Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 17 февраля 2010 г. N 1551
Отчет
об исполнении городской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска" на 2007 - 2009 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 649 (в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1280)
В соответствии с пунктом 8.6 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, подготовлен отчет об исполнении городской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска" на 2007 - 2009 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 649 (в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1280) (далее по тексту - Программа).
1. Достижение цели и выполнение задач Программы
Целью Программы являлось создание условий для эффективного развития рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
Для достижения цели Программы были поставлены следующие задачи:
создание системы профессиональной ориентации школьников;
формирование условий для социально-трудовой адаптации молодежи;
формирование единого городского информационного пространства о рынке труда и образовательных услуг;
развитие социального партнерства и формирование системы управления охраной труда в городе;
осуществление мероприятий по легализации заработной платы.
Поставленные в Программе задачи выполнены.
2. Направления реализации Программы
Выполнение поставленных задач осуществлялось по четырем основным направлениям:
организационно-правовые мероприятия;
социально-трудовая адаптация молодежи;
социальное партнерство;
информационное обеспечение Программы.
1. Организационно-правовые мероприятия.
1.1. За период действия Программы проводилась работа по совершенствованию муниципальных правовых актов города Новосибирска, содержащих нормы трудового права.
Издано 58 муниципальных правовых актов города Новосибирска, основные из которых:
постановление мэра города Новосибирска от 12.04.2007 N 260 "Об утверждении порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в муниципальных организациях, финансируемых из бюджета города";
постановление мэра города Новосибирска от 13.12.2007 N 1001 "Об утверждении Порядка регистрации коллективных договоров, соглашений и осуществления контроля за их выполнением";
постановление мэра города Новосибирска от 25.01.2008 N 25 "О повышении заработной платы работников муниципальных учреждений бюджетной сферы города Новосибирска";
Постановлением мэра г. Новосибирска от 17 февраля 2009 г. N 60 постановление мэра г. Новосибирска от 25.01.2008 N 25 "О повышении заработной платы работников муниципальных учреждений бюджетной сферы города Новосибирска" признано утратившим силу
постановление мэра города Новосибирска от 25.03.2008 N 207 "О Территориальном соглашении на 2008 - 2010 годы";
постановление мэра города Новосибирска от 17.07.2008 N 524 "Об утверждении плана мероприятий по организации работы по увеличению оплаты труда и обеспечению исполнения доходов бюджета города на 2008 - 2010 годы";
постановление мэра города Новосибирска от 08.09.2008 N 630 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений";
постановление мэра города Новосибирска от 30.09.2008 N 657 "О Порядке оплаты труда отдельных высококвалифицированных работников муниципальных бюджетных учреждений города Новосибирска";
распоряжение мэра города Новосибирска от 10.10.2008 N 18300-р "О создании муниципального автономного учреждения города Новосибирска "Городской центр проектного творчества";
постановление мэра города Новосибирска от 07.11.2008 N 717 "О проведении в 2009 году городского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда";
Постановлением мэра г. Новосибирска от 27 ноября 2009 г. N 477 постановление мэра г. Новосибирска от 07.11.2008 N 717 "О проведении в 2009 году городского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда" признано утратившим силу
постановление мэрии города Новосибирска от 19.01.2009 N 10 "О проведении городского конкурса "Социальная эффективность и развитие социального партнерства" по итогам работы за 2008 год";
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2010 г. N 47 постановление мэра г. Новосибирска от 19.01.2009 N 10 "О проведении городского конкурса "Социальная эффективность и развитие социального партнерства" по итогам работы за 2008 год" признано утратившим силу
постановление мэрии города Новосибирска от 30.01.2009 N 40 "О минимальной часовой оплате труда в 2009 году";
постановление мэрии города Новосибирска от 23.03.2009 N 110 "Об определении перечня организаций на 2009 год для отбывания наказания в виде обязательных и исправительных работ на территории города Новосибирска";
постановление мэрии города Новосибирска от 30.04.2009 N 180 "Об утверждении примерных форм трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска";
постановление мэрии города Новосибирска от 27.11.2009 N 470 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска" на 2010 - 2012 годы".
