Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Действия ФМБА России по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
А) Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей по пресечению нарушений обязательных требований санитарного законодательства и устранению последствий таких нарушений руководствуются положениями Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
В 2014 г. проверки были проведены в отношении 3701 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения - 2012.
Таблица 19
Сведения о выявленных нарушениях при проведении проверок в 2014 г.
Наименование показателей |
Всего |
в том числе: |
|
плановые проверки |
внеплановые проверки |
||
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
2384 |
1314 |
1070 |
Выявлено правонарушений - всего, в том числе: |
8615 |
5705 |
2910 |
нарушение обязательных требований законодательства |
7674 |
5615 |
2059 |
несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям |
110 |
89 |
21 |
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
831 |
1 |
830 |
Наименование показателей |
1 полугодие 2014 г. |
2 полугодие 2014 г. |
||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
|||
плановые проверки |
внеплановые проверки |
плановые проверки |
внеплановые проверки |
|||
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
1204 |
700 |
504 |
1180 |
614 |
566 |
Выявлено правонарушений - всего, в том числе: |
4606 |
3142 |
1464 |
4009 |
2563 |
1446 |
нарушение обязательных требований законодательства |
4247 |
3142 |
1105 |
3427 |
2473 |
954 |
несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям |
0 |
0 |
0 |
110 |
89 |
21 |
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
359 |
0 |
359 |
472 |
1 |
471 |
Таблица 20
Сведения о предписаниях, выданных по результатам проверок
Наименование показателей |
Всего |
Общее количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок, |
2269 |
в том числе: |
1314 |
при плановых проверках |
|
при внеплановых проверках |
925 |
Таблица 21
Сведения о принятых мерах за административные правонарушения за 2014 г.
Наименование показателей |
Всего |
в том числе: |
|
плановые проверки |
внеплановые проверки |
||
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
1747 |
1049 |
698 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
1620 |
998 |
622 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, - всего, в том числе по видам наказаний: |
2274 |
1440 |
834 |
административное приостановление деятельности |
13 |
3 |
10 |
предупреждение |
241 |
153 |
88 |
административный штраф - всего, в том числе по субъектам административной ответственности: |
2020 |
1284 |
736 |
на должностное лицо |
1245 |
807 |
438 |
на индивидуального предпринимателя |
357 |
255 |
102 |
на юридическое лицо |
352 |
188 |
164 |
Наименование показателей |
Всего |
1 полугодие 2014 г. |
2 полугодие 2014 г. |
|||
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
||||
плановые проверки |
внеплановые проверки |
плановые проверки |
внеплановые проверки |
|||
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
812 |
494 |
318 |
935 |
555 |
380 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
773 |
480 |
293 |
847 |
518 |
329 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, - всего, в том числе по видам наказаний: |
1080 |
602 |
388 |
1194 |
748 |
446 |
административное приостановление деятельности |
7 |
2 |
5 |
6 |
1 |
5 |
предупреждение |
112 |
71 |
41 |
29 |
82 |
47 |
административный штраф - всего, в том числе по субъектам административной ответственности: |
961 |
619 |
342 |
1059 |
665 |
394 |
на должностное лицо |
599 |
393 |
206 |
646 |
414 |
232 |
на индивидуального предпринимателя |
188 |
134 |
54 |
169 |
121 |
48 |
на юридическое лицо |
148 |
77 |
71 |
204 |
111 |
93 |
Главные государственные санитарные врачи, их заместители в соответствии со статьей 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3-6.7, 6.24, 6.25, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебнооздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44-14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таблица 22
Количество вынесенных постановлений о назначении административного наказания по статьям КоАП РФ (в виде административного штрафа) за 2014 год
Статьи КоАП РФ |
Кол-во постановлений |
статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1092 |
статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта |
121 |
статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде |
12 |
статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения |
193 |
статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения |
105 |
статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами |
53 |
Таблица 23
Сведения о суммах наложенных и уплаченных (взысканных) административных штрафов за 2014 год
Наименование показателей |
|
Всего |
в том числе: |
|
плановые проверки |
внеплановые проверки |
|||
Общая сумма наложенных административных штрафов - всего, в том числе по субъектам административной ответственности: |
тыс. рублей |
7797,0 |
4442,8 |
3354,2 |
на должностное лицо |
тыс. рублей |
1936,8 |
1119,7 |
817,1 |
на индивидуального предпринимателя |
тыс. рублей |
387,65 |
242,8 |
144,9 |
на юридическое лицо |
тыс. рублей |
5413,0 |
3050,9 |
2362,1 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (на 11.01.2015) |
тыс. рублей |
6532,5 |
3746,0 |
2786,5 |
Таблица 24
Информация о согласовании внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры за 2014 г.
