Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 января 2018 г. N 03-06-06-01/4118
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке признания расходов на освоение природных ресурсов для целей исчисления налога на прибыль организаций и сообщает следующее.
Согласно абзацу первому пункта 8 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если налогоплательщиком принято решение о прекращении работ на участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам, налогоплательщик вправе отнести всю сумму понесенных расходов на освоение природных ресурсов либо любую их часть к расходам по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой на этом участке недр.
При этом абзацем вторым пункта 8 статьи 261 Кодекса установлено, что налогоплательщик вправе отнести часть или всю сумму понесенных расходов на освоение природных ресурсов к расходам по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой на ином участке (иных участках) недр.
Таким образом, по мнению Департамента, в случае отсутствия на участке недр нового морского месторождения, положение абзаца второго пункта 8 статьи 261 Кодекса определяет возможность применения иного порядка налогового учета соответствующих расходов, предусмотренных абзацем первым пункта 8 статьи 261 Кодекса. При этом положения абзаца второго пункта 8 указанной статьи применяются исключительно во взаимосвязи с порядком, установленным абзацем первым того же пункта.
Исходя из совокупности норм, установленных абзацами первым и вторым пункта 8 статьи 261 Кодекса, указанный в абзаце втором иной порядок налогового учета расходов может применяться налогоплательщиком только в случае принятия налогоплательщиком решения о прекращении работ на участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам. При этом, поскольку Кодексом перечень таких "иных причин" не установлен, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, в какой момент он принимает решение о прекращении работ - в случае завершения (окончания) этапов, стадий, видов работ и т.д.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.