Принято решение Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 N 1071 "О Положении о Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
1.2. Выполнена исследовательская работа по теме: "Нерегистрируемый рынок труда", которая позволила оценить масштабы "теневой" занятости.
В 2008 году на "нерегистрируемом рынке труда" было занято не менее 130 тыс. горожан. Отрасли, лидирующие по "теневой" занятости:
розничная торговля - 24,3 %;
оптовая торговля - 13,5 %;
строительство - 8,5 %;
предоставление услуг - 7,6 %;
транспорт и связь - 3,7 %.
Данные аналитического исследования коррелируют с результатами социологического опроса, в ходе которого 12 % респондентов заявили об отсутствии у них трудового договора. При более 1 млн. трудоспособного населения это около 120 тыс. человек.
Подготовлены предложения о повышении уровня прозрачности ведения бизнеса.
1.3. Ежегодно ко Дню города на доске почета города Новосибирска обновлялась информация о:
победителях городского конкурса "Социальная эффективность и развитие социального партнерства";
победителях городского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда;
победителях городского смотра-конкурса "Лучший район города Новосибирска";
организациях - неоднократных победителях конкурса продукции, услуг и технологий "Новосибирская марка";
горожанах, достигших высоких результатов в творческой и профессиональной деятельности.
1.4. За время действия Программы проведено 12 "круглых столов" по проблемам занятости населения и рынка труда.
20 - 21 ноября 2008 года состоялся семинар-совещание с руководителями органов управления администраций городов Сибири и Дальнего Востока "Регулирование оплаты труда", на котором обсуждались вопросы:
разработки и внедрения новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений;
легализации заработной платы работников внебюджетного сектора экономики.
1.5. Ежегодно осуществлялась работа по сбору аналитической информации о состоянии трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда, изменении качественных характеристик рабочей силы, разрабатывался краткосрочный прогноз развития рынка труда. Рассчитаны балансы трудовых ресурсов по состоянию на 01.01.2007, на 01.01.2008, на 01.01.2009.
Ежегодно проводился экспертный опрос руководителей предприятий города Новосибирска о перспективной потребности в кадрах.
2. Социально-трудовая адаптация молодежи.
2.1. Временное трудоустройство подростков осуществлялось по договорам с учреждениями жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, организациями города. Выполнялись работы по благоустройству, озеленению, уборке территорий, курьерские работы, работы по упаковке и фасовке.
За время действия Программы ГБУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" трудоустроил на временные работы 11001 подростка:
2007 год - 3266 человек;
2008 год - 4137 человек;
2009 год - 3598 человек.
Через МУ "Молодежный центр труда" на время летних каникул трудоустроено 1696 подростков:
2007 год - 751 человек;
2008 год - 594 человека;
2009 год - 351 человек (сокращение трудоустройства обусловлено ростом минимального размера оплаты труда и уменьшением финансирования в 2009 году).
Кроме того, на предприятия города на время летних каникул было трудоустроено 1300 студентов:
2007 год - 561 человек;
2008 год - 664 человека;
2009 год - 75 человек.
2.2. В течение летних каникул Главным управлением образования мэрии города Новосибирска организована работа по трудоустройству несовершеннолетних путем введения дополнительных ставок в образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
2008 год - 1213 человек;
2009 год - 833 человека.
2.3. Формирование системы трудового воспитания и социальной адаптации подростков на базе межшкольных учебных комбинатов в 2008 - 2009 годах осуществлялось путем:
укрепления материально-технической базы межшкольных учебных комбинатов. В 2008 году проведены работы по обновлению станочного парка межшкольных учебных комбинатов и школьных мастерских, в 2009 году работы не были продолжены из-за отсутствия финансирования;
проведения конкурса социально значимых проектов;
организации временной занятости подростков:
в 2008 году - 303 человека;
в 2009 году - 208 человек.
