Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 февраля 2018 г. N 03-07-11/9194
Вопрос: ООО с 01.01.2018 года начинает выполнять функции Регионального оператора и оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, на основании Соглашения от 06.10.2017 г. между Министерством природных ресурсов и экологии Республики и ООО в границах территории межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (МЭОК). Как Региональный оператор мы оказываем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами всем потребителям на территории МЭОК - населению (физическим лицам), проживающему на данной территории, юридическим лицам, зарегистрированным и ведущим хозяйственную деятельность на данной территории.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.02.2017 г. N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты начала деятельности Регионального оператора становятся коммунальной услугой. Наша организация начинает свою деятельность как Региональный оператор с 01.01.2018 г.
Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся к работам и услугам, которые оказывают организации отрасли жилищно-коммунального комплекса, согласно Приказу N 286/пр от 27.04.2016 г. "Об утверждении собирательных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства", изданному на основании "Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038.
Цена за услуги Региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируется комитетами по тарифам и ценам, в нашем случае Республиканской службой по тарифам.
Принимая во внимание вышеизложенное, просим дать письменные разъяснения по следующим вопросам:
1. Если наша организация как Региональный оператор оказывает коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами физическим лицам, может ли ООО применить подпункт 29 пункта 3 статьи 149 главы 21 Налогового кодекса РФ "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" и не начислять НДС 18% на вышеуказанные услуги.
2. Если наша организация как Региональный оператор оказывает коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами юридическим лицам, может ли ООО применить подпункт 29 пункта 3 статьи 149 главы 21 Налогового кодекса РФ "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" и не начислять НДС 18% на вышеуказанные услуги.
3. Имеет ли наша организация как Региональный оператор, оказывающий коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, какие-либо еще льготы по начислению налога на добавленную стоимость или каким-либо другим налогам.
4. Нужно ли официально уведомлять какие-либо государственные органы о том, что мы являемся организацией жилищно-коммунального хозяйства.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемой региональным оператором физическим и юридическим лицам, сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом статьей 149 Кодекса определен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.
Так, в соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
При этом освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость коммунальных услуг, в том числе услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, реализуемых управляющим организациям, товариществам собственников жилья и другим вышеназванным налогоплательщикам, Кодексом не предусмотрено.
Таким образом, коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором физическим и юридическим лицам, в том числе управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.