Постановление Администрации Новосибирской области от 30 июля 2007 г. N 78-па
"О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Новосибирской области"
24 декабря 2007 г.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 24 декабря 2007 г. N 202-па в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.12.2006 N 70-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Новосибирской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов Новосибирской области при формировании местных бюджетов ежегодно предусматривать средства в виде безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья участникам федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на территории Новосибирской области, а также предусматривать выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности Новосибирской области
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 30 июля 2007 г. N 78-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 250 (далее - Правила), и регламентирует предоставление средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности Новосибирской области, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности Новосибирской области, либо изъявивших желание работать и постоянно проживать в сельской местности Новосибирской области (далее - граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Финансирование субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам однократно.
4. Субсидии муниципальным районам на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов выделяются из фонда муниципального развития Новосибирской области (далее - фонд муниципального развития) на условиях долевого финансирования расходов.
Доля софинансирования расходов за счет средств местных бюджетов определяется в соглашении между администрациями муниципальных районов, департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и департаментом агропромышленного комплекса Новосибирской области. В соответствии с Законом Новосибирской области от 19.07.2006 N 18-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" доля средств местных бюджетов составляет не менее 5% от средств, предусмотренных на эти цели в фонде муниципального развития Новосибирской области.
Закон Новосибирской области от 19 июля 2006 г. N 18-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области" признан утратившим силу с 1 января 2008 г. за исключением статьи 112
См. Закон Новосибирской области от 3 декабря 2007 г. N 154-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области"
Финансирование муниципальных районов Новосибирской области осуществляется после предоставления отчета в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области о перечислении средств местных бюджетов на строительство (приобретение) жилья.
5. Доля средств, выделяемых в форме субсидий, составит: из средств федерального бюджета - не более 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, из средств областного и местного бюджетов - 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не менее 30% - за счет собственных (в том числе заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов либо средств работодателей и органов местного самоуправления (в случае предоставления жилья молодым семьям и молодым специалистам по договорам коммерческого найма).
6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Новосибирской области, утвержденной департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новосибирской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Размер субсидии определяется департаментом агропромышленного комплекса Новосибирской области.
8. В целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа) на территории Новосибирской области ежегодно заключаются тройственные соглашения между департаментом агропромышленного комплекса Новосибирской области, департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и муниципальными районами Новосибирской области.
II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
9. Право на получение государственной поддержки имеют граждане, отвечающие условиям, указанным в пунктах 4 и 5 Правил.
10. Граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют до 01 августа года, предшествующего планируемому, в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе:
а) документ из кредитной организации о наличии средств на счете гражданина, оформленный в установленном порядке;
б) документ, выданный кредитной организацией, о возможном размере предоставляемых заемных средств;
в) расписка гражданина о наличии собственных (в том числе заемных) средств.
В качестве собственных средств могут учитываться средства, получаемые гражданами от продажи недвижимости, принадлежащей гражданину на праве собственности, и направляемые на оплату приобретаемого (строящегося) жилья.
4) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по оплате жилищных и коммунальных услуг;
5) документы, подтверждающие признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
6) копия трудовой книжки (для работающих).
При недостаточности сведений в трудовой книжке для установления места нахождения рабочего места гражданина представляется копия трудового договора.
Копии документов, представляемых в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим приемку документов, после проверки их достоверности. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами и после проверки их идентичности возвращаются заявителю.
11. Не допускается приобретение (строительство) жилого помещения:
1) площадь которого в расчете на каждого из членов семьи получателя субсидии, указанных в свидетельстве, ниже учетной нормы площади жилого помещения, принятой на территории муниципального образования для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
Проверка требований, предусмотренных настоящим пунктом, производится администрацией муниципального района Новосибирской области.