2.4. За 2007 - 2009 годы МУ "Молодежный центр труда" трудоустроено 8494 человека:
2007 год - 3725 человек;
2008 год - 2725 человек;
2009 год - 2044 человека.
2.5. За время действия Программы ГБУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" организовано временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые:
2007 год - 200 человек;
2008 год - 50 человек;
2009 год - 112 человек.
2.6. Для предоставления возможности временной занятости и заработка были организованы общественные работы, в которых участвовали:
2007 год - 602 безработных;
2008 год - 423 безработных;
2009 год - 1930 безработных, всего в 2009 году приняло участие 4923 ищущих работу.
2.7. Подготовлены предложения в план мероприятий по организации профориентационной работы в Новосибирской области о введении в учебные планы общеобразовательных учреждений (региональная компонента) адаптационного курса по теме: "Основы выбора профессии и эффективного поведения на рынке труда".
В региональную компоненту учебных планов общеобразовательных учреждений введены курсы:
8 - 9 классы: "Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области", 34 часа;
10 - 11 классы: "Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда", 70 часов.
Приказами начальников отделов (управлений) образования администраций районов города Новосибирска закреплены ответственные специалисты за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях по проблемам планирования и реализации программ.
В общеобразовательных учреждениях города Новосибирска проводится профориентация обучающихся: беседы о профессиях, показ учебных фильмов, работа с родителями на классных часах, встречи с представителями средних и высших учебных заведений. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
2.8. В 2008 году проведена работа по созданию и финансированию в общеобразовательных учреждениях кабинетов и уголков профориентации, оснащенных необходимым оборудованием и методическими материалами. В 2009 году подобная работа не проводилась в связи с сокращением доходов бюджета города.
2.9. МУ "Молодежный центр труда" были проведены месячники профориентации среди учеников 9 - 11-х классов, в рамках которых проводилось тестирование школьников по склонностям к областям деятельности:
в 2007 году - 370 человек;
в 2008 году - 326 человек.
Тестирование проводилось по методике "Ориентир", которая направлена на диагностику профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях старших школьников. Наиболее популярными и интересными (52 %) для учащихся являются профессии типа "человек - художественный образ", 71 % опрошенных считают себя способными работать в сфере "человек - человек".
В 2009 году мероприятие не проводилось в связи с сокращением доходов бюджета города.
2.10. В течение периода действия Программы оказывалась информационно-методическая помощь общеобразовательным учреждениям при организации и проведении мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке учащихся. В МУ "Молодежный центр труда" создан каталог психодиагностических методик, по которым ведется профориентационная работа со школьниками. Каталог ежегодно пополняется. Приобретено 14 новых диагностических методик: компьютерные психометрические тесты комплексной профессиональной диагностики, психометрический тест потенциальной пригодности, имитационный тест управления персоналом, методика определения готовности к школе и другие.
Подготовлены беседы по профориентации для учителей и классных руководителей (на электронных носителях) и распространены среди общеобразовательных учреждений города.
2.11. В 2007 - 2009 годах проводилось обучение психологов и педагогов общеобразовательных учреждений и межшкольных учебных комбинатов методикам профориентационной работы. Было запланировано обучение 6 групп в год (по 100 человек ежегодно). Фактически обучено:
2007 год - 61 человек;
2008 год - 100 человек;
2009 год - 94 человека.
Всеми психологами и педагогами по окончании обучения написаны итоговые работы по организации профориентации в своем общеобразовательном учреждении. Прошедшим обучение выданы свидетельства и комплекты методических материалов.
Специалистами МУ "Молодежный центр труда" оказаны профориентационные услуги:
2007 год - 3984 школьникам;
2008 год - 1470 школьникам;
2009 год - 1968 школьникам.
