Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 24 июля 2006 г. N 828 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
подготовки правовых актов мэра о предоставлении земельных
участков для строительства на территории г. Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 26 января 2005 г. N 71)
24 июля, 21 ноября 2006 г., 16 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными законами и правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решением городского Совета от 09.04.2003 N 241 "О Положении о застройке города Новосибирска", постановлениями мэра от 04.08.2003 N 1964 "О комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска", от 23.09.2003 N 2198 "Об утверждении Положения о комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории г. Новосибирска".
1.2. Порядок регулирует процедуру подготовки правовых актов мэра о предоставлении земельных участков для строительства на территории г. Новосибирска кроме случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 16 мая 2007 г. N 362 настоящий порядок дополнен пунктом 1.3
1.3. Земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду без проведения торгов лицу, с которым в установленном порядке заключен договор о развитии застроенной территории, в соответствии с земельным и градостроительным законодательством. Предоставление земельного участка осуществляется на основании распоряжения мэра после выполнения условий договора о развитии застроенной территории, предусмотренных пунктами 3, 4, 5 и 7 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и определения технических условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
2. Подготовка правовых актов мэра о предоставлении
земельного участка для строительства без предварительного
согласования места размещения объекта
2.1. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии (далее по тексту - ГУАиГ) совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска (далее по тексту - Горкомзем) на основе градостроительной документации, с учетом экологических, градостроительных, историко-культурных и иных условий использования соответствующей территории, осуществляет подготовку проектов границ земельных участков, свободных от объектов недвижимости, с определением их разрешенного использования и направляет материалы на рассмотрение комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (далее по тексту - комиссия) для принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.2. По результатам рассмотрения комиссии Горкомзем в течение двух недель с учетом сведений государственного земельного кадастра и землеустройства обеспечивает подготовку проекта распоряжения мэра об утверждении проекта границ земельного участка и о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.3. На основании распоряжения мэра о проведении торгов (конкурсов, аукционов):
2.3.1. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее по тексту - ДЗиИО) в течение полутора месяцев со дня издания распоряжения мэра организует проведение работ по получению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также по установлению границ земельных участков на местности и подготовки документов землеустройства, необходимых для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.3.2. Горкомзем в течение пяти дней подает заявку в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.3.3. ДЗиИО на основании отчета независимого оценщика определяет начальную цену земельного участка или начальный размер платы за предоставление земельного участка в аренду.
2.3.4. ДЗиИО совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии в течение десяти дней обеспечивает опубликование сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и приеме заявок.
2.3.5. Комиссия по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков на территории г. Новосибирска (далее по тексту - комиссия по торгам) проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Результаты торгов (конкурсов, аукционов) оформляются протоколом, который является основанием для заключения с победителем торгов (конкурсов, аукционов) договора купли-продажи или аренды земельного участка в установленном порядке.
2.4. На основании распоряжения мэра о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов):
2.4.1. ДЗиИО совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации в течение десяти дней со дня издания распоряжения мэра о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) обеспечивает опубликование сообщения о приеме заявок о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и осуществляет прием заявок.
2.4.2. В случае поступления в течение месяца со дня опубликования сообщения двух и более заявок комиссия по торгам проводит торги (конкурсы, аукционы) после проведения работ по формированию земельного участка в соответствии с подпунктом 2.3.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 21 ноября 2006 г. N 1201 в пункт 2.4.3. настоящего порядка изложен в новой редакции
2.4.3. В случае если со дня опубликования в течение месяца поступит только одна заявка, ДЗиИО направляет заявителю выписку из протокола комиссии по торгам о поступлении единственной заявки и копию распоряжения мэра об утверждении проекта границ земельного участка.
Выписка из протокола комиссии действительна в течение шести месяцев. Срок действия выписки может быть продлен не более чем на два месяца по решению комиссии по торгам при условии подачи заявления о продлении не позднее чем за десять дней до окончания срока действия выписки. В случае если заявление о продлении срока действия выписки не будет подано в установленный срок, комиссией по торгам принимается решение об аннулировании выписки.
Продление выписки по решению комиссии по торгам более трех раз не допускается.
