Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 ноября 2017 г. N 186н
Порядок
направления федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований предложений по внесению изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований (далее соответственно - органы, осуществляющие полномочия учредителя, финансовые органы) предложений по внесению изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее соответственно - предложения, общероссийские базовые перечни).
2. Предложения формируются органами, осуществляющими полномочия учредителя, финансовыми органами путем заполнения экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) и направляются федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, утвердившим общероссийские базовые перечни (далее - органы, осуществляющие ведение общероссийских базовых перечней), в форме электронного документа с использованием информационной системы.
3. В предложения не включается информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну.
4. В одном предложении должна содержаться информация по одной реестровой записи государственной (муниципальной) услуги, включенной в общероссийский базовый перечень в соответствии с Правилами формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5459) (далее соответственно - Правила), или предлагаемой к включению в общероссийский базовый перечень.
5. В предложение включается следующая информация:
а) наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя, финансового органа;
б) вид изменений, предлагаемых к внесению в реестровую запись, включенную в общероссийский базовый перечень;
в) описание изменений, предлагаемых к включению в реестровую запись, включенную в общероссийский базовый перечень;
г) уникальный номер реестровой записи государственной (муниципальной) услуги;
д) содержание предложения.
6. Предложению, сформированному органом, осуществляющим полномочия учредителя, финансовым органом присваивается уникальный номер.
7. По итогам формирования органом, осуществляющим полномочия учредителя, финансовым органом предложения в информационной системе производится автоматизированная проверка соблюдения правил его формирования, предусмотренных настоящим Порядком (далее - проверка).
8. В случае положительного результата проверки предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени соответственно органа, осуществляющего полномочия учредителя, финансового органа.
9. В случае отрицательного результата проверки орган, осуществляющий полномочия учредителя, финансовый орган должен внести изменения в информацию, включенную в предложение, или удалить предложение.
При внесении изменений в информацию, включенную в предложение, орган, осуществляющий полномочия учредителя, финансовый орган формирует на основе текущей версии предложения новую версию указанного предложения, которой автоматически информационной системой присваивается новый номер версии уникального номера предложения.
10. В случае если органом, осуществляющим полномочия учредителя, финансовым органом в течение трех месяцев со дня прохождения проверки предложение не было изменено или удалено, указанное предложение аннулируется автоматически информационной системой.
Аннулирование указанного предложения осуществляется на основании документа об аннулировании, формируемого автоматически информационной системой и подписываемого электронной подписью оператора информационной системы. Подписанное решение об аннулировании предложения, сформированное автоматически информационной системой, направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
11. Подписанное предложение, сформированное финансовым органом муниципального образования, направляется на согласование в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
12. Согласование финансовым органом субъекта Российской Федерации предложения финансового органа муниципального образования осуществляется с использованием информационной системы в течение пяти рабочих дней со дня получения предложения.
13. По итогам рассмотрения направленного предложения финансового органа муниципального образования финансовым органом субъекта Российской Федерации формируется решение о согласовании предложения или решение об отказе в согласовании предложения.
Решение финансового органа субъекта Российской Федерации формируется в форме электронного документа в информационной системе и подписывается электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени финансового органа субъекта Российской Федерации.
Подписанное решение финансового органа субъекта Российской Федерации направляется в финансовый орган муниципального образования с использованием информационной системы.
14. В случае нерассмотрения финансовым органом субъекта Российской Федерации предложения, направленного финансовым органом муниципального образования, в течение срока, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, предложение финансового органа муниципального образования считается согласованным финансовым органом субъекта Российской Федерации.
15. Подписанное предложение, сформированное органом, осуществляющим полномочия учредителя, или финансовым органом субъекта Российской Федерации, а также предложение, сформированное финансовым органом муниципального образования, на которое получено решение финансового органа субъекта Российской Федерации о его согласовании направляется соответствующему органу, осуществляющему ведение общероссийского базового перечня.
16. В случае направления финансовым органом субъекта Российской Федерации решения об отказе в согласовании предложения, финансовый орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в согласовании предложения должен внести изменения в информацию, включенную в предложение, или удалить предложение, иначе оно аннулируется автоматически информационной системой.
Аннулирование указанного предложения осуществляется на основании документа об аннулировании, формируемого автоматически информационной системой и подписываемого электронной подписью оператора информационной системы. Подписанное решение об аннулировании предложения, сформированное автоматически информационной системой, направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
17. При внесении изменений в информацию, включенную в предложение, финансовый орган муниципального образования формирует на основе предложения, на которое получено решение об отказе в согласовании, новую версию указанного предложения, которой автоматически информационной системой присваивается новый номер версии уникального номера предложения.