2.12. В работе постоянно действующего методического семинара для педагогов, психологов, лиц, ответственных за профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, по проблемам планирования и реализации программ профессиональной ориентации приняли участие 293 человека.
2.13. В 2008 году в целях обеспечения условий для инновационного развития молодежи создано муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Городской центр проектного творчества". За время работы учреждения навыки проектной деятельности получили 735 школьников, 64 воспитанника детских домов, 223 студента. Студентами разработано 8 инновационных проектов, защита которых проходила на городской научно-практической конференции.
На базе МБОУ "Вторая Новосибирская гимназия" прошла конференция учащихся. Одобрение экспертов для дальнейшей разработки получили 5 детских проектов.
2.14. Услуги по профессиональной ориентации оказаны 92169 безработным гражданам:
2007 год - 27805 безработным;
2008 год - 32982 безработным;
2009 год - 31382 безработным.
2.15. Профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось по 49 профессиям (19 - служащие, 30 - рабочие специальности). Всего обучено 6129 человек:
2007 год - 1468 человек;
2008 год - 1773 человека;
2009 год - 2888 человек.
3. Социальное партнерство.
3.1. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства организована работа Новосибирской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее по тексту - трехсторонняя комиссия), которая осуществляла контроль за исполнением Территориального соглашения между Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей и мэрией Новосибирска на 2005 - 2007 годы.
Организациям оказывалась методическая и практическая помощь в заключении коллективных договоров и отраслевых соглашений. Заключены отраслевые соглашения в сферах здравоохранения, образования, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, водного транспорта. Заключены коллективные договоры:
2007 год - 1227 договоров;
2008 год - 1230 договоров;
2009 год - 1298 договоров.
3.2. На заседании трехсторонней комиссии 27.12.2007 было подписано Территориальное соглашение между общественной организацией Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей и мэрией города Новосибирска на 2008 - 2010 годы.
В указанном соглашении стороны определили направления совместной деятельности по развитию экономики и кадрового потенциала города, социальной поддержке населения, созданию здоровых и безопасных условий труда, развитию системы социального партнерства в городе.
3.3. Организована работа по восстановлению шефских связей между школами и предприятиями. В Кировском районе города Новосибирска в МБОУ СОШ N 134 предприятиями создан музей истории промышленности, на базе которого помимо текущей просветительской работы два раза в год проводятся презентации рабочих профессий для школьников района.
3.4. При проведении районных конкурсов профмастерства организуются экскурсии школьников на предприятия. Ежегодно проводятся дни "открытых дверей", экскурсии для старшеклассников на предприятиях Заельцовского, Кировского и других районов города Новосибирска.
3.5. Содействие в ремонте, оборудовании школьных мастерских, обеспечении заготовками и материалами оказывали предприятия города: ФГУП "ПО "Север" - МБОУ СОШ N 103, ОАО "Новосибирский инструментальный завод" - МОУ детский дом N 11 "Солнышко", ООО "Сибстройкоммерс" - МБОУ СОШ N 47 имени Михина М. Ф., Группа компаний "Логос" - МОУ "Детский дом N 13" и др.
3.6. Во время летних каникул подростки работали на промышленных предприятиях города (ОАО "НАПО им. Чкалова", ОАО "Корпорация - Новосибирский завод Электросигнал", ФГУП ПО "Новосибирский приборостроительный завод", ОАО "Новосибхолод", ЗАО "КОРС", ОАО "Сибэлектротерм", ФГУП "Новосибирский завод радиодеталей", ОАО "СИНАР" и др.):
2007 год - 180 человек;
2008 год - 115 человек.
3.7. В целях привлечения внимания к решению социальных вопросов и демонстрации на примере лучших организаций (победителей конкурса) высокой эффективности социальной работы ежегодно проводился городской конкурс "Социальная эффективность и развитие социального партнерства". Участниками конкурса стали:
2007 год - 423 организации;
2008 год - 385 организаций;
2009 год - 353 организации.
