Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 17 февраля 2010 г. N 1550
Отчет
об исполнении городской целевой Программы "Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы", принятой решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 93
(в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 987, от 24.06.2009 N 1324)
В соответствии с пунктом 8.6 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, подготовлен отчет об исполнении городской целевой Программы "Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы", принятой решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 93 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 987, от 24.06.2009 N 1324) (далее - Программа).
1. Достижение целей и выполнение задач Программы
Целями Программы являлись оптимизация системы здравоохранения города Новосибирска, повышение эффективности ее функционирования, улучшение качества оказания медицинской помощи жителям.
Для достижения целей Программы были поставлены следующие задачи:
проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города;
повышение санитарной культуры населения;
оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
структурная перестройка отрасли.
Поставленные в Программе задачи выполнены, цели достигнуты.
2. Система программных мероприятий
1. Проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города.
1.1. В период реализации Программы ежегодно разрабатывались планы по обеспечению кадрами лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) с учетом потребности. В 2007 году в ЛПУ для прохождения интернатуры направлено 124 выпускника ГОУ ВПО "Новосибирский государственный медицинский университет Росздрава". Ежегодно определялась потребность в специалистах первичной специализации. В 2008 году за счет средств бюджета города обучен 521 врач, 75 медицинских работников среднего звена. В 2009 году обучено 683 врача.
1.2. Для обеспечения служебным жильем молодых специалистов введены в эксплуатацию служебные общежития:
2006 год - в Ленинском районе города Новосибирска общей площадью 2400 кв. м на 62 однокомнатные секции;
2007 год - в Советском районе города Новосибирска общей площадью 493 кв. м на 12 квартир;
2009 год - в Дзержинском районе города Новосибирска общей площадью 231,5 кв. м на 6 квартир.
1.3. Ежегодно производились выплаты единовременных муниципальных пособий молодым специалистам, проработавшим в отрасли менее трех лет. Во исполнение распоряжения мэра города Новосибирска от 31.03.2006 N 2111-р "О социальной поддержке молодых специалистов муниципальных учреждений здравоохранения" был издан приказ начальника управления здравоохранения мэрии от 04.04.2006 N 204 "О единовременном пособии молодым специалистам". Всего за период действия Программы объем таких выплат составил 4045,9 тыс. рублей.
1.4. Ежегодно проводилась диспансеризация медицинских работников в соответствии с планами ЛПУ.
2. Повышение санитарной культуры населения, обеспечение профилактической направленности в работе ЛПУ.
2.1. Организационные мероприятия.
2.1.1. Для повышения квалификации медицинских работников, специалистов, занимающихся гигиеническим обучением населения, педагогов общеобразовательных учреждений, высших и средних учебных заведений проведено 45 семинаров, 2 межведомственных "круглых стола", 3 научно-практические конференции, 4 телеконференции, 8 конференций, 28 лекций, 2 психологических тренинга, а также проводились ежегодные городские конкурсы по гигиеническому обучению и воспитанию населения среди ЛПУ.
Проводились мероприятия для представителей общественных организаций, жителей города: 13 пресс-конференций, 2 конференции, 1 телеконференция, выездное заседание Научного совета Межрегионального научно-консультативного центра эндоэкологической реабилитации ГУ НИИКиЭЛ СО РАМН, 9 "круглых столов", выставка "МедСиб-2009": проведение скрининг-обследования населения прибором "Кардиовизор-06С" и психодиагностики уровня синдрома эмоционального выгорания, акция "Сибирь за здоровое сердце", 8 лекций по вопросам первичной и вторичной профилактики заболеваний; форум общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации", 4 обучающих психологических тренинга, 2 мастер-класса для работников учреждений дополнительного образования.
2.2. Формирование, создание учебно-методического фонда.
2.2.1. Издано 14 методических материалов для ЛПУ по актуальным вопросам, в том числе по проблемам грудного вскармливания, по профилактике сахарного диабета, ишемических болезней сердца, нарушений мозгового кровообращения, по рациональному питанию, по ранней диагностике опухолей у детей и взрослых, по эпидемиологии туберкулеза органов дыхания, по вопросам репродуктивного здоровья.