12. Формирование списков участников Программы на планируемый год в порядке очередности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а для не состоящих на учете - по дате обращения на участие в Программе, производится в следующем порядке:
1) на основании утвержденных главами администраций соответствующих муниципальных районов Новосибирской области списков граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы (приложения N 2 и N 3), формируется сводный список участников мероприятий Программы по Новосибирской области в планируемом году, в котором в первую группу входят участники, выбравшие способ улучшения жилищных условий в виде строительства жилья, во вторую группу - участники, выбравшие способ улучшения жилищных условий в виде приобретения жилья на вторичном рынке (приложения N 4 и N 5). Сводный список утверждается Губернатором Новосибирской области.
2) из части сводного списка на общую сумму субсидии, не превышающей ассигнования, предусмотренные на планируемый год федеральным, областным и местными бюджетами, формируется список участников мероприятий в планируемом году. Остальная часть сводного списка образует список участников мероприятий Программы, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году (приложения N 6 и N 7). Указанные списки утверждаются руководителем департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области.
13. Право граждан на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении государственной поддержки (далее - свидетельство) по форме согласно приложению N 8, которое не является ценной бумагой.
14. При вручении свидетельств участникам мероприятий Программы (приложение N 8) органы местного самоуправления муниципальных районов повторно проверяют достоверность представленных документов на дату выдачи свидетельства.
15. При строительстве жилого дома участник Программы дополнительно представляет копии следующих документов:
а) разрешительные документы на земельный участок для строительства индивидуального жилого дома;
б) архитектурно-строительный проект и смету расходов на строительство жилого дома, согласованные в установленном порядке;
в) акты выполненных работ и документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома, оформленные в установленном порядке.
16. На основании полученного свидетельства владелец свидетельства заключает с кредитной организацией договор об открытии банковского счета для обслуживания государственной программы (далее - банковский счет). Оригинал свидетельства до его оплаты хранится в кредитной организации. В договоре содержатся основные условия и порядок взаимоотношений кредитной организации и владельца свидетельства. Один экземпляр договора вручается владельцу свидетельства. Перечисление средств государственной поддержки владельцу свидетельства осуществляется кредитной организацией на основании договоров купли-продажи жилых помещений, договоров подряда на строительство жилого дома, договоров долевого участия в строительстве многоквартирного дома, договоров купли-продажи, счетов-фактур, копий кассовых счетов на материалы и оборудование для строительства жилого дома и прочих документов, подтверждающих расходы на строительство (приобретение) жилого помещения.
Документы, подтверждающие расходы на строительство (приобретение) жилого помещения до представления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации муниципального образования района на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
17. Получатели государственной поддержки, использовавшие выделенную субсидию на строительство (приобретение) жилого помещения, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов
18. Право на обеспечение жильем имеют молодые семьи и молодые специалисты, отвечающие условиям, указанным в пункте 32 Правил.
19. Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям района или работодателям.
20. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы соотносится с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и(или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
21. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка, с указанием возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья и размере такого участия.
22. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам изложенные в настоящем Порядке условия и порядок обеспечения их жильем.
23. Молодые семьи и молодые специалисты представляют до 01 августа года, предшествующего планируемому, в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
3) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
4) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
5) копия трудового договора с работодателем на срок не менее 5 лет;
6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
7) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
8) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном в пункте 10 настоящего Порядка.
24. Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем в целях обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Обязательными условиями указанных договоров являются:
1) указание источника предоставления средств (за счет средств областного бюджета и федерального бюджета, предусмотренных бюджету Новосибирской области в рамках реализации мероприятий Программы, местного бюджета или местного бюджета и средств работодателя);
2) указание на то, что расчеты осуществляются в безналичной форме продавцу, указанному в договоре купли-продажи, исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома.
25. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности (муниципального образования и работодателя). В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этого помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
26. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении пяти лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10% расчетной стоимости строительства (покупки) жилья.
27. Формирование списков молодых семей и молодых специалистов - участников Программы на планируемый год производится в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых
специалистов с использованием их собственных средств
28. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящего постановления.
29. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилых помещений в сельской местности.