Победителями конкурса стали организации промышленности, академической и отраслевой науки, строительства, транспорта, связи, торговли, сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства.
3.8. Для повышения престижа рабочих профессий, роста квалификации работников и привлечения молодежи в производственную сферу ежегодно проводились районные и городские конкурсы профессионального мастерства "Лучший токарь года" и "Лучшая швея". Конкурс "Лучший токарь года" проводился среди токарей - победителей районных конкурсов и лучших учеников профессиональных училищ города. Победители городских конкурсов занесены на доску почета города Новосибирска.
3.9. В целях привлечения внимания работодателей к вопросам охраны труда, повышения эффективности работы по охране труда в организациях, предупреждения и сокращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих ежегодно проводился конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда. В конкурсе приняли участие:
2007 год - 78 предприятий;
2008 год - 75 предприятий;
2009 год - 73 предприятия.
3.10. Осуществлялся контроль за реализацией мероприятий по улучшению условий и состояния охраны труда, координация работы назначенных представителей мэрии города Новосибирска, принимающих участие в расследовании тяжелых несчастных случаев на муниципальных предприятиях и в учреждениях. Проводился постоянный анализ состояния тяжелого производственного травматизма.
3.11. Проведены семинары для специалистов по охране труда, главных инженеров предприятий:
2007 год - 3 семинара;
2008 год - 3 семинара;
2009 год - 3 семинара.
3.12. Ежеквартально проводился мониторинг уровня заработной платы работников бюджетных организаций по результатам которого проведены:
оптимизация численности заместителей руководителей муниципальных учреждений. В течение 2009 года было сокращено 406 штатных единиц "заместитель руководителя";
сокращение числа работников с заработной платой ниже величины прожиточного минимума. На 01.01.2006 в муниципальных бюджетных учреждениях работало 10,7 % низкооплачиваемых работников, на 01.01.2007 - 9,7 % низкооплачиваемых работников, на 01.01.2008 - 6,9 % низкооплачиваемых работников, 01.01.2009 - 1,77 % низкооплачиваемых работников, в настоящее время в муниципальных бюджетных учреждениях нет работников, отработавших полную норму рабочего времени, с заработной платой ниже величины прожиточного минимума;
устранение случаев превышения допустимой кратности заработной платы руководителей к заработной плате работников. В настоящее время заработная плата руководителей всех муниципальных бюджетных учреждений не превышает 5-кратный размер среднего заработка работников.
3.13. Проведена работа по увеличению заработной платы работников внебюджетного сектора экономики.
Территориальным соглашением между общественной организацией Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей и мэрией города Новосибирска на 2008 - 2010 годы определен минимальный размер оплаты труда в городе Новосибирске, который равен величине прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области, а также зафиксированы обязательства сторон по обеспечению среднемесячной зарплаты не ниже полутора величин прожиточного минимума.
Основные показатели работы по легализации заработной платы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п. |
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год (9 месяцев) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество проведенных заседаний межведомственных комиссий по вопросам увеличения поступлений в доходную часть бюджета города, сокращения недоимки организаций по налоговым платежам и увеличения оплаты труда работников организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории района (далее по тексту - межведомственные комиссии), комиссий |
175 |
220 |
521 |
2 |
Количество организаций*, рассмотренных на комиссиях, организаций |
5300 |
5027 |
2888 |
3 |
Количество работников, отозвавших заявления на субсидии, человек |
327 |
220 |
21 |
4 |
Количество организаций*, представивших приказы руководителей на повышение зарплаты работников, организаций |
1085 |
1047 |
673 |
5 |
Переданы дела в прокуратуру, единиц |
164 |
228 |
22 |
6 |
Численность получателей субсидий по услугам ЖКХ, человек |
67815 |
58511 |
54138 |
Примечание: * - организации и индивидуальные предприниматели, заявления которых рассмотрены на межведомственных комиссиях, комиссиях по вопросам размещения временных объектов и др.