2.2.2. Обеспечено гигиеническое обучение и воспитание населения через средства массовой информации. Всего проведено 1686 выступлений и публикаций в ведущих средствах массовой информации города, в том числе в газетах: "Метро", "Российская газета", "Доска объявлений", "Новосибирский обозреватель", "Николаевский проспект", "Вечерний Новосибирск", "Ведомости", "ТВ-неделя", "Новосибирская медицинская газета", "Мир авто", "Честное слово", "Советская Сибирь", "Комсомольская правда", "Соседи", "Аргументы и факты", "Будь здоров, сосед", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", "Мысли и здоровье", "Поколение" - рубрика "Здоровье"; "Большой Новосибирск", "Московский комсомолец", "Курьер. Среда. Бердск", "Новая газета", "Местные новости"; в журналах: "Сибирское здоровье", "Формула здоровья", "Медицина и здоровье" (Екатеринбург); на телевидении: ГТРК "Новосибирск", 49 канал, ОТС, муниципальное телевидение ИА "Новосибирск", кабельное телевидение "СИТИ", "Телестанция Мир", студия "Репортер", "Первый канал"; на радио: "Слово", ГТРК "Новосибирск", "Авторадио", "Радио Юнитон", "Русское радио Новосибирск", "Городская волна"; в информационных агентствах: "РИА Новости", ИА Большой Новосибирск, ИА REGNUM; в сети Интернет: официальный сайт города Новосибирска, сайт МУЗ "Центр медицинской профилактики", Новосибирский городской сайт.
2.3. Сотрудничество с немедицинскими и общественными организациями.
2.3.1. В рамках сотрудничества с муниципальным учреждением дополнительного образования Городским центром образования и здоровья "Магистр" по гигиеническому обучению работников образования работала обучающая школа-семинар "Меры профилактики и раннего выявления туберкулеза у детей и подростков", оформлен тематический стенд по профилактике туберкулеза.
2.3.2. Организовано взаимодействие Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска с медицинским персоналом образовательных учреждений, средних специальных и высших учебных заведений по обучению детей и студентов здоровому образу жизни. Проведено 23 семинара для медицинских работников образовательных учреждений, 8 уроков здоровья для школьников, 33 лекционно-практических семинара для студентов, 4 "круглых стола" для студентов средних специальных и высших учебных заведений, 20 лекций для родителей учеников общеобразовательных учреждений, 55 тренингов для студентов, волонтеров, вожатых детских оздоровительных лагерей, 39 семинаров для вожатых детских оздоровительных лагерей, 91 занятие для детей по программе "Ступени здоровья", 36 занятий в школе волонтеров "Матрица здоровья", 8 кинолекториев, 1 мастер-класс для вожатых детских оздоровительных лагерей, 2 конференции.
2.4. Работа с населением по гигиеническому обучению и воспитанию.
2.4.1. Для населения по актуальным вопросам сохранения здоровья и профилактики заболеваний разработано 35 памяток, 20 буклетов, 5 методических пособий, видеофильм; издано 14 плакатов, 10 брошюр, 3 листовки, буклет; распространено 13700 плакатов, 17550 листовок, 7910 брошюр, 1300 закладок для книг, 60 книг, 10900 буклетов, 11245 памяток, 1900 методических пособий, рекомендаций, видеофильм.
2.4.2. Создано 11 постоянных рубрик по вопросам здорового образа жизни в средствах массовой информации: радио "Слово" - рубрика "На здоровье"; ГТРК "Новосибирск" - рубрики "Формирование здорового образа жизни", "Агрессивная среда и человек"; "Новое радио Новосибирск" - рубрики "Медицинский уголок", "Азбука здоровья"; радио "Вести Новосибирск" - рубрики "Вести здоровья", "Домашняя неотложка"; газета "Российское здоровье и общество" - рубрика "От счастливого рождения к активному долголетию"; газета "Метро" - рубрики "Неотложка", "Моя семейная аптечка"; телеканал "49 канал" - рубрика "Неотложка".
2.4.3. Организована работа "горячего телефона" по вопросам профилактики туберкулеза, клещевого энцефалита, гриппа и ОРВИ, вакцинопрофилактики.
2.5. Массовые мероприятия.
2.5.1. Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска ежегодно принимает участие в организации и проведении декады пожилого человека, декады инвалидов, декады, посвященной Всемирному дню борьбы с туберкулезом, декады, посвященной Международному дню борьбы со СПИДом. Всего проведено 24 массовых мероприятия, 4 оздоровительных акции, 7 конкурсов.