Наименование показателей |
Всего |
Направлено в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок - всего, при этом: |
396 |
согласовано с органами прокуратуры |
305 |
отказано органами прокуратуры в согласовании |
91 |
По причинам отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки: |
|
отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки |
4 |
отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подпунктами "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ |
59 |
несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки |
23 |
осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации |
0 |
несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
4 |
проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
1 |
Наименование показателей |
1 полугодие 2014 г. |
2 полугодие 2014 г. |
Направлено в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок - всего, при этом: |
192 |
204 |
согласовано с органами прокуратуры |
150 |
155 |
отказано органами прокуратуры в согласовании |
42 |
49 |
Б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
1. На официальном сайте ФМБА России организован портал территориальных органов ФМБА России, на котором каждый территориальный орган представлен отдельным сайтом с узнаваемым дизайном.
2. На вышеуказанных официальных сайтах территориальных органов в открытом доступе размещена информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на подведомственной территории.
3. На официальном сайте ФМБА России и на сайтах территориальных органов в открытом доступе опубликован ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованный с органами прокуратуры. Краткие результаты проведенных плановых проверок также размещаются на официальных сайтах Управлений.
На официальном сайте ФМБА России в сети "Интернет" в разделе "Нормативные документы" создан подраздел "Документы системы специального санитарно-эпидемиологического нормирования". В подразделе размещены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, предъявляемые к работе особо опасных производств. Указанные НПА разделены на следующие разделы:
- НПА по вопросам радиационной безопасности;
- Гигиенические нормативы для контроля за объектами УХО 2003-2010;
- Гигиенические нормативы по контролю за НДМГ в окружающей среде.
Наименование показателей |
Всего |
Количество выступлений в СМИ, в которых принято участие должностными лицами региональных (межрегиональных) управлений - всего |
2073 |
из них: по телевидению |
170 |
по радио |
134 |
публикаций |
1769 |
из них: в прессе |
375 |
в многотиражных изданиях |
37 |
в сети Интернет |
1357 |
в том числе на сайтах региональных (межрегиональных) управлений |
1307 |
Участие в пресс-конференциях |
24 |
участие в "горячих линиях" |
8 |
Участие в деятельности общественных приемных |
32 |
из их: федеральных органов исполнительной власти |
20 |
органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
12 |
В) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными в 2014 году - 2, из них по решению суда - 1.
5.2. Действия ФМБА России по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в сфере донорства крови и её компонентов
В 2014 г. по результатам проверок 1014 организаций, осуществляющих заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, было выдано 727 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов, из них 530 - по итогам проведения плановых проверок и 234 - по итогам внеплановых проверок.
Стоит отметить, что предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов выдавались по итогам плановых и внеплановых проверок в 71,7% случаев, а количество зафиксированных нарушений составляет более 2967.
В ходе проверок были выявлены следующие системные нарушения требований:
- к обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов (защита здоровья реципиентов);
- осуществление клинического использования компонентов донорской крови без лицензии;
- к карантинизации донорской плазмы; маркировке компонентов донорской крови, идентификации (доноров, донорской крови и ее компонентов, расходных материалов; оборудования и исполнителей работ); ведению регистрационно-учетной документации;
- подготовке персонала;
- к составу и порядку медицинского обследования доноров крови и ее компонентов (защита здоровья донора);
- закупке компонентов донорской крови у организаций, не имеющих соответствующих разрешительных документов и пр.
Сведения о принятых территориальными органами ФМБА России мерах реагирования по фактам выявленных нарушений в сфере донорства крови и её компонентов
Таблица 25
Наименование показателей |
|
Всего проведено проверок (плановых, внеплановых) |
1217 |
из них: внеплановых проверок - всего |
625 |
в том числе согласованных с прокуратурой |
12 |
Выдано предписаний - всего |
749 |
из них по внеплановым проверкам |
230 |
в том числе согласованных с прокуратурой |
12 |
Количество проверок, по результатам которых не выявлены нарушения - всего |
468 |
из них при внеплановых проверках |
395 |
в том числе согласованных с прокуратурой |
0 |
Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения, но не приняты меры - всего |
102 |
из них при внеплановых проверках |
99 |
в том числе согласованных с прокуратурой |
0 |
В 2014 г. территориальными органами ФМБА России было направлено 17 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в органы прокуратуры, из которых по 5 заявлениям о согласовании прокуратурой было отказано.
Сведения о выявленных нарушениях при проведении проверок в 2014 г.
Наименование показателей |
Всего |
в том числе: |
|
плановые проверки |
внеплановые проверки |
||
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
764 |
530 |
234 |
Выявлено правонарушений - всего, в том числе: |
2967 |
2523 |
444 |
нарушение обязательных требований законодательства |
2861 |
2520 |
341 |
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
106 |
3 |
103 |
Наименование показателей |
1 полугодие 2014 г. |
2 полугодие 2014 г. |
||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
|||
плановые проверки |
внеплановые проверки |
плановые проверки |
внеплановые проверки |
|||
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
461 |
316 |
145 |
303 |
214 |
89 |
Выявлено правонарушений - всего, в том числе: |
1838 |
1543 |
295 |
1129 |
980 |
149 |
нарушение обязательных требований законодательства |
1809 |
1543 |
266 |
1052 |
977 |
75 |
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
29 |
0 |
29 |
77 |
3 |
74 |
Б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
В) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)
В 2014 году юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями основания и результаты проведения в отношении их мероприятий по контролю в сфере донорства крови и её компонентов в суде не оспаривались.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.