3.14. На заседании трехсторонней комиссии утверждены и рекомендованы к применению социальные стандарты для работников: оплата путевок и пособий к отпуску, оплата обучения работников, оплата медицинских услуг, предоставление ссуд и другое.
Новосибирский электровозоремонтный завод - филиал ОАО "РЖД", ОАО "Новосибирский стрелочный завод", ФГУП ПО "Новосибирский приборостроительный завод", ОАО "НЗХК" и др. выплачивают материальную помощь молодым матерям.
Оплачивают своим сотрудникам содержание детей в детских садах ФГУП "НМЗ "Искра", ОАО "Завод Труд", ФГУП ПО "Новосибирский приборостроительный завод, ЗАО "Экран-оптические системы" и др.
Содержат объекты социальной сферы - профилактории, базы отдыха ОАО "Новосибирский стрелочный завод", ОАО "Сибэлектротерм", ФГУП "НМЗ "Искра", ОАО "НЗХК" и др.
Помощь неработающим пенсионерам оказывают ОАО "Сибирьтелеком", ОАО "Новосибирский аффинажный завод", ФГУП ПО "Север", ОАО "Катод", ОАО "Завод Труд" и др.
Беспроцентные займы на улучшение жилищных условий предоставляет своим работникам ОАО "Сибирьтелеком", ОАО "НЗХК" и ФГУП "НМЗ "Искра" выделяют сотрудникам средства на погашение части процентной ставки по ипотечным кредитам.
3.15. В течение 2008 - 2009 годов осуществлялась разработка и совершенствование новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений. В целом, введение новых систем оплаты труда оказалось оправданным, оно позволило обеспечить повышение общего уровня оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений. Зафиксирован рост заработной платы в среднем на 31,2 %.
Рост заработной платы работников в муниципальных бюджетных учреждениях по отраслям представлен в таблице 2.
Таблица 2
N п. |
Наименование отрасли |
Процент роста заработной платы работников |
1 |
2 |
3 |
1 |
Здравоохранение |
115,0 |
2 |
Социальная защита населения |
131,7 |
3 |
Образование |
142,1 |
4 |
Культура |
133,8 |
5 |
Спорт |
134,2 |
6 |
Молодежная политика |
135,2 |
Ежегодно рассчитывалась минимальная часовая ставка для работников муниципальных бюджетных учреждений, переведенных на часовую оплату труда.
Численность работников, переведенных на нормированные задания, часовую оплату труда, на неполное рабочее время, представлена в таблице 3.
Таблица 3
N |
Год |
Численность работников, переведенных на: |
||
нормированные задания, человек |
часовую оплату труда, человек |
неполное рабочее время, человек |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2007 |
258 |
680 |
- |
2 |
2008 |
223 |
556 |
- |
3 |
2009 (первое полугодие) |
181 |
746 |
451 |
В связи с введением новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений постановлением мэрии города Новосибирска от 03.02.2009 N 43 "О признании утратившими силу правовых актов мэра" признаны утратившими силу муниципальные правовые акты города Новосибирска, определяющие условия оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки.
4. Информационное обеспечение Программы.
4.1. Информирование горожан о ситуации на рынке труда, о реализации отдельных мероприятий Программы осуществлялось путем размещения информации в различных средствах массовой информации (газеты "Лучшие вакансии", "Образование. Работа. Карьера", "Николаевский проспект", "Новосибирская метро-газета", "Советская Сибирь" и др.), через сайты МУ "Молодежный центр труда" и ГБУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска".
4.2. Регулярно осуществлялся обмен информацией между МУ "Молодежный центр труда" и ГБУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" о приемлемых по уровню оплаты труда вакансиях.
МУ "Молодежный центр труда" через клуб кадровиков при кадровом агентстве "Форум" осуществлялись регулярные контакты с представителями крупных кадровых агентств города по проблемам рынка труда. Платность услуг кадровых агентств для населения не позволила сформировать единый городской банк вакансий рабочих мест.
