Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
2. Организация государственного контроля (надзора)
Сведения об организационной структуре и системе управления органа государственного контроля (надзора)
Организационная структура Федерального медико-биологического агентства по осуществлению государственного контроля (надзора)
Количество территориальных органов ФМБА России (межрегиональных и региональных управлений) на 31.12.2014 г. - 38, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России - 56.
2.1. Организация государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
А) Сведения об организационной структуре и системе управления
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется ФМБА России и его территориальными органами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Основными задачами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
Деятельность ФМБА России и территориальных органов ФМБА России, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечивают федеральные государственные учреждения здравоохранения центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России и научно-исследовательские учреждения ФМБА России, структура, задачи, функции, порядок деятельности которых утверждаются Федеральным медико-биологическим агентством.
Б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций по контролю (надзору) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
1. Контроль (надзор) за деятельностью организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Результатом исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности является установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой обслуживаемыми организациями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Кроме того, исполнение государственной функции по проведению проверок в организациях отдельных отраслей промышленности направлено на выявление и устранение влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.
2. Прием уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
ФМБА России и территориальные органы ФМБА России осуществляют:
прием уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
учет уведомлений путем внесения сведений в реестр уведомлений;
размещение сведений, содержащихся в реестре уведомлений на своем официальном сайте в сети Интернет;
предоставление по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления бесплатно сведений, содержащихся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений.
3. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений.
На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами территориальных органов ФМБА России выдаются санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии заявленного вида деятельности, работ (услуг), проектной документации, зданий и сооружений, в которых предполагается осуществление отдельных видов деятельности обязательным требованиям законодательства Российской Федерации.
4. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.
Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях:
1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);
3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, 26-28 и 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
5. Осуществление государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Реализация полномочий по государственному регулированию безопасности при использовании атомной энергии проводится путем разработки санитарных правил и гигиенических нормативов, устанавливаемых в отношении организаций Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", а также федеральных органов исполнительной власти, и иных организаций, в ведении которых находятся радиационно опасные объекты и источники ионизирующего излучения, а также устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа.
6. Подготовка в установленном порядке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.
Реализация указанных полномочий направлена на выявление причин, локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
В) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций
1. Организация и проведение проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению требований санитарного законодательства:
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральный закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2011 г. N 1194н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по организации и проведению проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях" (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22719);
приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г. N 13915);
приказ Генпрокуратуры России от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вместе с "Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");
приказ ФМБА России от 5 декабря 2014 г. N 353 "Об утверждении перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2014 г., регистрационный N 35493).
2. Прием уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1652н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным медико-биологическим агентством государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 1 марта 2012 г., регистрационный N 23384).
3. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
4. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
5. Осуществление государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 412 "О федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве";
6. Подготовка в установленном порядке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2006 N 886 "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях" (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2007 N 8848).
Г) Информация о взаимодействии ФМБА России при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия
ФМБА России при исполнении своих основных функций по контролю (надзору) осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по технологическому, экологическому и атомному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Взаимодействие осуществляется на основании Соглашений о взаимодействии и административных регламентов взаимодействия при проведении совместных проверок.
Таблица 1
Реквизиты и названия заключенных соглашений о взаимодействии ФМБА России с другими органами государственного контроля (надзора)
Название органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Реквизиты и названия заключенных соглашений о порядке и формах взаимодействия ФМБА России с другими органами государственного контроля (надзора) |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Приказ ФМБА России N 130 и Роспотребнадзора N 366 от 11 апреля 2011 г. "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2011 г. N 20725) |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Приказ ФМБА России и Ростехнадзора N 52/169 от 19 марта 2012 г. "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2012 г. N 23903). |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
Приказ Рособрнадзора и ФМБА России от 24 октября 2011 N 2260/420 "Об утверждении Порядка взаимодействия между лицензирующим органом и Федеральным медико-биологическим агентством" (зарегистрирован в Минюсте России от 28 ноября 2011 N 22422) |
На местах территориальные органы ФМБА России осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, управлениями МЧС России, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования подразделениями МВД, органами местного самоуправления.
Общее количество проверок, проведенных ФМБА России в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - 6160.
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля (надзора) - 367.
ФМБА России является участником Системы межведомственного электронного взаимодействия - органом, предоставляющим сведения, необходимые для предоставления государственных услуг иными федеральными органами исполнительной власти.
Во исполнение части 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", введен в действие Приказ от 7 июля 2011 г. N 289 "Об организации работы ФМБА России по обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг".
16 августа 2010 г. заключено Соглашение между Минкомсвязью России и ФМБА России о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде. 1 июня 2011 г. подписано дополнительное соглашение между Минкомсвязью России и ФМБА России.
Создана единая база санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, выданных территориальными органами ФМБА России.
Федеральное медико-биологическое агентство предоставляет федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и многофункциональным центрам, осуществляющим или обеспечивающим лицензирование той или иной деятельности, сведения из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, установленным требованиям.
На данный момент разработан и зарегистрирован в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия веб-сервис "Электронный сервис предоставления информации о санитарно-эпидемиологических заключениях" (SID0003670). За период с 1 октября 2011 по 31 декабрь 2014 года к электронному сервису SID0003670 ФМБА России, как к поставщику информации по выданным санитарно-эпидемиологическим заключениям от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поступило 212746 запросов.