2.6. Научно-практическая работа.
2.6.1. Проведено 14 социологических опросов и анкетирований различных категорий населения на актуальные темы, в том числе анкетирование населения по вопросам профилактики заболевания гриппом птиц, по вопросам вакцинопрофилактики детских инфекций, по вопросам профилактики туберкулеза, по вопросам здорового образа жизни, анкетирование детей и подростков "Что я знаю о вакцинации?", анкетирование родителей учеников МОУ СОШ N 85 "Журавушка", анкетирование населения Кировского района города Новосибирска по факторам риска сердечно-сосудистых заболеваний (артериальная гипертензия, сахарный диабет, перемежающаяся хромота и др.), анкетирование населения, обслуживаемого МУЗ "Городская поликлиника N 9", МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 27", МУЗ "Городская детская поликлиника N 1", МУЗ "Городская поликлиника N 18", поликлиникой N 3 НУЗ "Дорожная клиническая больница" по вопросам качества оказания медицинской помощи, социологический опрос в рамках празднования 115-летия города Новосибирска "Уровень информированности населения о здоровом образе жизни".
2.6.2. Организовано взаимодействие с центрами медицинской профилактики городов Екатеринбурга, Барнаула, Самары, Томска, Москвы, с ведущими научными центрами профилактической направленности: ГУ НИИ терапии СО РАМН, ГОУ ВПО НГМУ Росздрава, ГУ НИИКиЭЛ СО РАМН, ФГУ "НИИТО Росмедтехнологий", общественными организациями: общероссийской общественной организацией "Лига здоровья нации", Новосибирской Городской общественной организацией "Гуманитарный проект", Общественным благотворительным фондом помощи больным туберкулезом, межрегиональной общественной организацией "Центр русского боевого искусства "Русский щит", АНО Новосибирский центр поддержки пожилых людей "Поколение", учреждениями образования и здравоохранения: МОУДОД Городским оздоровительно-образовательным центром "Тимуровец", МУДО городским центром информатизации "Эгида", ГЦЗО "Магистр", РММЦ ГБОУ "Областной центр образования" п. Тулинский.
Совместно с партнерами постоянно проводились региональные и межрегиональные конференции, "круглые столы", пресс-конференции по вопросам медицинской профилактики и здорового образа жизни.
3. Оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города.
3.1. Оптимизация работы отрасли.
3.1.1. На амбулаторно-поликлиническом этапе.
3.1.1.1. В городе создается система общих врачебных практик (далее - ОВП).
3.1.1.2. Для обеспечения этапности и преемственности амбулаторно-поликлинической службы в оказании медицинской помощи населению, приближения ее к пациенту сформирована двухуровневая система организации амбулаторно-поликлинической помощи: первый уровень - территориальная поликлиника, второй уровень - головная поликлиника.
3.1.1.3. Определен порядок направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам и на диагностические исследования. Приказом начальника Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска от 17.03.2008 N 130 "О порядке организации и оплаты диагностических услуг в учреждениях здравоохранения Новосибирска в централизованном порядке" утвержден перечень централизованных диагностических лабораторий и городских (районных, межрайонных) консультативно-диагностических центров с прикрепленными к ним учреждениями по всем районам города Новосибирска.
3.1.1.4. Внедрены стандарты оснащения учреждений амбулаторно-поликлинической сети, которые соответствуют приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
3.1.1.5. Утверждены типовые штатные расписания территориальных и консультативно-диагностических поликлиник. Реорганизация позволила за счет сокращенных ставок административно-управленческого персонала ввести дополнительные ставки узких специалистов для улучшения качества оказания медицинской помощи населению.
3.1.1.6. Специалистами Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска постоянно вносятся предложения о совершенствовании медико-экономических стандартов в учреждениях амбулаторно-поликлинической сети, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
3.1.1.7. Получила развитие система стационарозамещающих технологий. На 01.01.2010 дневные стационары функционируют на базе 34 ЛПУ. Число мест в дневных стационарах поликлиник выросло с 2723 мест в 2005 году до 3176 в 2009 году. На базе МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 27" успешно функционирует стационар на дому, где осуществляется полный комплекс медикаментозного лечения и диагностического обследования. Ежегодно в нем проходят лечение до 1800 человек.
3.1.1.8. Постоянно совершенствуются медико-экономические стандарты по дорогостоящим видам исследований.