Новая версия предложения подлежит автоматизированной проверке и согласованию с финансовым органом субъекта Российской Федерации.
18. Предложение, указанное в пункте 11 настоящего Порядка, в случае необходимости удаляется ранее, чем по истечении трех месяцев со дня получения финансовым органом муниципального образования решения финансового органа субъекта Российской Федерации об отказе в согласовании предложения, на основании документа об аннулировании, формируемого финансовым органом муниципального образования в информационной системе в форме электронного документа и подписываемого электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени финансового органа муниципального образования.
19. При формировании в предложении информации о наименовании органа, осуществляющего полномочия учредителя, финансового органа указываются следующие сведения:
полное наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя, финансового органа в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;
код органа, осуществляющего полномочия учредителя, финансового органа в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35954; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 13 февраля)1 (далее - реестр участников и неучастников бюджетного процесса).
------------------------------
1 С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 203н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный N 44545; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 6 декабря), от 24 ноября 2017 г. N 204н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49355; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 22 декабря)
По-видимому, в тексте сноски 1 допущена опечатка. Дату приказа Министерства финансов РФ N 204н следует читать как "27 ноября 2017 г."
------------------------------
Информация о полном наименовании органа, осуществляющего полномочия учредителя, финансового органа в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, коде органа, осуществляющего полномочия учредителя, финансового органа в соответствии с реестром участников и неучастников бюджетного процесса формируется в информационной системе автоматически на основании сведений, предоставляемых уполномоченным лицом органа, осуществляющего полномочия учредителя, финансового органа при его авторизации и идентификации в информационной системе.
20. При формировании информации о виде изменений, предлагаемых к внесению в реестровую запись, включенную в общероссийский базовый перечень, указываются один из следующих видов изменений, предлагаемых к внесению в реестровую запись:
а) дополнение общероссийского базового перечня новой реестровой записью;
б) изменение информации реестровой записи, включенной в общероссийский базовый перечень;
в) прекращение действия реестровой записи, включенной в общероссийский базовый перечень;
г) исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических ошибок либо иных подобных ошибок) в информации реестровой записи, включенной в общероссийский базовый перечень.
В случае формирования предложения с видом изменения, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, уникальный номер реестровой записи государственной (муниципальной) услуги и содержание предложения не указываются.
21. При формировании описания изменений, предлагаемых к внесению в реестровую запись, включенную в общероссийский базовый перечень, указывается мотивированное обоснование необходимости внесения изменений в общероссийский базовый перечень, в том числе содержащее информацию о соответствии предлагаемых изменений законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
22. При формировании информации об уникальном номере реестровой записи, включенной в общероссийский базовый перечень, указывается значение уникального номера реестровой записи, включенной в общероссийский базовый перечень.
Информация о значении уникального номера реестровой записи формируется в информационной системе путем выбора соответствующего значения из полного перечня значений уникальных номеров реестровых записей, включенных в общероссийский базовый перечень, не утративших силу на текущую дату.
23. При формировании информации о содержании предложения указывается информация, подлежащая включению в реестровую запись в соответствии с пунктом 4 Правил.
Информация о содержании предложения формируется в соответствии с пунктом 6 Правил.
В случае формирования предложения по виду, указанному в подпунктах "б" и "г" пункта 22 настоящего Порядка, информация, предусмотренная настоящим пунктом, формируется в информационной системе автоматически после указания уникального номера реестровой записи на основании информации последней подписанной версии реестровой записи, включенной в общероссийский базовый перечень, и доступна для изменения в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.
В случае формирования предложения по виду, указанному в подпункте "в" пункта 22 настоящего Порядка, в содержании предложения подлежит изменению только информация о дате прекращения действия реестровой записи.
По-видимому, в тексте двух предыдущих абзацев допущена опечатка. Имеются в виду подпункты пункта 20 настоящего Порядка
24. Решение финансового органа субъекта Российской Федерации о согласовании предложения или решение об отказе в согласовании предложения должно содержать следующую информацию:
а) уникальный номер предложения финансового органа муниципального образования, по итогам рассмотрения которого сформировано решение;
б) информацию о согласовании или об отказе согласования предложения финансового органа муниципального образования;
в) обоснование причин отказа в согласовании предложения финансового органа муниципального образования;
г) фамилию, имя, отчество, должность работника финансового органа субъекта Российской Федерации, подписавшего решение финансового органа субъекта Российской Федерации, или сведения об автоматическом согласовании предложения финансового органа муниципального образования в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
д) номер решения финансового органа субъекта Российской Федерации и дата подписания решения финансового органа субъекта Российской Федерации.
Номер решения финансового органа субъекта Российской Федерации присваивается автоматически информационной системой.
При формировании решения финансового органа субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка информация, указанная в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, не указывается.