Создана информационная база учебно-курсовой сети города, которая ежегодно обновлялась и публиковалась в "Справочнике абитуриента".
Организованы автоматизированные консультационные пункты при отделах по делам молодежи администраций районов города Новосибирска, районных отделах занятости населения ГБУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска", учебных заведениях:
в 2007 году работало 4 автоматизированных консультационных пункта, в которые обратилось 1750 человек, нашли работу 190 человек;
в 2008 году - 3 автоматизированных консультационных пункта, в которые обратилось 4339 человек, нашли работу 790 человек;
в 2009 году (I квартал) - 1 автоматизированный консультационный пункт, в который обратилось 525 человек, нашли работу 36 человек.
4.3. Ежегодно проводились ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, на которых не только предоставлялись услуги по трудоустройству, переподготовке и повышению квалификации, но и каждый посетитель имел возможность получить консультацию по законодательству о труде и занятости, ознакомиться со специальными программами по содействию занятости населения. Всего за время действия Программы проведено 323 ярмарки вакансий, которые посетило около 42 тысяч человек.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
В соответствии с мероприятиями Программы исполнители определяли объем работ и финансирования, сроки выполнения поставленных задач, отчетности, осуществляли непосредственный контроль за ходом исполнения намеченных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществлял координационный совет, созданный распоряжением мэра города Новосибирска от 13.12.2007 N 13424-р "О создании координационного совета по реализации городской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска" на 2007 - 2009 годы" и постоянная комиссия Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству. За истекший период проведено 8 заседаний координационного совета по вопросам:
организации летней занятости подростков;
исполнении Программы в 2008 году;
организации работы МАУ "Городской центр проектного творчества" в 2008 году;
организации общественных работ в 2009 году и др.
4. Финансовое обеспечение Программы
На выполнение программных мероприятий было предусмотрено 62097,2 тыс. рублей, освоено - 154309,9 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города, областного бюджета и средств работодателей в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
N п. |
Год |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего по |
||||||
бюджет города |
областной |
средства работодателей |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2007 |
4340,0 |
2877,0 |
13242,2 |
13402,1 |
1480,0 |
1480,0 |
19062,2 |
17759,1 |
2 |
2008 |
6955,0 |
6943,5 |
14470,0 |
18991,6 |
1660,0 |
1660,0 |
23085,0 |
27595,1 |
3 |
2009 |
3020,0 |
3019,7 |
15090,0 |
104696,0 |
1840,0 |
1240,0 |
19950,0 |
108955,7 |
|
Итого: |
14315,0 |
12840,2 |
42802,2 |
137089,7 |
4980,0 |
4380,0 |
62097,2 |
154309,9 |
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение запланированных в 2007 - 2009 годах мероприятий Программы позволило в целом реализовать поставленные задачи.
Основные показатели реализации Программы представлены в таблице 5.
Таблица 5
N п. |
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Средний период продолжительности безработицы, месяцев |
3,9 |
2,9 |
4,4 |
2 |
Количество школьников, получивших профориентационные услуги в МУ "Молодежный центр труда", человек |
3984 |
1470 |
1968 |
3 |
Количество педагогов, психологов, ответственных за профориентационную работу: прошедших обучение, человек; участвующих в работе постоянно действующего семинара по проблемам реализации программ профессиональной ориентации, человек |
61 60 |
100 143 |
94 90 |
4 |
Количество подростков, принявших участие во временной занятости: ГБУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска", человек; МУ "Молодежный центр труда", человек; Главное управление образования мэрии города Новосибирска, человек |
3266
751 |
4137
594 1516 |
3598
351 1041 |
5 |
Средняя номинальная заработная плата на одного работающего по крупным и средним предприятиям, рублей |
15127 |
19364 |
21976,1 |
6 |
Количество семинаров-совещаний по охране труда |
3 |
3 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.