3.1.1.9. В 2006 году подготовлены рекомендации по изменению формы собственности стоматологических поликлиник.
3.1.1.10. В 2008 году издано распоряжение мэра города Новосибирска от 22.02.2008 N 3187-р "Об организации первичной медико-санитарной помощи жителям Первомайского и Советского районов" о размещении муниципального заказа по первичной медико-санитарной помощи ведомственными ЛПУ Первомайского и Советского районов города Новосибирска.
3.1.1.11. На базе муниципальных учреждений здравоохранения созданы учреждения других форм собственности для исключения оказания платных услуг муниципальными учреждениями - МУЗ "Городская поликлиника N 1", МУЗ "Городская клиническая больница N 34".
3.1.1.12. Сформирована модель добровольного медицинского страхования на базах муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений.
3.1.1.13. В амбулаторно-поликлинических учреждениях создана система оплаты труда специалистов в зависимости от конечного результата.
3.1.2. На стационарном этапе.
3.1.2.1. На стационарном этапе определены учреждения, оказывающие "высокотехнологичные" виды медицинской помощи: МБУЗ "Городская клиническая больница N 1", МУЗ "Городская клиническая больница N 2", МУЗ "Детская клиническая больница скорой помощи N 3", плановую и реабилитационную помощь: МУЗ "Городская больница N 4", МУЗ "Городская больница N 19".
3.1.2.2. Утверждены штатные расписания учреждений здравоохранения в зависимости от объема и видов медицинской помощи.
3.1.2.3. Принимаются меры по оптимизации структуры и эффективности использования муниципального коечного фонда; в городских больницах Новосибирска количество коек сократилось с 12191 в 2005 году до 8120 по состоянию на 01.01.2010 за счет передачи специализированного коечного фонда в ведение Новосибирской области, а также закрытия нерационально использовавшихся коек. Реструктуризация коечного фонда позволила улучшить условия содержания больных, практически ликвидировать очередность на плановую госпитализацию (в 2006 году - 7,8 дня, в 2009 году - 3,1 дня), повысить эффективность использования круглосуточных коек: средняя длительность пребывания в стационарах снизилась с 12 дней в 2005 году до 9,7 дня в 2009 году, оборот койки за этот же период вырос с 24,8 дня до 33,2 дня, а занятость койки выросла с 296,4 до 321,7 дня в году. Реорганизация на стационарном этапе учреждений МУЗ "Городская клиническая больница N 2", МУЗ "Городская клиническая больница N 12", МУЗ "Городская клиническая больница N 25", МУЗ "Детская городская клиническая больница N 3" помогла улучшить и объединить диагностические базы, существовавшие до этого в раздельных учреждениях. Это положительно сказалось на увеличении доступности различных видов исследований для прикрепленного населения.
3.1.2.4. Специалистами Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска постоянно вносятся предложения о совершенствовании медико-экономических стандартов в ЛПУ.
3.1.2.5. Разработана концепция предпринимательской деятельности ЛПУ. Издано постановление мэра города Новосибирска от 19.12.2008 N 781 "О предоставлении платных медицинских услуг и услуг немедицинского характера в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Новосибирска", в котором определены концептуальные положения о порядке предоставления платных медицинских услуг и услуг немедицинского характера муниципальными учреждениями здравоохранения. Во исполнение указанного постановления издан приказ начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска от 31.12.2008 N 1294-од "Об организации платных медицинских услуг и услуг немедицинского характера в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Новосибирска", в котором определен детальный порядок организации платных медицинских услуг в ЛПУ. Главным управлением здравоохранения мэрии города Новосибирска проведены проверки ЛПУ на предмет готовности и соответствия требованиям определенного порядка. Приказом начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска от 29.01.2009 N 76-од "О разрешении оказания платных услуг муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения города Новосибирска" разрешено оказание платных медицинских услуг и услуг немедицинского характера муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения города Новосибирска, которые соответствуют установленным концептуальным требованиям. В течение 2009 года проводились ежемесячные проверки ЛПУ на предмет правильности оказания платных медицинских услуг.
3.1.2.6. В период действия Программы постоянно совершенствовалась система добровольного медицинского страхования в стационарных ЛПУ.
3.1.2.7. Социально значимые учреждения переданы в ведение Новосибирской области.
