Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 января 2018 г. N 03-05-06-02/2217
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в дополнение к письму от 26.10.2017 N 03-05-06-02/70244 отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Учитывая изложенное, полагаем, что если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность СНТ как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти земельные участки выдано СНТ как юридическому лицу и согласно сведениям, представляемым в налоговые органы органами Росреестра, правообладателем таких земельных участков является СНТ как юридическое лицо, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ, должно признаваться СНТ как юридическое лицо.
Что касается положения пункта 2 статьи 392 Кодекса, согласно которому налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях, то данное положение применяется в отношении нескольких лиц, которые указаны в свидетельстве о праве общей совместной собственности как субъекты этого права.
Одновременно обращаем внимание, что Минфин России не уполномочен оценивать или подтверждать правомерность (неправомерность) актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц. В Минфине России не рассматриваются возникающие разногласия между налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) и налоговыми органами.
Обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разделом VII Кодекса.
В соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или в суд, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.