Д) Сведения о выполнении функции по осуществлению государственного контроля (надзора), подведомственными органам государственной власти организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых организации осуществляют контроль (надзор)
Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации.
Территориальными органами Федерального медико-биологического агентства являются межрегиональные управления ФМБА России и региональные управления ФМБА России.
Информация о территориальных органах размещена в приложении N 1 к докладу.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Нормативные правовые акты, на основании которых территориальные органы осуществляют контроль (надзор):
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 885н "О типовом положении о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2014 г., регистрационный N 31223);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2011 г. N 1194н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по организации и проведению проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях" (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22719).
Е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
В 2014 году ФМБА России и его территориальные органы не осуществляли работу по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
2.2. Организация государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и её компонентов
А) Сведения об организационной структуре и системе управления
Исполнение государственной функции по контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на территории Российской Федерации осуществляют Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы - региональные и межрегиональные управления Федерального медико-биологического агентства (далее - территориальные органы ФМБА России).
Разграничение обязанностей территориальных органов ФМБА России и их территориальных отделов по осуществлению государственной функции на территории субъектов Российской Федерации устанавливается положениями приказа Минздравсоцразвития России от 29 сентября 2011 г. N 1093н "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов".
Б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций по контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов
Основная функция по контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов заключается:
1. в осуществлении деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями здравоохранения, науки и образования, а также их структурными подразделениями, осуществляющими заготовку, хранение, транспортировку, клиническое использование и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов к заготовке, хранению, транспортировке, клиническому использованию и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, посредством:
- организации и проведения проверок организаций здравоохранения;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния их исполнения организациями здравоохранения;
2. в получении и анализе сведений о соблюдении организациями здравоохранения, науки и образования, а также их структурными подразделениями, осуществляющими заготовку, хранение, транспортировку, клиническое использование и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов обязательных требований в сфере донорства крови и её компонентов:
- идентификационных данных об организациях здравоохранения, включая идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации юридического лица, наименование структурных подразделений, осуществляющих заготовку, хранение, транспортировку, клиническое использование и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности по заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов и ее компонентов, трансфузиологии;
- рекламаций и жалоб на несоблюдение обязательных требований организациями здравоохранения;
- сведений о посттрансфузионных осложнениях, возникших вследствие деятельности организаций здравоохранения;
3. в направлении в установленном порядке информации:
- в органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся проверяемые организации здравоохранения - о нарушениях обязательных требований;
- в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией - о нарушениях установленных законодательством требований, не относящихся к предмету государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов;
- в органы прокуратуры - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. в принятие соответствующих административных мер в отношении медицинских организаций грубо нарушающих законодательство Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов.
В) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих основания и порядок исполнения функций по контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов:
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
- федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и её компонентов";
- федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства";
- пункт 5.1.2 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 381 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов";
- технический регламент о требованиях безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 29;
- приказ Минздравсоцразвития России от 29 сентября 2011 г. N 1093н "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов";
- приказ ФМБА России от 5 декабря 2014 г. N 353 "Об утверждении перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Г) Информация о взаимодействии ФМБА России при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия
В процессе исполнения государственной функции функция по контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов ФМБА России осуществляет взаимодействие с Росздравнадзором, согласно приказу ФМБА России и Росздравнадзора от 3 декабря 2008 г. N 533/9600-Пр/8 "Об утверждении Регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору в сфере донорства крови и её компонентов".
ФМБА России и Росздравнадзор
- дают необходимые указания своим территориальным органам для осуществления взаимодействия в рамках настоящего Регламента;
- организуют обмен информацией о планах, перспективах и результатах деятельности в рамках Регламента, иным вопросам, относящимся к предмету настоящего Регламента и представляющим взаимный интерес, при необходимости координируют планы своих работ;
- организуют и проводят мероприятия по контролю в сфере донорства крови и ее компонентов, принимают необходимые меры, направленные на предотвращение нарушения законодательства в указанной сфере в соответствии с предоставленными полномочиями, и по итогам проверок издают соответствующие документы в пределах своей компетенции.
Информационный обмен осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.
Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
Таблица 2
Количество проверок, проведенных ФМБА России и территориальными органами ФМБА России совместно с органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Общее количество проверок, проведенных ФМБА России и территориальными органами ФМБА России в сфере донорства крови и ее компонентов |
1248 |
Общее количество проверок, проведенных ФМБА России и территориальными органами ФМБА России совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов |
105 |
Количество проверок, проведенных центральным аппаратом ФМБА России совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов |
3 |
Количество проверок, проведенных территориальными органами ФМБА России совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов |
102 |
Д) Сведения о выполнении функции по осуществлению государственного контроля (надзора), подведомственными органам государственной власти организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых организации осуществляют контроль (надзор)
Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Территориальными органами Федерального медико-биологического агентства являются региональные управления ФМБА России и межрегиональные управления ФМБА России.
Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
Нормативные правовые акты, на основании которых территориальные органы осуществляют контроль (надзор):
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
- федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 381 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов";
- технический регламент о требованиях безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 29;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 декабря 2009 г. N 954н "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства";
- приказ Минздравсоцразвития России от 29 сентября 2011 г. N 1093н "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов";
- приказ ФМБА России от 5 декабря 2014 г. N 353 "Об утверждении перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
В ФМБА России в 2014 году работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок в сфере донорства крови и её компонентов не проводилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.