3.1.2.8. Реализован инвестиционный проект - создание Центра хронического гемодиализа для пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (далее - Центр), открытие которого состоялось в январе 2009 года. В Центре смонтировано и установлено 20 аппаратов "Искусственная почка", что позволяет проводить 19000 сеансов гемодиализа в год. Центр работает в 3 смены, на лечении в нем находятся 120 человек, то есть все нуждающиеся в лечении пациенты.
3.1.2.9. С целью совершенствования экономических методов управления отраслью внедрена система конкурсов. Комиссией по размещению муниципального заказа при департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска в 2006 году проведено торгов и запросов котировок на приобретение оборудования, продуктов питания, медикаментов, ведение строительных работ на сумму 519,8 млн. рублей, заключено муниципальных контрактов на сумму 471,4 млн. рублей, экономия составила 48,4 млн. рублей. В 2007 году проведено торгов и запросов котировок на сумму 458,3 млн. рублей, заключено муниципальных контрактов на сумму 355,7 млн. рублей, экономия составила 102,6 млн. рублей. В 2008 году было проведено торгов и запросов котировок на сумму 1308,1 млн. рублей, заключено муниципальных контрактов на сумму 1141,8 млн. рублей, экономия составила 166,3 млн. рублей. В 2009 году проведено торгов и запросов котировок на сумму 518,7 млн. рублей, заключено муниципальных контрактов на сумму 475,9 млн. рублей, экономия составила 42,8 млн. рублей.
3.2. Улучшение качества медицинской помощи жителям города.
3.2.1. С 2007 года в городе Новосибирске реализуется проект создания отделений ОВП как основы для использования ресурсосберегающей медицинской технологии, позволяющей разгрузить территориальные поликлиники, повысить уровень профессиональной компетенции медицинских работников догоспитального этапа, значительно улучшить условия оказания медицинской помощи для пациентов и медиков. В настоящее время в городе Новосибирске прием пациентов осуществляют десять отделений ОВП:
в Заельцовском районе - на базе МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" - по ул. Лебедевского, 2/1 (обслуживаемое население: взрослые - 2000 человек, дети - 805 человек); по ул. Кубовой, 106 (обслуживаемое население: взрослые - 1703 человека, дети - 802 человека); по ул. Кузьмы Минина, 24 (обслуживаемое население: взрослые - 3400 человек, дети - 850 человек);
в Ленинском районе - на базе МУЗ "Городская поликлиника N 18" - по ул. Клубной, 37 (обслуживаемое население: взрослые - 3500 человек, дети - 950 человек); по ул. Полярной, 3 (обслуживаемое население: взрослые - 3600 человек, дети - 950 человек); на базе МУЗ "Городская поликлиника N 26" - по ул. 2-й Чулымской, 113 (обслуживаемое население: взрослые - 3440 человек, дети - 1216 человек);
в Первомайском районе - на базе МУЗ "Городская клиническая больница N 19" - по ул. Узорной, 1 (обслуживаемое население: взрослые - 4289 человек, дети - 823 человека);
в Кировском районе - на базе МУЗ "Городская поликлиника N 21" - по ул. Немировича-Данченко, 137/1 (обслуживаемое население: взрослые - 6000 человек); на базе МУЗ "Городская поликлиника N 22" - по ул. Палласа, 39 (обслуживаемое население: взрослые - 4500 человек, дети - 1300 человек); на базе МУЗ "Городская поликлиника N 13" - по пер. Бронному, 7 (обслуживаемое население: взрослые - 3500 человек, дети - 800 человек).
Пять отделений ОВП расположены в специально построенных зданиях модульного типа, где одновременно ведется прием пациентов и имеются жилые помещения для проживания сотрудников ОВП. В этих же помещениях открыты аптечные пункты и пункты социальной поддержки для приближения социальной помощи жителям отдаленных районов.
Все отделения ОВП получили лицензии на оказание медицинских услуг по ОВП (семейной медицине).
Все врачи ОВП прошли первичную подготовку по данной специальности, 53,3 % врачей имеют квалификационную категорию. Средний возраст врачей - 40 лет; средний стаж медицинской деятельности врачей перед началом работы в ОВП - 14 лет.
Пешеходная доступность отделений ОВП от места жительства в среднем не превышает 30 мин. Расстояние отделений ОВП от основного здания поликлиники составляет от 2,5 км (МУЗ "Городская поликлиника N 26") до 10 км (МУЗ "Городская поликлиника N 18").
