Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 41. Рассмотрение жалоб на действия заказчика при проведении процедур закупок
75. Порядок работы горячей линии по вопросам организации и проведения закупок
397.1. Работа горячей линии по вопросам организации и проведения закупок (далее - горячая линия) осуществляется с целью обеспечения прав юридических и физических лиц на доступ к информации о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых ОАО "РЖД", а также к участию в проводимых им закупках.
397.2. По горячей линии проводятся консультации по вопросам организации и проведения процедур закупок.
397.3. К рассмотрению не принимаются обращения, в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера, коммерческие предложения, а также запросы на разъяснение документации о закупке.
Запросы на разъяснение документации о закупке направляются заказчику в соответствии с требованиями такой документации.
397.4. На официальном сайте заказчика размещается информация о контактных лицах и порядке работы горячей линии.
397.5. Обращения, поступившие по горячей линии, обрабатываются ответственными за ведение горячей линии лицами (могут быть направлены при необходимости в подразделения ОАО "РЖД").
397.6. Обращения на горячую линию принимаются круглосуточно.
397.7. На официальном сайте заказчика ведется реестр вопросов и ответов. Сведения о лице, направившем вопрос, не размещаются.
В реестр вопросов и ответов не вносится информация о поступившем обращении, если в таком обращении имеется указание на его конфиденциальность.
Обращения, содержащие информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию лиц, информацию, опубликование которой влечет за собой нарушение законодательства о персональных данных, приводит к разглашению коммерческой тайны, в реестр вопросов и ответов не вносятся.
Ответы на подобного рода обращения направляются обратившемуся лицу без внесения в реестр вопросов и ответов.
397.8. Обращения на горячую линию направляются по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте заказчика, с изложением вопроса и указанием наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества физического лица), а также контактных данных (адреса электронной почты и номера телефона).
Обращениям, принятым к рассмотрению, присваиваются регистрационные номера, которые в течение одного рабочего дня с даты получения обращения направляются обратившемуся лицу по электронной почте.
397.9. Ответ на поступившее обращение направляется в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения по адресу, указанному в обращении. В случае если ответ не может быть представлен в установленный срок, на официальном сайте заказчика размещается соответствующая информация. Срок ответа может быть продлен не более чем на 3 рабочих дня.
397.10. Ведется контроль своевременности и полноты ответов.
397.11. Ежеквартально информация о работе горячей линии и рассмотренных обращениях представляется вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы внутреннего контроля и закупочной деятельности.
76. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупочной деятельности
397.12. Рассмотрение жалоб в сфере закупочной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, иными требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных документов заказчика, в том числе связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну заказчика, заявителя, персональных данных, иных сведений ограниченного доступа, а также настоящим Положением.
397.13. Обжалование действий (бездействия) заказчика при проведении процедур закупок допускается в любое время с момента размещения извещения и документации о закупке в единой информационной системе и не позднее, чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе информации об итогах процедуры закупки.
397.14. Жалоба должна содержать:
- полное наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН, почтовый адрес, номер контактного телефона лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
- указание на закупку, в отношении которой обжалуются действия (бездействие) заказчика. В жалобе должны быть указаны номер и предмет закупки;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика;
- основания для обжалования указанных в жалобе действий (бездействия), а также подтверждение обоснованности доводов, изложенных в жалобе;
- в случае обжалования действий (бездействия), связанных с работой ЭТЗП, указание на такие действия (бездействие) (с приложением при необходимости снимков экрана, подтверждающих доводы жалобы).
397.15. Жалобы, в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера, коммерческие предложения, запросы разъяснений документации о закупке не рассматриваются. Ответы на такие жалобы не предоставляются.
397.16. Жалоба не принимается к рассмотрению в случае, если:
- процедура закупки обжалована в антимонопольные или судебные органы по аналогичному основанию;
- жалоба отозвана заявителем;
- жалоба направлена анонимно;
- обжалуются действия (бездействие) заказчика при проведении закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- пропущен срок обжалования;
- жалоба не относится к закупочной деятельности заказчика;
- жалоба по аналогичным доводам уже была рассмотрена;
- жалоба не соответствует иным требованиям, указанным в настоящем Положении.
397.17. Информация об отказе в принятии и рассмотрении жалобы размещается на официальном сайте заказчика, а также направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня поступления жалобы. Отказ в принятии и рассмотрении жалобы должен быть мотивирован.
397.18. Жалобы рассматриваются в течении десяти рабочих дней со дня их поступления. При необходимости проведения дополнительных проверок по доводам жалоб срок рассмотрения может быть продлен. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте заказчика.
397.19. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае, если сведений, изложенных в жалобе, недостаточно для ее рассмотрения и заявитель не представил дополнительной информации по запросу заказчика.
397.20. Сведения о рассмотрении жалоб размещаются на официальном сайте заказчика.
397.21. С целью рассмотрения жалобы, подготовки проекта ответа заказчик вправе запрашивать необходимые пояснения, информацию, документы, в том числе у заявителя.
397.22. Ответ на жалобу должен содержать следующие сведения:
- причины признания жалобы обоснованной/необоснованной;
- мероприятия по устранению нарушений, если жалоба признана обоснованной (при необходимости);
- срок для выполнения мероприятий по устранению нарушений (при необходимости).
397.23. В случае признания жалобы обоснованной могут быть предусмотрены следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений:
- внесение изменений в документацию и извещение о закупке, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок внесения в них изменений;
- отмена процедуры закупки, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок, в течение которого может быть отменена процедура, и если выявленные по результатам рассмотрения жалобы недостатки являются существенными нарушениями требований законодательства Российской Федерации;
- внесение изменений в нормативные документы заказчика;
- проведение внутренних проверок с целью выявления должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения.
Перечень мер не является исчерпывающим.
397.24. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, при необходимости, сроки проведения процедуры закупки могут быть продлены в порядке, установленном документацией соответствующей процедуры.
397.25. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, процедура подписания договора по результатам закупки может быть приостановлена на период, не превышающий срока заключения договора, установленного документацией соответствующей процедуры.
397.26. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявителю направляется соответствующее уведомление.
397.27. Ответ на жалобу направляются заявителю, а сведения о рассмотрении жалобы размещаются на официальном сайте заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.