2.4.4. После предоставления материалов землеустройства, подготовленных лицензированной геодезической организацией, Горкомзем в течение пяти рабочих дней подает заявку в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.4.5. ГУАиГ в течение месяца после предоставления необходимых согласований, заключений, технических условий осуществляет подготовку проекта распоряжения мэра о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
2.4.6. Распоряжение мэра о предоставлении земельного участка в аренду для строительства является основанием для заключения в установленном порядке договора аренды земельного участка с заявителем.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 24 июля 2006 г. N 828 настоящее приложение дополнено разделом 3
3. Подготовка правовых актов мэра о предоставлении земельных
участков для строительства без предварительного согласования
места размещения объекта для комплексного освоения
территории в целях жилищного строительства
3.1. Департамент строительства и архитектуры мэрии (далее по тексту - ДСиА) определяет территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства и направляет запросы в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии (далее по тексту - ДТиДБК) и департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - ДЭЖиКХ) о предоставлении заключений об объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, энергоснабжения и коммунального хозяйства, необходимых для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства.
3.2. ДТиДБК и ДЭЖиКХ в течение десяти дней после получения запроса осуществляют подготовку и направляют в ДСиА указанные в подпункте 3.1 заключения, на основании которых ДСиА в течение трех дней осуществляет подготовку заключения о возможности освоения земельного участка в целях жилищного строительства с учетом градостроительных условий.
В заключении указывается следующая информация:
ориентировочные технико-экономические показатели застройки земельного участка в соответствии с документами территориального планирования г. Новосибирска и планами их реализации, правилами землепользования и застройки г. Новосибирска;
количество и наименование объектов социального назначения;
градостроительные условия освоения земельного участка;
максимальные сроки осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
К заключению прилагается план-схема земельного участка в масштабе 1:2000.
3.3. ДСиА направляет заключение о возможности освоения земельного участка в целях жилищного строительства и заключения ДТиДБК и ДЭЖиКХ в департамент экономики и финансов мэрии (далее по тексту - ДЭиФ) для расчета затрат на строительство объектов социального назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры, сетей энергоснабжения и коммунального хозяйства и определения сроков финансирования указанных работ.
3.4. ДЭиФ в течение четырнадцати дней осуществляет расчет затрат на строительство объектов социального назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры, энергоснабжения и коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством по разграничению полномочий между уровнями бюджетной системы, сроков финансирования указанных работ с учетом сроков осуществления жилищного и иного строительства и направляет его в ДСиА.
3.5. ДСиА в течение семи дней со дня получения расчета ДЭиФ направляет материалы на рассмотрение комиссии для принятия решения о проведении аукциона.
3.6. По результатам рассмотрения комиссии ДСиА направляет в ДЗиИО следующие документы:
решение комиссии о проведении аукциона;
проект границ земельного участка;
ориентировочные технико-экономические показатели застройки земельного участка с указанием количества и наименования объектов социального назначения;
градостроительные условия освоения земельного участка;
заключение ДТиДБК о количестве и наименовании объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
заключение ДЭЖиКХ о размещении объектов энергоснабжения и коммунального хозяйства;
расчет ДЭиФ затрат и сроков финансирования работ по строительству объектов социального назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры, энергоснабжения и коммунального хозяйства;
заключение о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка в соответствии с нормативами, но не более десяти месяцев;
заключение о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории, строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
3.7. ДЗиИО в течение четырнадцати дней обеспечивает подготовку проекта распоряжения мэра об утверждении проекта границ земельного участка и проведении торгов в форме аукциона.
3.8. ДЗиИО на основании распоряжения мэра об утверждении проекта границ земельного участка и проведении торгов в форме аукциона обеспечивает формирование земельного участка и организует проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с подпунктами 2.3.1 - 2.3.5.
3.9. Способами обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка может являться:
представление участниками торгов банковской гарантии, обеспечивающей надлежащее исполнение победителем торгов обязательств по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры, на сумму, определяемую из расчета за единицу площади земельного участка:
для участков площадью менее 250 тыс. кв. м - 78,0 рублей за кв. м;
для участков площадью от 250 тыс. до 500 тыс. кв. м - 70,0 рублей за кв. м;
для участков площадью более 500 тыс. кв. м - 62,0 рубля за кв. м;
безвозмездная передача в муниципальную собственность г. Новосибирска результатов произведенных на земельном участке строительных работ в случае расторжения договора аренды земельного участка вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств победителем торгов;
иные способы обеспечения выполнения победителем торгов обязательств по обустройству территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры, предусмотренные действующим законодательством.