30. В случае заключения молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
31. Работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
1) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее пяти лет с даты заключения договора займа;
2) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
V. Исполнение мероприятий по реализации Программы
32. Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области:
1) на основании переданных муниципальными районами списков граждан, молодых семей и молодых специалистов (приложения N 2, 3) до 15 сентября года, предшествующего планируемому, формирует сводные списки - участников мероприятий Программы по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку и представляет на утверждение Губернатору Новосибирской области. Списки формируются в порядке очередности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) после получения сведений о предварительных размерах субсидий из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на планируемый год формирует до 01 октября года, предшествующего планируемому, на основании утвержденных Губернатором Новосибирской области сводных списков граждан, молодых семей и молодых специалистов, списки участников мероприятий Программы в планируемом году и списки участников Программы, включенных в резерв в планируемом году (приложения N 6, 7). Указанные списки утверждаются руководителем департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области;
3) несет ответственность за достоверность списков участников мероприятий Программы в планируемом году и списки участников Программы, включенных в резерв в планируемом году;
4) направляет администрациям муниципальных районов информацию о принятом решении по признанию граждан, молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий Программы в планируемом году;
5) до 01 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документы согласно пунктам 17 и 45 Правил;
6) после утверждения бюджетов соответствующего уровня (федерального, областного, местного) на очередной год осуществляет уточнение сводных списков участников Программы. Уточненные сводные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов представляются на утверждение Губернатора Новосибирской области;
7) заключает с кредитными учреждениями соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное предоставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов участниками Программы по обслуживанию средств государственной поддержки;
8) оформляет свидетельства на получение государственной поддержки;
9) производит анализ ежеквартальных отчетов, представленных муниципальными районами о реализации мероприятий Программы за отчетный период;
10) перечисляет в установленном порядке средства федерального бюджета, предусмотренные в очередном финансовом году Новосибирской области, на счета муниципальных районов в территориальных органах Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
11) направляет отчетность в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в соответствии с Правилами и заключенными соглашениями и договорами.
33. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
1) совместно с департаментом агропромышленного комплекса Новосибирской области проводит отбор уполномоченных кредитных организаций по реализации мероприятий Программы;
2) в целях осуществления текущего контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий фонда муниципального развития формирует и представляет в адрес управления финансов и налоговой политики Новосибирской области до 15 числа месяца, предшествующего планируемому, заявку и сводный реестр перечислений средств муниципальными образованиями на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, с указанием наименования муниципального образования, вида субсидии, установленного норматива софинансирования за счет средств местного бюджета в процентах, лимита расходов за счет средств областного и местного бюджетов, суммы перечислений средств (всего, в том числе за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета), номеров платежных поручений на перечисление за счет средств местных бюджетов и их даты;
3) перечисляет в установленном порядке средства областного бюджета Новосибирской области, предусмотренные в очередном финансовом году в фонде муниципального развития, на счета муниципальных районов в территориальных органах Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
4) производит анализ ежемесячных отчетов, представленных муниципальными районами и департаментом агропромышленного комплекса Новосибирской области, о реализации мероприятий Программы;
5) предоставляет ежемесячно информацию в департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области о размерах перечисленных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов;
6) осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета в соответствии со своей компетенцией;
34. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области:
1) проверяют правильность оформления документов, представленных заявителями, и достоверность содержащихся в них сведений;
2) формируют списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в планируемом году в мероприятиях Программы на территории муниципального района (приложения N 2, 3);
3) формируют и хранят учетные дела по каждому заявителю;
4) направляют списки, утвержденные главами администраций районов, в департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области до 01 сентября года, предшествующего планируемому;
5) обеспечивают софинансирование за счет средств местных бюджетов государственной поддержки выделенной из фонда муниципального развития;
6) ежемесячно представляют в департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области и департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области отчеты о целевом использовании бюджетных средств по установленным формам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новосибирской области от 30 июля 2007 г. N 78-па "О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 14 августа 2007 г. N 156, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 14 мая 2007 г.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. N 507-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новосибирской области от 23 июня 2008 г. N 179-па
Постановление Администрации Новосибирской области от 27 февраля 2008 г. N 46-па
Постановление Администрации Новосибирской области от 24 декабря 2007 г. N 202-па