Среднее число посещений в одном кабинете отделения ОВП города составляет от 16 до 26 пациентов в день, на дому врачом ОВП ежедневно посещается от 3 до 10 пациентов.
По данным анкетирования пациентов ОВП, проведенного в 2009 году, 81,8 % опрошенных удовлетворены качеством оказания медицинской помощи в этих подразделениях.
3.2.2. Высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета города получили 1328 человек, сумма затрат составила 32631,9 тыс. рублей. Основные виды помощи - эндопротезирование крупных суставов, нейрохирургические операции, реабилитация пациентов с травмами позвоночника, коронарография, имплантация искусственного хрусталика при катаракте. На дорогостоящее лечение (медикаменты) выделено 65674,0 тыс. рублей.
3.2.3. Для лечения троих детей с тяжелым наследственным заболеванием - мукополисахаридозом второго типа (синдромом Хантера) приобретен препарат "Элапраза" на сумму 34500,0 тыс. рублей.
4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города.
4.1. Приобретение оборудования, обеспечение жизнедеятельности ЛПУ в аварийных условиях.
4.1.1. Осуществлялась поэтапная замена устаревшего медицинского оборудования ЛПУ на современное в соответствии с разработанными стандартами. Приобретаемое оборудование распределялось с учетом сосредоточения дорогостоящего оборудования в специализированных центрах и главных поликлиниках (диагностических центрах).
Приобретены оборудование и мебель для 36 ЛПУ, в том числе томограф для МУЗ "Городская клиническая больница N 34", передвижные рентгеновские аппараты для МУЗ "Детская клиническая больница N 1", МУЗ "Детская клиническая больница N 3", МУЗ "Детская клиническая больница N 4", МУЗ "Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи N 3", МУЗ "Городская клиническая больница N 11", МУЗ "Госпиталь ветеранов войн N 3", МУЗ "НМК БСМП N 2", операционная рентгеновская установка для МУЗ "НМК БСМП N 2", рентгеновский аппарат "ВЗОР" для МУЗ "Госпиталь ветеранов войн N 3", МУЗ "НМК БСМП N 2", оборудование для отделений реанимации и интенсивной терапии для МУЗ "Городская клиническая больница N 11", МУЗ "Городская клиническая больница N 34", МУЗ "НМК БСМП N 2", МУЗ "Городская клиническая больница N 3", МУЗ "Родильный дом N 7", МБУЗ "НГПЦ", МБУЗ "Городская клиническая больница N 1", МУЗ "Детская городская клиническая больница N 1", МУЗ "Детская городская клиническая больница N 4", МУЗ "Детская городская клиническая больница скорой помощи N 33", МБУЗ "Муниципальная инфекционная клиническая больница N 1", МУЗ "Городская клиническая больница N 25", наркозно-дыхательное оборудование для МУЗ "Городская клиническая больница N 2", МУЗ "Детская городская клиническая больница N 3", МУЗ "Детская городская клиническая больница скорой помощи N 3". Приобретены электрокардиографы, дефибрилляторы, бактерицидные облучатели, светильники медицинские, штативы, тренажер для интубации, эндоскопическая стойка с набором для выполнения вмешательств на полости носа и придаточных пазухах, электрохирургический блок-тележка эндоскопического монитора, видеоскоп с набором инструментов.
В 61 ЛПУ установлены аварийные источники электропитания и противопожарная сигнализация.
4.1.2. Оборудование для МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" приобретено в 2008 году на сумму 12700,0 тыс. рублей.
4.1.3. Оборудование для МУЗ "Молочная кухня" приобретено в 2008 году на сумму 6300,0 тыс. рублей.
4.1.4. Компьютерный томограф для МУЗ "Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи N 3" приобретен в 2008 году на сумму 35000,0 тыс. рублей.
4.2. Текущие и капитальные ремонты проводились во всех ЛПУ. В большинстве учреждений проводился комплексный ремонт помещений с улучшенной отделкой, с заменой окон и дверей, систем электроснабжения, трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, канализации, трубопроводов отопления и приборов отопления, ремонтом фасадов, кровли, благоустройством территории (в том числе отделение восстановительной медицины и реабилитации МУЗ "Городская клиническая больница N 19", помещения МУЗ "Молочная кухня" и т. д.).
