Письмо Министерства здравоохранения РФ от 22 декабря 2017 г. N 14-2/2137186
Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (далее - Департамент), рассмотрев письмо по проблемным вопросам допуска к исполнению обязанностей частного охранника, сообщает.
В соответствии с подпунктом 6.6 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.
В этой связи нижеизложенное разъяснение отражает лишь мнение специалистов Департамента по поставленному вопросу.
На территории Российской Федерации отношения, возникающие в сфере частной детективной и охранной деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, - Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон N 150-ФЗ).
В развитие норм статьи 11.1 Закона N 2487-1 постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 300 (далее - постановление N 300) утвержден перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.
Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 441н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов" (далее - приказ N 441н) реализует нормы статьи 13 Федерального закона N 150-ФЗ.
Таким образом, постановление N 300 и приказ N 441н изданы в развитие разных тем правового регулирования.
Следует отметить, что медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение правового статуса частного охранника.
В свою очередь, медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение оружия.
До принятия Минздравом России нормативного правового акта, реализующего нормы статьи 11.1 Закона N 2487-1, при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника целесообразно руководствоваться нормами постановления N 300, приказа Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. N 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" (в части проведения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов) и нормами приказа Минздравсоцразвития России от 02 мая 2012 г. N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (в части оформления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника).
Дополнительно следует отметить, что Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. N 1006.
Согласно пункту 8 Правил порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
Заместитель директора |
С.В. Полунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством РФ утвержден перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.
Медицинское освидетельствование на наличие противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение правового статуса частного охранника.
Медицинское освидетельствование на наличие противопоказаний к владению оружием проводится для соблюдения условий предоставления права на его приобретение.
Разъяснено, какими актами следует руководствоваться при проведении медицинского освидетельствования в первом случае.
Отмечено, что порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, оказываемые медорганизациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, реализующими функции и полномочия учредителей. Иные юрлица определяют цены (тарифы) самостоятельно.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 22 декабря 2017 г. N 14-2/2137186
Текст письма официально опубликован не был