фонда, сроки их предоставления муниципальными образованиями.
9.5. Контроль за выполнением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из средств Фонда, целевого и эффективного расходования средств Фонда осуществляют структурные подразделения администрации Новосибирской области и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области в порядке проведения мониторинга использования средств Фонда, финансовый орган Новосибирской области и Контрольно-счетная палата Новосибирской области в рамках плана проведения контрольно-аналитических и ревизионных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.