В целях улучшения качества медицинского обслуживания населения проводились работы по реконструкции и ремонту помещений регистратур и гардеробов поликлиник.
Для обеспечения теплоснабжения в соответствии с тепловыми нагрузками, санитарными нормами и правилами, в 13 муниципальных учреждениях здравоохранения были выполнены работы по восстановлению вентиляционных систем.
4.3. В рамках реализации Программы проведено строительство и реконструкция ряда объектов муниципального здравоохранения. В 2006 году профинансировано 96,2 % объемов строительства подстанции скорой медицинской помощи в Ленинском районе города Новосибирска (71000,0 тыс. рублей), в 2007 году - 66,1 % объемов строительства лечебного корпуса МУЗ "Городская клиническая больница N 3" в Советском районе (77000,0 тыс. рублей), в 2008 году за счет средств Программы начато финансирование строительства корпуса перинатального центра в Ленинском районе города Новосибирска (40793,6 тыс. рублей). В 2009 году в связи с сокращением бюджета города выделено 4010,6 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности.
3. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Исполнителями Программы являлись структурные подразделения мэрии города Новосибирска, ЛПУ, городской центр медицинской профилактики, муниципальное учреждение г. Новосибирска "Управление капитального строительства".
Контроль за реализацией Программы осуществлялся постоянной комиссией Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Финансирование Программы
N п. |
Год |
Бюджет города, тыс. рублей |
Процент выполнения |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2006 |
325478,0 |
331839,0 |
102,0 |
2 |
2007 |
351361,0 |
351137,8 |
99,9 |
3 |
2008 |
366316,0 |
325141,2 |
88,8 |
4 |
2009 |
224226,9 |
212938,9 |
94,9 |
Итого: |
1267381,9 |
1221056,9 |
96,4 |
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение запланированных в 2006 - 2009 годах мероприятий Программы позволило:
привлечь и закрепить кадры в муниципальных учреждениях здравоохранения;
создать систему предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню и структуре заболеваемости, потребностям населения;
обеспечить доступность медицинской помощи для всех слоев населения;
оптимизировать структуру и функционирование муниципального здравоохранения - реструктуризировать систему управления муниципального здравоохранения с сохранением оптимального количества коечного фонда и модернизацией его качества;
развить материально-техническую базу основных ЛПУ города и переоснастить их современным оборудованием, что позволило удовлетворять потребности населения в качественной медицинской помощи;
гарантировать исполнение Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории города Новосибирска;
сформировать условия для функционирования рынка негосударственных медицинских услуг (в том числе с развитием системы добровольного медицинского страхования);
создать систему контроля за качеством оказания медицинских услуг в отрасли на основании разработанной системы медико-экономических стандартов и стандартов оснащения муниципальных учреждений здравоохранения.
Исполнение контрольных прогнозных показателей развития муниципального здравоохранения представлены в таблицах 2 - 5.
Таблица 2
Показатели амбулаторно-поликлинической помощи
N п. |
Показатель |
Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
Фактическое значение на 01.01.2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Средние сроки лечения в дневном стационаре, дней |
11,9 |
10 |
11,8 |
2 |
Общая обеспеченность врачами (физическими лицами) на 10000 населения (в целом по учреждению), человек |
42,9 |
55 |
46,6 |
3 |
Общая обеспеченность средним медперсоналом (физическими лицами) на 10000 населения (в целом по учреждению), человек |
67,1 |
85 |
73,3 |
4 |
Число мест дневного стационара на 10000 (населения), штук |
7,1 |
8,3 |
11,2 |
5 |
Средняя стоимость койко-дня в дневных стационарах, рублей |
131,0 |
173,0 |
281,0 |
6 |
Количество посещений на 1 жителя в амбулаторном звене (без стоматологии), человек |
7,6 |
8,7 |
8,6 |
7 |