3.10. Победитель торгов в установленном порядке осуществляет безвозмездную передачу в муниципальную собственность г. Новосибирска объектов инженерной инфраструктуры.
4. Подготовка правовых актов мэра о предоставлении
земельного участка для строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта
4.1. В случаях, предусмотренных земельным законодательством, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в мэрию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
4.2. В заявлении указывается:
назначение объекта;
предполагаемое место его размещения;
обоснование примерного размера земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться:
технико-экономическое обоснование и необходимые расчеты;
схема размещения объекта в границах города;
сведения о технических и функциональных характеристиках объекта;
учредительные документы юридического лица;
документы, удостоверяющие личность гражданина.
4.3. Заявление регистрируется в отделе корреспонденции - канцелярии управления организационной работы мэрии и направляется в ГУАиГ для рассмотрения в установленном порядке.
4.4. ГУАиГ по заявлению в течение двух недель проводит градостроительный анализ, совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства и по истечении месяца со дня опубликования направляет материалы на рассмотрение комиссии для согласования выбора места размещения объекта.
Для значимых в градостроительном отношении объектов ГУАиГ вправе потребовать от заявителя представления на обсуждение комиссии эскизного проекта объекта, включая генплан, объемно-планировочное решение с технико-экономическим показателями строительства объекта.
ГУАиГ направляет в комиссию документы, необходимые для рассмотрения вопроса о проведении конкурса инвестиционных проектов по территориям, наиболее инвестиционно привлекательным для строительства, занимаемым объектами недвижимости.
4.5. По итогам рассмотрения представленных материалов комиссия принимает решение о согласовании варианта размещения объекта либо решение об отказе в размещении объекта и в течение семи дней направляет заявителю выписку из протокола. Решение комиссии является основанием для подготовки проекта распоряжения мэра о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта.
При наличии на рассматриваемом земельном участке объектов недвижимого имущества либо иных объектов, в выписке из протокола, направляемой заявителю, указывается на необходимость решения вопросов о прекращении прав других лиц на эти объекты до издания распоряжения мэра о предоставлении земельного участка для строительства.
Решение комиссии о согласовании варианта размещения объекта действительно в течение четырех месяцев.
4.6. В случае невыполнения заявителем условий решения комиссии либо непредставления необходимых заключений и согласований в указанный срок, решение аннулируется без предварительного уведомления заявителя.
4.7. Срок действия решения комиссии может быть продлен комиссией не более чем на два месяца при условии обращения заявителя в ГУАиГ за десять дней до окончания срока.
4.8. При наличии необходимых технических условий, заключений и согласований ГУАиГ готовит проект распоряжения мэра об утверждении проекта границ земельного участка, утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
4.9. Распоряжение мэра о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет.
4.10. Распоряжение мэра о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для:
установления границ земельного участка на местности;
государственного кадастрового учета земельного участка.
4.11. После принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта ГУАиГ выдает заявителю архитектурно-планировочное задание.
Заявитель разрабатывает проектную документацию на строительство объекта с последующим ее согласованием и утверждением в соответствии с действующим законодательством, а также обеспечивает прекращение прав на объекты недвижимости и иные объекты, расположенные на земельном участке.
4.12. Для проведения работ по установлению границ земельных участков на местности и формированию землеустроительного дела заявитель обращается в лицензированную геодезическую организацию и представляет копию распоряжения мэра о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.13. Заявитель представляет в Горкомзем документы, необходимые для постановки в установленном порядке земельного участка на государственный кадастровый учет.
4.14. ГУАиГ в течение двух недель готовит проект распоряжения мэра о предоставлении заявителю земельного участка в аренду для строительства.
4.15. Распоряжение мэра о предоставлении земельного участка в аренду для строительства является основанием для заключения в установленном порядке договора аренды земельного участка с заявителем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 26 января 2005 г. N 71 "Об утверждении Порядка подготовки правовых актов мэра о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.