Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Возможные методы оценивания
В.1 Общие положения
Настоящее приложение содержит примеры методов оценивания в помощь органам по сертификации.
Методы оценивания компетентности специалистов можно сгруппировать по пяти основным категориям: анализ записей, обратная связь, собеседования, наблюдения и экзамены. Они могут быть разбиты на более мелкие категории. Ниже приведено краткое описание каждого метода и его полезности и ограничений для оценивания знаний и навыков. Маловероятно, что любой из этих методов в отдельности сможет подтвердить компетентность.
Методы, приведенные в разделах В.2-В.6, помогают получить полезную информацию о знаниях и навыках; они более эффективны, если предназначены для использования вместе с критериями компетентности, полученными в ходе процесса определения компетентности, который описан в 7.1.2 и 7.1.3.
В приложении С приведен пример последовательности операций для определения и поддержания компетентности.
В.2 Анализ записей
Некоторые записи указывают на наличие знаний, как например резюме, где показан опыт работы, опыт участия в аудитах, образование и подготовка.
Некоторые записи указывают на наличие навыков, как например аудиторские отчеты, трудовые книжки, данные об опыте участия в аудитах, образовании и обучении.
Такие записи сами по себе вряд ли могут служить достаточным свидетельством компетентности.
Другие записи являются непосредственным свидетельством компетентности, как например отчет об аттестационной проверке аудитора, проводящего аудит
В.3 Обратная связь
Информация, полученная от бывших работодателей, может указывать на наличие знаний и навыков, однако нужно иметь в виду, что иногда работодатели специально утаивают негативные сведения.
Личные рекомендации могут свидетельствовать о наличии знаний и навыков. Однако маловероятно, что кандидат покажет рекомендацию, содержащую негативные сведения.
Информация от коллег может свидетельствовать о наличии знаний и навыков. Однако объективность такой информации зависит от взаимоотношений между коллегами.
Информация, полученная от заказчиков, может свидетельствовать о наличии знаний и навыков. Однако, что касается аудиторов, объективность такой информации может зависеть от результатов аудита.
Обратная связь сама по себе не может служить удовлетворительным свидетельством компетентности.
В.4 Собеседования
Собеседования могут быть полезным средством получения информации о знаниях и навыках.
Собеседования при приеме на работу помогают уточнить сведения, содержащиеся в резюме и записях о трудовой деятельности, в отношении знаний и навыков.
Собеседования как часть аттестации способствуют получению конкретной информации о знаниях и навыках.
Опрос членов аудиторской группы для анализа результатов аудита способствует получению полезной информации о знаниях и навыках аудитора. Он обеспечивает возможность понимания причин, по которым аудитор принял те или иные решения, выбрал определенные направления аудита и т.д. Данный метод допускается использовать после проводимых наблюдений аудита, а также позднее при изучении письменного аудиторского отчета. Этот метод может быть особенно полезным для определения компетентности по отношению к конкретной технической области.
Прямое свидетельство компетентности может быть получено на основе систематизированного опроса с использованием соответствующих записей и конкретных критериев компетентности.
Собеседования и опросы допускается использовать для оценки языковых навыков, навыков общения и коммуникабельности.
В.5 Наблюдения
Наблюдение за человеком, выполняющим порученную ему работу, может служить прямым доказательством компетентности, поскольку оно показывает применение человеком знаний и навыков для достижения требуемого результата. Данный метод оценивания полезен для всех функций, административного и управленческого персонала, а также для аудиторов и лиц, ответственных за принятие решений о сертификации. Одним из недостатков, связанных с выполнением наблюдений за аудитором, проводящим аудит, является степень сложности того или иного аудита.
Периодические наблюдения за работниками полезны для подтверждения постоянной компетентности.
В.6 Экзамены
Надежным и должным образом документированным свидетельством наличия знаний и навыков (в зависимости от методики) являются письменные экзамены.
Устные экзамены могут служить надежным доказательством наличия знаний (в зависимости от компетентности экзаменатора) и дают некоторое представление о навыках.
Практические экзамены могут дать сбалансированное представление о знаниях и навыках в зависимости от экзаменационного процесса и компетентности экзаменатора. К методам проведения практических экзаменов могут относиться ролевые игры, тематические задачи, моделирование стрессовых ситуаций и типичных ситуаций на работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.