Количество лабораторных исследований в амбулаторном звене (на 100 посещений), штук |
120,6 |
130 |
196,5 |
8 |
Количество рентгенологических исследований в амбулаторном звене на 1000 посещений в поликлинике, штук |
8,1 |
9 |
9,0 |
9 |
Количество функциональных исследований в амбулаторном звене (на 100 посещений), штук |
4,0 |
5 |
6,5 |
10 |
Охват диспансерным наблюдением больных, находящихся на диспансерном учете, % |
15,6 |
30 |
16,8 |
11 |
Количество пациентов, состоящих на диспансерном учете, человек |
326052 |
426052 |
397706 |
12 |
Количество пациентов, получивших лечение в стационарзамещающих условиях, человек |
27685 |
37685 |
32594 |
13 |
Выполнение плана профилактических флюорографических осмотров обязательного контингента, % |
98,6 |
99,9 |
101,6 |
Таблица 3
Показатели стационарной помощи
N п. |
Показатель |
Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
Фактическое значение на 01.01.2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество коек в стационарах сети в системе обязательного медицинского страхования (далее ОМС), штук |
12472 |
11500 |
8120 |
2 |
Количество коек в социальнозначимых стационарах сети, штук |
3135 |
2735 |
- |
3 |
Средний койко-день в стационаре терапевтического профиля, дней |
12,5 |
11,0 |
12,0 |
4 |
Средний койко-день в стационаре хирургического профиля, дней |
8,2 |
7,0 |
8,6 |
5 |
Средняя стоимость койко-дня в стационарах сети в системе ОМС, рублей |
567,0 |
748,0 |
1370,0 |
6 |
Средняя стоимость койко-дня в социально значимых стационарах сети, рублей |
291,0 |
384,0 |
- |
7 |
Обеспеченность койками (на 10000 жителей), штук |
69,7 |
85 |
61,6 |
8 |
Летальность в отделениях терапевтического профиля, % |
2,3 |
2,0 |
3,4 |
9 |
Летальность в отделениях хирургического профиля, % |
1,8 |
1,5 |
1,4 |
10 |
Количество пациентов, прооперированных с использованием эндоскопических технологий, человек |
7666 |
8666 |
10575 |
11 |
Среднегодовая занятость койки по стационарам в целом, дней |
290,4 |
310 |
332,4 |
12 |
Послеоперационная летальность, % |
0,9 |
0,7 |
0,82 |
13 |
Средняя длительность пребывания на койке, дней |
12,2 |
11 |
9,6 |
14 |
Оборот койки, дней |
23,9 |
25 |
34,6 |
15 |
Больничная летальность, % |
1,3 |
1,1 |
1,4 |
Таблица 4
Иные показатели муниципального здравоохранения
N п. |
Показатель |
Значение в 2004 году |
Ожидаемое значение к 01.01.2010 |
Фактическое значение на 01.01.2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Материнская смертность (на 100000 населения), человек |
7,0 |
6,9 |
18,6 |
2 |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся), промилле |
7,5 |
7,4 |
6,0 |
3 |
Удельный вес запущенных форм онкологических заболеваний, % |
21,3 |
19 |
20,8 |
4 |
Смертность населения от злокачественных заболеваний (на 100000 населения), человек |
202,3 |
195 |
212,7 |
5 |
Контингент больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете более 5 лет (от числа больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете), % |
44,5 |
50 |
44,3 |
6 |
Удельный вес больных, умерших от злокачественных опухолей на первом году наблюдения из числа впервые зарегистрированных, % |
29,7 |
23,8 |
27,6 |
Таблица 5
Показатели материально-технической базы
N п. |
Показатель |
Износ на 01.01.2005, % |
Ожидаемое значение к 01.01.2010, % |
Фактическое значение на 01.01.2010, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Лучевая диагностика (оборудование) |
93 |
20 |
60,5 |
2 |
Функциональная диагностика (оборудование) |
85 |
10 |
62,7 |
3 |
Эндоскопическое и хирургическое оборудование |
87 |
37 |
70,3 |
4 |
Анестезиология и реанимация (оборудование) |
82 |
10 |
56,7 |
5 |
Лабораторное оборудование |
92 |
10 |
66,3 |
6 |
Физиотерапевтическое оборудование |
97 |
30 |
79,3 |
7 |
Стерилизационное оборудование |
81 |
15 |
76,0 |
8 |
Стоматологическое оборудование |
60 |
20 |
68,0 |
9 |
Технологическое оборудование |
70 |
20 |
68,4 |
10 |
Оборудование аварийного жизнеобеспечения |
5 |
100 |
20,0 |
11 |
Санитарный транспорт |
90 |
20 |
58,0 |
12 |
Капитальный ремонт |
85 |
30 |
39,0 |
13 |
Противопожарные мероприятия |
80 |
5 |
30,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.