Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 28 сессии
Совета депутатов города Бердска
второго созыва
от 18 февраля 2010 г. N 629
Положение
об осуществлении муниципального контроля (надзора) на территории
города Бердска
29 сентября 2010 г., 22 декабря 2011 г., 1 марта 2012 г.
1. Общие положения
1) Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Бердска и устанавливает полномочия, функции и порядок деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (надзора).
Решением седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 1 марта 2012 г. N 148 пункт 2) раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
3) Муниципальный надзор - система мер, направленная на обеспечение соблюдения лесного и природоохранного законодательства в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4) Муниципальный контроль (надзор) осуществляется на основании административных регламентов, утвержденных Постановлением администрации города Бердска по видам муниципального контроля (надзора).
5) На территории города Бердска осуществляются следующие виды муниципального контроля (надзора):
- муниципальный лесной контроль (надзор);
- муниципальный земельный контроль;
- муниципальный контроль за исполнением муниципального заказа;
- иные виды муниципального контроля (надзора), предусмотренные Федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Бердска.
6) Муниципальный контроль (надзор) финансируется за счет средств бюджета города Бердска.
Решением тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 713 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия и функции органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (надзора)
1) К полномочиям Совета депутатов города Бердска относится:
- определение полномочий, функций и порядка деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (надзора);
- определение порядка организации и осуществления муниципального контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Новосибирской области;
- осуществление контроля за деятельностью администрации города Бердска, аудитора по бюджету города Бердска при осуществлении ими муниципального контроля (надзора).
2) К полномочиям администрации города Бердска относится:
- разработка и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля (надзора) по направлениям деятельности;
- организация муниципального контроля (надзора) по направлениям деятельности, в том числе распределение полномочий между структурными подразделениями администрации, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, и определение порядка взаимодействия между ними;
- контроль за деятельностью структурных подразделений администрации города Бердска при осуществлении ими муниципального контроля (надзора);
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля (надзора).
3) К полномочиям аудитора по бюджету города Бердска относится:
- осуществление муниципального контроля (надзора) в соответствии с планом контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий аудитора по бюджету города Бердска, утвержденных Советом депутатов города Бердска.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора)
1) Формами муниципального контроля (надзора) являются плановые и внеплановые проверки.
2) Плановые проверки проводятся на основании разработанного ежегодного плана не чаще, чем один раз в три года.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается постановлением администрации города Бердска и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Бердска.
Администрация города Бердска направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3) Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля города Бердска. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального контроля города Бердска.
4) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля города Бердска о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля города Бердска о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Решением шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 22 декабря 2011 г. N 122 в пункт 5) раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
5) Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о внеплановой проверке в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениями.
6) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля города Бердска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 4-6 пункта 5 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7) Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
8) Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 4-6 пункта 5 настоящего Положения, после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
9) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов с момента начала проверки. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
10) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 4-6 пункта 5 настоящего Положения, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11) В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
12) В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Решением тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 713 в пункт 13) раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
13) Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Решением тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 713 пункт 14) раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
14) По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 713 пункт 15) раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
15) Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
16) В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17) В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Решением тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 713 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 18)
18) В части, не урегулированной настоящим Положением, порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4. Заключительные положения
1) Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля (надзора).
2) Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный контроль (надзор), либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение двадцать восьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 18 февраля 2010 г. N 629 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.